На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Краткий обзор становления и развития нотариата до 1993 г. История развития и становления нотариата в РФ. Коррупция и нотариат. Статус российского нотариуса. Государственный нотариат. Будущее нотариата. Возможные перспективы развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.04.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


I. Краткий обзор становления и развития нотариата до 1993 г. 2
1. Происхождение нотариата.
2. Содержание термина “нотариат”.
3. История становления нотариата до 1993 года.
II. История развития и становления нотариата в РФ.
1. Становление нотариата в РФ.
2. Юридические аспекты государственного регулирования института.
3. Ценность нотариата для государства.
4. Позитивный потенциал нотариата.
5. Коррупция и нотариат.
6. Статус российского нотариуса.
7. Государственный нотариат.
III. Будущее нотариата.
1. Место и возможности Международного Союза Латинского Нотариата в развитии Российского нотариата.
2. Возможные перспективы развития.
I.Краткий обзор становления и развития нотариата до 1993 г.
1. Происхождение нотариата.

Термин "нотариус" - латинского происхождения. Им называли писарей. В их обязанности входило не только составление разного рода посланий и прошений, но и составление различных сделок. Было две категории писцов: состоявшие на государственной службе (scribae) и на содержании частных лиц (exceptores et notarii), т.е. современные государственные и частные нотариусы.
2.Содержание термина “Нотариат”.
Термин нотариат многозначен. В самом общем смысле "нотариат" - это система огранизаций и должностных лиц (нотариусов и иных должностных лиц, имеющих право на выполнение некоторых нотариальных функций), наделенных в соответствии с законом правом совершения нотариальных действий. В более узком смысле "нотариат" - это отрасль законодательства, правовыми нормами которой регулируется организационные основы деятельности нотариата, правила нотариального делопроизводства, правила совершения нотариальных действий, порядок учреждения и ликвидации нотариальнеых контор, финансовое обеспечение деятельности нотариуса, гарантии профессиональной деятельности нотариуса, права и обязанности нотариуса, контроль за нотариальной деятельностью. В самом узком смысле под термином "нотариат" понимается учебный курс,предметом которого является изучение основ деятельности нотариуса и правил совершения нотариальных действий. Денисова Е.Э. М.: Проспект, 2003.
3. История становления нотариата до 1993 года.
Появление института нотариата в России связано с периодом царствования династии Романовых. В царствование Алексея Михайловича было принято Соборное Уложение. Именно Уложение царя Алексея Михайловича 1649 года создало целую эпоху в развитии российского нотариального института. Оно упорядочило и систематизировало действующие до его появления отдельные указы, создало ту основу, на которой впоследствии вырос твёрдый порядок укрепления прав на имущество, принятый в Своде законов в 1832 году.
Одним из главнейших преобразований в этот период и имевшим решительное влияние на дальнейшее историческое развитие нотариального дела в России, следует считать установление строгого надзора за площадными подьячими и зависимости их от органов правительственной власти. Указом Петра Великого от 9 декабря 1699 года предписано “…совершать всякие крепости…” не у площадных подьячих на Ивановской площади в Москве, а в соответствующих приказах, куда надлежало “…присылать раз в два месяца все крепости, совершаемые в городах”. 1 января 1700 года совершение всех крепостей между лицами городского сословия в Москве передано во владение московской ратуше, а торговых крепостей - Московской большой таможне. Полной централизацией нотариального дела Петр Великий предполагал устранить беспорядки и злоупотребления, которые часто происходили при совершении правовых актов подьячими на Ивановской площади. Но этот порядок оказался неудобным, поэтому 30 января 1701 года “было полено писать крепости по прежнему указу в палатке Ивановской площади”, а надзор за деятельностью площадных подьячих был поручен Оружейной палате. Впоследствии “для ближайшего заведывания крепостным делом учрежден особый приказ крепостных дел, состоявший из нескольких судей”. После учреждения юстиц-коллегии в губерниях были образованны самостоятельные особые конторы крепостных дел, состоявшие из писцов и надсмотрщиков. Надзор за деятельностью главных контор поручен особому секретарю или комиссару, который назначался юстиц-коллегией. Следующий этап становления нотариата связан с царствованием Екатерины II. Вместе с упразднением в 1775 году юстиц-коллегии, совершение крепостных актов было передано Палате гражданского суда, представляющей собой соединенный Департамент юстиции и Вотчиной коллегии. Для создания органа публичной деятельности, близко стоящего ко всем имущественным оборотам и содействующего их развитию, Екатерина II делает попытку сокращения излишних формальностей при совершении правовых актов, предоставляя возможность частным маклерам совершать акты о переходе недвижимых имуществ. С 1781 года утверждаются маклеры и нотариусы исключительно для торговых сделок и разного рода посредничеств. В период правления Екатерины II в соответствии с новым Уложением возникла масса правительственных учреждений нотариального характера для наблюдения за правильным и законным совершением различных частноправовых актов и составлением документов, освобожденных от тягостного для контрагентов крепостного порядка их совершения.
