На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие страхования в Украине и страхование имущества юридических лиц в Украине в наши дни. Стандартные условия страхования имущества: промышленных предприятий от огня и других опасностей; страхование ущерба от временного перерыва в производстве.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.12.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
____________________________________________________
Контрольная работа
по дисциплине:
«__________________________________________________________________________________________»

на тему: «Страхование имущества промышленных предприятий»

Выполнил студент:
__________________________
__________________________
Проверил преподаватель:
__________________________
г. Симферополь, 2007
Содержание (ориентировочный план):

1. История развития страхования в Украине и состояние страхования имущества юридических лиц в Украине в наши дни.
2. Стандартные условия страхования имущества:
a) промышленных предприятий от огня и других опасностей;
b) страхование ущерба от временного перерыва в производстве.
1. История развития страхования в Украине и состояние страхования имущества юридических лиц в Украине в наши дни.

Общественное производство в целом, и особенно каждое хозяйственное формирование, а также жизнедеятельность практически каждого человека объективно имеют рискованный характер, что порождает систему отношений между людьми с целью предупреждения, преодоления, уменьшения разрушительных последствий стихийного бедствия и несчастных случаев.
Опираясь на свой много вековой опыт, человечество принимает все более эффективные методы для противостояния стихийным бедствиям. Повышаются требования к строительству объектов, используются усовершенствованные инженерные конмтрукции, огнеустойчивые и другие новейшие изоляционные материалы, сооружаются платины, пристальное внимание обращается на безопасность эксплуатации транспортных средств и др.
Однако концентрация производства и усложнение его технологий, получение и применение новых химических веществ, энергетических ресурсов, скоростных и многотоннажных транспортных средств, рост криминогенных явлений приводят к появлению множества новых рисков. На судьбу Украины выпала наибольшая из известных в мире техногенных катастроф - авария на Чернобыльской атомной электростанции, которая причинила вред объемом более 140 млрд. долларов. Если такая авария является, к счастью, исключением, то пожары на производственных, коммунальных и жилищных объектах, травмы в транспорте и в быту, загрязнение окружающей среды и иные локальные происшествия случаются в стране практически каждый день.
Большие риски обуславливаются также новыми заболеваниями (например, СПИД), эпидемиями инфекционных заболеваний, травматизмом на производстве и в быту. Нельзя также не брать во внимание риски для юридических и физических лиц, которые порождаются ростом преступности, распространением наркомании и алкоголизма.
Таки образом, общее влияние рисков не уменьшается. Это принуждает весь мир активно искать пути ослабления их негативного влияния на людей.
В XIX столетии на западе Украины появились первые страховые общества. В 1891 году во Львове было создано общество взаимного страхования «Днистер», которое уже через год начало осуществлять страховые операции. В 1911 году в Черновцах была создана страховая организация «Карпатия» - тоже общество взаимного страхования, которое осуществляло страхования жизни и пенсии.
История Госстраха СССР началась с Декрета Совнаркома от 28 ноября 1918 года «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Все частные страховые компании и общества были ликвидированы, а осуществление страхования во всех его видах и формах оглашалось монополией государства. Организационно государственные страховые организации создавались после издания Декрета Совнаркома от 6 октября 1921 года «О государственном имущественном страховании».
Страховой защите довольно долго в значительной мере способствовал государственный займенный фонд. Особенно характерным это было для сельского хозяйства и иных отраслей, предприятия которых получали большие суммы кредита под сезонный разрыв между расходами производства и доходами. На случай резкого снижения выхода продукции из-за природных аномалий и других причин, не зависящих от хозяйства, предприятиям предоставлялись долгие (до 12 лет) отсрочки по оплате займов. Нередко в конце отсрочки долги списывались за счет бюджета.
Такой режим использования займов частично обуславливался до замещения ними потребности в страховании. Возложение на кредит не свойственных ему функций привело к игнорированию основных принципов кредита: целевого назначения, материального обеспечения, срочности и платности за пользование. В конце концов, кредит терял свои стимулирующие свойства.
