На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Милиция общественной безопасности (МОБ) в системе МВД РФ, правовые основы создания. Профилактические, административно-правовые и уголовно-процессуальные формы функционирования. Структура МОБ, организация оперативно-служебной деятельности ее подразделений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тверской государственный университет
Юридический факультет
Кафедра гражданского процесса и правоохранительной деятельности
Специальность 080115 "Таможенное дело"
Курсовая работа
"Структура и основные направления деятельности милиции общественной безопасности"
Выполнила: студентка I курса
очного отделения
Олейникова Екатерина Игоревна
Научный руководитель: старший преподаватель
Либозаев Д.П.
Тверь 2008
Содержание
    Введение
      Глава 1. Основные направления деятельности МОБ
      Глава 2. Структура МОБ, организация оперативно-служебной деятельности отдельных подразделений МОБ
      §1. Дежурные части
      §2. Участковые уполномоченные милиции
      §3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
      §4. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых
      §5. Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке
      §6. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей
      §7. Подразделения дознания
      §8. Подразделения патрульно-постовой службы милиции
      §9. Подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью
      §10. Подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых
      §11. Подразделения по делам несовершеннолетних
      §12. Подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного
      законодательства
      Заключение
      Список литературы

Введение

Милиция общественной безопасности в системе МВД РФ, правовые основы создания и функционирования.

Осуществляемые в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования происходят в сложной, противоречивой обстановке, сопровождающейся ростом преступности, повышением ее организованности, мобильности и оснащенности. Это обуславливает необходимость дальнейшей организации деятельности правоохранительных органов, с целью нейтрализовать тенденцию роста преступности, усилить защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

В России, в соответствии с международной правоохранительной практикой, для решения двуединой задачи борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка, закреплена функционально-организационная структура милиции Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами;, предусматривающая ее деление на два вида: криминальную милицию Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей; и милицию общественной безопасности Далее по тексту - МОБ..

Указом Президента Российской Федерации от 12.02. 1993 года №209 определено, что МОБ (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

В районах, городах, районах городов МОБ создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

В настоящее время в МОБ насчитывается порядка 2/3 штатной численности милиции. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность МОБ, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. С учётом достаточно сложной системы МОБ, функционирование её подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах.

Глава 1. Основные направления деятельности МОБ

Закон РФ "О милиции" определяет следующие основные направления деятельности МОБ:

1) Обеспечение безопасности личности Обеспечение безопасности личности, как важнейшая задача милиции, предполагает ее обязанность принимать в пределах предоставленных законом полномочий исчерпывающие меры к предотвращению, устранению, снижению угрозы конституционно закрепленным правам и свободам человека и гражданина, конкретного физического лица, вызываемой преступными деяниями или общественно опасными событиями террористического характера;. Осуществляется в первую очередь путем реагирования на заявления граждан об угрозах их жизни и здоровью и оказания помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

Поступающие сообщения, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Уполномоченным сотрудником ОВД принимаются меры к разрешению заявления в установленные законом сроки, принимаются необходимые меры реагирования;

2) Обеспечение общественной безопасности Понятие общественная безопасность в юридической литературе рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми и техническими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышенную опасность для общества, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами; . Решение данной задачи включает в себя обеспечение безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительную деятельность в сфере оборота гражданского и служебного оружия, осуществления частной охранной и детективной деятельности, поддержание порядка при чрезвычайных ситуациях, участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии Эпизоотия - широкое распространение какой-либо инфекционной болезни среди животных.;

3) Охрана общественного порядка предполагает, прежде всего, обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, иных общественных местах, при проведении митингов, шествий и других публичных мероприятий. Это обусловленная закономерностями развития общества и осуществляемая сотрудниками МОБ, другими правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами, система воспитательных, принудительных, организационных и правовых мер по обеспечению соблюдения правил, регулирующих поведение людей в сфере их общественной жизни, быта и безопасности, по профилактике и пресечению преступлений, привлечению виновных к ответственности, по надежной охране личности и прав граждан, интересов государства и общества от преступных и иных антиобщественных посягательств;

4) Охрана собственности состоит в исполнении договоров об охране имущества физических и юридических лиц, обеспечении сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, охране имущества, оставшегося без присмотра при чрезвычайных ситуациях;

5) Выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений. Данная деятельность МОБ носит универсальный характер и распространяется на широкий круг административных правонарушений. Такими объектами воздействия выступают следующие виды правонарушений:

