Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131026


Наименование:


Диплом Защита прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 19.09.2022. Год: 2022. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные данные о работе
Версия шаблона 1.1
Вид работы Комплексная электронная предзащита
Название дисциплины Защита выпускной квалификационной работы
Тема Защита прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней


Колледж НГТК
Защита 21.06.2022
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ………..………...6
1.1 Понятие прав граждан в области социального обеспечения...6
1.2 Виды права социального обеспечения и проблемы их реализации...10
1.3 Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней...12
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ И ПРАКТИКА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ………...………...22
2.1 Форма и способы социальной защиты населения...22
2.2 Защита Конституционным Судом РФ права на социальное обеспечение……….36
2.3 Защита прав граждан на социальное обеспечение в практике судов общей юрисдикции………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...57
ГЛОССАРИЙ...62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ...74
Введение
Актуальность исследования. Смысл социальной защиты заключается в уменьшении отрицательного влияния факторов, снижающих качество жизни населения, смягчении негативных последствий, обусловленных наступлением социальных рисков, а система социальной защиты представляет собой совокупность институтов и мероприятий, направленных на реализацию данных направлений. Исходя из этого, поиск путей решения задач борьбы с бедностью, повышения эффективности социальной защиты населения является важнейшей актуальной проблемой современного российского государства, научного сообщества, что и обусловило выбор темы настоящего исследования. Ключевую роль в защите права гражданина на социальное обеспечение в настоящее время играют судебные органы. Такое право в условиях современной России действенно можно защитить главным образом путем обращения в суд. Возникающие споры суды напрямую разрешают своими постановлениями. Актуальность дипломной работы также обусловлена тем, что каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемами в области социального обеспечения. Ежедневно граждане нуждаются в поддержке со стороны государства и ищут пути решения злободневных вопросов посредством системы социальной защиты. Современные нормы международного права и законодательства Российской Федерации обеспечивают охрану прав человека властью закона, гарантируют достойную жизнь как отдельным гражданам, так и народу в целом. Государство выступает гарантом права граждан на социальное обеспечение, создает правовые средств, которые способствуют реализации и охране прав и свобод человека и гражданина. В российской Конституции определен статус России как социального государства, главной целью которого должна быть забота о благосостоянии своих граждан и помощь тем из них, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Социальная поддержка должна быть направлена на повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, укрепление социальной справедливости, полную реализацию личных прав и свобод граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности. В Российской Федерации неблагополучные и бедные слои населения превосходят по количеству средний класс и граждан с финансовым достатком. За чертой бедности, т.е. со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума находится по России 13% (то есть 20 млн. человек). Данный факт доказывает, что происходит дальнейшее усиление дифференциации населения по доходам, снижение реального уровня денежных доходов населения вследствие инфляции, безработицы, дестабилизации. Причинами данных явлений в сфере социальной защиты населения являются: несбалансированность интересов общества, государства и граждан в ходе проведения крупномасштабных социально-экономичес их реформ; неэффективность управления; запоздалое реагирование системы социальной защиты на негативные социальные последствия проводимых преобразований, недостаточное просвещение граждан в области знания своих прав и умения воспользоваться механизмом их защиты.
Степень разработанности темы ВКР. В научной литературе данная тема вызывает жаркие дискуссии, споры между представителями различных наук: юристами, социологами, политологами, экономистами и др. Исследователями данной темы являются: Азарова Е.Г., Белозерова В.И., Буянова М.О., Быстренко, В.И., Гусев А.Ю., Калмыков О.П., Киселев, С.В., Костюков А.А., Роик В.Д., Трегубова Е.В., Шайхатдинова В.Ш. Другие авторы диссертационных и иных научных работ последнего десятилетия (например, С.И. Кобзева, Ю.В. Васильева) касались судебной практики в сфере социального обеспечения с точки зрения ее роли или в системе источников данной отрасли права, или только в пенсионном обеспечении, но применение судами материальных норм законодательства РФ о социальном обеспечении в комплексе не исследовалось, что является существенным пробелом, так как судебная практика имеет значительное влияние на совершенствование норм отраслевого законодательства.
Объектом исследования выступает современное состояние социального обеспечения граждан России, его правовые гарантии и способы защиты прав граждан судебными органами различных уровней.
Предмет дипломной работы - выявление проблем, оптимальных форм и средств социальной защиты населения судебными органами различных уровней .
Цель работы заключается в исследовании особенностей правового регулирования защиты прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. рассмотреть понятие прав граждан в области социального обеспечения;
2. исследовать правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней;
3. проанализировать формы и способы социальной защиты населения;
4. проанализировать защиту Конституционным Судом РФ права на социальное обеспечение
5. проанализировать защиту прав граждан на социальное обеспечение в практике судов общей юрисдикции.
Методы исследования: общенаучные методы, специально-научные (социологический, статистический, политический, психологический), частно-научные методы (сравнительно-правов й, культурно-юридически , формально-догматичес ий, метод толкования права).
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют имеющиеся знания о формах и способах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения. Результаты исследования могут быть применены при подготовке учебной и методической литературы по праву социального обеспечения.
Практическая значимость ВКР. Состоит в разработке предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации по рассмотренным в выпускной работе вопросам.
Структура выпускной работы определяется целью, задачами, логикой исследования и включает введение, две главы, содержащие 6 параграфов, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Основная часть
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
1.1 Понятие прав граждан в области социального обеспечения

