На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Вопрос правового статуса сотрудников ОВД Российской Федерации остается главным в осуществлении служебной деятельности сотрудником ОВД РФ. Следует рассмотреть права и обязанности сотрудника системы МВД, контракт о службе, общие условия присвоения званий.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

Реферат

На Тему: «Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации»

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.

Белгород 2008
Примерное распределение времени:

План Реферата
Страницы
Вступительная часть
4
Учебные вопросы:
1.Понятие сотрудника органа внутренних дел.
5
2.Общая характеристика обязанностей и прав сотрудников органов внутренних дел. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел.
17
3.Контракт о службе в органах внутренних дел.
24
4.Понятие и сущность должности. Классификация должностей.
26
Заключительная часть (подведение итогов)
33
Литература:

Основная:

1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 22, ст. 2063.
2. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.
4. Приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
5. Приказ МВД России от 26 июля 1996 г. № 446. Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в ОВД РФ.
Дополнительная:

1. И.В. Гутов, А.Н. Миронов Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. М: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.
2. Зубов И.Н., Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2000.
3. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.
4. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2005.
5. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование). Воронеж, 1996.
Введение

Сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими и осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, созданию гарантий общественной безопасности. Сотрудники органов внутренних дел, в силу специфики возложенных на них задач обладают рядом общих и специальных полномочий, которые направлены на защиту и охрану жизни и здоровья граждан, собственности и правопорядка.
Вопрос правового статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации остается одним из главных в осуществлении служебной деятельности сотрудником ОВД РФ. Поэтому следует рассмотреть права и обязанности сотрудника системы МВД России, контракт о службе в органах внутренних дел, общие условия присвоения специальных званий. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как административное право, административная деятельность, трудовое право, гражданское право и др.
Вопрос № 1.

