На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История формирования закона О стандартизации в России, его основные положения и обязательность выполнения. Цели, объекты и сферы распространения государственного метрологического контроля, его законодательное обоснование и оценка эффективности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Содержание
1 Стимулирование применения государственных стандартов
1.1 Закон «О стандартизации»
1.2 «Развитие» системы стандартизации
2 Цели, объекты и сферы распространения государственного метрологического контроля
2.1 Закон «Об обеспечении единства измерений»
2.2 Государственная метрологическая служба в РФ
3 Заключение
Список литературы
1. Стимулирование применения государственных стандартов

1.1 Закон «О стандартизации»

Основные законодательные акты. Правовые основы стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации «О стандартизации». Положения Закона обязательны к выполнению всеми государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, а также общественными объединениями.
Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении.
Сущность стандартизации в РФ закон толкует как деятельность, направленную на определение норм, правил, требований, характеристик, которые должны обеспечивать безопасность продукции, работ и услуг, их техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость, качество продукции (услуг) в соответствии с достижениями научно-технического прогресса. Нормы и требования стандартов могут относиться также к безопасности хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях (например, природные и техногенные катастрофы); к обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Кроме данного закона, отношения в области стандартизации в России регулируются издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства РФ, например, федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов РФ «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (1995 г.); Постановлениями Правительства РФ, принятыми во исполнение Закона «О стандартизации», приказами Госстандарта РФ. Например, приказом Госстандарта РФ утвержден «Порядок проведения Госстандартом России Государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией».
Закон «О стандартизации» регламентирует:
· организацию работ по стандартизации,
· содержание и применение нормативных документов по стандартизации,
· информационное обеспечение работ по стандартизации,
· организацию и правила проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
· финансирование работ по государственной стандартизации, государственному контролю и надзору,
· стимулирование применения государственных стандартов,
· ответственность за нарушение положений Закона «О стандартизации».
Стимулирование применения государственных стандартов регулируется статьей 16 раздела 4 закона «О стандартизации» от 10 июня 1993 года, которая состоит из 2 пунктов:
1. Государство гарантирует экономическую поддержку и стимулирование субъектов хозяйственной деятельности, которые производят продукцию (оказывают услуги), маркированную знаком соответствия государственным стандартам, в том числе государственным стандартам с предварительными требованиями на перспективу, опережающими возможности традиционных технологий.
2. Меры экономической поддержки и стимулирования субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих производство продукции (оказывающих услуги) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и получивших лицензии на маркирование продукции (услуг) знаком соответствия государственным стандартам, определяются в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Меры экономической поддержки субъектов хозяйственной деятельности чаще всего осуществляются в виде финансирования. Работы по государственной стандартизации финансируются в соответствии с положениями Закона «О стандартизации». В нем выделены те направления деятельности, которые финансирует государство, и приведены источники финансирования:
Государственное финансирование предусмотрено для:
· разработки стандартов, содержащих обязательные требования к объекту стандартизации в соответствии с законодательством России;
· работ, связанных с созданием общероссийских классификаторов технико-экономической информации, публикацией информации об издании этих документов;
· формирования и ведения федерального фонда государственных стандартов и Государственного реестра продукции и услуг, которые прошли сертификацию на соответствие обязательным требованиям государственных стандартов;
· научных работ, связанных с важными проблемами стандартизации, имеющими общегосударственное значение;
· деятельности в международных организациях по стандартизации.
Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов также выделяются Законом как важный объект для государственного финансирования.
Источниками денежных поступлений для реализации данного законодательного положения должны быть: реализация изданных (переизданных) государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации; каталога сертифицированных продукции и услуг; части сданных штрафов, взимаемых при госнадзоре.
Государство оказывает поддержку не только тем организациям, которые создают нормативные документы по стандартизации, но и тем субъектам хозяйственной деятельности, которые производят продукцию или предлагают услуги, маркированные знаком соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, что подтверждено посредством сертификации. Особая экономическая поддержка предназначена для тех предприятий, которые выпускают новые перспективные виды продукции в соответствии с предварительными (перспективными) требованиями стандартов.
1.2 «Развитие» системы стандартизации

