На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятия, виды (распорядительный, охранительный), стадии (возбуждение, подготовка, рассмотрение, обжалование, опротестование по делу о правонарушении, исполнение постановления о наложении взыскания) и проблемные вопросы административного процесса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра теории и истории права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Административное право
на тему: Стадии административного процесса
Студент
ФП, 2-й курс, ДПВ-2 (11.12.09)
Т.Л. Апоревич
Руководитель
Ассистент кафедры (11.12.09)
А.Н. Шкляревский
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 29 с., 20 источников.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, СТАДИЯ, ЭТАП, ПРОЦЕСС, СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА, ЖАЛОБА (ПРОТЕСТ), АДМИНИСТРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА, ОБЖАЛОВАНИЕ, ОПРОТЕСТОВАНИЕ
Объект данного исследования - общественные отношения, связанные с проблемой совершенствования материальных, процессуальных и исполнительных норм об административных правонарушениях.
Предмет исследования - стадии административного процесса.
Цель работы - анализ законодательства в области административно-процессуальной деятельности с различных точек зрения.
Задачами данной работы являются: обеспечение правильного и единообразного применения закона; рассмотрение стадий административного процесса; выявление основных проблем в административном процессе.
В процессе работы проведено следующее исследование: проанализированы существующие стадии административного процесса в соответствии с законодательством.
При выполнении работы были использованы общие методы - диалектический, системный, формально-логический, функциональный;; специальный - сравнительный.
Элементам научной новизны является: необходимость проведения комплексных теоретических исследований в области законодательства об административной ответственности с целью выработки предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию материальных, процессуальных и исполнительных норм об административных правонарушениях, обоснованию выделения их в самостоятельные отрасли права и новые научные направления.
Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
2. СТАДИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
2.1 ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
2.2 ПОДГОТОВКА ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ К РАССМОТРЕНИЮ
2.3 РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
2.4 ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПО ДЕЛУ
2.5 ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
3
. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы: "Стадии административного процесса".
Административный процесс принято понимать как административно-процессуальную деятельность в отличие от административно-процессуального права, представляющего собой систему норм, регулирующих административно-процессуальную деятельность. Анализ сущности и особенностей административного процесса есть предпосылка формирования правильного и всестороннего представления об административно-процессуальном праве.
В общем смысле процесс можно определить как совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности (например, законодательный процесс и т.п.).
Административный процесс представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, которые могут быть разделены на стадии.
Под стадией обычно понимается такая самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий или операций, которая в сравнении с общими задачами имеет свои особенности, касающиеся сторон этого процесса, их прав и обязанностей, процессуальных сроков, действий и характера оформляемых процессуальных документов.
К этим стадиям относятся: возбуждение дела об административном правонарушении; подготовка дела об административном нарушении к рассмотрению; рассмотрение дела; обжалование и опротестование; исполнение постановления о наложении административного взыскания.
Задачами данной работы являются: обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, совершивший административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечён к административной ответственности, рассмотрение стадий административного процесса; выявление основных проблем в административном процессе.
1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

Важную роль в борьбе с правонарушениями играет административный (административно-деликтный) процесс - производство по делам об административных правонарушениях.
Вопрос о понятии и сущности административного процесса в административно-правовой литературе является одним из самых дискуссионных. Существуют различные точки зрения на границы и объём административного процесса [3, с. 20].
Поскольку при реализации исполнительной власти исполнительные органы (должностные лица) совершают различного рода действия (иными словами, осуществляют государственно-управленческую деятельность), то, соответственно, при этом также имеет место процесс.
Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие "процесс", как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.
Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску [11, с. 43].
С юридической точки зрения процесс имеет своим назначением реализацию норм материального права. Тогда деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. Таким образом административный процесс обеспечивает применение норм административного права в сфере государственного управления в целях достижения определенных юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы.
Другими словами, административный процесс обеспечивает соблюдение соответствующих правил поведения, т.е. правоприменение, а занимаются этим субъекты исполнительной власти. Но надо помнить, что в равной мере субъекты исполнительной власти реализуют и санкции материальных административно-правовых норм.
Следовательно, осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного и правоохранительного характера, т.е. реализуют диспозиции и санкции административно-правовых норм [20, с. 17].
Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности.
Эти обстоятельства породили двоякий подход к характеристике процессуальной деятельности исполнительных органов (должностных лиц), обозначаемой в качестве административного процесса [5, с. 243].
