Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие социального партнерства в сфере труда, основные принципы. Система социального партнерства и его формы. Представители работодателя в социальном партнерстве. Органы по регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.07.2008. Год: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Реферат
По дисциплине: «Трудовое право»
На тему: «Социальное партнерство в сфере труда»

Выполнил студент:
Очного отделения
Юридического факультета
Группы О-05-19
Егоров Р.Р.
Проверила преподаватель:
Исламгулова. И.М.
с. Иванаево-2008 год
Содержание

Введение
1. Понятие социального партнерства в сфере труда и его основные принципы
2. Система социального партнерства и его формы
3. Представители работодателя в социальном партнерстве
4. Органы по регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Введение

Понятие социального партнерства легально определено в ст. 23 ТК РФ
Социальное партнерство представляет собой систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направляетсяна обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство такого законодательство или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В общем случае сторонами социального партнерства являются работники и работодателяв лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
1. Понятие социального партнерства сфере труда и его основные принципы

Понятие социального партнерства легально определено в ст. 23 ТК РФ
Социальное партнерство представляет собой систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направляетсяна обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство такого законодательство или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В общем случае сторонами социального партнерства являются работники и работодателяв лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Посредством закрепления в законодательстве права работников на защиту своих экономических и социальных интересов через заключение коллективных договоров и социально-партнерских соглашений государство усиливает гарантии социальной занятости работников как участников трудовых отношений.
В статье 24 ТК РФ установлены основные принципы социального партнерства (то есть его основные руководящие начала).
К основным принципам социального партнерства относятся:
1) равноправий сторон;
2) уважение и учет интересов сторон;
З) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства демократической основе;
5) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
6) полномочность представителей сторон;
7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение
по их вине коллективных договоров, соглашений.
2. Система социального партнерства и его формы

Согласно ст. 26 ТК РФ система социального партнерства включает в себя следующие уровни: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный, уровень организации.
На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношении являются представители общероссийских объединений профсоюзов, об акционерских объединений работодателей, Правительство РФ.
В субъектах РФ могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ.
На территориальном уровне могут образовываться трехсторонним комиссии по регулированию социально-трудовых отношении, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
На уровне организации образовываются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.
Социальное партнерство может осуществляться в формах:
1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашению и их заключению;
2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
З) участия работников, их представителей в управлении организацией;
4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
Трехсторонние отраслевые тарифные соглашения между органами государственного управления, профсоюзами и представителями собственников (работодателей) заключаются с целью установления обязательств сторон в области социально-трудовых отношений. Соглашениями регулируются вопросы организации и оплаты труда, социальных гарантий, найма и увольнения.
Представители работников в социальном партнерстве. Обязанность работодателя обеспечивать деятельность представителей работников
Согласно ст. 29 ТК РФ представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемый работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ. Представлять интересы работников в сфере социального партнерства могут любые профессиональные союзы, созданные и зарегистрированные в соответствии с требованиями Федерального закона«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях дёятельности» от 12 января 1996 г. 10-ФЗ (в ред. от 25 июля 2002 г.).
Согласно ст. 2 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях», помимо профсоюзов, в качестве представителей работников предусматривались органы общественной самостоятельности, образованного на общем собрании (конференции) работников.
В соответствии со ст. 29 ТК РФ интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателями представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. Первичная профсоюзная организация это добровольное
лишение членов профсоюзов, работающих, как правило, в организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профессионального союза.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществления контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляя от соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.
Согласно ст.30 ТК РФ работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем. На основании федерального закона «О профсоюзах», профсоюзы и их органы вправе представлять и защищать права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство.
Профсоюз -- это добровольное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Право работников на объединение, включая право на создание профсоюзов и вступление в них для защиты своих трудовых нрав, свобод и законных интере и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.