В эпоху реформ Александра II, охвативших все отрасли общественной и государственной жизни России, было преобразовано и нотариальное дело.
Вместе с новыми Судебными Уставами императора Александра II было выработано и Положение о нотариальной чести, в основу которого положены три нотариальных законодательства Западной Европы: французское 1813 года, австрийское 1845 года и баварское 1861 года. Результатом этой законодательной деятельности стали 2 проекта 1863 и 1866 годов. Первый из них наиболее приближенный к жизни, не прошел через Государственный совет. Второй проект Положения был утверждён 14 апреля 1866 года. Вместе с введением нотариального Положения все прежние нотариусы и маклеры, кроме биржевых, прекратили свою деятельность. Отделив по образцу Запада нотариальную часть от судебной, законодатель создал самостоятельный нотариальный институт с обширным и независимым кругом действий.
Вышеназванные положения продействовали до самой революции. Примечательно, что до начала революции шло непрекращающееся обсуждение отдельных статей и разделов Положения о нотариальной части, готовился отдельный самостоятельный Закон о нотариате, проект которого рассматривался несколько раз.
Нотариат в советский период получает новое правовое регулирование. Одним из первых декретов Советской власти, опубликованных 24 ноября 1917 года, упразднены “буржуазно-помещичьи” судебные органы. После октябрьской революции, а особенно в период гражданской войны и интервенции необходимость нотариата как института публичного права отпала. Так как не стало общественных отношений, регулируемых им. Нотариат впервые упомянут 23 марта 1918 года, когда Совет Народных Комиссаров Москвы и Московской губернии принял постановление, которым отменил “ныне действующее Положение о нотариальной части” и ввел новое Положение о муниципализации нотариальных контор.
В период Гражданской войны и борьбы с иностранными интервентами гражданский оборот в стране был крайне незначительным, и это определило место нотариата в системе Государственных органов. Обязательные отношения сводились к алиментным, семейно-имущественным делам, бытовой купле-продаже, бытовому подряду и не выходили за пределы домашнего обихода. Однако необходимость контроля за быстро разваливающейся экономикой, недостаток налогов приводят большевиков к необходимости постепенно восстанавливать старые институты в новом обилчии.
Возрождение нотариата как института произошло в связи с переходом в НЭПу. Так, 2 августа 1921 года издается Декрет Совета народных Комиссаров, которым устанавливается, что свидетельствование сделок и договоров производится нотариальными столами губернских отделов юстиции и уездных бюро юстиций. Принципиальные вопросы организации и деятельности нотариата обсуждались IV Всероссийским съездом деятелей советской юстиции, который открылся 26 января 1922 года. В печати были опубликованы “Тезисы о нотариате”, в которых подчеркивалось, что в Советском государстве нотариат является государственным учреждением, а все элементы гражданско-правовых отношений между нотариусами и клиентами, свойственные капиталистическим странам по вознаграждению за услуги, не должны иметь место. 4 октября 1922 года принято “Положение о государственном нотариате”, которое заложило основы Советского нотариата.
14 мая 1926 года ЦИК и СНК СССР приняли Постановление “Об основных принципах организации государственного нотариата”, на основе которого в союзных республиках были разработаны и приняты аналогичные положения о государственном нотариате.
Со временем, мо мере изменения и развития экономических и социальных условий, росло значение нотариата. Совершенствовалось материальное и процессуальное законодательство. В республиканское законодательство о нотариате включались необходимые уточнения и изменения. В РСФСР Положения о государственном нотариате в новой редакции утверждались 30 июля 1930 года, 31 декабря 1947 года, 30 сентября 1965 года. Шестая сессия Верховного Совета СССР VIII созыва 19 июля 1973 года приняла “Закон СССР о государственном нотариате”.
II. История развития и становления нотариата в РФ.
1.Становление нотариата в РФ.

Спустя почти 20 лет в Россию вернулся “свободный” нотариат - 11 февраля 1993 года Верховным Советом российской Федерации приняты “Основы законодательства РФ о нотариате” (далее - Основы). Однако день нотариата отмечают 14 апреля - в тот день, когда была принята в 1866 г. "Положение о нотариальной части".
Внебюджетный нотариат, уничтоженный советским правительством в 1918 году, пережил "второе рождение” в 1993 г. Становление и развитие российского частного нотариата связано с процессами приватизации, изменившими отношения собственности в России и потребовавшими адекватных правовых способов их защиты, в том числе и путем развития системы нотариата. До притятия Основ по стране действовал Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О государственном нотариате". С момента вступления Основ в силу (13 марта) и до момента вступления новой Конституции в силу (25 декабря) в 1993 году был своеобразный переходный период. Старая система государственного (или бюджетного) нотариата уже перестала удовлетворять возросшие потребности участников гражданского оборота. В связи с провозглашением прав и свобод человека и гражданина, возрастанием количества договоров, связанных с недвижимостью, доверенностей, учредительных документов, закономерно возросло количество необходимых для их подтверждения нотариальных действий. И государственный нотариат старой системы не мог соответствовать многообразию общественных отношений ни своим количесвом ни качеством.конецформыначалоформы Кроме того, модель частного латинского нотариата России потребовалась как для сближения с мировым сообществом, так и для восстановления дореволюционного института.