Права человека - это незаменимая ячейка во взаимоотношениях человека и государства. Права и свободы граждан Российской Федерации закреплены в основополагающем нормативно-правовом акте российской правовой системы - Конституции РФ. Среди большого перечня прав в Конституции РФ особое место отводится правам граждан на социальное обеспечение, которые соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права. Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции, где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека . Одним из основных прав человека, провозглашённых в Конституции, признается право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).
Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 г., в ст. 22 провозгласила «право каждого члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях» . Международные акты, закрепляющие общепризнанные стандарты социального обеспечения, - Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», Европейский кодекс социального обеспечения не ратифицированными Россией. Принципиальной основой современной европейской правозащитной системы является «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 г.), которая провозглашает всеобщность соблюдения прав человека и создает особый механизм правовой защиты. Государства, ратифицировавшие данную Конвенцию, обязаны пресекать противоправные действия или бездействия, нарушающие права и свободы человека и гражданина. Каждый человек имеет право на жизнь, ограждение от пыток и бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, запрещение рабства и принудительного труда, право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство, наказание исключительно на основании закона, право на уважение частной и семейной жизни, свободу мысли, совести и религии, свободу выражения мнения и т.д. . Эти права являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому человеку от рождения.
В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Эти обстоятельства влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги...