Понятие сотрудника органа внутренних дел.
Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации - являются граждане Российской Федерации, состоящие в должно-стях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке при-своены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одеж-ду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны ус-тановленных Министерством внутренних дел Российской Федера-ции образцов.
Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соот-ветствующей подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом министром внутренних дел Рос-сийской Федерации.
Согласно ст.6 Положения о службе в органах внутренних дел, гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания:
а) рядовой состав:
рядовой милиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;
б) младший начальствующий состав:
младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;
сержант милиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;
старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;
старшина милиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;
прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;
старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;
в) средний начальствующий состав:
младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;
лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;
старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;
капитан милиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;
г) старший начальствующий состав:
майор милиции, майор внутренней службы, майор юстиции;
подполковник милиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;
полковник милиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;
д) высший начальствующий состав:
генерал-майор милиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;
генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;
генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции.
Специальные звания от рядового юстиции до старшины юстиции присваиваются слушателям и курсантам очных отделений учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих специалистов для следственных подразделений органов внутренних дел.
Звания начальствующего состава органов внутренних дел яв-ляются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».
В законодательстве о службе в органах внутренних дел установлены следующие сроки выслуги в соответствующих званиях:
в звании рядового милиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции - 1 год;
в звании младшего сержанта милиции, младшего сержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции - 1 год;
в звании сержанта милиции, сержанта внутренней службы, сержанта юстиции - 2 года;
в звании старшего сержанта милиции, старшего сержанта внутренней службы, старшего сержанта юстиции - 3 года;
в звании прапорщика милиции, прапорщика внутренней службы, прапорщика юстиции_5 лет;
в звании младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции _ 1 год;
в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции _ 2 года;
в звании старшего лейтенанта милиции, старшего лейтенанта внутренней службы, старшего лейтенанта юстиции _ 3 года;
в звании капитана милиции, капитана внутренней службы, капитана юстиции _ 3 года;
в звании майора милиции, майора внутренней службы, майора юстиции - 4 года;
в звании подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции - 5 лет.
Сроки выслуги в звании старшины милиции, старшины внутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика милиции, старшего прапорщика внутренней службы, старшего прапорщика юстиции, полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.
Для сотрудников органов внутренних дел, которым первое специальное звание лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 5 лет и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной в учебном заведении специальности, срок выслуги в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции устанавливается в один год.
Первые специальные звания младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции присваиваются:
сотрудникам, состоящим в должностях рядового и младшего начальствующего состава, окончившим специальные курсы Министерства внутренних дел Российской Федерации по программе, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации, средние специальные учебные заведения других министерств и ведомств и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
сотрудникам, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, обучающимся на последних курсах высших или средних специальных учебных заведений, а также имеющим незаконченное высшее образование (не ниже 3-го курса) и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
слушателям и курсантам высших учебных заведений МВД России, а также студентам специальных факультетов высших учебных заведений при переводе на последний курс.
Специальные звания лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции присваиваются:
младшим лейтенантам милиции, младшим лейтенантам внутренней службы, младшим лейтенантам юстиции по истечении установленного срока выслуги в специальном звании, а окончившим высшие учебные заведения - независимо от срока выслуги в этом звании;
сотрудникам, имеющим специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения либо средние специальные учебные заведения МВД России и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
лицам, окончившим по очной форме обучения высшие или средние специальные учебные заведения МВД России;
гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должности среднего или старшего начальствующего состава.
Очередные специальные звания включительно до подполковника милиции, до подполковника внутренней службы, до подполковника юстиции присваиваются заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, начальниками высших учебных и научно_исследовательских учреждений и иными начальниками, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.
Специальные звания полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации, а специальные звания высшего начальствующего состава - Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Сотрудникам, прикомандированным к органам власти, специальные звания присваиваются до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно по представлению руководителей этих органов и в порядке, предусмотренном законодательством о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Специальные звания высшего начальствующего состава этой категории лиц присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению руководителей этих органов власти, согласованному с Министром внутренних дел Российской Федерации, или по совместному представлению Министра внутренних дел Российской Федерации и руководителей соответствующих органов власти.
Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава слушателям, адъюнктам и докторантам учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации присваиваются в соответствии со штатными должностями, которые они занимали до поступления на учёбу, без учёта изменений специальных званий в штатах по этим должностям, внесённых после поступления на учебу.
Сотрудникам, окончившим учебные заведения, адъюнктуру, докторантуру, очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются при соответствии очередных специальных званий званиям по штатным должностям, на которые они назначаются по окончании учебы.
Специальное звание начальствующего состава может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. Сотрудникам, имеющим учёную степень или учёное звание, может быть присвоено специальное звание на одну ступень выше звания, предусмотренного по должности (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава).
Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и после назначения на должность начальствующего состава в органы внутренних дел Российской Федерации присваивается специальное звание, соответствующее имеющемуся у него воинскому званию. Лицам, имеющим воинские или специальные звания младшего начальствующего состава выше звания рядового, при приёме их на службу в органы внутренних дел (зачислении на учёбу) на должности рядового или младшего начальствующего состава присваивается имеющееся у них звание одновременно с назначением на должность (зачислением на учёбу) начальником органа внутренних дел (учебного заведения), имеющим право назначения на должность (зачисления на учёбу), и независимо от звания, предусмотренного по данной должности.