2.Юридические аспекты государственного регулирования института.
В соответствии со ст.72 Конституции РФ нотариат находиться в совместном ведении РФ и её субъектов. С момента вступления в силу Конституции возникла проблема соотношения законодательства субъектов РФ и его взаимодействия федеральным законодательством. Сложность этого заключается в том,что указание на предмет совместного ведения не определяет в тексте конституции, что в этой сфере деятельности правомочна делать Федерация, а что - её субъекты. (И для разграничеения этой компетенци в самой Конституции необходимо также на полномочия каждой из сторон провоотношений). Одновременно с этим 11 статья конституции закрепляет способы разграничения предметов ведения - так называемые договорный и конституционный. В дополнение к этому статья 76 косвенно указывает ещё на один способ разграничения полномочий - федеральном законе. Применительно к нотариальной деятельности этим "федеральным законом" будут являться Основы. Почему же этот важнеий документ назван не федеральным законом, а "Основами законодательства"? Дело в том, что в момент принятия Основ Конституция РФ ещё не была принята, а такой источник правового регулирования как "федеральный закон" не не был известен ни Конституции СССР 1977 г., ни Конституции РСФСР 1978 г. На основании федеральных законов и во исполнение норм Конституции рядом субъектов приняты законы,регулирующе порядок организации нотариальной деятельности. К примеру, Законодательным собранием Нижегородской области 19 июня 1995 года был принян закон "О нотариате", Новгородская областная Дума 30 сентября 1997 года - закон "О регулировании нотариальной деятельности". Законодательство субъектов не может и не должно противоречить Основам. Исключать какие-либо требования к статусу нотариуса или вводить дополнительные - противозаконно. Само содержание принципа совместного регулирования нашло свое отражение в Основах, в то время как в конституция лишь констатирует факт разграничения. В Основах говорится о сроках повторной сдачи квалификационного экзамена. Ч.8 Ст.4 Основ предусматривают, что законодательством республик в составе РФ могут устонавливаться и иные сроки повторной сдачи экзамена.
Так, в законе Нижегородской области ст.3 говорит о сроке пересдачи не ранее чем через шесть месяцев, после принятия решения квалификационной коммисией.. Ст.4 Основ закрепляет текст присяги нотариуса, но ч.3 статьи предусматривает возможность принятия республиками РФ иного текста присяги. В Ст.15 Основ позволяет нотариусу совершать определенные нотариальные действия в интересе физических (или юридических) лиц, но законодательством субъекта РФ может быть предусмотрено иное. В ст.19 Нижегородского закона у нотариуса существует возможность оказывать дополнительные правовые услуги клиентам в виде юридических консультаций, если это требуется по обстоятельствам дела. Закон даже устонавливает определенные тарифы на консультации в зависимости от её сложности. Количество вакансий на должность нотариуса в нотариальном округе согласно Основам - исходя из мнения органа юстиции субъекта совместно с мнением нотариальной палаты субъекта. В соответствии с общим правилом количество нотариусов в округе устанавливается из числа совершаемых нотариальных действий и количества населения округа.
3.Ценность нотариата для государства.
Наиболее афористично необходимость нотариата в гражданском обществе выразил Гегель, писавший: “Собственность покоится на договоре и на формальностях, делающих ее доказательной и правомерной”. Нотариат возник как институт гражданского общества, обеспечивающий защиту частной собственности и бесспорность имущественных прав, охрану прав всех участников гражданского оборота. На протяжении всей истории развития государства и права нотариат является составной частью правовой системы любой страны, поскольку осуществляемые нотариусами функции объективно необходимы и востребованы обществом, в особенности в обществе с развитой экономикой и гражданским оборотом. Ценность института нотариата (латинского типа), как своеобразного компромисса между государством и обществом заключается в том, что нотариат позволяет обеспечивать правоохранительные функции, законность и правомерность юридических действий участников гражданского оборота за счет них же самих,без каких-либо затрат со стороны государства. Мало того, свободный нотариат позволяет государству успешнее осуществлять не только правоохранительные, но и фискальные и судебно-юрисдикционные функции. На такие сущностные характеристики нотариата важно обратить внимание именно сейчас, когда государство испытывает большие сложности при финансировании правоохранительной и судебной систем России. Нотариат также может значительно разгрузить суды.
Статус нотариуса, речь о котором пойдет ниже, позволяет наделить его дополнительными полномочиями по удостоверению соглашений между субъектами различных правоотношений (может быть, за редкими исключениями), которые имели бы силу исполнительных документов. Надо отметить, что именно с учетом принципиальных законодательных изменений в статусе нотариуса и организации деятельности нотариата в целом Российская Федерация была п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.