На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Судья в профессиональном смысле понимается как лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями по осуществлению судебной власти. Понятие единства статуса судей как равенства судей внутри судейского сообщества. Требования, предъявляемые к судье.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


24
РЕФЕРАТ
по теме: «Судьи - носители судебной власти»
1. Судьи

Судьи - носители судебной власти, - такое заглавие имеет первая статья Закона о статусе судей в Российской Федерации.
Судьями в соответствии с законом о статусе судей являются: председатели, их заместители и члены Верховного Суда Российской Федерации, Верховных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских судов, судов автономной области и автономных округов; председатели, заместители председателей районных судов, другие судьи, мировые судьи; председатели, заместители председателей и другие судьи военных судов; председатели, заместители председателей, председатели коллегий и судьи - члены арбитражных судов; председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Конституционного Суда Российской Федерации; судьи конституционных (уставных) судов республик в составе Российской Федерации.
Лица, работающие в комитетах конституционного надзора (например, в республике Коми и Северная Осетия) статусом судей не пользуются. Члены третейских судов и коммерческих арбитражей также не пользуются статусом судей.
Исходя из перечня должностных лиц, судьями могут быть лица, исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Определенное лицо только тогда будет обладать статусом судьи, когда оно принято на работу на должность судьи и занимаемая им должность предусмотрена штатным расписанием соответствующего суда.
Распоряжения, отдаваемые судьей, обладают свойством обязательности. Обязательностью обладают лишь те распоряжения и требования, которые даны в пределах закона и полномочий судьи и предусмотрены процессуальным порядком. Судья - в отпуске - не судья, он гражданин, поведение которого в обществе предопределено Кодексом чести судьи. Судья в семье - это член маленького семейного сообщества и его поведение определяется «уставом», сложившимся и действующим в данной семье.
Судья в профессиональном смысле понимается как лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями по осуществлению функций судебной власти, исполняющее обязанности на профессиональной основе и действующее посредством конституционного и уголовного судопроизводства.
Хотя в ч.3 статьи 1 Закона о статусе судей в РФ записано: «Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе», представляется, что больше чем за восемь лет практика и жизнь показали неравнозначность понятий «судебная власть» и «правосудие». Связывать в настоящее время личность судьи - носителя судебной власти только с правосудием, значит суживать спектр его функциональных правомочий.
В общей теории права функция определяется как направление воздействия права на общественные отношения, либо направление правого регулирования. Функцию могут осуществлять определенным образом организованные системы. Правосудие, являясь формой судебной власти одновременно является и ее функцией . В рамках функции правосудия судебная власть реализует себя в следующих направлениях: судебный контроль за конституционностью нормативных и правоприменительных актов, сдерживание, уравновешивание законодательной и исполнительной власти; применение мер государственного принуждения; обеспечение социальной и юридической ценности актов правосудия, их обязательности, действенности и стабильности.
Судебная власть имеет еще и такую функцию: является разновидностью управленческой деятельности по реализации государственной воли путем правоприменения и при необходимости - принуждения.
Если подходить к судебной власти с позиции волевой теории власти, то она проявляет себя и в форме социального управления.
Рассматривая судебную власть с позиции теории силы, ее можно представить как силу, способную восстановить нарушенную законность и справедливость.
Короче, функции судебной власти многообразны, формы ее проявления многоплановы, сферы ее реализации еще не все проявлены и зафиксированы (ведь наша судебная власть еще молодая), поэтому судебная власть явление не сводящееся только к правосудию и, следовательно, судья - лицо, наделенное полномочиями осуществлять правосудие, но правомочия его более объемны, он -носитель судебной власти, как и определяет ст. 1 закона о статусе судей. Все носители судебной власти призываются действовать в относящемся к их юрисдикции правовом пространстве в качестве потенциальных защитников Конституции, хранителей законности и гражданского мира. В этом призвании и заключена суть носительства судьями судебной власти.
2. Единство статуса судей

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются законами Российской Федерации, а в случаях, ими предусмотренных, - также законами республик в составе Российской Федерации (ч.I ст.2 Закона о статусе судей в РФ).
В чем же проявляется и что означает единство статуса судей? Единство судейского статуса проявляется в общем для всех судей в Российской Федерации круге основных прав, обязанностей и ограничений. Единство статуса судей означает ни что иное, как равенство всех судей внутри судейского сообщества: равная защита федеральным законом принадлежащих им прав, возложение на судей одинаковых обязанностей и ограничений, связанных с пребыванием в судейском сообществе.