При назначении офицеров запаса на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава первое специальное звание им может быть присвоено на одну ступень выше имеющихся у них воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в период прохождения действительной военной службы и пребывания в запасе в присвоенных им воинских званиях установленные сроки.
Сотрудникам, перемещённым из одной службы (подразделения) в другую, для личного состава которой установлены иные специальные звания, такие звания присваиваются на общих основаниях. При этом новое специальное звание не должно быть ниже имеющегося у сотрудника специального звания. Вид присвоенного специального звания должен соответствовать специальному званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности.
Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания. Время пребывания сотрудника в сниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании не засчитывается. Сотрудники, имеющие звания рядового и младшего начальствующего состава, назначенные на должности среднего начальствующего состава, представляются к присвоению первого специального звания среднего начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании. Срок выслуги в специальном звании исчисляется с момента окончания срока выслуги в предыдущем звании. В срок выслуги в специальном звании лицам, назначенным на должности младшего начальствующего состава, засчитывается время их пребывания в соответствующих воинских званиях в период прохождения военной службы по призыву и контракту, а также в специальных званиях младшего начальствующего состава в период службы в органах внутренних дел с учетом сроков выслуги.
Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников, находящихся в распоряжении соответствующего органа внутренних дел или имеющих дисциплинарные взыскания (кроме объявленных устно), а также в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.
При неправомерной задержке присвоения специального звания сотруднику органов внутренних дел компенсируется денежное и вещевое довольствие, которое он получал бы при своевременном присвоении специального звания, а начальник органа внутренних дел, необоснованно задержавший представление подчиненного к званию, несет дисциплинарную ответственность. При задержке в присвоении очередного специального звания в связи с проводившейся служебной проверкой, по результатам которой не наложено какого_либо дисциплинарного взыскания (приказом начальника органа внутренних дел), задержанное звание присваивается сотруднику со дня, когда истек срок выслуги в предыдущем специальном звании.
Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников, имеющих звания младшего начальствующего состава, производится как мера дисциплинарного взыскания решением прямых начальников, которым предоставлено право присвоения указанных званий.
Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников, имеющих звания среднего и старшего начальствующего состава, производится Министром внутренних дел Российской Федерации.
До восстановления сотрудника в прежнем звании и присвоения ему очередного специального звания повторное снижение в специальном звании не допускается.
Сотрудники, а также лица, имеющие специальное звание с добавлением слов “в отставке”, могут быть лишены специальных званий при прекращении гражданства Российской Федерации или при осуждении за совершенное преступление.
Сотрудники, сниженные в специальном звании, восстанавливаются в прежнем специальном звании независимо от занимаемой штатной должности приказами начальников, принявших решение о снижении в звании, им равных начальников и выше, но не ранее чем через год со дня снижения в звании и при наличии положительной аттестации.
Сотрудники ОВД могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:
а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;
б) нахождения за штатом;
в) прикомандирования к органам государственной власти, а также к иным организациям.
Занимая должности и становясь государственными служащи-ми, сотрудники органов внутренних дел приобретают необходимые полномочия выступать от имени государства. Правовое положение сотрудников, обладая общими чертами с правовым статусом иных субъектов, характеризуется рядом особенностей, которые придают им иную качественную определенность. Эти особенности выража-ются через должности рядового и начальствующего состава, прин-ципы службы в органах внутренних дел, служебные обязанности и права, объем государственно-властных полномочий.
Особенности административно-правового статуса сотрудника обусловлены:
особым порядком нормативно-правового регулирования;
индивидуальным принятием Присяги на верность народам России;
назначением на должности рядового и начальствующего состава;
наличием форменной одежды;
постоянным ношением и хранением табельного огнестрель-ного оружия и специальных средств;
наделением правом применять меры государственного при-нуждения;
наличием запретов и ограничений;
установлением специальных званий и возрастных ограни-чений;
установлением дополнительных правовых и социальных га-рантий.
Специфика службы в органах внутренних дел позволяет клас-сифицировать сотрудников на руководителей и специалистов, причем последние подразделяются на выполняющих внутренние и внешние функции.
Руководители - это государственные служащие, выполняющие определенные функции органа внутренних дел, однако превали-рующими в их государственной служебной деятельности являются управление соответствующей системой и обеспечение ее функционирования в должном порядке. На данную категорию служащих возлагаются обязанности по подбору и расстановке кадров, коор-динации деятельности структурных подразделений и отдельных со-трудников, контролю за исполнением решений, созданию условий работы, отдыха и повышения квалификации подчиненных, а также другие административные распорядительные функции.
По масштабу компетенции различаются руководители органов внутренних дел и руководители структурных подразделений этих органов.
Сотрудники органов внутренних дел, выделенные в разряд спе-циалистов и исполняющие внутренние функции, участвуют в обеспечении потребностей эффективного выполнения задач, воз-ложенных на конкретный орган внутренних дел. Их деятельность раскрывается через установление и поддержание на требуемом нормативными актами уровне необходимых и достаточных органи-зационных и правовых отношений внутри структуры самого органа внутренних дел. Это кадровые и воспитательные вопросы, обуче-ние персонала, вопросы финансового и тылового обеспечения, ме-дицинское обслуживание и т.п.
Таким образом, учитывая неодинаковую направленность власт-ных полномочий, объем власти и характер мер государственного при-нуждения, сотрудники органов внутренних дел подразделяются на:
- наделенных властными полномочиями по отношению к ли-цам и структурным звеньям, подчиненным им по службе; правом осуществлять государственное принуждение мерами дисциплинар-ного воздействия; полномочиями по отношению к третьим лицам и правом осуществлять меры административного воздействия (руководители);
- наделенных властными полномочиями по отношению к третьим лицам и правом осуществлять меры административного воздействия (специалисты).
Нетрудно заметить, что в обоих случаях сотрудники органов внутренних дел выступают как представители власти.
Из этого следует, что к представителям власти относятся не только руководители, но и исполнители. Так, представителем вла-сти является и начальник органа внутренних дел (милиции) и по-стовой милиционер, наделенный соответствующими Государствен-но-властными полномочиями и правом давать указания, связанные с обеспечением общественного порядка, имеющие общеобязательный характер. Причем в некоторых случаях полномочия представителя власти по применению мер непосредственного принуждения могут быть реализованы на всей территории Российской Федерации.
Сотрудники органов внутренних дел, на которых возложено выполнение внешних функций, осуществляют их путем проведения комплекса мероприятий. Так, сотрудники милиции проводят меро-приятия по охране общественного порядка и борьбе с преступно-стью, а сотрудники паспортно-визовой службы, выведенной из со-става милиции, обеспечивают паспортизацию и регистрацию граж-дан России, иностранных граждан и лиц без гражданства. Однако следует учитывать, что все сотрудники системы Министерства внутренних дел, в том числе и не являющиеся сотрудниками мили-ции, могут привлекаться к выполнению задач милиции. В этом слу-чае на них распространяются обязанности и права, гарантии право-вой и социальной защищенности, а также ответственность, преду-смотренные для сотрудников милиции (ст. 6 Закона Российской Федерации «О милиции»). Внешние функции, таким образом, ха-рактеризуют назначение органов внутренних дел, то, ради чего эти органы и созданы.
Вопрос 2.