посягающие на права граждан, здоровье населения (проведение запрещенной предвыборной агитации, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах и т.д.);

посягающие на собственность (самовольная добыча янтаря, мелкое хищение чужого имущества и др.);

в области охраны окружающей природной среды (выпуск в эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, нарушение правил пользования объектами животного мира, правил охраны рыбных запасов, правил содержания собак и кошек и т.д.);

на транспорте и в области дорожного движения (нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, безбилетный проезд и т.д.);

в области предпринимательской деятельности, финансов (незаконная продажа товаров, нарушение правил продажи отдельных видов товаров, обман потребителей в небольшом размере и т.д.);

посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, стрельба из огнестрельного оружия в не отведенных для этого местах и т.д.);

посягающие на порядок управления (неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, самоуправство и т.д.).

МОБ непосредственно предупреждает и пресекает указанные и иные административные правонарушения, приминает меры к их выявлению. Достаточно широки в этой связи ее процессуальные полномочия. Сотрудники МОБ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, опрашивать свидетелей, назначать экспертизы, осуществлять административное задержание и другие действия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. По значительному числу составов административных правонарушений должностные лица МОБ наделены правом рассмотрения дел о них.

6) Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно (например - умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, заражение венерической болезнью, оскорбление, кража, присвоение, растрата без квалифицирующих признаков, уничтожение или повреждение имущества по неосторожности, незаконное предпринимательство без квалифицирующих признаков, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконное уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконное использование товарного знака, обман потребителей, незаконный оборот оружия без квалифицирующих признаков, незаконная охота и т.д.). В отношении данных преступлений МОБ проводит дознание Преступления небольшой и средней тяжести, т.е по которым предельная санкция соответствующей статьи УК РФ не превышает 5 лет лишения свободы;;

7) Розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности (розыск лиц, уклонившихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы по призыву, установление личности граждан, не имеющих документов, удостоверяющих личность);

8) Оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. Сотрудники подразделений МОБ в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействуют с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

9) Оказание содействия криминальной милиции со стороны МОБ обеспечивается по всему спектру решаемых ею задач (использование сил и средств МОБ при проведение операций по пресечению деятельности преступных групп, при ликвидации вооруженных формирований, освобождении заложников, в борьбе с терроризмом, для розыска лиц, уклоняющихся от следствия и суда, в интересах государственной защиты должностных лиц правоохранительных органов и др.). МОБ выполняет свои задачи не только во взаимодействии с криминальной милицией, но и с другими службами ОВД РФ и внутренними войсками МВД РФ, а также иными правоохранительными органами.

Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом. Перечень обязанностей, возложенных на МОБ, перечислен в статье 10 Закона РФ "О милиции".

Объем прав, предоставленных МОБ, определен статьей 11 Закона РФ "О милиции". В том числе сотрудники МОБ имеют право:

требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения;

проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;

осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и т.д.

Использование МОБ предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом "О милиции". Вместе с тем, сотрудники МОБ, в целях выполнения возложенных на них обязанностей, имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12-15 Закона РФ "О милиции". На сотрудника милиции общественной безопасности в полном объеме распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные статьей 16 указанного закона.

Глава 2. Структура МОБ, организация оперативно-служебной деятельности отдельных подразделений МОБ

В милицию общественной безопасности входят Структура милиции общественной безопасности определена Постановлением Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности» от 7 декабря 2000 г. № 926.:

1) дежурные части Далее по тексту - ДЧ;;

2) участковые уполномоченные милиции Далее по тексту - УУМ;;

3) государственная инспекция безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ Далее по тексту - ГИБДД;;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых Далее по тексту - ИВС;;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке Далее по тексту - спецприемники;;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

8) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Далее по тексту - ЦВСНП;;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции Далее по тексту - ППС;;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью Далее по тексту - ЛЛР и ЧДиОД;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Далее по тексту - конвойные подразделения;;

е) по делам несовершеннолетних Далее по тексту - ПДН;;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Далее по тексту - БПСПРиАЗ;;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.

§1. Дежурные части

Сотрудники ДЧ в круглосуточном режиме принимают и регистрируют заявления, сообщения и иную поступающую в ОВД информацию о преступлениях, административных правонарушениях, событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, принимают по ним решения, предусмотренным законодательством, ведомственными установлениями Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утверждена приказом МВД РФ от 01.12.2005 года №985..

Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел. В составе ДЧ имеются комнаты для разбирательства с доставляемыми в ОВД лицами и комнаты для содержания задержанных лиц.