Первый подход возник в 60-е годы прошлого столетия. Сторонниками широкого понимания административного процесса можно назвать В.Н. Протасова и его единомышленников. Суть этого подхода заключается в том, что под административным процессом предлагается понимать только деятельность по применению мер административного принуждения. Исходя из этой позиции даётся следующее определение административного процесса: административный процесс (в узком смысле) - урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка. По мнению В. Н. Протасова, административный процесс представляет собой процессуальную процедуру, в рамках которой реализуется охранительное правоотношение. Регулятивное же правоотношение, с точки зрения В. Н. Протасова, осуществляется не в форме юридического процесса, а в форме так называемой материально процедуры. При этом автор не формулирует чёткого понятия юридической процедуры, но лишь констатирует её признаки.
Второй подход к определению административного процесса состоит в том, что в административный процесс, помимо отношений по осуществлению принуждения, включаются та к называемые отношения положительного управленческого характера, возникающие при применении регулятивных норм материального права. Следовательно, при втором подходе административный процесс включает в себя всевозможные управленческие действия, реализуемые для осуществления функций и целей управления, решения его задач. Такой процесс иногда называют организационно-процедурным или позитивным административным процессом, т.е. процессом в широком смысле, который охватывает все случаи применения норм материального административного права.
Таким образом, административный процесс (в широком смысле) - это процесс самой исполнительной деятельности органов государственного управления, т.е. процессуальные формы её осуществления. Сторонниками второго подхода к определению понятии административного процесса является В. М. Горшенёв и его единомышленники [7, с. 198].
Большая часть ученых-административистов, рассматривая эти два подхода к пониманию административного процесса, признают право на существование каждого из них. С фактической стороны, действительно, отождествление управленческой деятельности с процессуальной деятельностью оправданно. Однако действующее российское законодательство и подзаконные административно-правовые нормы не содержат юридической основы для того, чтобы можно было руководствоваться широким пониманием административного процесса. Речь может идти лишь о частичных вариантах регламентации тех или иных сторон повседневно осуществляемых управленческих действий, разнообразных по своему назначению, юридическому содержанию и последствиям. К тому же существующий нормативно-правовой материал крайне разрознен. В большинстве случаев отсутствуют единые правила совершения таких действий, а если они есть, то формулируются применительно к конкретным действиям конкретных органов, содержатся в разрозненных, нескоординированных правовых актах различного назначения и различной юридической силы. Господствующим является ведомственный подход к формированию такого рода правил. Все это свидетельствует о том, что прочных оснований для широкого понимания административного процесса не имеется, а административно-процессуальное законодательство в совершенном и универсальном виде отсутствует[4, с. 336].
Многообразие и специфика индивидуальных дел, разрешаемых в ходе административного процесса, обуславливают его сложную структуру. Этим административный процесс существенно отличается от судопроизводства. В зависимости от функций, выполняемых административными органами в ходе разрешения индивидуальных юридических дел (государственное регулирование или административно-правовая охрана и защита), представляется возможным выделить два крупных вида административного процесса: административно-распорядительный и административно-охранительный.
Административно-распорядительный процесс представляет собой урегулированную административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных юридических дел, осуществляемую в пределах своей компетенции и направленную на реализацию субъективных юридических прав и обязанностей, имеющихся у участников этих дел, на основе соответствующих материальных норм различных отраслей права [9, с. 20].
Административно-охранительный процесс как урегулированную административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по разрешению индивидуальных юридических лиц, обеспечением безопасности государства и общества, правопорядка, представляется возможным подразделить на два вида: административно-принудительный и административно-защитный процессы.
Админстративно-принудительный процесс - деятельность компетентных административных органов по применению в отношении индивидуально определённых физических и юридических лиц мер административного ограничения и принуждения в целях обеспечения надлежащего правопорядка, безопасности государства и общества.
Административно-защитный процесс - урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по разрешению жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения нижестоящих в порядке подчинённости или поднадзорных им административных органов (должностных лиц), лиц, выполняющих функции управления в коммерческих и некоммерческих организациях, а также по разрешению подведомственных им споров (разногласий) между административными органами, физическими и (или) юридическими лицами, деятельность, осуществляемая в целях правовой защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых субъективных прав и свобод участников этих дел [13, с.48].
2. СТАДИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

Административно-процессуальная деятельность осуществляется в определённом порядке, поэтапно. Такие этапы процессуальной деятельности в правовой науке называют стадиями. Каждая стадия - это совокупность процессуальных действий, имеющих самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников процесса, совершением разного рода действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог на данном этапе. В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса и тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.
В целом административный процесс имеет несомненное сходство с уголовным процессом, однако, процедура рассмотрения административных дел более упрощённая [19, с. 221].
В науке административное право разные учёные выделяют разное количество стадий. Например, А. Крамник выделяет 3 стадии: первая делиться ещё на 3 [10, с. 28], Тагунов, Забелов - 4 стадии [19, с. 223], а по процессуально-исполнительному кодексу об административных правонарушениях - 5 стадий. Рассмотрим стадии административного процесса по ПИКоАП.
Итак, стадиями административного процесса по законодательству являются:
Ш Возбуждение дела об административном правонарушении;
Ш Подготовка дела об административном правонарушение к рассмотрению;
Ш Рассмотрение дела об административном правонарушении;
Ш Обжалование и опротестование по делу;
Ш Исполнение постановления о наложении административного взыскания [15].
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении

Начальную стадию производства по делам об административных правонарушениях составляет возбуждение и расследование дела об административном проступке.
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении, будучи начальным этапом производства по делу, имеет предопределяющее значение для всего правоприменительного процесса. На этой стадии по абсолютному большинству дел компетентными должностными лицами совершается комплекс процессуально-процедурных действий, в ходе которых производится установление факта проступка, его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг возможных доказательств, решается вопрос о направлении дела для рассмотрения по существу органу, правомочному принимать решение о применении предусмотренных законом мер административного взыскания.
Закон не устанавливает срока, в течении которого по возбуждённому делу об административном правонарушении должна быть закончена предварительная подготовка, а дело направлено по подведомственности [6, с. 203].
Поводами к возбуждению и расследованию дела об административном правонарушении могут быть:
Ш заявление физического лица:
Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.
Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности.
Заявитель предупреждается об административной ответственности за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.
Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.
При передаче дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, заявитель письменно уведомляется об этом.
Ш сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации:
Сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации об административном правонарушении должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. К нему могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.
Ш непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс [15].
Административный процесс начинается только по требованию потерпевшего либо его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, выраженному в форме заявления, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс.
При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:
1) составления протокола об административном правонарушении;
2) составления протокола о процессуальном действии;
3) вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;
4) вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10.3 ПИКоАП протокол об административном правонарушении не составляется.
Если административное правонарушение выявлено при проведении проверки (ревизии), то административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частью 3 статьи 10.3 ПИКоАП протокол об административном правонарушении не составляется.
Существуют обстоятельства, которые исключают административный процесс. Это бывают обстоятельства, которые исключают административный процесс в отношении физического лица и обстоятельства, которые исключают административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя [18, с.154].
Обстоятельства, которые исключают административный процесс в отношении физического лица, к ним относится:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения;
3) истечение сроков наложения административного взыскания;
4) принятие законодательного акта Республики Беларусь, устраняющего административную ответственность;
5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, возраста, с которого наступает административная ответственность;
6) невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;
7) отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административному правонарушению, предусмотренному статьей 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;
8) смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс, за исключением случаев, установленных Кодексом Республики Беларусь об административных нарушениях;
9) наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания (за исключением неисполненного постановления о наложении административного взыскания, составленного в соответствии с частью 3 статьи 10.3 КоАП) либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
10) недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.
2. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:
1) обстоятельства, предусмотренные пунктами которые были рассмотрены выше;
2) ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении;
3) смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат административный процесс;
4) наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении;
5) недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.
3. При наличии обстоятельств, указанных выше, судом, органом, ведущим административный процесс, выносится постановление о прекращении административного процесса с изложением оснований, исключающих административный процесс, о чем сообщается заявителю [15].
2.2 Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению

Рассмотрение дела происходит с учётом норм КоАП, принципов и иных норм административного процесса.
Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток, а по делам о таможенных правонарушениях, против экологической безопасности, окружающей среды и налогообложения - не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.
О совершённом административном правонарушении составляется протокол, к содержанию и оформлению которого предъявляются особые требования, обусловленные его процессуальной значимостью (ст. 10.2 ПИКоАП) [14, с. 451].
Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; объяснение физического лица, в отношении которого ведется административный процесс; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол.
Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.
В ПИКоАП в ст. 10.3 предусмотрены случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом подпись лицом, привлекаемым к ответственности, является его правом, но не обязанностью. Отказ участников процесса от подписи процессуальных документов не влечёт каких-либо юридических последствий и не приостанавливает дальнейшего движения дела, но обязательно фиксируется в протоколе.
Важным этапом данной стадии процесса является получение дополнительных сведений и материалов, совершение ряда процессуальных действий, требующих значительных временных затрат [16, с. 276]. К ним относят разрешение ходатайств. Письменные ходатайства приобщаются к делу, устные заносятся в протокол процессуального действия. Когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено до рассмотрения дела. О полном или частичном отказе в удовлетворении ходатайства сообщается заявителю, а в протоколе делается отметка с указанием мотива отказа.
Лица, участвующие в административном процессе, вызываются в суд или к должностному лицу повесткой, которая вручается данному лицу под расписку, а в случае его кратковременного отсутствия - совершеннолетнему члену семьи, администрации учреждения и т.п. Вызов может быть сделан с использованием и иных способов и средств. Несовершеннолетние ( до 16 лет) вызываются через родителей или иных законных представителей.
Опрос участников процесса производится по месту его ведения. При этом разъясняются его права, обязанности и ответственность за уклонение от дачи объяснений, о чём делается отметка в протоколе опроса, которая удостоверяется подписью опрашиваемого. При опросе несовершеннолетнего от четырнадцати до шестнадцати лет обязательно присутствие педагога или психолога, а также родителей.
При необходимости производятся осмотр, свидетельствование, экспертиза.
Подготовка дела об административном правонарушении заканчивается:
Ш составлением протокола об административном правонарушении;
Ш прекращением дела (ст. 9.6, 10.1 и 10.27 ПИКоАП).
Об этом уведомляются: лицо, в отношении которого ведётся процесс либо дело прекращено; представители; защитник. Они имеют право ознакомиться с материалами, заявлять ходатайства о проведении дополнительных процессуальных действий. Об ознакомлении с материалами дела делается запись в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении о прекращении дела.
Завершающим этапом процесса является направление дела об административном правонарушении в суд и орган, уполномоченные его рассматривать:
Ш по делам, рассматриваемым в течение суток, - немедленно;
Ш по делам, рассматриваемым в иные сроки, - в течении двух суток с момента окончания подготовки дела к рассмотрению.
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении

Рассмотрение дела - наиболее важная стадия административного процесса, так как её задачей является проверка, юридическая оценка всех обстоятельств дела и принятие по нему решения.
На подготовительном этапе, прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению дела, судья, должностное лицо выясняют следующие вопросы:
Ш устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
Ш выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;
Ш истребуют необходимые дополнительные материалы;
Ш извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
Статья 11.2 ПИКоАП устанавливает сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Общий срок рассмотрения дела составляет 15 дней со дня получения судьёй, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и иных материалов.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест или депортацию, рассматривается в день получения протокола и других материалов дела, но не позднее 48 часов с момента административного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуществлено и личность задержанного установлена.
Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено:
1) при назначении экспертизы - на срок проведения экспертизы;
2) при утрате физическим лицом дееспособности - до назначения недееспособному лицу представителя;
3) если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине болезни либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления.
О приостановлении (возобновлении) рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится мотивированное постановление[12, с. 243].
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся процесс, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Исключения из общего правила устанавливаются для рассмотрения дел, по которым было проведено административное расследование (по месту нахождения органа расследования); дел о правонарушениях несовершеннолетних (по месту жительства лица, в отношении которого ведётся процесс), дел об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортным средством (по месту учёта транспорта).
Судья, должностное лицо, ведущее административный процесс, в случае несоблюдения требований к форме или содержанию протокола либо прилагаемых материалов в пятидневный срок возвращают дело органу, ведущему административный процесс и направившему дело об административном правонарушении для рассмотрения. После устранения недостатков дело вновь может быть направлено в суд, орган, ведущий административный процесс. Срок в этом случае исчисляется со дня повторного поступления дела.
Судья, должностное лицо, ведущее административный процесс, направляет дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к их компетенции.
При рассмотрении дела участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного обязательно. Дело может быть рассмотрено без их участия, если:
Ш физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие;
Ш физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, за и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.