На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика и статус судебного пристава-исполнителя, его основные права и обязанности. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами. Порядок проведения проверок исполнения законов приставами.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Содержание
Введение
1. Статус судебного пристава-исполнителя
2. Обязанности судебного пристава-исполнителя
3. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами
4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами
Заключение
Список используемой литературы
Введение

По мере становления российской государственности проявляется тенденция сохранения и укрепления позиций отечественной прокуратуры как многофункционального органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в различных сферах общественных отношений, в том числе и в сфере исполнения законов судебными приставами-исполнителями. Реформирование системы исполнения судебных постановлений, принятие Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», образование независимой от суда службы судебных приставов в структуре Министерства юстиции Российской Федерации способствовало наделению органов прокуратуры новой функцией надзора за исполнением законов судебными приставами. Неудовлетворительное состояние исполнительного производства, рост обращений взыскателей о нарушениях законодательства, допускаемых в процессе совершения исполнительных действий требуют особого внимания со стороны органов прокуратуры. С каждым годом увеличивается количество заявлений граждан и юридических лиц в суды на действия судебных приставов-исполнителей. Основными причинами нарушения исполнительного законодательства судебными приставами-исполнителями являются: слабая профессиональная подготовка; недостаточно ответственное, а порой, и безответственное отношение к исполнению своих служебных обязанностей; серьёзные упущения и просчёты в работе с кадрами со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. Многочисленные нарушения законодательства об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями требуют совершенствования прокурорского надзора, в том числе за исполнением судебных постановлений по гражданским делам, в целях защиты нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения государственных интересов.
1. Статус судебного пристава-исполнителя

Законодательство, определяющее особенности статуса судебного пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Отдельные аспекты статуса судебного пристава-исполнителя определяют управленческие акты Министерства юстиции Российской Федерации.
Государственная служба судебных приставов-исполнителей проходит в органах юстиции субъектов РФ, точнее, в подразделениях судебных приставов - районных, межрайонных или иных (соответствующих административно-территориальному делению субъектов РФ). Система таких подразделений образует Службу судебных приставов.
Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими контроль над действиями судебного пристава-исполнителя, являются:
1) старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе судебный пристав-исполнитель
2) главный судебный пристав субъекта РФ как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов
3) главный пристав РФ, который соответственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов.
Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.
Сфера деятельности судебного пристава-исполнителя охватывает не все направления исполнительного производства. Во-первых, в случаях, предусмотренных Законом «Об исполнительном производстве», требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками (и иными кредитными учреждениями). Во-вторых, названный Закон предусматривает случаи, когда требования судебных актов и актов других органов могут исполняться также и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Не только Служба судебных приставов является единственным полномочным органом принудительного исполнения, что является основной особенностью специального статуса судебного пристава-исполнителя.
При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием - от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного пристава-исполнителя.
Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным подразделением судебных приставов. Исключение предусмотрено ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия на другой территории с согласия соответствующей Службы судебных приставов. Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются, исполнительный документ должен быть принят теми, кому он направлен.
С уведомлением Главного судебного пристава субъекта РФ должны разрешаться вопросы направления исполнительных документов для дальнейшего исполнения их в других подразделениях службы судебных приставов одного субъекта РФ. При возникновении необходимости перенести исполнение на территорию другого субъекта РФ данный вопрос разрешается по согласованию главных судебных приставов соответствующих субъектов, а в особо сложных случаях - по согласованию с Главным судебным приставом РФ.
2. Обязанности судебного пристава-исполнителя

