На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Права человека на международную защиту или убежище. Законодательное определение и характеристика беженцев. Причины существования беженцев. Статус беженцев. Права и обязанности беженцев. Признание человека беженцем. Основания прекращения статуса беженца.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление:
Введение
Основная часть:
Глава 1. Определение и характеристика беженцев:
1.1. Законодательное определение беженцев
1.2. Причины существования беженцев
Глава 2. Статус беженцев:
2.1. Права и обязанности беженцев
2.2. Признание человека беженцем
2.3. Прекращение статуса беженца
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Актуальность темы исследования.
Получение статуса беженца является формальным подтверждением права человека на международную защиту или убежище. Формальное установление статуса беженца влечет за собой правовые последствия, которые заключаются в том, что положение определенного лица или группы удовлетворяет соответствующим правовым критериям. Лицо признается беженцем, как только его положение начинает соответствовать определению.
Поэтому установление статуса беженца не делает человека беженцем, а лишь объявляет его таковым. Проблемы возникают в случае, если государства уклоняются от установления статуса беженца или государства
Защита беженцев подразумевает отнюдь не только согласие государства принять иностранного гражданина на своей территории и не высылать его в страну, где ему угрожает преследование. Как и всякий формальный статус, статус лица, ищущего убежища или беженца порождает сумму прав и обязанностей, совокупность которых характеризует юридическое положение лица в государстве, а также характер взаимоотношений между человеком и государством. Как правило, правовую связь индивида с государством определяет институт гражданства. Именно наличие гражданства гарантирует человеку защиту со стороны государства, а также пользование суммой прав, предоставляемых данным государством.
Специфика правового положения беженца определяется тем, что страна его гражданской принадлежности не гарантирует ему важнейшие права и свободы человека, что является причиной бегства и поиска защиты у другого государства. В результате, страна-убежище из гуманитарных соображений предоставляет иностранному гражданину права и обязанности вместо страны его гражданской принадлежности. Очевидно, что эта ситуация выходит за пределы действия национального законодательства и регулируется нормами международного права, основанных на признании ряда общечеловеческих прав и свобод. Вместе с тем, правовое положение беженцев определяется и действующим национальным законодательством в отношении прочих иностранных граждан, пребывающих в данном государстве, и собственных граждан этой страны.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении статуса беженцев по современному международному праву.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать законодательное определение беженцев;
2. рассмотреть причины существования беженцев;
3. дать характеристику политики в области миграции;
4. рассмотреть основания признания человека беженцем;
5. рассмотреть основания прекращения статуса беженца.
Объект исследования - статус беженцев по современному международному праву.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением статуса беженцев по современному международному праву.
Глава 1. Определение и характеристика беженцев

1.1. Законодательное определение беженцев

Современное определение понятия «беженец» в международном праве содержится в двух основных документах: Конвенции ООН 1951 года «О статусе беженцев» Конвенция «О статусе беженцев» (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996. и Протоколе к ней 1967г., касающемся статуса беженцев. Между указанными актами существуют некоторые расхождения. В частности, Конвенция ООН 1951г. предусматривает временное и географическое ограничение, т.е. она применяется в отношении стран, расположенных в Европе, и в отношении тех беженцев, которые стали таковыми в результате событий, происходивших до 1 января 1951г. Протокол 1967г. устраняет эти ограничения и применяется в отношении государств и в отношении любых событий, как в прошлом, так и в будущем, в результате которых возникла или возникает проблема беженцев. Российская Федерация подписала эти документы, которые таким образом обладают теперь прямым действием на территории нашего государства.
Помимо названных документов, позже было принято еще более 30 других международных соглашений по беженцам. В частности, обращает на себя внимание Конвенция Организации африканского единства от 1969 г., в которой термин «беженец» получил более емкое определение: «Термин «беженец» распространяется также на любое лицо, которое в результате внешней агрессии, оккупации, иностранного господства или событий, серьезно нарушающих общественный порядок..., вынуждено покинуть свое обычное местожительство». Такое расширенное определение статуса «беженца», надо сказать, нашло широкое распространение, становится, по сути, нормой международного права Шейнгезихт Л. Г. Правовое и прикладное значение гуманитарной защиты в международном праве. Монография. СПб., 2007. С. 17..
