На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Технология составления и практической реализации планов страховых компаний: метод SWOT-анализа, разработка стратегии развития компании, анализ страхового рынка, обоснование и прогноз поступлений и выплат по страховой деятельности, анализ рисков проекта.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14

Содержание

1. Системный подход в менеджменте страховой деятельности

2. Технология составления и практической реализации планов страховых компаний

3. Принципы управления перестраховочной деятельности

Список использованной литературы

1. Системный подход в менеджменте страховой деятельности

Современные страховые компании сегодня нуждаются в менеджерах - специалистах с профессиональными знаниями по конкретным специальностям, владеющие базовыми понятиями предметной области «Страховой менеджмент». В то же время отраслевые направления должны быть обеспечены страховым менеджментом, что безусловно в полной мере относится к туристской деятельности, сопряженной с понятиями «страховой риск», «страховой случай», «страховое событие». Вместе с этим практическая вузовская подготовка студентов туристского вуза еще достаточно удалена от требований отрасли. Только целенаправленная подготовка студентов в вузе и их обучение профессиональным задачам туристско-страховой деятельности смогут вызвать интерес работодателей к подбору своих будущих сотрудников через специализированные кафедры учебных заведений, что обеспечит молодым специалистам трудоустройство по окончании вуза.

Анализ учебных планов дисциплин по страховому менеджменту в туристском вузе показывает, что на профессиональное обучение студентов приходится не более 7% учебного времени, а к процессу преподавания специальных дисциплин недостаточно привлекаются действующие специалисты туристской отрасли. Подобное построение профессионального образования не соответствует в полном объеме современным требованиям туристского рынка. Значительный разрыв между задачами туристской отрасли и содержанием профессионального туристского образования студентов в вузе настоятельно требует введения в учебный план специальной дисциплины по основам практического страхового менеджмента при страховании в туристских предприятиях и применения целенаправленных методов при подготовке страховых менеджеров по туризму, что позволит разрешить реально существующие противоречия между насущной потребностью туристской сферы в специалистах, обладающих профессиональными знаниями в области страхового менеджмента в туризме и неготовностью выпускников туристских вузов, силу недостаточности их профессиональной подготовки, осуществлять страхование в туризме.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса, которая встроена в систему рыночных экономических отношений. Объемы операций на рынке страховых услуг продолжают расти.

Все это свидетельствует о переосмыслении роли и места страхования в обслуживании труда и капитала, в процессе управления риском. Активно идет процесс внутренней перестройки системы управления передовых отечественных страховых компаний, стремящихся строить свою работу с учетом реально существующих страховых интересов всех хозяйствующих субъектов. Деятельность в сфере страхования строится на специфических знаниях, умениях и навыках, успешная реализация которых требует координации труда отдельных страховых работников. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит страховому менеджменту, систематизации и обобщению передовой отечественной и зарубежной практики управления страховым делом. Конкурентная среда отечественного страхового рынка объективно ставит задачу организации и эффективной работы страховой компании. Нежелание признать этот факт практически не оставляет страховой компании шансов на успех. Страховой менеджмент позволяет оптимальным образом объединить разные аспекты деятельности страховой компании в единое целое и направить ее на достижение общей цели. Качество менеджмента определяет, насколько эффективным может быть такое объединение.

Страховые компании, реформирующие свои системы управления, оказываются в более выгодном положении, стимулируя тем самым проведение преобразований у своих конкурентов. Знания в области общего менеджмента и способы применения общей теории к управлению страховыми компаниями становятся все более востребованными Кургин Е. Страховой менеджмент. Управление деятельностью страховой компании. - М., РКонсульт, 2005. С. 18..

Эффективная система управления требует целостного, системного подхода к организации работы страховой компании. Важнейший рычаг повышения эффективности управления лежит в области управления персоналом. Значимость этого ресурса трудно переоценить. Использование современных подходов к организации управления позволяет сконцентрировать ресурсы страховщика на приоритетных направлениях страховой деятельности. В зависимости от задач компании менеджмент выбирает разные организационные структуры. Реструктуризация и оптимизация процессов управления становятся неотъемлемыми частями в управлении развивающимися компаниями на развивающихся страховых рынках. Например, управление компанией может обеспечиваться через формирование и управление стратегическими бизнес-единицами или через управление центрами прибыли. В зависимости от этапа развития компании может применяться горизонтальная, вертикальная, гибкая, пористая системы управления. Разрабатываются страховые технологии управления рисками и разрабатываются новые формы предложения услуг страховых компаний. Создаются новые и развиваются традиционные каналы продвижения страховых продуктов для потребительского рынка. Формируется активная позиция страховщика, выступающего с конкретными предложениями на рынке. Развивается кадровый потенциал страховой компании.

