На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ источников формирования, направления и использования средств Фонда социального страхования субъекта РФ. Теоретические основы формирования и использования. Основные направления развития и перспективы Фонда Социального Страхования Калужской области.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Содержание

    Введение 2
      Глава 1: Теоретические основы формирования и использования ФСС субъекта РФ 4
      1.1. ФСС субъекта РФ, его сущность и назначение. 4
      1.2. Источники формирования и направления использования средств ФСС субъекта РФ 7
      Глава 2: Оценка деятельности ФСС Калужской области за 2004-2006 гг. 11
      2.2. Анализ источников формирования ФСС Калужской области по составу и структуре 11
      Глава 3: Основные направления развития Фонда Социального Страхования Калужской области 16
      3.1. Перспективы развития Фонда Социального Страхования Калужской Области на 2007 год 16
      3.2. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Калужской области 19
      Заключение 23
      Список использованной литературы 24
      Приложения 27

Введение

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

Цель курсовой работы - провести анализ источников формирования, направления использования средств Фонд социального страхования субъекта РФ, и рассмотреть его роль в социальной поддержке населения, на примере Калужской области.

В соответствии с поставленной целью для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1) Изложить теоретические основы формирования и использования ФСС субъекта РФ.

2) Проанализировать деятельность ФСС Калужской области за 2004-2006 гг.

3) Рассмотреть основные направления развития ФСС Калужской области.

Объектами исследования - доходы и расходы бюджета Калужского регионального отделении ФСС РФ.

Предметом исследования явилась деятельность Калужского регионального отделении ФСС РФ.

Для решения поставленных задач использовались учебные пособия, материалы периодической печати, официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации, информация Калужского регионального отделения.

Курсовая работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 35 страницах машинописного текста и включает 7 приложений.

Глава 1: Теоретические основы формирования и использования ФСС субъекта РФ

1.1. ФСС субъекта РФ, его сущность и назначение.

Фонд социального страхования создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышение контроля за правильным и эффективным использованием средств. Фонд социального страхования является самостоятельным денежно-кредитным учреждением, денежные средства которого не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Фонд социального страхования был создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года за номером 822 «О Фонд социального страхования РФ».

Фонд социального страхования субъекта РФ является централизованным фондом финансовых ресурсов, аккумулирующим денежные средства, предназначенные для оказания помощи и услуг, формируемые на страховой основе. К имуществу Фонд социального страхования субъекта РФ относят имущество, закрепленное за данным фондом, а так же имущество подведомственных организаций.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Бюджет Фонда социального страхования субъекта РФ и отчеты об его исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

1) Регистрация страхователей и выдача удостоверений о регистрации;

2) Осуществление финансовой деятельности по обеспечению социально страхования в регионе;

3) Установление для страхователей нормативов расходов необходимых для обеспечения гарантий по социальному страхованию работников.

4) Проведение расчетов со страхователями и другими организациями Фонда.

Фонд социального страхования субъекта РФ обеспечивает выплаты страхового обеспечения по следующим видам рисков:

1) Необходимость получения медицинской помощи;

2) Временной нетрудоспособности;

3) Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

4) Материнство;

5) Инвалидность;

6) Наступление старости;

7) Потеря кормильца;

8) Признание безработным;

9) Смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов семьи находящихся на его иждивении.

К каждому виду риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является:

1) Оплата медицинскими учреждениями расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) Пенсия по старости;

3) Пенсия по инвалидности;

4) Пенсия по случаю потери кормильца;

5) Пособие по временной нетрудоспособности;

6) Пособие в связи с увечьем и профессиональным заболеванием;

7) Пособие по беременности и родам;

8) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижении им возраста 1,5 лет;

9) Пособие по безработице;

10) Единовременное пособие при рождении ребенка;

11) Единовременное пособие на санаторно-курортное лечение;

12) Социальное единовременное пособие на погребение;

13) Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников, а так же его детей.

Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда социального страхования осуществляют управляющие отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу. В Калужской области действует Государственное учреждение Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Отдел работы со страхователями №2 в г. Обнинске. Управляющим Калужского регионального отделения является Логачева Наталья Николаевна.

Руководят Фондом социального страхования субъекта РФ координационные советы. Для обеспечения деятельности Фонда созданы аппараты органов Фонда социального страхования.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда социального страхования осуществляет контрольно-ревизионная служба Фонда путем проведения ревизий.

Основное назначение ФСС Калужского регионального отделения заключается в обеспечении государственных гарантий в системе социального страхования и контроле за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Систему страхования социальных рисков, действующую в настоящее время можно представить в виде схемы, представленной в приложении 5.