В Украине за счет централизованных фондов и до сих пор финансируются траты, связанные с предупреждением и ликвидацией потопов, обвалов, аварий на шахтах и др. Государство, пока не развиты иные формы защиты собственности, вынуждено покрывать из своего бюджета расходы на восстановление поврежденных или уничтоженных стихией либо из-за стечения неблагоприятных обстоятельств предприятий, дорого и иных объектов как промышленного, так и социального назначения.
Централизованные средства государства, а также фонды ведомств составляли в совокупности большую часть ресурсов, которые направлялись на страховую защиту. Финансирование за счет государственных фондов распространялось на покрытие трат от рисков только предприятий государственного сектора.
В то же время с расширением прав предприятий росли возможности самострахования, для чего создавались внутренние натуральные и денежные резервы. Такие фонды позволяют покрывать вред, причиненный мелкими рисками.
Преимущество самострахования в том, что оно дает возможность оперативно решить вопрос небольших убытков. Кроме того, не нужно платить на сторону страховые премии. А они предусматривают траты не только на возмещение потерь, причиненных стихийным бедствием или несчастным случаем, а и направляются на покрытие всех трат по содержанию офиса на формирование прибыли страхователя.
Доходы от временного инвестирования свободных средств этих резервов также остаются физическому или юридическому лицу, которое организовывает самострахование. Такое лицо всегда непосредственно заинтересовано предпринять меры по снижению рисков. К тому же траты из собственных (внутренних) резервов непосредственно не зависят от последствий рисков на других предприятиях.
Кооперативные, общественные предприятия и население прибегало не только к самотрахования, а и организовывали защиту своих материальных ин-тересов на случай риска за счет средств фонда, который создавался методом страхования. Этим методом можно было накапливать средства не только на защиту имущества, но и на решения части социальных вопросов (страхование на случай постоянной либо временной потере трудоспособности, страхование последующей жизни, досвадебное страхование и т.д.). Обнако относительно низкий уровень доходов населения тормозил развитие указанных видов страхования.
Теперь, когда страхованием в Украине охвачено менее 10 % стра-хового поля, регулирующая роль этого экономического рычага еще мало заметна, в отличие, например, от Японии, где страхованием охвачены практически все предприятия и граждане. Тяжело представить предпринимателя, который рискнул бы заняться тем или иным бизнесом, проигнорировав страхование. Такие действия противоречили бы здоровому экономическому рассудку.
Таким образом, поскольку в плановой централизованной экономике перевешивала государственная форма собственности, то и специфичные формы и методы ее защиты отодвинули страхование на второй план.
Заметим, что состав и структура фондов, предназначенных для страховой защиты, принципиально изменяются в период пошагового перехода к экономике рыночного типа. Ведь процесс приватизации собственности требует соответственных изменений и в ее страховой защите. Она должна направляться на далее более частое принятие решений о страховой защите на уровне предприятия, расширения границ самофинансирования.
На предприятиях целесообразно иметь фонд риска. Действующее законодательство позволяет доводить его размер до 25% от суммы уставного фонда. Важно, чтобы средства фонда постоянно находились в ликвидной форме.
Теперь значительно в меньшей мере, чем в прошлые времена, используются централизованные денежные резервы государства на восстановление имущества, уничтоженного или поврежденного стихией или иным бедствием. Тут проявляются и временные финансовые трудности государства. При значительном дефиците бюджета невозможно предусмотреть в нем серьезные резервы.
Значительно ослабилась роль в страховой защите и займенного фонда. Он перестал быть единым государственным фондом. Перестройка банковского дела на коммерческих основах обусловила появление сотен относительно авто-номных займенных фондов. На 1 января 1998 года в Украине было 228 коммерческих банков. Каждый из них владеет самостоятельными ресурсами. Банки в большинстве не в силах и не имеют экономического интереса предоставлять длительные (на несколько лет) да и еще на беспроцентных основах отсрочки возвращения займов. Не могут рассчитывать предприятия и на финансовую поддержку отраслевых министерств и ведомств. Резервные фо-нды при этих органах ликвидированы.
