На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Совершенствование управления в отделении внутренних дел как фактор укрепления законности и правопорядка. Сущность социального управления, его цели и функции. Организация и оборудование рабочего места сотрудника ОВД, стадии подготовки и принятия решений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
План
1. Сущность социального управления его цели и функции
2. Организация и оборудование рабочего места сотрудника ОВД
3. Стадии подготовки и принятия решений в ОВД
Список литературы
1. Сущность социального управления, его цели и функции

Управление в органах внутренних дел представляет собой сложное, многоплановое явление, охватывающее как происходящие в самой системе правоохранительных органов внутренние процессы, так и взаимодействие с окружающей средой. Поэтому совершенствование управления в ОВД является значимым фактором укрепления законности и правопорядка в стране.
Феномен управления как вид человеческой деятельности известен с античных времен. В историческом плане управление возникло и развивалось как потребность согласования, упорядочения действий людей в процессе их совместной деятельности. Разрозненные попытки научного осмысления управления предпринимались отдельными учеными еще со времен Древней Греции. Однако развитие теоретических исследований систем и процессов управления относится лишь к концу XIX - началу ХХ столетия.
Понятие «управление» (нем. regierung, лат. - regere, англ. control, management, фр. administration) имеет множество трактовок, в результате чего оно стало охватывать весьма широкий спектр самых разнокачественных явлений, событий, процессов. Управление возникло и получило признание как родовое понятие, характеризующее упорядочение взаимодействия определенного множества элементов и составных частей природы, общества, самого человека.
В нашей стране термин «управление» применяется весьма широко для характеристики процессов развития во всех сферах окружающего мира: в неживой природе (технических системах), в живой природе (биологических системах) и в обществе Иванов В.Н. Основы социального управления / Под ред. проф. В.Н. Иванова. М., 2001. С. 14-15.
Социальное управление присуще организациям, в том числе и таким специфическим, как система ОВД.
Социальное управление является разновидностью совместной деятельности людей, требующей координации, согласования, обеспечения. Оно представляет собой особую деятельность, которая организуется и осуществляется для достижения определенных целей. Возникновение и существование управления, его роль и значение обусловлены общественным устройством жизнедеятельности людей и его иерархическим характером. Управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества. По справедливому мнению проф. Г.В. Атаманчука, «...управление - это одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей», от состояния которой «...во многом зависит благополучие общества и в конечном счете судьба человека» Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций/Г.В.Атаманчук. - М., 2006. С. 42..
Будучи сложным многоплановым явлением, социальное управление характеризуется рядом признаков. Оно существует там, где имеет место совместная деятельность людей, их общностей; осуществляется только в целостной организационной системе; обладает наличием обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления, прямых и обратных связей; отличается наличием определенной направленности на достижение поставленной цели (целенаправленность и целеустремленность в достижении управленческого результата); служит интересам взаимодействия основных элементов системы; обеспечивается системой определенных средств, приемов и методов; осуществляется на основе воздействия субъекта управления на объект управления с целью перевода его в желательное (должное) состояние; реализуется на основе обоснования и формирования целей и задач развития объекта управления, целеполагания; отличается наличием у субъекта управления определенного властного ресурса; объект управления является подвластным субъектом, сознательное волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта; осуществляется на основе необходимого информационного и аналитического обеспечения. Указанные черты в основном присущи также организации и осуществлению управления в системе ОВД.
С современных позиций понятие «социальное управление» рассматривается в широком и узком значении слова Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. М., 1997. С. 17.
В широком смысле термин «социальное управление» рассматривается как сфера деятельности людей. В узком значении социальное управление определяется как механизм воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей Яськов Е.Ф. Теория и практика социального управления: Словарь-справочник / Авт.-сост. Е.Ф. Яськов. М., 1997. С. 213.
Объективная необходимость управленческого труда порождает особую группу работников - управляющих.
Основная цель управления в ОВД состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность согласованных, упорядоченных, коллективных действий прокурорско-следственных и иных работников, звеньев, подразделений, аппаратов, органов и учреждений системы прокуратуры при решении возложенных на них задач, укреплении законности и правопорядка.
Достижение этой цели связано с решением ряда задач, составляющих содержание управления в ОВД. Основными из них являются: обеспечение правильного, непрерывного и эффективного взаимодействия частей, элементов, звеньев системы органов и учреждений ОВД как единого системного организационного образования; выработка и принятие управленческого решения; планирование и организация деятельности; контроль за выполнением принятого решения; соответствующее регулирование работы и ее корреляция в случае необходимости; максимально полный учет и использование законов, закономерностей, принципов, положений, методов и приемов управленческой деятельности; профессиональная управленческая подготовка и переподготовка руководителей, иных категорий следственных работников; непрерывный сбор, обобщение и анализ информации об эффективности управленческих воздействий и о состоянии законности и правопорядка.
