На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные понятия, связанные с обязательным пенсионным страхованием (ОПС). Его нормативная база. Контроль за использованием средств ОПС. Структура управления пенсионного фонда России. Страховщик, страхователь и застрахованные лица как субъекты ОПС.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет Института Образовательных Технологий
Кафедра «ИП»
Дисциплина «Пенсионное обеспечение в Р.Ф.»
РЕФЕРАТ
на тему: «Система управления обязательным пенсионным страхованием в Р.Ф.»
Выполнила:
Проверила:
Пенза 2009
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Основные понятия, связанные с ОПС
2 Нормативная база ОПС
3 Субъекты ОПС
3.1 Страховщик
3.2 Застрахованные лица
3.3 Страхователь
4 Обязательное пенсионное обеспечение
5 Структура управления ПФР
6 Взаимодействие ПФР с другими структурами
7 Контроль за использованием средств ОПС
8 Порядок заключения и действия договора об ОПС
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.
Основными ее недостатками являются:
-финансовая нестабильность;
-слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;
-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ СТРАХОВАНИЕМ

Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения» ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от15.12.2001 № 167-ФЗ., ст.3.
Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;
2. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ

Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ;
- законодательство РФ о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ, II часть, утвержден 05.08.2000 г. № 117-ФЗ с изменениями);
- Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.99 г. № 165-ФЗ (с изменениями от 31.12.2002 г.);
- Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г.№ 173-ФЗ;
- Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями от 25.10.2001г., 31.12.2002г.);
- Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от
24.07.2002г. № 111-ФЗ;
- Закон РФ «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24.12.2002г. №176-ФЗ (с изменениями от 23.06.2003г., 07.07.2003г.) ;
- «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденное Постановлением ВС РФ от 27.12.1991г. №2122-1 (с изменениями от 05.05.1997г.);
- Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 г. № 1709.
Кроме того, разработан, но до настоящего времени не принят (имеется проект), Федеральный закон «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации». Во исполнение законов принят ряд постановлений Правительства РФ.
3. СУБЪЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Субъектами обязательного пенсионного страхования могут быть федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
3.1 Страховщик

Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением ВС РСФСР от 27.12.91 г. № 2122-1 (с изменениями от 05.05.1997г.). Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб (в любом проявлении).
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Признание ПФР федеральной государственной собственностью - одна из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах подобные фонды не являются государственной собственностью, в том числе федеральной, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, хотя и со строго целевым назначением, исключающим какое-либо иное использование средств Фонда и тем более их изъятие государством.
Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться и негосударственные пенсионные фонды в случаях, предусмотренных в специальных законах (например, по накопительным средствам). Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими накопленных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные пенсионные фонды и осуществление последними полномочий страховщика устанавливаются исключительно федеральным законодательством.
3.2 Застрахованные лица

Застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
- работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
- самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
- работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов;
- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, что в их отношении является немного нецелесообразным;
- иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.
3.3 Страхователи

Страхователями же являются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы.
Регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок, что считается небольшим недостатком за счет длительных сроков в работе регистрирующих органов:
- для работодателей-организаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств - со дня государственной регистрации по месту их нахождения;
- для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ (индивидуальных предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и других), - со дня государственной регистрации (получения лицензии на осуществление определенной деятельности) по месту жительства этих физических лиц, а в случае осуществления их деятельности в другом месте - по месту осуществления этой деятельности;
-для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или по контракту, а также выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, - со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу (выплачивающих вознаграждения).
4. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение граждан, т.е. исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. В его состав включены:
1. страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
2.страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
3. страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
4. социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Уплата денежных средств для пенсионного страхования производится в виде страховых взносов. Существует определенный тариф страховых взносов или же размер страхового взноса на единицу измерения базы для их начисления. Можно выделить следующие виды тарифов страховых взносов:
1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых. семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств
2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.
5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПФР
Для решения
задач по управлению средствами пенсионного страхования сформирована трехуровневая структура управления ПФР.
Руководство Фондом на федеральном уровне осуществляется его Правлением и постоянно действующим исполнительным органом - Исполнительной дирекцией (последняя структура Исполнительной дирекции утверждена постановлением Правления от 12.07.2002г. №72п).
В состав Правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В дальнейшем при стабилизации политической и экономической ситуации в стране предполагается создать орган управления Фондом из лиц наемного труда (застрахованных), работодателей (предпринимателей), представителей независимых профсоюзов и государства.
Управление органами ПФР в республиках, краях, областях, национально-территориальных образованиях осуществляется региональными отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. Общее количество региональных отделений ПФР, расположенных во всех административных центрах РФ, равно 89. На местах имеются районные (городские) управления.
При такой структуре
каждый объект получает управляющее воздействие от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. Информация о состоянии и характере функционирования подчиненных объектов передается в обратном порядке.
В состав руководящего органа - Правления ПФР - в настоящее время входят по должности Председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие несколькими отделениями ПФР.

Правление ПФР выполняет следующие функции:

· несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

· определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

· утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) региональных отделений Фонда, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

· назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

· утверждает положение об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

· издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

· решает другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР.

Основными задачами региональных отделений ПФР являются :

- организация персонифицированного учета застрахованных граждан;

- назначение и выплата пенсий;

- финансирование выплаты пенсий и их доставки;

- доставка пенсий (в некоторых регионах);

- финансирование социальных программ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27.09.2000г. №1709 практически во всех регионах России (в том числе и в Пензенской области) в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по начислению, выплате и доставке пенсий, т.е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав до финансирования, выплаты и доставки пенсий. При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, также переданы органам ПФР.

Все практические задачи решаются на уровне районных (городских) УПФР.

В нашей области передача полномочий по и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.