§2. Участковые уполномоченные милиции

Среди отраслевых служб органов внутренних дел, призванных защищать права граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность, важное место занимает служба УУМ. Функции данной службы составляют самое объемное и многообразное направление деятельности ОВД, осуществляемое в профилактических, непосредственно охранительных, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах.

Участковый уполномоченный милиции - ключевая фигура всей милиции. Он непосредственно реализует все ее основные задачи на территории обслуживаемого участка На территории закрепленного за ним участка, в городе или сельской местности, именно УУМ выполняют основной объем правоохранительных и правоприменительных функций, возложенных законом на горрайорганы внутренних дел, и несут ответственность за состояние общественного порядка. . Действующими актами установлено, что должность УУМ вводится для обслуживания 3-3,5 тысяч человек (в городе), а в сельской местности - для обслуживания населения, проживающего на территории сельского поселения.

В своей деятельности УУМ руководствуется большим количеством законодательных и иных нормативных актов, ведомственных приказов, среди которых основное место занимает "Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции" Утверждена приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 №900. Далее по тексту - Инструкция., которые в совокупности определяют весь круг задач, возложенных на УУМ в настоящее время, в том числе:

обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

предупреждение и пресечение Под пресечением необходимо понимать основанные на Конституции РФ, Законе РФ «О милиции», ведомственной Инструкции активные действия участковых уполномоченных милиции по принудительному прекращению преступлений и административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка и недопущению возникновения общественно опасных последствий от них. административных правонарушений и преступлений;

раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Хорошее знание людей, умение расположить их к себе важны для УУМ не менее, чем основная юридическая подготовка. Это позволяет ему полнее контролировать обстановку на административном участке. Орган внутренних дел в лице участкового уполномоченного, тесно взаимодействующего с общественностью, имеет источники ценной информации по самым разнообразным вопросам. Иначе говоря, УУМ - это "глаза и уши" органа внутренних дел.

§3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГИБДД как орган, с настоящим названием, нормативно оформленный и с отведенной ему функциональной нишей в структуре милиции, возник не в один день Слово «автоинспекция» прозвучало еще в 1920 году - 10 июня, когда Совет Народных Комисаров РСФСР издал декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям»;. Его деятельность неразрывно связана со все нарастающей автомобилизацией, которая сегодня является важной составной частью прогресса общества. Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте. Тяжесть последствий от ДТП Дорожно-транспортное происшествие (далее по тексту - ДТП) -- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; в России значительно выше, чем в большинстве стран с высоким уровнем автомобилизации, поэтому обеспечение безопасности дорожного движения Дорожное движение -- совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (ст. 2 ФЗ РФ от 10.12.1995 года №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

стало серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. В связи с этим, 22 сентября 2006 года за N 1042 Президентом Российской Федерации был издан Указ "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, и снижения тяжести их последствий Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложено принять неотложные меры, направленные:

а) на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы безопасности дорожного движения;

б) на улучшение условий дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и дорог, в первую очередь в городах федерального значения и административных центрах субъектов Российской Федерации; на организацию работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов;

в) на создание системы образования и информационно-пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения;

г) на повышение эффективности и оперативности оказания экстренной помощи гражданам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

д) на реализацию в установленные сроки федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";

е) на разработку и реализацию комплекса дополнительных мероприятий по социальной и правовой защищенности сотрудников ГИБДД РФ.

ГИБДД (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения Положение «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.: обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Подразделения ГИБДД отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются структурными подразделениями указанных управлений (отделов) внутренних дел.

На ГИБДД возлагается значительный объем обязанностей, в том числе:

осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов;

регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организация и проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;

регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации первой доврачебной помощи пострадавшим, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;

участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации;

разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;

выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

создание, обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, информационных банков (баз) данных;

осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательством Российской Федерации срок.

§4. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых

В статье 2 Федерального закона РФ от 15.07. 1995 года №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", дается следующее понятие: подозреваемый и обвиняемый - лица, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Данные категории лиц содержатся под стражей в ИВС ОВД, которые являются подразделениями МОБ. Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя - начальника МОБ, начальника ИВС.

В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных УПК РФ В целях повышения эффективности деятельности ИВС органов внутренних дел, приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950 утверждены «Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».. Режим представляет собой порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по органу внутренних дел, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу Основанием содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном УПК РФ. Основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, является судебное решение, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность.

§5. Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке

За совершение административных правонарушений может применяться административный арест Согласно статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. . Внутренний распорядок спецприемников дл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.