Управление как функция, как особый вид деятельности реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функции управления. Впервые их состав был сформулирован А. Файолем, который выделил пять базовых функций управления: планирование, организация, распоряжение, координирование и контроль Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 2002. С. 112. В последующих разработках состав функций управления пополнялся, в том числе и за счет детализации тех или иных видов управленческих работ.
В настоящее время научное управление в организациях, в частности в системе ОВД, рассматривается как процесс, имеющий циклический характер и включающий в себя ряд стадий, к основным из которых можно отнести: выработку управленческого решения; планирование; организацию осуществления принятого решения, регулирование и корректирование этого процесса; учет и контроль получаемых результатов, анализ степени достижения поставленных целей. Необходимым атрибутом научного управления в ОВД на всех его стадиях является сбор, обобщение, анализ и использование требуемой информации (состояние законности и правопорядка на поднадзорной территории или объекте, ресурсные возможности и состояние функционирования конкретной прокуратуры и т.д.) Управление организацией. Энциклопедический словарь. М., 2001. С. 1071-1072.
Управление в социальных системах включает в себя и такие подвиды (направления): государственное управление (управление делами государства); местное самоуправление (управление в органах местного самоуправления); общественное управление (управление делами общественных объединений и организаций). ОВД, являясь органом государства, органически входит в систему государственного управления. Следовательно, управление в системе ОВД является социальным управлением в целом и государственным в частности.
В теории сущность управления рассматривается как реальное воздействие субъекта на объект управления, как функция организованных систем различной природы (технических, биологических и социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ Бурчакова Л.А. Теория управления/Л.А.Бурчакова. - М., 2005. С. 28-29. Такое определение в общем виде относится и к деятельности ОВД, управление которой представляет собой непрерывный процесс упорядочения работы всей системы ОВД.
Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит сознательное, целенаправленное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом. Специфика субъекта определяет разные виды управления. Если, например, субъектом управления выступает государство, то речь идет о государственном управлении. Однако уместно отметить, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по содержанию деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях.
Когда речь идет о государственном управлении, то имеется в виду совокупность целенаправленных воздействий органов государственной власти (которыми в широком смысле являются все органы государства), оказываемых ими в рамках своей компетенции на определенные социальные системы и все общество в целом.
ОВД представляют собой подсистему государственного аппарата и в этом качестве служат одним из рычагов государственного управления. Иными словами, ОВД в составе системы государственного управления выступают как элемент управляющей системы и выполняют соответствующие их компетенции функции по управлению обществом в целом.
Таким образом, управление в ОВД - это особый, осуществляемый на основе и во исполнение законов вид государственной профессиональной деятельности субъектов управления по выработке и реализации научно обоснованных регулирующих, организующих и практических воздействий на подчиненные органы и их подразделения, направленных на упорядочение, согласование и совершенствование действий прокурорских работников, организацию эффективного взаимодействия между структурными подразделениями и аппаратами прокуратуры для достижения стоящих перед ОВД целей и задач, укрепления законности и правопорядка.
Необходимость совершенствования управления в ОВД определяется тем, что именно оно обуславливает в значительной мере успешность организации и деятельности российской милиции по решению стоящих перед ней целей и задач.
2. Организация и оборудование рабочего места сотрудника ОВД

По общему правилу органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, на территории которых расположена милиция, должны предоставлять служебные помещения, а участковым уполномоченным милиции - помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи. При этом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.
Определенная часть необходимой милиции техники производится на предприятиях системы МВД России по внутриведомственному заказу. Это отдельные виды оперативной и специальной техники, комплектов оперативной связи, устройств защиты каналов связи и другая специфическая продукция Зубач А.В. Кокорев А.Н., Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции: Учебное пособие/Зубач А.В., А.Н. Кокорев, Р.А. Русакова. - М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2005. С. 118.
Обратим непосредственное внимание на оборудование рабочих мест сотрудников ОВД.
Рабочий кабинет сотрудника ОВД должен быть оснащен табло с инициалами, званием сотрудника ОВД, в необходимых случаях на дверях кабинета должна быть вывеска о днях и времени приема граждан, телефонами уполномоченных и дежурной части и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.