Негативно отразилась на организации самострахования субъектов предпринимательства жесткая налоговая политика. Большая часть предприятий лишена из-за этого возможности иметь в своем распоряжении необходимые денежные резервные фонды.
Таким образом, возможности обеспечения страховой защитой за счет перечисленных только что источников очень ограничены. Это означает, что больше нагрузки должно вскоре лечь на фонды, созданные методом страхования. Если к этому прибавить задание по переориентации программы социальной защиты граждан (охрана здоровья, пенсионное обеспечение, частично образование) на страховые основы, как это сделано в странах с рыночной экономикой.
Необходимость страхования вытекает из права собственности либо владения тем или иным объектом. Каждый индивидуальный или ассоциированный собственник дома, автомашины, а тем более сложного производительного технологического комплекса, заинтересован в том, чтобы вложенные в этот объект средства не были потеряны из-за стихийного бедствия, несчастного случая, грабежа и др.
В свою очередь, организации, которые берут на себя риски, как и любая другая коммерческая структура, имеют интерес получить прибыль. Речь идет про общую массу прибыли, то есть с расчетом и последствий инвестиционной деятельности.
Страховая защита является проявлением экономической безопасности физических и юридических лиц. Среди многих форм страховой защиты страхованию принадлежит особая роль. Оно дает возможность достичь национальной структуры средств, которые направляются на предупреждение (или оперативное устранение) последствий стихии или иных причин, которые препятствуют деятельности того или иного лица.
Страхование, имея большие возможности маневрирования резервами, является важной ячейкой формирования всей системы экономической безопасности. Такая роль становится возможной только при должном уровне развития страхового дела.
Перед предпринимателем предстает проблема: что выгоднее - создать собственный резерв средств на случай срочной необходимости замены автомобиля или воспользоваться услугами страховой компании? Представим ситуацию, что собственник не застраховал автомобиль. В таком случае он сэкономит на страховой премии (например, 8% от стоимости автомобиля).
В то же время воздержаться от приобретения страхового полиса означает для предпринимателя необходимость зарезервировать с целью самострахования транспортного средства, а таким образом и безопасности своего бизнеса, не менее как треть всего капитала. Это существенно уменьшает финансовые результаты деятельности. Потерянная прибыль будет больше страховых платежей в 25 раз. Хотя пример и условный, но он хорошо отражает те преимущества, которые дает страхование.
Страховая отрасль Украины, как и вся ее экономика, испытывает сейчас беспрецедентные изменения. В очень сжатые сроки необходимо преодолеть путь от централизованной плановой экономики до хозяйства, что функционирует на рыночных основах. Изменения должны быть фундаментальные и касаться политических, юридических, экономических, социальных и технологических аспектах эволюции общества. То есть реформирование долгое время будет влиять на развитие всех отраслей страны.
Главные преобразования лежат в структурных изменениях форм собственности. Эти изменения, в свою очередь, обусловливают соответствующую трансформацию форм ее страховой защиты. Среди изменений, которые происходят сейчас в Украине, в сфере предпринимательства, наиболее существенно повлиять на дальнейшую судьбу страховиков могут следующие.
Осуществление приватизации имущества преимущественного количества предприятий, которые ранее принадлежали к государственному сектору экономики. Это обуславливает повышение страхового интереса как по поводу защиты имущества, так и страхования ответственности предприятий. Необходимо стараться охватить страхованием в первую очередь риски основателей и акционеров компании. Это благоприятствует быстрому основанию и дальнейшему развитию страховой деятельности, повышает доверие к новому страховику, что очень важно для укрепления позиции на страховом рынке.
Изменения в источниках оплаты страховых платежей. Теперь и в добровольных видах страхования имущества предприятий (включая транспортные средства, грузы) страховые премии прилагаются к расходам на производство, что соответственно уменьшает базу налогооблажения. Это усиливает финансовые возможности предприятий, понуждает их принимать участие в страховании.