Система стандартизации была достаточно хорошо развита в советские времена. Она была направлена на поддержку продукции, ориентированной на экспорт, и оказывалась достаточно действенной. Внутри страны уровень требований тоже был высоким, но это касалось не всех видов продукции. ГОСТ превратился в некий маркетинговый символ, который и сегодня с успехом используется для продвижения на рынок различных видов продовольственной продукции.
Попытки сохранить старую систему, модифицировав ее с учетом требований рыночной экономики, предпринимались в 90-х годах. В частности, был принят закон «О стандартизации», в котором стандарты подразделялись на обязательные и добровольные. Но самой главной ошибкой, допущенной в постсоветский период, было принятие в 2002 году Федерального закона «О техническом регулировании» и отмена законов «О стандартизации» и «О сертификации продукции». Можно сказать, что этот закон разрушил остатки советской системы стандартизации, на несколько лет практически парализовал разработку новых стандартов, затруднил участие в международной стандартизации. В результате ни о каком движении вперед говорить не приходилось. От стандартов, несоблюдение которых карается по закону, мы перешли к полностью добровольному применению стандартов независимо от областей и специфики их применения.
При этом в новом законе были забыты отраслевые стандарты, число которых достигает несколько десятков тысяч. В том числе в ракетно-космической технике, в авиационной промышленности, машиностроении и так далее. Забыли и о военных стандартах, а также о технических условиях, по которым в значительной степени живет наша промышленность.
Зарубежный опыт показывает, что за счет стандартизации ВВП страны может увеличиваться на один процент. При этом производительность труда в экономике можно повысить на десятки процентов. Даже в «благополучные» времена это - существенно. А сегодня, в условиях мирового финансово-экономического кризиса, - тем более.
Таким образом, созревает вопрос о необходимости совершенствования национальной системы стандартизации.
По последним данным сейчас проходит широкое общественное обсуждение подготовленного проекта закона «О стандартизации». Этот закон создаст полноценное правовое обеспечение стандартизации в стране, усилит роль государственных и общественных организаций в этой сфере, стимулирует применение стандартов при реализации государственной социально-экономической политики, установит статус и правила применения стандартов. В ходе обсуждения первой редакции законопроекта многие представители бизнеса говорили о том, что в этом документе должен быть четче прописан вопрос о роли промышленности в стандартизации. Это, безусловно, справедливо. В настоящее время уточняются функции, полномочия организаций, так называемых совещательных органов - общественных советов, тех же межотраслевых советов. Здесь тенденция очевидна: максимальное участие общественных организаций на всех уровнях, вплоть до выработки предложений по основным направлениям в области стандартизации. Но координирующую роль должен выполнять национальный орган по стандартизации.
2. Цели, объекты и сферы распространения государственного метрологического контроля

2.1 Закон «Об обеспечении единства измерений»
В 1993 г. принят Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». До того по существу не было законодательных норм в области метрологии. Правовые нормы устанавливались постановлениями Правительства. По сравнению с положениями этих постановлений Закон установил немало нововведений - от терминологии до лицензирования метрологической деятельности в стране. Установлено четкое разделение функций государственного метрологического контроля и государственного метрологического надзора; пересмотрены правила калибровки, введена добровольная сертификация средств измерений и др.
Основные положения Закона «Об обеспечении единства измерений».
Цели Закона состоят в следующем:
· защита прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
· содействие научно-техническому и экономическому прогрессу на основе применения государственных эталонов единиц величин и использования результатов измерений гарантированной точности, выраженных в допускаемых к применению в стране единицах;
· создание благоприятных условий для развития международных и межфирменных связей;
· регулирование отношений государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений;
· адаптация российской системы измерений к мировой практике.
Основные статьи Закона устанавливают:
· организационную структуру государственного управления обеспечением единства измерений;
· нормативные документы по обеспечению единства измерений;
· единицы величин и государственные эталоны единиц величин;
· средства и методики измерений.
2.2 Государственная метрологическая служба в РФ
Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных метрологических органов и создается для управления деятельностью по обеспечению единства измерений.
Общее руководство ГМС осуществляет Госстандарт РФ, на который Законом «Об обеспечении единства измерений» возложены следующие функции:
· межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений;
· представление Правительству РФ предложений по единицам величин, допускаемым к применению;
· установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;
· определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;
· государственный метрологический контроль и надзор;
· контроль за соблюдением условий международных договоров РФ о признании результатов испытаний и поверки средств измерений;
· руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений;
· участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений;
· утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений;
· утверждение государственных эталонов;
· установление межповерочных интервалов средств измерений;
· отнесение технических устройств к средствам измерений;
· установление порядка разработки и аттестации методик выполнения измерений;
· ведение и координация деятельности Государственных научных метрологических центров (ГНМЦ), Государственной метрологической службы, Государственной службы времени и частоты (ГСВЧ), Государственной службы стандартных образцов (ГССО), Государственной службы стандартных справочных данных (ГСССД);
· аккредитация государственных центров испытаний средств измерений;
· утверждение типа средств измерения;
· ведение Государственного реестра средств измерений;
· аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений;
· утверждение перечней средств измерений, подлежащих поверке;
· установление порядка лицензирования деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений;
· организация и координация деятельности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений;
· организация деятельности и аккредитация метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ;
· планирование и организация выполнения метрологических работ.
В состав ГМС входят семь государственных научных метрологических центров, Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС) и около 100 центров стандартизации и метрологии. Наиболее крупные среди научных центров - НПО «ВНИИ метрологии имени Д.И. Менделеева» (ВНИИМ, Санкт-Петербург), НПО «ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ, Московская область), Сибирский государственный научно-исследовательский институт метрологии (СНИИМ, Новосибирск), Уральский научно-исследовате и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.