В соответствии со своими функциями судебный пристав-исполнитель наделяется следующими обязанностями:
1) Обязанность принимать на исполнение судебные акты и акты других органов, оценивать их законность. Исполнительный документ от суда (или иного органа, его выдавшего) либо от взыскателя принимается к исполнительному производству, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, судебный пристав-исполнитель вправе просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения.
2) Обязанность возбуждать исполнительное производство. Возбуждение исполнительного производства, как и большинство иных действий судебного пристава-исполнителя, оформляется вынесением соответствующего постановления. При вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан незамедлительно направить запросы с целью получения необходимой информации об имущественном положении должника. Такие запросы направляются в соответствующие органы субъекта РФ, а именно:
Ш в налоговые органы - об идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности, а также в случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе юридическому адресу - о новом его адресе;
Ш в государственную инспекцию безопасности дорожного движения - о принадлежащем должнику автотранспорте;
Ш в органы государственной регистрации недвижимости и сделок с ней - о принадлежащем должнику недвижимом имуществе;
Ш в регистрационную палату - для уточнения юридического адреса и организационно-правовой формы должника.
Копии направленных запросов являются материалами исполнительного производства и в нем хранятся. В процессе исполнения судебный пристав-исполнитель взаимодействует не только со сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), их представителями, но также с прокурором, осуществляющим надзор за исполнением, и другими участниками исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель имеет право вызывать граждан и должностных лиц по находящимся у него на исполнении исполнительным документам как в подразделение судебных приставов к своему месту службы, так и к месту совершения исполнительных действий. При уклонении вызываемого от явки судебный пристав-исполнитель выносит постановление о его приводе (ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Судебный пристав-исполнитель имеет право требовать предоставления объяснений, выдачи справок, давать указания гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, о выполнении конкретных действий. Все устные указания должнику или взыскателю, запросы, поручения, объяснения целесообразно оформлять телефонограммой или справкой с указанием даты, времени, Ф.И.О. и должности лица, получившего такое указание и давшего ответ. Справка или телефонограмма подписывается судебным приставом- исполнителем.
Судебный пристав исполнитель в соответствии со ст. 29, 31, и 33
Федерального закона «Об исполнительном производстве» обязан предоставить сторонам исполнительного производства или их представителям возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства или снять с них копии. Он должен подготовить выписки документов, разъяснить сторонам их права и обязанности, сроки и порядок обжалования ими действий судебного пристава-исполнителя, рассмотреть их заявления и ходатайства.
Приняв исполнительный документ и возбудив исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель для облегчения своей работы должен составить план дальнейших действий, согласовав его при необходимости со страшим судебным приставом.
3) Обязанность совершать предусмотренные законодательством исполнительные действия. Судебный пристав-исполнитель единолично определяет, какие исполнительные действия следует совершать в каждом конкретном случае. В ходе их совершения он имеет право входить в помещения и хранилища, занимаемые должником или ему принадлежащие, проводить их осмотр или их вскрытие, а на основании определения суда - совершать аналогичные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащим им.
Судебный пристав-исполнитель вправе арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (за исключением имущества, изъятого из оборота), налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, использовать нежилые помещения находящиеся в муниципальной или иной собственности, для временного хранения изъятого имущества. Он может, с согласия собственника, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества (понесенные при этом расходы относятся на счет должника).
Периодические проверки работодателей на предмет правильности взыскания с должников сумм по исполнительным документам и своевременности их перечисления взыскателям, а также ведение в этой части финансовой документации - одно из важных полномочий судебного пристава-исполнителя. С целью своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов судебный пристав-исполнитель может давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.
Объявление розыска должника, его имущества или розыска ребенка - одно из самых ответственных действий судебного пристава-исполнителя, поскольку ранее розыск мог объявить только суд и лишь по некоторым категориям дел, а объявление розыска имущества должника и ребенка не предусматривалось вообще. В настоящее время предусмотрены обязательные и факультативные виды розыска.
Судебный пристав-исполнитель по инициативе должника или по собственной инициативе может отложить осуществление исполнительных действий, но не более чем на десять дней. Иные процедурные вопросы исполнения разрешаются судом. К таким вопросам Федеральным законом «Об исполнительном производстве» отнесены:
ь восстановление пропущенного срока и предъявления исполнительного документа к исполнению (ст. 16);
ь разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего толкованию (ст. 17);
ь отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов, изменение способа и порядка исполнения (ст. 18);
ь отложение исполнительных действий (ст. 19);
ь приостановление и прекращение исполнительного производства (ст. 20-25).
Существенное значение имеет право судебного пристава-исполнителя взыскивать с должника расходы на совершение исполнительских действий, а в случае уклонения должника от добровольного исполнения судебного решения взыскивать также исполнительский сбор. Взысканные суммы перечисляются судебным приставом-исполнителем на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов. Однако распоряжение средствами, поступившими на указанный счет, осуществляется старшим судебным приставом.
4) Обязанность применять меры воздействия к недобросовестным должникам, а также к должностным лицам всех органов и организаций, физическим лицам в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя.
Судебный пристав-исполнитель может штрафовать любое лицо, не исполняющее требования исполнительного документа неимущественного характера. Штраф может быть наложен также за невыполнение законных требований самого судебного пристава-исполнителя, а если в таком невыполнении имеются признаки состава преступления, судебный пристав-исполнитель вправе внести в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
Высокий статус судебного пристава-исполнителя, формируемый столь широкими полномочиями, с одной стороны, позволяет судебному приставу-исполнителю принимать самостоятельные решения по совершению большинства исполнительных действий. С другой стороны, он требует ответственного подхода к принимаемым решениям, накладывает обязанность строгого соблюдения законности.
3. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами

Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов - федеральных законов от 21 июля 1997 г. №118 - ФЗ «О судебных приставах» и от 21 1997 г. №119 - ФЗ «Об исполнительном производстве».
Служба судебных приставов согласно ст. 5 Закона о судебных приставах - структурное подразделение Министерства юстиции РФ и возглавляется заместителем министерства юстиции - Главным судебным приставом РФ.
В её состав входят:
ь департамент судебных приставов Минюста России;
ь служба судебных приставов Управления военных судов Министерства России;
ь служба судебных приставов органов юстиции субъектов Федерации;
ь подразделения судебных приставов районного уровня, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов - исполнителей.
При этом закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения органи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.