На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Круг субъектов права сельскохозяйственного землепользования согласно действующего законодательства. Организационно-правовые формы сельскохозяйственного производства. Реформирование сельского хозяйства Республики Беларусь. Реорганизации колхозов, совхозов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
СУБЪЕКТЫ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Земельная реформа, проводимая в Республике Беларусь, предполагает изменение сложившихся организационных, экономических и правовых отношений.
Задачи земельной реформы:
перераспределение земель в целях создания усло-вий равноправного развития различных форм хозяйствова-ния на земле, формирование многоукладной экономики в аграрном секторе, достижение стабильного производства сельскохозяйственной продукции;
передача вопросов регулирования земельных отно-шений Советам депутатов, их исполнительным и распоря-дительным, а также специально созданным органам;
инвентаризация земель и создание земельного запа-са для наделения земельными участками юридических и физических лиц;
всемерное развитие фермерства, расширение лич-ных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального строительства;
преобразование неэффективно работающих колхо-зов и совхозов в ассоциации крестьянских хозяйств и ряд других.
В соответствии со ст. 96 Кодекса о земле земли сель-скохозяйственного назначения предоставляются:
колхозам, совхозам, межхозяйственным сельскохо-зяйственным предприятиям и организациям независимо от форм собственности, сельскохозяйственным кооперативам, другим субъектам, осуществляющим сельскохозяйствен-ную деятельность, - для ведения товарного сельского хо-зяйства;
гражданам Республики Беларусь - для ведения кре-стьянского (фермерского) хозяйства, огородничества и под служебные наделы;
научно-исследовательским институтам, учебным за-ведениям - для исследовательских, учебных целей и для ведения сельского хозяйства;
несельскохозяйственным предприятиям и организа-циям, религиозным организациям - для ведения подсобно-го сельского хозяйства.
В случаях, предусмотренных законодательством Рес-публики Беларусь, земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться для ведения сельского хозяйст-ва и иным юридическим и физическим лицам.
До принятия Кодекса о земле 1990 г. структура сель-скохозяйственного производства в Республике Беларусь, как и в бывшем СССР в целом, представляла собой в ос-новном крупные сельскохозяйственные предприятия (кол-хозы). Часть земель сельскохозяйственного назначения граждане использовали для ведения подсобного хозяйства, развивалось коллективное садоводство и огородничество, подсобные сельские хозяйства были созданы у значитель-ного числа промышленных предприятий. Предпочтение отдавалось общественным, коллективным формам земле-пользования, что соответствовало экономическим и соци-альным основам государственного и общественного строя. Субъекты общественной формы землепользования (колхо-зы) являлись основными производителями сельскохозяйст-венной продукции.
В состав земель сельскохозяйственного назначения входил и приусадебный фонд в населенных пунктах, за счет которого колхозники, рабочие и служащие колхозов, другие граждане, проживающие в сельской местности, на-делялись земельными участками для ведения личного под-собного хозяйства, садоводства и огородничества, для ин-дивидуального жилищного строительства.
Действующее законодательство по-новому регламен-тирует круг субъектов права сельскохозяйственного зем-лепользования. Развиваются различные формы аграрного предпринимательства, в том числе и связанные с исполь-зованием земель для разнообразных сельскохозяйствен-ных целей. Земли сельскохозяйственного назначения пре-доставляются хозяйственным обществам и товарищест-вам, производственным кооперативам, унитарным пред-приятиям.
Производителями товарной сельскохозяйственной про-дукции являются и крестьянские (фермерские) хозяйства, создаваемые как членами колхозов и других сельскохозяй-ственных кооперативов, работниками сельскохозяйственных предприятий, пожелавшими выйти из их состава, так и горожанами.
В последние годы на базе колхозов и совхозов создают-ся новые организационно-хозяйственные формы сельскохо-зяйственного производства, т.е. закрепленные в законода-тельстве и наделенные правосубъектностью самостоятель-ные формы хозяйствования в виде предприятия - юридиче-ского лица либо иной предпринимательской структуры без прав юридического лица, но с четко очерченной граждан-ской правосубъектностью.
