На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительный анализ партийного законодательства США и ФРГ. Сравнительный анализ партийных систем США и ФРГ. Партийное законодательство США и ФРГ, партийные системы двух стран до сих пор проявляли себя весьма эффективно.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.06.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Сравнительная характеристика партийных систем зарубежных государств
(на примере США и ФРГ)

Выполнил
Проверил
Москва 2003
Содержание
Введение.
1. Сравнительный анализ партийного законодательства США и ФРГ.
2. Сравнительный анализ партийных систем США и ФРГ.
Заключение.
Список использованной литературы.

Введение

Слово «партия» имеет латинское происхождение (pars означает «часть»). Политическая партия - это часть какого-либо общественного класса, точнее его наиболее активная, сознательная и организованная часть Политические партии. Справочник. - М.: Издательство политической литературы, 1986. - С.4..

Политические партии занимают одно из важнейших мест в жизни общества. Без них при демократическом режиме невозможно само осуществление государственной власти. Политические партии различных направлений и оттенков в зависимости от обстановки либо выступают в качестве правящих, либо играют роль лояльной оппозиции, которая в любой момент сама может сформировать правительство.

Подобная смена ролей наблюдается во всех странах с сильными социал-демократическими партиями. К их числу относятся и партии, традиционно борющиеся за первенство в политической жизни США и ФРГ.

Однако, кажущееся на первый взгляд единообразие демократических партий и партийных систем ведущих государств обманчиво. Партийные системы зарубежных стран отличаются значительным разнообразием, что объясняется наличием социальных, национальных, исторических, религиозных и иных особенностей, свойственных каждому государству. Каждая из этих систем имеет свой путь становления и борьбы за власть.

Цель настоящего реферата - дать сравнительную характеристику партийного законодательства и партийных систем двух высокоразвитых государств мира - Соединенных Штатов Америки и Федеративной Республики Германии. Данная цель достигается решением следующих частных задач исследования.

1. Анализ общих и отличительных черт в партийном законодательстве США и ФРГ.

2. Сравнительная характеристика партийных систем США и ФРГ.

1. Сравнительный анализ партийного законодательства США и ФРГ.

Конституционные положения обычно представляют собой основу для законодательной регламентации деятельности политических партий.

Однако, обращаясь к вопросу о конституционно-правовом регулировании организации и деятельности партий, мы именно здесь сталкиваемся с главным принципиальным различием в партийно-политической системе двух стран.
В Соединенных Штатах Америки изначально отсутствует партийное законодательство как таковое. В конституции США 1787 года и 27 поправках к ней не содержится никаких намеков на создание и деятельность политических партий Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г..
Вместе с тем, в последние полвека, законы, регулирующие институализацию политических партий, были приняты. Это различного рода правовые акты, касающиеся деятельности политических партий:
закон о контроле над коммунистической деятельностью (1954 года);
законы об избирательных правах (1965 и 1970 гг.);
закон о федеральных избирательных кампаниях (1974 года).
Одновременно следует заметить, что в конституциях и избирательных законах отдельных штатов содержатся многочисленные положения, касающиеся организации и деятельности политических партий.
К числу актов внешнего регулирования организации и деятельности политических партий США можно также отнести решения судов, обладающих правами конституционного надзора (впрочем, это типично и для США и для ФРГ).
Федеративная Республика Германия принадлежит к числу немногих демократических государств, в которых основы правового статуса партий, их организационные принципы и задачи урегулированы конституцией и специальным законом о партиях (ст. 21 Основного закона и Закон о партиях от 24 июля 1967 г.).
Создатели Основного закона стремились легитимировать партии в качестве органов формирования политической воли народа. Однако это не означает, что партии превратились в «квазигосударственные учреждения». Они не возводятся в ранг конституционных органов управления. Политические партии в ФРГ - это свободные общественные объединения, преследующие политические цели. Но ввиду большого значения для государственной жизни, для образования и функционирования институтов государственной власти они подпадают под действие особой нормы конституционного права.
Пункт 1 параграфа 2 закона о партиях (последняя корректировка которого проведена 17 февраля 1999 г.) гласит: «Партиями являются объединения граждан, которые постоянно или длительное время оказывают влияние на формирование политической воли в рамках федерации или земли… желают участвовать в представительстве в немецком бундестаге… гарантируют серьезность своих намерений общим характером их фактического состояния, масштабами и постоянством организации, числом членов».
В основном законе ФРГ (в отличие от конституции США) предусмотрена возможность запрещать те политические партии, которые направляют свою активность на подрыв демократического строя и в конечном счете на его ликвидацию, как это делали национал-социалисты. Возможность запрета политических партий гарантирует развитие демократической политической системы Леванский С.А. Законодательство ФРГ о партиях и партии ФРГ// Журнал о выборах, 2001 г. , №1..
Федеральный конституционный суд дважды запрещал политические партии, которые выступали против конституционного строя, закрепленного в Основном законе. Первый раз, в 1952 г. - неонацистскую Социалистическую имперскую партию (СИП), второй, в 1956 г., после четырехлетнего разбирательства, - Коммунистическую партию Германии (КПГ).
В США исключено всякое государственное финансирование партий или партийного строительства.
Ф ФРГ таковая практика существует. Законом предусмотрен подушный сбор в размере 5 марок, который взимается со всех имеющих право голоса граждан. Эти средства идут на возмещение партиям их расходов на избирательную компанию. Конституционный суд ФРГ запретил использовать эти средства на иные цели.
Закон о партиях ФРГ обязывает политические партии представлять отчет о происхождении своих финансовых средств. Он ежегодно направляется председателю германского Бундестага и публикуется им, что дает возможность общественности получить представление о бюджете политических партий и источниках их финансирования Конституционное право зарубежных стран / Под ред. Баглая М.В. - М.: НОРМА, 1999. - С.- 500..
Внутренняя структура партий в США законодательно не регламентируется.
В ФРГ статья 21 Основного закона устанавливает, что внутренняя структура партий должна соответствовать демократическим принципам. Развитие этих положений содержится в Законе о партиях. Там, в частности, определено, что руководящие органы партий легитимируются посредством внутрипартийных выборов, споры между партией и ее членами решают партийные третейские суды, которые не должны иметь в своем составе членов правления или функционеров этих партий.
Согласно праву США партии могут создаваться свободно, для этого не требуется разрешение или уведомление.
Конституция ФРГ провозглашает аналогичную свободу. Но в законе о партиях содержатся некоторые уточняющие положения: партия должна иметь четкое наименование, не повторяющее наименование других партий, необходимо наличие письменного устава и программы, в основу построения партии должен быть положен территориальный принцип.
Таким образом, в партийном законодательстве двух анализируемых государств (США и ФРГ) имеются сходные черты. Но значительно больше различий. В США, несмотря на признание большой роли партий в политической жизни страны, сами партии имеют высокую степень конституционной свободы. В Германии вопросы их создания и политической деятельности более регламентированы.
2. Сравнительный анализ партийных систем США и ФРГ