Вместе с тем одна из острых проблем, связанных с беженцами, как и с рядом других категорий вынужденной миграции (экологические беженцы, перемещенные лица, «высланные», лица, ищущие убежища и др.), состоит в том, что, помимо международных документов, определяющих их статус, во многих государствах существуют и свои законодательные акты, которые вносят дополнительные критерии определения тех или иных категорий вынужденной миграции. Но, что четко зафиксировано в большинстве из них и с чем согласны большинство специалистов в области международной миграции, так это то, что «люди, которые хотят покинуть свою страну, чтобы повысить жизненный уровень или найти лучшую работу, не могут претендовать на статус беженца» Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. - М., 2007. - С. 493..
Несколько сложнее стоит вопрос о выделении такой категории вынужденной миграции, как «экологические беженцы», которые с юридической точки зрения не признаются беженцами, поскольку не являются жертвами преследования. И, тем не менее, сам термин с начала 1990-х гг. получает всё большее признание и по ряду оценок, высказанных, например, на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), численность экологических беженцев в 90-е гг. превысила численность «классических» беженцев, определяемых Конвенцией 1951 г. и Протоколом 1967 г.
Процесс определения статуса беженца происходит в два этапа. Во-первых, необходимо выяснить факты, относящиеся к данному случаю. Во-вторых, применить к этим фактам определения Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года. Положения Конвенции 1951 года, определяющие, кто является беженцем, состоят из трех частей, которые были названы положениями, соответственно, о «включении», «прекращении» и «исключении». В положениях о включении определяются критерии, которым должно отвечать лицо, чтобы быть беженцем. Они образуют позитивную основу, на которой строится определение статуса беженца.
1.2. Причины существования беженцев

В первую очередь, надо выделить политические и этнические причины, постоянно провоцирующие различной степени вооруженные конфликты, причем в большинстве случаев непосредственно в развивающихся регионах. Более того, почти все современные конфликты, ведущие к появлению беженцев, как правило, происходят непосредственно внутри стран, в то время как раньше данные конфликты наблюдались между странами. Ситуация в Сомали, Руанде, Заире, Югославии и др. -- яркие тому примеры. Более того, чем больше в том или ином регионе вооруженных столкновений, тем больше беженцев там появляется.
Не случайно наиболее стремительный рост их численности наблюдается в Африке. Сегодня на африканском континенте насчитывается примерно 15 млн. беженцев, внутренне перемещенных лиц надо выделить политические и этнические причины, постоянно провоцирующие различной степени вооруженные конфликты, причем в большинстве случаев непосредственно в развивающихся регионах Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3..
Среди причин, способствующих сохранению огромного числа беженцев и перемещенных лиц, необходимо выделить также причины, обусловленные ухудшением окружающей среды, экологическим кризисом, увеличением стихийных бедствий и природных катастроф. Как отмечал бывший Генеральный секретарь ООН в 1993г. Бутрос Гали, «невозможно провести четкую и ясную границу между конфликтами, войнами и стихийными бедствиями по тому влиянию, которое они оказывают на гражданское население.
Засуха, наводнение, землетрясение и циклоны также разрушительны для людей и благосостояния общества, как войны и гражданские конфликты». Эти стихийные бедствия происходят не в вакууме и зачастую обусловлены неразумной промышленной и сельскохозяйственной деятельностью во многих, в первую очередь в развивающихся, странах. Интенсивная вырубка леса, например, ведет к обезлесению, что в свою очередь повышает опасность засухи и наводнений, развитие которых уменьшает плодородные земли и тем самым вынуждает часто огромные массы голодных людей мигрировать из родных мест. Так, голод в районе Африканского Рога в 1980-е годы вынудил миллионы африканцев к миграции как внутри самих стран этого района, так и через государственные границы.
Наконец, вынужденная миграция может быть вызвана не только стихийными бедствиями, экологическим кризисом, но и производственными причинами. Во многих развивающихся странах, например, земля постоянно отторгается у населения в целях оживления экономики. Крупные программы развития инфраструктуры, такие как сооружение плотин, автомобильных дорог и трубопроводов, рассматриваются -- часто неправильно, как отмечается в одном из докладов Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам, -- как надежное средство содействия экономическому росту Матвеева Т. Д. Международное право. М., 2004. - М., 183..