Процесс реорганизации колхозов и совхозов в новые формы хозяйствования проведен в Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. утверждено специальное положение о реорганизации колхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий1. В Российской Феде-рации проведена приватизация земель сельскохозяйствен-ного назначения, и они переданы в собственность юриди-ческих и физических лиц. Земли сельскохозяйственных предприятий были переданы членам коллектива предпри-ятий на правах общей (совместной или долевой) собствен-ности. Таким образом, появилось право собственности граждан и юридических лиц не на отдельные земельные участки, а на так называемые земельные доли. Между сель-скохозяйственным предприятием как юридическим лицом и коллективом предприятий в земельно-правовых отноше-ниях образовался разрыв, в нормах права появилась колли-зия прав сельскохозяйственного предприятия на исполь-зуемые земли и права граждан. На основании Указа Прези-дента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. «О реали-зации конституционных прав граждан на землю»2 были предусмотрены важные меры по закреплению прав граждан на земельные участки и доли и на свободное распоряжение ими в различных формах; не ограничиваются размеры приусадебных участков; предусмотрено право местных орга-нов власти выкупать у крестьян земельные доли для пере-продажи их другим лицам, желающим вести сельскохозяй-ственное производство.
В сфере частной собственности на землю и средства производства на селе в Российской Федерации существует множество организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства:
а) коммерческие организации;
б) некоммерческие предприятия;
в) подсобные сельские хозяйства промышленных пред-приятий;
г) крестьянские (фермерские) хозяйства;
д) личные подсобные хозяйства граждан. Земельный кодекс Российской Федерации предусмотрел, что земли сельскохозяйственного назна-чения могут использоваться для ведения сельскохозяйст-венного производства, создания защитных насаждений, на-учно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, также казачь-ими обществами, опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразде-лениями научно-исследовательских организаций, образова-тельных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восто-ка Российской Федерации для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
В ходе реформирования сельского хозяйства Республи-ки Беларусь идет процесс реорганизации колхозов и совхо-зов, создаются сельскохозяйственные кооперативы, ассо-циации, хозяйственные общества, ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Часть го-сударственных сельскохозяйственных предприятий продолжает сохранять свой статус (научно-исследовательские и другие сельскохозяйственные учреждения, опытные хо-зяйства, экспериментальные базы и иные хозяйства, на землях которых проводятся долголетние опыты, ведутся научные исследования).
Несельскохозяйственные предприятия и организации, религиозные организации также могут вести подсобное хо-зяйство на выделенных им земельных участках.
Значительное место в числе субъектов права собствен-ности, землевладения и землепользования на землях сель-скохозяйственного назначения занимали кооперативы гра-ждан. В настоящее время земельные участки членов садо-водческих товариществ, земельные участки общего пользо-вания садоводческих товариществ, предоставленные для ведения коллективного садоводства и дачного строительст-ва, а также земельные участки, предоставленные для дачно-го строительства, не относятся к землям сельскохозяйст-венного назначения.
Согласно ст. 7 Кодекса о земле 1990 г., земля закрепля-лась за колхозами, совхозами, другими государственными, кооперативными, общественными предприятиями и орга-низациями, религиозными организациями на праве владе-ния. Указанные предприятия и организации могли допол-нительно арендовать земельные участки, использование которых осуществлялось на праве пользования. Кроме того, сельскохозяйственные предприятия и организации могли временно использовать участки для сенокошения и выпаса скота, других нужд из земель государственного лесного фонда, запаса, других земель государственного фонда. Временное пользование землей (в том числе на условиях аренды) оформлялось договором с последующей выдачей удостоверения на право временного пользования землей.