Введение в судебную систему Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, арбитражных судов, военных судов и мировых судей, на наш взгляд, не подорвало понятия единства статуса судей, так как уровень гарантий, установленный Федеральным законодательством не снижен. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года «О Конституционном суде Российской Федерации» зафиксировал положения, касающиеся структуры и организации Конституционного Суда, его полномочия. Выделение в отдельные нормы требований, предъявляемых к судье (возраст не менее сорока лет, стаж по юридической профессии не менее 15 лет, гарантии признания высокой квалификации в области права), порядок назначения на должность судьи Конституционного суда, присяга судьи перед лицом Совета Федерации и т.д. подчеркивают самостоятельность и независимость судебной власти, осуществляемой посредством Конституционного судопроизводства, но право на самостоятельность и независимость закреплена и за другими видами судов. Судебные акты Конституционного суда часто касаются значительного или неопределенного круга лиц и органов, поэтому закон вполне обоснованно произвел формальное выделение самостоятельности и независимости судей Конституционного Суда РФ.
Так, о своей самостоятельности и независимости должны радеть все суды и судьи.
Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года «Об арбитражных судах в Российской Федерации» также не способствовал, на наш взгляд, утрате единства судейского статуса, поскольку законодательство об арбитражных судах находится в соответствии с Конституцией РФ, полномочия и порядок судопроизводства устанавливаются Конституцией и Федеральным Конституционным законом, другими федеральными законами, что характерно, в частности для судов общей юрисдикции. Деятельность арбитражных судов строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел (ст.6). Арбитражные суды - новая структура в судебной системе РФ и необходимо было напрямую адресовать ей принципиальное обоснование надлежащего оформления деятельности этой структуры.
Все структуры судебной системы РФ и вместе с ними все судьи проходят через бесконечные трудности, возникающие на пути становления судебной власти, чтобы осуществить важнейшее положение Закона о статусе судей: «Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей».
Гигантские политические перемены, сделавшие возможным закрепление указанного положения, позволили благодаря этой самостоятельности и независимости установить единый статус судей, различающийся только по полномочиям и компетенции судей.
Полномочия и компетенция судей различаются в зависимости от:
принадлежности их к общим, военным, арбитражным или конституционным судам;
работы судьи в нижестоящем или вышестоящем суде; правил подсудности дел;
должности судьи (председатель суда, его заместитель, председатель судебной коллегии, член президиума суда, член суда).
Все другие организационные решения внутри структуры судебной системы, как например, специализация в рассмотрении дел, распределение обязанностей между заместителями, увеличение штатной численности - не имеют значения в плане реализации закона о статусе судей, поскольку не изменяют определенных законом полномочий и компетенцию судей. Так, каждый судья может рассматривать как уголовные, так и гражданские дела, судья специализирующийся на рассмотрении трудовых дел - не лишен возможности рассматривать категорию дел об установлении усыновления и т.д.
Судьям присваиваются квалификационные классы. Принцип (и норма) присвоения классности судьям един на всей территории Российской Федерации.
Для судей устанавливается высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы, не являющиеся почетными и специальными званиями, а свидетельствующие об уровне профессионализма судьи, повышающие его авторитет и влияющие на повышение материального обеспечения судьи. Присвоение и повышение квалификационного класса не изменяет статуса судьи, его получившего, относительно других судей в Российской Федерации.
За квалификационные классы судьям ежемесячно производится доплата, исчисляемая в процентном отношении к окладам по занимаемой должности: судья высшего квалификационного класса - 30%, первого класса - 25%, второго класса -22%, третьего класса - 20%, четвертого класса - 17%, пятого класса - 15%.
Судьи военных судов, кроме доплат за квалификационные классы, получают еще оклад по воинскому званию.
Судьям за выслугу лет также производятся ежегодные надбавки. Раз в году судьям дается надбавка в должностных окладах, включая доплаты за квалификационный класс, в следующих размерах: при стаже работы судьи свыше 2-х лет -2, свыше 5 лет -3, свыше 10 лет -4, свыше 15 лет -5, свыше -20 лет -6.
В стаж работы судьи включаются как стаж работы в качестве судьи в судах Российской Федерации и бывшего СССР, так и стаж его работы в качестве судьи в судах государств, входивших ранее в состав СССР. Включается и время его работы в качестве государственного арбитра.
Размеры должностных окладов судей устанавливаются следующим образом:
Оклад председателя Конституционного Суда РФ равен должностному окладу Президента РФ;
Должностные оклады судей Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего арбитражного суда РФ устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу Председателя Конституционного Суда РФ;
Должностные оклады судей Верховного Суда РФ, Верховных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных судов, судов автономной области и автономных округов, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, районных судов, Высшего арбитражного суда РФ, Высших арбитражных судов республик в составе РФ, краевых, областных и городских арбитражных судов, арбитражных судов автономной области и автономных округов установлены в процентном отношении к должностным окладам Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего арбитражного суда РФ.