Заключение
В заключение настоящего исследования необходимо сделать следующие выводы.
1.Социальное обеспечение является одной из важных конституционных форм социальной защиты населения. Конституционными формами социального обеспечения являются государственные пенсии и социальные пособия. Иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.
2.Под правом граждан в области социального обеспечения понимаются различные виды и формы помощи для улучшения уровня жизни и сглаживания социального неравенства.
3.Право социального обеспечения взаимосвязано с трудовым правом РФ, семейным правом РФ и конституционным правом РФ. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность гарантируется статьей 39 Конституцией РФ. Таким образом, делаем вывод о том, что данная отрасль права имеет многогранный характер, определяющий разносторонние задачи и направления деятельности.
4.К основным источникам права социального обеспечения следует отнести: Конституцию Российской Федерации; Международные акты (Всеобщая декларация прав человека); Федеральные законы (Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); Подзаконные акты (Указы Президента РФ: «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан»; постановления Правительства РФ: «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ») и иные нормативные акты.
5.Формы социальной защиты населения классифицируется в зависимости:
- от субъекта социальной защиты (могут быть общие и исключительные);
- от наличия промежуточного звена в системе предоставления помощи или обеспечения (прямая и опосредованная социальная защита);
- от степени участия гражданина в деятельности по повышению своего жизненного уровня (активная или пассивная социальная защита);
- от оснований предоставления (договорная и внедоговорная);
- от особенностей получателей (индивидуальная и коллективная).
6.Россия как социальное государство обязана предоставлять всем слоям населения возможности для реализации потребностей и поддержания их жизнедеятельности. Для предотвращения бедности и социального неравенства в стране производится обеспечение пособием по временной нетрудоспособности, пособие по безработице, поддержка многодетных семей, материальная поддержка матерям-одиночкам, стипендия студентам, жилищная субсидия и т.д.
7.Конституционный и Верховный суды РФ вместе работают в направлении защиты прав и интересов граждан, говорит хотя бы тот факт, что Конституционный Суд РФ нередко в своих постановлениях и определениях приводит положения постановлений Верховного Суда РФ, тем самым устанавливая единое судебное толкование высшими судами норм, регулирующих рассмотрение вопросы.
Обеспечивается определенность и стабильность судебной практики, что дает возможность гражданину рассчитывать на защиту судами его прав.
8.Единообразному пониманию и применению судами общей юрисдикции текущего законодательства способствует также обобщение Верховным Судом РФ судебной практики, выводы по которой после соответствующего обсуждения представляются в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. Верховный Суд РФ при поступлении дел из нижестоящих судебных инстанций при пересмотре решений обращает внимание на соблюдение прав граждан. Обобщающие судебную практику постановления Пленума Верховного Суда РФ принимаются во внимание не только нижестоящими судами, но и теми государственными органами, в компетенцию которых входит реализация прав граждан.
9.Конституционный Суд РФ играет важную роль в защите права социального обеспечения по жалобам граждан, а также по запросам судов путем проверки соответствия отдельных положений нормативных правовых актов Конституции РФ. И даже в случае признания тех или иных положений соответствующими Конституции РФ, суд разъясняет смысл нормативных положений, дает толкование неясным для правоприменителей моментам, что позволяет, обеспечить законность деятельности правоприменителей и создать единую правоприменительную практику. В некоторых случаях Конституционный Суд РФ также может прояснить способ действий до принятия изменений в законодательство согласно принятому им решению и т. п. Разъясняет Суд и смысл собственных постановлений. Таким образом, в случае неукоснительного исполнения решений Конституционного Суда РФ деятельность Конституционного Суда РФ — гарантия реализации прав в сфере социального обеспечения.
10.Частые отказы правоустанавливающих органов в назначении того или иного вида социального обеспечения способствуют росту обращений граждан в судебные органы.
Обращение в суды общей юрисдикции для таких граждан становится единственным реальным и доступным способом восстановления нарушенных прав на социальное обеспечение.
В результате исследования можно сформулировать следующие предложения по улучшению защиты прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней:
1.В ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в п. 1, следует оговорить следующее: «Спор о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов в сфере социального обеспечения разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве» (речь идет о рассмотрении этими судами гражданских и административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством РФ рассматриваются другими судами).
Так как в настоящее время обращение в суд не поставлено в зависимость от того, использовал гражданин или нет какой-либо иной способ защиты своего права на социальное обеспечение. И второе, на что следует обратить внимание в рассматриваемой правовой норме, – это судебное разрешение пенсионного спора в порядке гражданского судопроизводства РФ.
2.Предлагаем рассмотреть вопрос о разработке кодекса по социальному обеспечения как об едином акте, закрепляющим единство принципов и норм социальной защиты населения, что могло бы решить многие проблем в реализации защиты прав граждан.
3.Для полной реализации права на социальное обеспечение необходимы государственные гарантии, эффективно обеспечивающие восстановление данного права в случае его нарушения. Осуществление законных прав граждан реализуется в судебном порядке, в административной, но на практике такая защита достаточно часто неэффективна. Вследствие этого:
- во-первых, резко растет количество обращений граждан в судебные органы уже после отказа по их жалобам вышестоящим органом;
- во-вторых, возникает высокий процент удовлетворения судебных исков по вопросам, связанным с отказом вышестоящего органа восстановить нарушенное право гражданина.
Таким образом, в целях повышения эффективности внесудебных способов защиты требуется создание органа, который являлся бы эффективным средством правовой защиты в случае нарушения социальных прав граждан.
Подобный орган должен быть независим от органа, осуществляющего социальное обеспечение, и в его состав должны входить представители - специалисты от различных органов государственной власти.



Глоссарий
№ п/п Понятие Определе ие
1 Государственная социальная помощь предоставлени малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров
2 Государственная система социального обеспечения совокупность взаимосвязанных элементов, направленных на реализацию мер по социальному обеспечению. Элементы: формы и виды социального обеспечения; финансовые источники; нормативно-правовые акты; органы социального обеспечения
3 Единый социальный налог (ЕСН) налог, предназначенный для мобилизации средств в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую помощь
4 Источники права социальной защиты это различные нормативно-правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли
5 Метод правового регулирования права социального обеспечения совокупн сть приемов и способов, с помощью которых регулируются отношения в сфере социального обеспечения
6 Организационно-прав вая форма социального обеспечения система способов аккумулирования и распределения средств специальных фондов, а также управления этими средствами в рамках подсистем бюджетного (государственного) социального обеспечения и обязательного социального страхования.
7 Право социального обеспечения это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании.
8 Право на социальное обеспечение одно из важных социальных конституционных прав человека и гражданина. В конституциях многих стран формулируется как право на поддержку со стороны государства в трудных жизненных ситуациях. Формами П.с.о. являются выплаты различных пенсий и пособий. Порядок предоставления и размер оказываемой помощи определяется законодательно.
9 Правоотношения по социальному обеспечению возникаю ие на основании юр. фактов отношения по поводу предоставления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными и иными правомочными органами
10 Предмет права социального обеспечения обществе ные отношения, включающие в себя: общественные отношения в связи с обеспечением граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсации); общественные отношения в связи с предоставлением помощи в натуральной форме (конкретные товары или услуги, предоставляемые бесплатно или со скидкой); общественные отношения процедурного или процессуального характера.
11


