Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Защита прав в нормативно-правовых актах. Конституция РБ о правовом положении политических партий. Достоинства и недостатки нормативно-правовых актов, принятых на территории РФ и РБ, совершенствование законодательной техники путём сравнительного анализа.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Министерство образования Республики Беларусь
Частное учреждение образования
БИП - институт правоведения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему
Сравнительный анализ достоинств и недостатков законов о политических партиях Российской Федерации и Республики Беларусь
Студентки 1 курса
Ивановой Карины
Минск 2008
Введение

Конституция РБ устанавливает следующие положения, связанные с правовым положением политических партий. «Политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют выявлению и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах. Политические партии и другие общественные объединения имеют право пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством. Запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды» (ст. 5). Право на объединение принадлежит каждому человеку (ст. 36). Однако, согласно ч.2 ст. 36, судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Своё развитие данные права получили в нормативно-правовых актах, в частности, в Законе Республики Беларусь от 5/10/1994 №3266 «О политических партиях». Последний является нормативно-правовым актом, регламентирующим большинство вопросов, касающихся деятельности политических партий. Понять его достоинства и недостатки, и, как результат, совершенствовать законодательную технику, можно только путём сравнительного анализа. Именно такой анализ и будет проведен в данной работе.
Сравнительный анализ законов РФ и РБ

Идея
Закон РФ
Закон РБ
Вывод
1. Закрепление общих, декларативных положений
Преамбула: признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.
нет
Отсутствие преамбулы в Законе РБ. Следует также отметить, что многопартийность и многообразие в данном Законе не закреплены вообще.
2. Право граждан на объединение в политические партии
Ст. 2: включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а так же право беспрепятственно выходить из политических партий.
Ст. 2: граждане имею право на свободу объединений в политические партии.
В Законе РБ не раскрыто право граждан на объединение в политические партии - оно лишь закреплено.
3.Понятие политической партии
4.1. ст.3: Политическая партия- это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Ст.1 : Политической партией является независимое, образованное на основе индивидуального добровольного членства объединения граждан, действующее в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.
Определение, данное в законе РФ, более полное, т.к. политические партии не только выявляют, но и формируют общественное мнение. Их главной целью должно стать представление интересов граждан.
4.Принципы деятельности политических партий
Ст.8: добровольность, равноправие, самоуправление, законность и гласность.
Ст.4: Свобода ассоциаций, демократизм, самоуправление, законность, гласность и равноправие.
В отличие от закона РФ, в законе РБ отдельно выделяется принцип демократизма.
5.Цели политических партий
Ч.4ст.3: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; поражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе
Не закреплены
В общем виде цели политических партий изложены в определении, данном в ст.1 закона РБ, однако, отдельно они не закреплены.
6.Соотношение: государство- партии
В ст.10: запрещено взаимное вмешательство в деятельность. Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Президент РФ вправе приостанавливать членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления), в вооруженных силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Возможна государственная поддержка (главы 6-7) она осуществляется посредством: а- обеспечение равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации; б- создание равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям; в- обеспечение равных условий, участие в избирательных компаниях, референдумах, общественных и политических акциях. Осуществляется также путем государственного финансирования.
Ст.5:
Государство гарантирует защиту прав и законных интересов политических партий, создание условий для выполнения ими своих задач, в том числе путем пользования государственными средствами массовой информации. Государству и его органам запрещается вмешиваться во внутренние дела политических партий либо- препятствовать в той или иной форме их деятельности, если она осуществляется в соответствии с законом и их уставами. Президент РБ обязан приостановить членство в политической партии, равно как члены Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Не могут быть членами политических партий на весь период своих полномочий судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля и его территориальных органов Республики Беларусь, органов безопасности, военнослужащие и другие лица, на которых распространяется статус военнослужащих, (ст.12 Закона «О полит. партиях»). В Законе ничего не сказано о государственной поддержке политических партий
(кроме того, что государство гарантирует защиту интересов и законных прав), прямо запрещено государственное финансирование политических партий
( ст.27).
На мой взгляд, положение о совместном решении вопросов, затрагивающих интересы политических партий (РФ) является прогрессивным, Закон РБ проводит более жесткое разграничение партия- государство.
7.Ограничения
Ст.9: запрещаются создание и деятельность, если цели и действия направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Не допускается создание подразделений политических партий и деятельность партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных силах, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосудартвенных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений. Создание и деятельность политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются. Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.
Ст.6: не могут создаваться и действовать политические партии других государств и их территориальные единицы. Запрещается создание и партии других государств и их территориальные единицы, Запрещается создание и деятельность политических партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, национальной, религиозной, расовой вражды. Идеология политических партий не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Наиболее существенное отличие в том, что в РФ не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной
8.Порядок создания
Ст.11: создание на учредительном съезде, преобразование. Достаточно подробно регламентированы порядок деятельности и правовые положение организованного комитета (ст.12 - 13)
Ч. 2 ст.10 - только создание на учредительном организационном мероприятии (съезде, конференции и т.п.).
В РБ партии н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.