Действующий Кодекс о земле в ст. 99 закрепил положе-ние о предоставлении сельскохозяйственным предприятиям и организациям земельных участков в постоянное пользо-вание для ведения товарного сельского хозяйства. Указан-ные предприятия и организации могут дополнительно арендовать земельные участки.
На сельскохозяйственных землепользователей возло-жены обязанности по организации эффективного земледелия, сельскохозяйственного производства в целом, повы-шению плодородия почв и рациональному использованию земель; внедрению наиболее эффективных систем земледе-лия, экономически выгодному сочетанию отраслей хозяй-ства, освоению земель; развитию орошения, улучшению лугов и пастбищ, производству известкования и гипсования почв. Они обязаны принимать меры против эрозии почв, заболачивания и засорения земель, осуществлять посадку полезащитных лесонасаждений, облесение и закрепление песков, оврагов и крутых склонов, не допускать загрязне-ния почв; очищать сельскохозяйственные угодья от камней, мелколесья и кустарников, вести борьбу с сорняками, вре-дителями и болезнями сельскохозяйственных растений.
Право землепользования сельскохозяйственных пред-приятий в различных их организационно-правовых формах неразрывно связано с институтами общей части земельного права, в первую очередь с институтом права землепользо-вания. Нормы этого института образуют базис правового регулирования земельных отношений с участием этих субъектов. Право землепользования сельскохозяйственных предприятий имеет общие черты с любым видом земле-пользования. Правосубъектность сельскохозяйственных предприятий как участников земельных отношений - самая широкая, так как они могут заниматься как сельскохозяйст-венным производством, так и переработкой продукции, ее хранением, транспортировкой, создавать производства по выпуску строительных материалов, удобрений и использо-вать земли для другой, не запрещенной законодательством деятельности.
Правовой режим земель сельскохозяйственного назна-чения имеет некоторые различия, определяемые конкрет-ным хозяйственным назначением земельных участков и принадлежностью земель тем или иным субъектам права землепользования. Так, разнятся права и обязанности, на-пример, колхозов и учебных и научно-исследовательских сельскохозяйственных предприятий и права граждан.
Коллективное ведение хозяйства на земле в форме кол-хозов является для Республики Беларусь преимуществен-ным. Правовой режим земель, находящихся в пользовании колхозов и других сельскохозяйственных кооперативов, имеет свои особенности.
Колхоз (сельскохозяйственный производственный коо-ператив) является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совме-стной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной не запре-щенной законодательством деятельности. В силу ст. 7 Примерного устава колхоза (сельскохозяйственного произ-водственного кооператива), утвержденного Указом Прези-дента Республики Беларусь № 49 от 2 февраля 2001 г., с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 15.07.2002 г. № 491, колхоз по своему усмотре-нию осуществляет принадлежащие ему гражданские и иные предоставленные законодательством права, в том числе действует на условиях полной хозяйственной само-стоятельности и самоуправления, хозрасчета и самооку-паемости.
Основными задачами колхоза является предпринима-тельская деятельность, направленная на обеспечение рес-публики продуктами питания, иными товарами, сельскохо-зяйственным сырьем, а также создание условий для эконо-мического развития колхоза и получения прибыли.
Землепользование колхозов осуществляется на земле, которая является собственностью государства. Государство устанавливает правовой режим всех категорий земель, в том числе и находящихся у колхозов и других кооперати-вов. Колхоз является производственным кооперативом. В то же время земля не передается в его собственность.
В соответствии с направлениями своей деятельности колхозы могут использовать землю как для нужд сельско-хозяйственного производства, так и для иных целей (на-пример, для выращивания лекарственных растений). Для реализации своих задач колхоз может создавать предпри-ятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и иные.
Колхозы и другие сельскохозяйственные кооперативы используют большую часть земель на праве постоянного пользования.
Субъектом права землепользования выступает каждый колхоз. Его права на землю должны быть оформлены в ус-тановленном законом порядке. В соответствии с земельным законодательством и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.