Ожидаемое увеличение кредитных инвестиций в предпринимательскую деятельность. Это повлечет за собой, кроме прочего, увеличение масштабов использования страховых услуг в части страхования имущества от огня и стихийного бедствия, технических рисков, имущества, которое предполагается в залог, страхование ответственности.
Рост возможностей предприятий по реализации продукции, особенно на экспорт. Это создает благоприятные условия для расширения страхования экспортных кредитов, страхования ответственности товаропроизводителей за качество продукции, страхования грузов и ответственности грузоперевозчика, страхования юридических расходов на рассмотрение претензий.
Стабилизация экономического положения на многих предприятиях позволяет постепенно переходить к страхованию расходов, к которым могут привести перерывы в производстве в случае наступления стихийного бедствия, техногенных аварий или иных страховых случаев.
Таким образом, государственная политика, направленная на приватизацию, проведение протиинфляционных мер, упорядочение налогообложения как страхователей, так и страховиков, процентных ставок, валютных курсов, финансового контроля, обеспечивает серьезные предпосылки для активизации страховой деятельности. Стратегия каждой конкретной компании лежит в том, чтобы максимально воспользоваться этими возможностями. Вместе с тем должны быть своевременно просчитаны и факторы, которые усложняют работу страховиков.
Постепенно в Украине складывается экономически-правовое пространство для деятельности страховиков. Государство в лице специально уполномоченного органа - Комитета по делам надзора за страховой деятельностью, осуществляет управление этим процессом. Отрабатываются правовые нормы осуществления страховой деятельности, ведется лицензирование страховых компаний, постоянно проводятся проверки на предмет контроля их платежеспособности, финансовой стабильности и соблюдения ими требований законодательства.
Наиболее общие принципы страхования (в основном относительно государственного страхования) выложены в Гражданском Кодексе Украины. Но, не уменьшая значения норм Гражданского Кодекса, все же необходимо подчеркнуть, что основу страхового законодательства Украины сейчас составляет Декрет Кабинета Министров Украины №47-93 от 10 мая 1993 года, и закон Украины “О страховании” №85/96-ВР от 7 марта 1996 г.
Страховой рынок Украины на конец 1998 года насчитывал 224 страховика, которые отчитывались перед Укрстрахнадзором. Ними получено 408 401 тыс. грн. страховых платежей по добровольным и обязательным видам страхования, в т. ч. по добровольным видам страхования 319 515 тыс. грн., что составляет 78 % от общей суммы страховых платежей, и по обязательным видам страхования - 88 886 тыс. грн., или 22 % от общей суммы поступлений. Поступления страховых платежей по личному страхованию в 1998 году составляют 74 % от поступлений 1997 года, в том числе, по страхованию жизни -- 55 %. По другим видам страхования наблюдался рост страховых платежей, а именно:
· по имущественному страхованию - в 1, 89 раза;
· по государственному обязательному страхованию - в 1, 1 раза;
· по страхованию ответственности - в 1, 05 раза.
Выплаты страховых сумм и страхового возмещения достигли 129 246 тыс. грн., из них по добровольным видам страхования - 113 808 тыс. грн., или 88 % от общей суммы выплат; по обязательным видам страхования - 15 438 тыс. грн., или 12 % от общей суммы выплат.
Среди них в 1998 году увеличились выплаты страховых сумм и страхового возмещения по таким видам страхования:
* по имущественному страхованию - в 1, 46 раза;
* по государственному обязательному страхованию - в 1, 17 раза;
По другим видам страхования произошло снижение выплат. Страховые выплаты составляют:
* по личному страхованию - 69 % от выплат 1997 года, в том числе, по страхованию жизни -- 50 %;
* по страхованию ответственности - 54%;
* по негосударственному обязательному страхованию - 8%.
Всего поступлений страховых пла и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.