Должностные оклады в соотношении выглядят следующим образом:
Председатель Конституционного Суда - 100%; Председатель Верховного Суда - 98%; Председатель Высшего арбитражного суда -98%; заместитель Председателя Конституционного Суда - 95; секретарь Конституционного суда - 90%; член Конституционного Суда - 85%.
Судьи Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ получают от установленных должностных окладов Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего арбитражного суда РФ в следующих размерах: первый заместитель Председателя - 95%, заместитель Председателя -90%, председатель судебной коллегии, председатель судебного состава, секретарь Пленума - 85%, член Верховного Суда, судья Высшего арбитражного суда -80%.
Судьи Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов автономной области и автономных округов, соответственные судьи арбитражных судов: Председатель -80%, заместитель Председателя -75%, председатель судебной коллегии -67%, член суда, судья арбитражного суда - 65%.
Судьи Московского и Санкт-Петербургского городских судов, Московского и Ленинградского областных судов, арбитражных судов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Председатель - 84%, первый заместитель Председателя- 78%, заместитель председателя - 73%, председатель судебной коллегии -69%, член суда, судья арбитражногосуда-67%.
Судьи районных судов: председатель - 65%, заместитель председателя -60%, судья - 52%.
Судьи пребывают в присвоенном квалификационном классе определенный законодательством срок: в пятом квалификационном классе - 2 года, в четвертом - 3 года, в третьем - 4 года, во втором - 5 лет, в первом классе - без срока. Высший квалификационный класс как правило присваивается судьям, проработавшим долгие годы в судебной системе РФ, имеющим высокие качественные показатели в судебной деятельности, соблюдающим строго законодательство РФ, постоянно совершенствующимся профессионально.
Квалификационный класс Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ присваивается Высшей квалификационной коллегией судей РФ.
Судья, впервые избранный на должность и не имеющий квалификационного класса, должен быть представлен к квалификационной аттестации в течение первых шести месяцев своей работы.
Очередная квалификационная аттестация в связи с присвоением квалификационного класса проводится по представлению председателя соответствующего суда, либо по заявлению судьи не позднее двух месяцев со дня истечения срока пребывания судьи в присвоенном квалификационном классе.
Квалификационные классы присваиваются судьям соответствующими квалификационными коллегиями судей.
Высококвалифицированному судье с учетом стажа работы в должности судьи и опыта работы допускается досрочное присвоение квалификационного класса.
Присвоению квалификационного класса предшествует квалификационная аттестация, т.е. оценка уровня его профессиональных знаний, опыта, деловых качеств и соответствие его поведения, предъявляемым к судье требованиям.
Квалификационный класс сохраняется за судьей и при переходе из суда общей юрисдикции в арбитражный суд, из военного - в специализированный, т.е. при работе в любой разновидности суда.
За судьей, пребывающим в отставке, присвоенный ему квалификационный класс сохраняется пожизненно.
Решение квалификационной коллегии судей по вопросу присвоения квалификационного класса обжалованию не подлежит.
Если полномочия судьи прекращаются по порочащим его основаниям (деятельность судьи, несовместимая с его должностью, несмотря на предупреждение соответствующей квалификационной коллегии; состоявшегося о нем и вступившего в законную силу обвинительного приговора суда; совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи), то судья лишается присвоенного ему квалификационного класса.
3. Требования, предъявляемые к судье

Закон о статусе судей в РФ (ст.3) устанавливает общие требования, предъявляемые к судье:
Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы.
Судья при исполнении своих служебных обязанностей, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
Судья не вправе быть народным депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельностью. Судья, пребывающий в отставке, вправе также работать в сфере правосудия.
Перечисленные требования вытекают из ст.119 Конституции РФ, которая установила четыре основных требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей - это гражданство Российской Федерации, возрастной ценз не ниже 25 лет, наличие Высшего юридического образования и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
Прямо указанные в Конституции требования не могут быть проигнорированы. Только соблюдение обязательных четырех условий дает возможность дальнейшего рассмотрения кандидатур. Конституция дает возможность Федеральному закону в дополнение к первичным условиям ввести дополнительные требования к судьям.
Конституционное требование достижения 25 летнего возраста имеет отношение к мировым судьям и федеральным судьям, выдвигаемым на должность судьи районного (городского) суда. Далее требования к возрасту повышаются. Судьей вышестоящего суда может быть лицо, достигшее 30 летнего возраста. Судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ может быть лицо, достигшее 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет. Судьей Конституционного Суда РФ может быть лицо, достигшее 40 лет и имеющее стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет и обладающий высокой квалификацией в области права.
Устанавливая 25-летний возрастной ценз как минимальный для претендующих на должность кандидатов в судьи, законодатель учел возможные случаи для выпускник и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.