Термин «менеджмент» означает «управлять, рационально вести хозяйство». Он объединяет понятия «система управления», «условие управления», «теория управления», «заведование», «организация». Иначе говоря, менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, страховой, туристской и другой деятельностью с целью повышения эффективности их работы и увеличения прибыли.

Это понятие возникло от фигуры менеджера как наемного управляющего, специалиста по управления, основными чертами которого являются компетентность, чувство правды, ответственности и умение рисковать, энергичность и коммуникабельность, высокая работоспособность и достоинство.

Менеджер - это организатор бизнеса, владеющий навыками эффективного управления предприятием, фирмой, туристской и страховой организацией в условиях рыночной экономики.

Следует отметить, что хотя менеджмент представляет собой непременное условие рационального управления деятельностью страховых, туристских, банковских, коммерческих, производственных и других структур и организаций, в целом его нельзя отождествлять только с управленческой деятельностью. Он включает более широкую систему мер по изучению, анализу, планированию, прогнозированию и формированию экономического, а также страхового рынка. Менеджмент играет ключевую роль в создании атмосферы делового партнерства, коллективной ответственности за принятие важных решений и рисков Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. С. 67..

2. Технология составления и практической реализации планов страховых компаний
При разработке плана создания и развития страховой компании наиболее важным является выбор оптимальной стратегии развития страховой компании. Разработка основных направлений развития страховой компании осуществляется при помощи развернутого SWOT-анализа.
Применение метода SWOT-анализа в процессе подготовки бизнес-плана развития страховой компании предполагает исследование рынка страховых услуг и анализ текущего положения рассматриваемой компании с целью определения сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. Слабые и сильные стороны компании выявляются путем анализа текущего состояния рассматриваемой страховой компании. Возможности и угрозы со стороны внешней среды определяются на основе данных, полученных в результате мониторинга страхового рынка, в ходе которого производится сегментирование рынка и даются характеристики каждого сегмента рынка.
Далее, при подготовке плана страховой компании проводится разработка стратегии развития компании, позволяющей максимально развить сильные стороны фирмы и использовать возможности внешней среды. Начальным этапом в процессе выработки стратегии является определение стратегической цели развития страховой компании. Определение стратегической цели компании - всегда интерактивный процесс, в котором задействованы внешние консультанты и топ-менеджеры страховой компании.
После определения стратегической цели необходимо провести анализ страхового рынка, дать обоснованные прогнозы развития основных сегментов рынка страховых услуг, структурировать и оценить перспективность возможных направлений развития компании. Среди возможных направлений развития страховой компании можно рассмотреть такие варианты, как создание компании, специализирующейся на перестраховочной деятельности, ориентация на обслуживание физических или юридических лиц, ряд других возможных направлений.
На основе анализа возможных направлений развития страховой компании в процессе подготовки плана происходит выбор наиболее эффективных вариантов развития с учетом возможностей компании. В рамках выбранного направления развития прорабатываются способы продвижения страховых услуг, и разрабатывается план мероприятий, необходимых для реализации разработанной стратегии.
В соответствии с выбранным направлением развития страховой компании при подготовке плана подготавливается маркетинговая стратегия, которая включает в себя постановку маркетинговых целей компании и разработку плана мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия производится оценка его целесообразности с точки зрения его соответствия стратегическому плану развития страховой компании.
Важнейшей частью плана развития страховой компании является обоснование и прогноз поступлений и выплат по страховой деятельности при реализации разработанного стратегического плана. Оценка производится с учетом накопленного опыта консультантов и страховщиков, принимающих участие в проекте, отраслевых стандартов убыточности, доли рисков, передаваемых в перестрахование и величины перестраховочной комиссии.
В процессе подготовки и реализации плана развития страховой компании выявляются и описываются изменения, которые необходимо внести в существующую организационную структуру и кадровую политику, проводимую в компании. При этом если у компании имеются какие-либо подразделения или филиалы в других городах, целесообразным является рассмотрение данных вопросов отдель и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.