Принципы права социального обеспечения основные идеи и положения, которые выражают сущность развития правовых норм в пределах данной отрасли права
12 Прожиточный минимум стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
13 Социальная защита – в широком смысле деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав
14 Социальная защита – в узком смысле комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения
15 Социальное обеспечение система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, органами местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.
16 Социальная поддержка меры по оказанию помощи лицам (семьям), имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума
17 Трудовой стаж это продолжительность трудовой деятельности, иной общественно-полезной деятельности, а также некоторых периодов времени, с которыми связаны правомочия граждан в сфере социального обеспечения
18 Трудовая пенсия ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, получаемого застрахованными лицами до установления им трудовой пенсии
19 Юридический факт объективно существующие обстоятельства (события или действия), с которым связано возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей между участниками правоотношений


Список использованных источников
Нормативно - правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 66-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2017 № 2-ФКЗ, от 21.07.2017 № 11- ФКЗ), от 14.03. 2020 № 1-ФКЗ. // Российская газета. № 144. 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16 апреля 2022 г. № 99-ФЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система // URL: document/cons_doc_LAW 5142/.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 г. № 210-ФЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система // URL: ttp://www.consultant.ru/ ocument/cons_doc_LAW 9027/.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 16 февраля 2022 г. № 9-ФЗ) // Российская газета. № 211-212. 30.10.2001.
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 16 апреля 2022 г. № 100-ФЗ) // Российская газета. № 1. 12.01.2005.
6.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 2 июля 2021 г. № 310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996 г. - № 1. - ст. 16.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 25 февраля 2022 г. № 27-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2002 г. - № 1 (часть I). - ст. 3.
8.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 16 апреля 2022 г. № 98-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2002 г. - № 46. - ст. 4532
9.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г. № 473-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2015 г. - № 10. - ст. 1391.
10.Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 16 апреля 2022 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2011 г. - № 7. - ст. 898.
11.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 1 июля 2021 г. « 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1994 г. - № 13. - ст. 1447.
12.Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 16 апреля 2022 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014 г. - № 6. - ст. 550.
13.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 16 апреля 2022 г. № 108-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2012 г. - № 53 (часть I). - ст. 7598.
14.Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (ред. от 31 июля 2020 г. № 288-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2011 г. -№ 45. - ст. 6336.
15.Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 26 мая 2021 г. № 155-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2006 г. - № 11. - ст. 1146.
16.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2021 г. № 492-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2003 г. - № 40. - ст. 3822.
17.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ред. от 21 декабря 2021 г. № 422-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996 г. - № 3. - ст. 148.
18. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 25 февраля 2022 г. № 18-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 19 июля 1999 г. № 29 ст. 3686.
19. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 19.07.1999. № 29. ст. 3699.
20.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2013 г. - № 52 (часть I). - ст. 700.
21.Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 28 января 2022 г. № 1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.
22.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 25 февраля 2022 г. № 18-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4832.
23.Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 25 февраля 2022 г. № 18-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -1996 г. - № 14 ст. 1401.
24.Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнитель ой системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (ред. от 16 февраля 2022 г. № 14-ФЗ) // Российская газета. - 26 февраля 1993 г.
25. Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 8 декабря 2020 г. № 429-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 24 декабря 2001 г. № 52 (Часть I) ст. 4920.
26.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства РФ от 13 января 2014 г. № 2 (часть II)).
27.Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в ред. от 28 января 2022 г. № 1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2018 г. - № 41. - ст. 6190.
28.Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 6 декабря 2021 г. № 409-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991 г. - № 21. - ст. 699.
29.Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 19 ноября 2021 г. № 374-ФЗ // Бюллетень нормативных актов РСФСР, 1992 г., № 1, с. 4 – 18.
30.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 29 ноября 2021 г. № 385-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 27 ноября 1995 г. № 48 ст. 4563.
31.Постановление Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. № 393 (с изм. от 26.11.2003) «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами»
32.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (ред. от 28 мая 2019 г. № 13) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. № 2.
