Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика нововведений судебной реформы 1864 года, создание подлинно независимой судебной системы, демократические принципы и институты судоустройства. История создания судебных уставов, избрание скамьи присяжных и историческое значение реформы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.02.2010. Год: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Судебная реформа 1864 г. проводилась вместе с другими реформами 60-х годов XIX в., но отличалась от них большей последовательностью и демократичностью. Судебная реформа, призванная ввести демократические начала в существовавшее право, намного опережала своё время. Её целью было создание подлинно независимой судебной системы, что при сохранении самодержавия было довольно преждевременно. Демократические принципы и институты судоустройства - независимость суда, несменяемость судей, равенство всех перед законом, участие общественности в отправлении правосудия - не могли укорениться в государстве с абсолютной монархией, сохранившимся сословным строем, политическим господством дворян-помещиков, мощным бюрократическим аппаратом, частью которого являлся и суд. Однако создание новых правовых основ имело огромное историческое значение. Опыт проведения судебной реформы может быть использован даже сегодня.
Одним из важных нововведений стал суд присяжных. В теории, присяжные заседатели образовывали в соответствии с законом отдельную самостоятельную и независимую коллегию, комплектуемую на основе выборов и последующей жеребьёвки. В отличие от государственных судей, которых они дополняли в процессе, присяжные решали вопросы факта вины, не определяя меру наказания.
Подъём революционного движения и ответная реакция правительства помешали развиться данному элементу судебной системы. Со временем менялась его компетенция, изменили порядок выборов. Но всё-таки суд присяжных существовал до самой революции - его отменили 24 ноября (5 декабря) 1917.
История создания судебных уставов показывает, что в условиях социального противостояния в стране царское правительство было вынуждено провести судебную реформу, введя гласный и состязательный процесс, институт присяжных заседателей, отделив судебную власть от обвинительной и административной. Но всё это было «демократическим фасадом». Присяжные не допускались к рассмотрению политических и должностных преступлений, царь лично утверждал приговоры дворянам, были установлены высокие цензы, администрация контролировала избрание присяжных.
Судебные уставы 1864 г. изменили структуру судебных органов. В местную судебную систему входили мировые судьи, съезды мировых судей, волостные суды и т.н. «инородческие» суды. В общую систему входили окружные суды и судебные палаты. Была создана новая территориальная единица - судебный округ, не всегда совпадавшая с губернией. Было образовано 108 округов. Несколько округов подчинялись судебной палате, сначала их было 11, потом стало 14. В окружных судах дела могли рассматриваться с участием суда присяжных.
Отбор в коллегию присяжных был довольно сложен и должен был обеспечить буржуазно-помещичьему суду нужный состав. Согласно ст.81-82 «Учреждения судебных постановлений» присяжным мог быть мужчина любого сословия, возраста 25-70 лет, проживающий не менее двух лет в уезде, где выбирали присяжных. Присяжными не могли быть преступники, должники, немые, глухие, слепые, сумасшедшие и не знавшие русского языка. Казалось бы, всё демократично. Но следующие статьи вносят ряд уточнений. Специальные комиссии составляли списки тех, кто имел право быть избран в присяжные. Списки утверждал и редактировал губернатор, что позволяло убрать любого «неугодного» из числа возможных присяжных заседателей.
В эти «общие» списки вносились мировые судьи, чиновники не выше 5 класса, лица, занимавшие выборные общественные должности, в том числе крестьяне, входившие в сельские суды, сельские старосты, волостные старшины, головы и другие лица, участвующие в крестьянском управлении. Все прочие подвергались имущественному цензу: наличие 100 десятин земли в сёлах, 2000 руб. в столицах, 500 руб. в губернских городах или доход 500 руб. в год в столицах, 200 руб. в год в прочих городах. Это исключило из списка присяжных крестьян, мещан, ремесленников и мелких торговцев. Закон от 28 апреля 1884 г. и вовсе запретил избирать лиц, «находящихся в бедности», а заодно убрал из подсудности присяжных дела о должностных и политических преступлениях. Также в списки не включались военные, моряки, чиновники, связанные с военной службой, учителя и прислуга. Кроме этого, установили ценз грамотности, присяжные должны были уметь читать по-русски, с чем в царской России было несколько проблематично. Обязательно было православное вероисповедание.
После составления «общих» списков делались «очередные», согласно которым уже и составляли скамью присяжных заседателей в суде. По Петербургу и Москве в «очередные» списки вносились 1200 лиц, по уездам с населением больше 100 тыс. - 400 лиц, меньше - 200 лиц. В «запасные» списки вносились только жители города, где проводилось заседание суда. В «запасных» списках было 200 лиц в столицах и 60 - в прочих городах.
Далее для заседания приглашались 30 человек. Если присяжных собиралось менее 30, вызывали людей из «запасных» списков. После этого прокурор и подсудимый (возможно, также защитник - в законе прямо не указано) могли отвести часть заседателей, чтобы их осталось 18, причём прокурор мог отвести не более 6. И, наконец, из оставшихся 18 по жребию избирались 12 основных и 2 запасных заседателя. Столь сложный порядок был выгоден властям, которые могли включить в состав присяжных нужных им лиц (плюс к этому различные высокие цензы).
За неявку присяжного в суд полагались серьёзные наказания. Неявка в первый раз наказывалась штрафом от 10 до 100 руб., во второй - от 20 до 200. В третий раз штраф составлял от 30 до 300 руб., также данное лицо не могли избирать на должности, требующие «общественного доверия».
Уважительными причинами для неявки согласно ст.388 и 650 Устава уголовного судопроизводства считались:
-лишение свободы
-невозможность выезда из-за эпидемии, нападения врага, наводнения и др.
-внезапное разорение от несчастного случая
-болезнь, не позволяющая покинуть дом, смерть или смертельная болезнь кого-либо из близких (родителей, мужа, жены или детей)
-неполучение или опоздание повестки
-командировка по службе
-возможные дела по хозяйству или в промышленности, когда отсутствие хозяина может привести к разорению. Известны даже прошения такого рода, к примеру, некто Ильинский писал на имя председателя суда: «Прошу перенести сроки отбывания присяжным заседателем, т.к. торговля в марте месяце самая бойкая и моё отсутствие принесёт ущерб средствам к жизни».
После избрания скамьи присяжных священник приводил заседателей к присяге (отсюда и название - присяжные). Текст присяги приведён в ст.666 Устава уголовного судопроизводства.
Присяжные имели право просить разъяснить им содержание озвученных на суде документов, «и вообще всё для них непонятное». Им запрещалось отлучаться из зала заседания, вступать в контакт с лицами, не принадлежащими к составу суда, а также собирать сведения по делу вне заседания. В случае нарушения этих правил налагался штраф от 10 до 100 руб., а если это вызвало остановку дела, то виновный должен был выплатить произошедшие от этого издержки. Штрафом также наказывалось разглашение того, кто из присяжных проголосовал в пользу или против подсудимого. Так должна была достигаться безопасность присяжных, которым могли отомстить за «неправильный» голос.
Следствие в судах велось следующим образом: если подсудимый признал свою вину, суд мог перейти к заключительным прениям или (по требованию судей, присяжных, прокурора или других участников процесса) начать судебное следствие.
Члены суда и присяжные могли задавать и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.