Общая характеристика обязанностей и прав сотрудников органов внутренних дел. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел.
Правовое положение сотрудников органов внутренних дел есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности этих лиц, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ Конституции РФ, законов и иных нормативных актов, регулирующих деятельность персонала системы ОВД, позволяет выделить общие служебные обязанности и права сотрудника; кон-кретные права сотрудника См/ Кудрявцев А.В., Сердюк П. П. Служба в органах внутренних дел Комментарий. Схемы. М., 1996. С. 6-9.
.
1. Общие служебные обязанности права сотрудника ОВД.
Сотрудник ОВД выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соот-ветствии с действующими нормативными актами, Присягой, контрактом.
Служебные обязанности по каждой должностной категории разрабатываются непосредственными начальниками и утверждают-ся соответствующими прямыми начальниками ОВД.
Ответственность за своевременное и полное доведение до со-трудников их прав и обязанностей возлагается на непосредственных начальников.
Сотрудник ОВД в своей служебной деятельности руководству-ется требованиями законов и не может быть ограничен решениям политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.
Сотрудник милиции независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан оказать помощь, в т.ч. первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни; в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.
2. Конкретные права сотрудника ОВД.

Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями и показателями оценки качества работы, условиями продвижения по службе, а так-же получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей.
Посещение в установленном порядке предприятий, учрежде-ний и организаций независимо от форм собственности, а также в случае необходимости в порядке, опред и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.