33.Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
34.Судебные и нормативные акты РФ. - Режим доступа: regular/doc/rjEhq8Aku J8/.
35.Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации: за 2018 год от 21 марта 2019. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
36.По делу о проверке конституционности ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с жалобой гражданки И. К. Дашковой: постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2020 г. № 20-П. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
37.По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений ст. 4 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий: определение Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. № 854-О. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
38.По делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска: постановление Конституционного Суда РФ от 19.02.2018 г. № 9-П. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
39.Постановления Конституционного Суда РФ за 1995–2019, 11 месяцев 2020. — Режим доступа: ru/Decision/Statistic es/Documents/Decisio s_11_2020.pdf
40.По жалобе гражданина Лазарева Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав частями первой, второй и третьей статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации: определение Конституционного Суда РФ от 12.11.2019 г. № 2669-О.
41. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юсупова Ширвани Якубовича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 36 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации: определение Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 г. № 1504-О. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
42.По ходатайству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П: определение Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2018 г. № 252-О-Р. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
43.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998. – 10 дек.
44.Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.01.2001 г. - № 2. - Ст. 163.
45.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. — прикладная прогр. Гарант, 2020.
Научная литература
46.Азарова Е.Г. Судебная защита пенсионных прав (научно-практическое пособие). – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2009. - С. 27.
47. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2022. 184 с.
48.Белозерова В.И. Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению / В.И. Белозерова // Наука и общество: проблемы и перспективы. ? 2016. ? С. 95.
49.Буянова М.О. Право социального обеспечения: учебник / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. — 5-е изд., стер. — М.: Кнорус. ? 2017. – С.96.
50.Быстренко В.И. Защита социальных прав человека в современной России / В.И. Быстренко // Роль и функции права в условиях информационного общества – 2015. – С. 8-13.
51.Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. - 428 с.
52.Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение /А.Ю. Гусев. - Монография. М.: Юрайт, 2018. С. 39.
53.Гусев А.Ю. Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования // Российская юстиция. 2015. № 10. С. 50-53.
54.Зорькин В.Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. № 12. С. 67.
55.Калмыков О.П. Защита социальных и трудовых прав граждан / О.П. Калмыков // Защита прав: Проблемы теории и практика реализации. – 2014. – С. 24.
56.Киселев И.Н. Некоторые вопросы судебной защиты социальных прав граждан / И.Н. Киселев // Право: история, теория, практика. ? 2015. ? С. 153.
57.Кобзева С. И. Источники права социального обеспечения России / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2021. - 266 c.
58.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. -188 с.
59.Костюков А. А. О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения: 4 шага к их разрешению / А.А. Костюков // Молодой ученый. ? 2016. ? № 4. ? С. 566-568.
60.Роик В.Д. Основы социального страхования: организация, экономика и право: Учебник / В.Д. Роик. - М.: Юрайт, 2018. – С. 510.
61.Салыева Д. Д. Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ [Текст] / Д. Д. Салыева // Современная наука и молодые ученые, 2020. — С. 83–85.
62.Снурницына А. В. Право на социальное обеспечение в правовой системе современной России: конституционно-правов й аспект. // Вестник Международного юридического института, 2018. — № 3. — С. 176–783.
63.Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: сборник . - M.: Росстат. – 2017. – С. 50.
64.Тарент И. Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И. Г. Тарент. — Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. — 160 с.
65.Трегубова Е.В. Понятие «Социальная защита граждан» в российском праве / Е.В. Трегубова, М.Т Коридзе // Ямальский вестник. – 2015. – № 4 (5). – С. 84.
66.Трудовые споры: учебное пособие / под ред. В.А. Сафонова, Е.Б. Хохлова. – М.: Проспект, 2011. - С. 108.
67.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. - 480 с.
68.Шайхатдинова В.Ш. Право социального обеспечения учебник для академического бакалавриата. / В.Ш. Шайхатдинова - М: Издательство Юрайт, 2019. – с.717.
Интернет - ресурсы
69.Вербицкая Ж. И. Государственное социальное обеспечение: определение содержания и объема понятия [Электронный ресурс] / Ж. И. Вербицкая // Инженерная экономика и управление в современных условиях, 2019. — С. 34–38. — Режим доступа: item.asp?id=42326858.
70.Виды социальных выплат и пособий. [Электронный ресурс] // Кредитный.ру. - Режим доступа: posobiya-po-bezraboti e-netrudosposobnosti vidy-socialnyh-posob i-250/.
71.Новопавловская Е. Е. Практика Конституционного Суда РФ как индикатор состояния российского законодательства в области социального обеспечения [Электронный ресурс] / Е. Е. Новопавловская // Научные труды. Российская академия юридических наук, 2019. — С. 257–260. — item.asp?id=40630027
72.Пенсионный Фонд Российской Федерации. - Режим доступа: knopki/zhizn~445.
73.Тематика обращений в Конституционный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ru/Petition/Pages/Sta istic.aspx


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.