В результате только за период с 1953 по 1987 гг. в развивающихся странах было осуществлено 29 проектов по сооружению плотин, в результате которых были вынуждены покинуть свои родные места более 1,3 млн. человек. Еще хуже обстоит дело с проведением сельскохозяйственной политики, зачастую не учитывающей интересы традиционных землепользователей.
Глава 2. Статус беженцев

2.1. Права и обязанности беженцев

Права беженцев можно разделить на следующие группы:
· специфические права беженцев, вытекающие из института международной защиты;
· права, которыми беженцы пользуются наравне с гражданами страны-убежища;
· права, которыми беженцы пользуются наравне с другими иностранными гражданами, законно находящиеся в стране пребывания.
К первой группе относятся основные права, обеспечивающие международную защиту беженцев.
Одним из основополагающих прав человека, закрепленным в статье 14 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), является право искать убежище.
Право на убежище реализуется на основе принципа non-refoulement, рассмотренного выше. Но пребывание на территории чужого государства требует приобретение формального статуса, позволяющего либо легально оставаться в данной стране, либо законным путем перебраться в третью страну. Таким образом, лица, ищущие убежища, нуждаются: 1) в определении их статуса, основанном на справедливой и объективной процедуре, 2) в получении документов (в том числе проездных), действительных как в стране пребывания, так и в других странах Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3..
Согласно духу Конвенции 1951 г. все лица, ищущие убежища, должны иметь доступ к справедливым и эффективным процедурам рассмотрения их заявлений о предоставлении убежища. В любом случае, компетентные государственные органы должны принимать заявления таких лиц для определения возможности рассмотрения их ходатайств о получении статуса беженца по существу, а также оказать необходимое содействие заявителю, включая предоставление переводчика и передачу его дела на рассмотрение. Согласно Заключению УВКБ ООН № 8 «Определение статуса беженца» (1977 г.) в случае непризнания заявителя беженцем ему должен быть предоставлен разумный срок для подачи апелляции с просьбой пересмотреть решение в тот же, либо в другой орган, административный или судебный в соответствии с действующей системой Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. - М., 2007. - С. 501..
При этом беженец должен получить разрешение на пребывание в стране на срок рассмотрения его ходатайства, включая время необходимое для рассмотрения его апелляции. Единственным исключением является случай, когда по первоначальному заявлению установлено, что оно «явно представляет собой злоупотребление соответствующим правом».
Для реализации этих положений государство должно законодательно принять и внедрить процедуры справедливого и эффективного рассмотрения заявлений от лиц, обращающихся за защитой, включая меры, обеспечивающие доступ к процедуре, и обозначить компетенцию представителей власти, ответственных за осуществление этих процедур. Подобные требования перечисляются в Резолюции Государств Европейского Союза 1995 г. (Статья 3.III) как минимальные гарантии эффективности процедуры предоставления убежища.
При этом лица, ищущие убежища, не должны подвергаться задержанию и заключению на время рассмотрения их заявлений. Обращение с просьбой о предоставлении убежища не является уголовным преступлением, а свобода от произвольного помещения в места заключения является одним из фундаментальных прав и свобод человека. В случае помещения в места заключения ищущие убежища имеют право знать, на каких основаниях проведено их задержание; при этом они имеют право оспаривать вынесенное решение об их задержании.
Позиция УВКБ ООН заключается в том, что заключение под стражу ищущих убежище возможно только в крайнем случае, когда это необходимо и если такая мера прямо предписывается каким-либо национальным законом,
соответствующим общим нормам и принципам международного законодательства о правах человека в следующих ситуациях:
· если есть необходимость установления личности человека, ищущего убежища (при условии, что его личность до сих пор не определена или вызывает сомнения);
· если органами государственной власти осуществляются какие-либо действия для определения фактических обстоятельств, на которых основано заявление о предоставлении убежища (это означает, что лицо, ищущее убежище может содержаться под стражей исключительно с целью проведения предварительных собеседований для получения информации о фактах, касающихся причин поиска убежища. Эта формулировка не распространяется на процедуру определения характеристик или каких-либо иных фактов, приведенных в заявлении о предоставлении убежища);
· если лица, ищущие убежище, уничтожили свои проездные документ и/или документы, удостоверяющие их личность, или же использовали фальшивые документы с целью введения в заблуждения органов государственной власти той страны, в которой они хотят получить убежище (в эту категорию не попадают лица, прибывающие без документов, т.к. не имеют никаких возможностей получить их в стране своего происхождения);
· если лицо, ищущее убежища, представляет собой угрозу национальной безопасности или общественному порядку.