Партийные системы США и Германии представляют собой своеобразную разновидность многопартийности, которая возникла в ряде зарубежных стран при различных обстоятельствах. Для двухпартийных систем наиболее типичной отличительной особенностью является монопольное господство на политической арене двух главных партий, которые попеременно сменяют друг друга у власти. Одна из этих партий выступает в роли правящей, другая - оппозиционной.
Время от времени они меняются местами. Подобная система создает серьезные препятствия для формирования других партий.
Классическим образцом в этом отношении является двухпартийная система США. Более ста лет на политической арене США монопольно господствуют две главные партии - республиканская и демократическая. В свое время (незадолго до начала и во время гражданской войны 1861 - 1865 гг.) республиканская партия представляла интересы буржуазии Севера, а демократическая партия была политической организацией рабовладельцев-южан.
Затем политические различия между партиями стерлись, но они по-прежнему ведут ожесточенную избирательную борьбу на уровне федерации, штатов, городов и графств.
В настоящее время в США по-прежнему с переменным успехом конкурируют в борьбе за власть две партии Современные США. Энциклопедический справочник. - М.: Политиздат, 1988. - С.93..
1. Демократическая партия - организационно оформилась в 1828 г. В организационном отношении ДП представляет собой федерацию партийных организаций штатов, каждая из которых имеет свои ячейки во всех избирательных округах и участках. Во главе федерации стоит Национальный комитет Демократической партии.
2. Республиканская партия - основана в 1854 г. Высшим органом партии считается национальный съезд, созываемый в год президентских выборов. Руководящим органом РП является Национальный комитет.
Коммунистическая партия США малочисленна и не имеет представительства во властных структурах страны Принципы функционирования двухпартийной системы США: история и современные тенденции. - М.: МГУ, 1988. - Ч.2. - С.177..
В ФРГ в течение 17 лет (1949 - 1966 гг.) существовала многопартийная система с монопольно господствующей партией, поскольку устойчивое большинство в бундестаге принадлежало блоку партий Христианско-демократический союз/Христианско-социальный союз (ХДС/ХСС).
С 1966 по 1969 гг. в ФРГ действовало правительство "большой коалиции", в которую входили ХДС/ХСС и Социал-демократическая партия Германии (СДПГ). После выборов 1969 года было сформировано коалиционное пра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.