Право беженцев на получение проездных документов для передвижения за пределами страны их законного проживания закреплено в статье 28 Конвенции 1951 г. И развивается в правилах, изложенных в комментариях к
Конвенции 1951, являющихся ее неотъемлемой частью. Однако положение иностранца, не пользующегося защитой страны своей гражданской принадлежности, на территории чужого государства ставит его в неравное положение, как с гражданами этой страны, так и с иностранцами, легально пребывающими на его территории. Для предотвращения подобной дискриминации беженцы должны быть обеспечены равными правами и свободами, по крайней мере, в равном объеме с гражданами страны убежища или, по крайней мере, с другими иностранцами, проживающими на территории государства убежища. Отказ от каких-либо форм дискриминации прямо утверждается в статье 3 конвенции 1951 г.
Важным принципом в защите беженцев, которым в гуманитарных целях руководствуется УВКБ ООН, является всемирная помощь воссоединению семей беженцев Пожидаева М. В. Права неграждан и запрещение дискриминации в современном международном праве // Международное публичное и частное право, 2005, № 4..
Одним из важнейших прав беженца является возможность свободного обращения в суды на территории всех стран - участниц Конвенции 1951 г. При этом на территории страны обычного местожительства беженца, при обращении в суд он пользуются тем же положением, что и граждане этой страны. В прочих странах беженцу предоставляется то же положение, что и гражданам страны его обычного места жительства.
Социальное попечение является сферой действия национального законодательства, и поэтому его стандарты не могут быть регламентированы международными соглашениями. Однако в соответствие с принципом отказа от каких-либо форм дискриминации беженцы, законно проживающие на территории государства, имеют право на социальное попечение в размерах, предусмотренных, как правило, для граждан страны проживания. В частности, глава IV Конвенции 1951 г. определяет, что беженцы имеют право:
· на применение системы пайков наравне с гражданами страны, где существует система распределения дефицитных продуктов;
· на решение жилищного вопроса в положении не менее благоприятном, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах;
· на начальное образование наравне с гражданами страны пребывания и положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы в отношении других видов образования;
· признания иностранных аттестатов, дипломов и степеней; освобождения от платы за право учения и сборов, а также в отношении предоставления стипендий;
· на то же положение, что и граждане страны проживания в отношении вознаграждения за труд и условий труда (размер оплаты, продолжительность рабочего дня, возраст работающих по найму и т.д.), социального обеспечения с учетом национального законодательства (например, при сочетании солидарной и накопительной пенсионной системы, при котором беженцы будут получать пенсии меньшего размера).
Конвенция также гарантирует беженцам защиту их авторских и промышленных прав (статья 14) в объеме и порядке, предусмотренном для граждан страны, где им предоставлено убежище. Прочие страны - участник Конвенции, предоставляют такую защиту в соответствие с правом страны обычного местожительства беженца. Уравнение беженцев в правах с другими иностранцами, легально пребывающими на территории государства, определяет наличие у беженца достаточно обширной суммы прав и обязанностей. Их определению посвящена значительная часть Конвенции 1951 года (главы II - V).
Согласно статье 12 Конвенции личный статус беженца определяется законами страны его домициля (страны законного проживания) или, если такового не имеется, законами страны его проживания. При этом ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом (в частности связанные с браком) признаются государством убежища, при условии, что они признаются законами этого государства в отношении не беженцев.
В отношении имущественных прав беженцев, как на движимое, так и недвижимое имущество, включая арендные и иные договора, государства - участники Конвенции 1951 г. обязываются п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.