На сегодняшний день Фонд социального страхования организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования.

1.2. Источники формирования и направления использования средств ФСС субъекта РФ

Фонд социального страхования субъекта РФ имеет существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении порядка получения и расходования средств. Дело в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в Фонд социального страхования, не соответствуют и не должны соответствовать суммам реально начисленных страхователями страховых взносов. В положениях Фонда социального страхования закреплено правило, по которому страхователи перечисляют в ФСС только остаток средств от начисленных страховых взносов после оплаты пособий и расходов на санитарно-курортное обслуживание работников и оздоровления их детей в пределах каждого месяца.

Распорядителями средств Фонда социального страхования Российской Федерации являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях - управляющий и главный бухгалтер отделения.

Средства Фонда образуются за счет:

1) страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

2) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

3) страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

4) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

5) добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

6) ассигнований из регионального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

7) прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям

Средства Фонда направляются на:

1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

3) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

4) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

5) оплату проезда к месту лечения и обратно;

6) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

7) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

8) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

От уплаты взносов в ФСС субъекта освобождены:

1) Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;

2) общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

1) бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

2) всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

3) лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

4) крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Глава 2: Оценка деятельности ФСС Калужской области за 2004-2006 гг.

2.1. Анализ источников формирования ФСС Калужской области по составу и структуре

Рассмотрим деятельность Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Одной из первых обязанностей является осуществление регистрации страхователей. По состоянию на 01.10. 2006 года на учете в Калужском региональном отделении состоит 21 746 страхователей. Из них 2 732 страхователя были зарегистрированы за период с 01.01. 2006г. по 30.09. 2006г., что на 261 хозяйствующий субъект больше по сравнению с этим же периодом 2005 года. Согласно рассмотренным нами документам за прошедшие 9 месяцев 2006 года с учета были сняты 966 страхователей.

Несомненно, главной обязанностью Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации является составление проектов и исполнение бюджетов. Рассмотрим проекты бюджетов и их исполнение за 2003 - 2005 годы. При анализе мы опирались на данные, представленные в Приложениях 1-4.

Доходы регионального отделения составили в 2005 году 1180581, 00 тысяч рублей, что на 22,8% больше по сравнению с 2004 годом и на 45,3% по сравнению с 2003 годом.

В основном доходная часть бюджета ФСС Калужской области состоит из налоговых доходов, которые в 2003 году составили 644845,2 тысячи рублей или 79,4% от общей суммы доходов, в 2004 году - 759452,8 тысяч рублей или 78,9% и в 2005 году - 973278,6 тысяч рублей или 82,4% соответственно. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает ЕСН - 95,0%, 97,0% и 75,9% в 2003 - 2005 годах соответственно. В общей массе доходов бюджета Калужского регионального Фонда социального страхования ЕСН составил 62,6% в 2005 году, 76,6% в 2004 году и 75,5% в 2003 году. По мнению специалистов Калужского регионального отделения ФСС РФ на сегодняшний день ЕСН является основой для формирования доходной части бюджета. Однако, указанные выше процентные соотношения свидетельствуют об уменьшении данной статьи доходов. Что в первую очередь, также как и в целом по России связано со снижением ставки ЕСН в ФСС, поскольку за исследуемый нами период времени наблюдается высокий уровень собираемости данного налога (в среднем 99,8%)

На втором месте по значимости доходов Калужского регионального отделения ФСС РФ за три рассматриваемых нами года являются уже неналоговые доходы - страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Их удельный вес в структуре доходов за 2003 - 2005 годы составил соответственно 18,9% от общей суммы доходов, 19,8% и 19,8%.

Остальные статьи доходов Калужского регионального отделения Фонда социального страхования, как видно из Приложения 5 не на столько значительны. Поэтому далее более подробно мы остановимся на расходах.

Как видно из таблицы, представленной в Приложении 7, наибольший удельный вес в структуре расходов регионального отделения приходится на выплату пособий по временной нетрудоспособности - в 2003 году данные выплаты составили 651851,3 тысячи рублей или 76,5% от общей суммы расходов, в 2004 году - 630933,8 тысячи рублей или 65,4%, в 2005 году - 657982,3 тысячи рублей или 56,7%. В целом как мы видим из приведенных данных, за три исследуемых нами года наметилась тенденция к снижению размера пособий по временной нетрудоспособности в общей сумме расходов. Отчасти это связано с введением в 2005 году оплаты первых двух дней больничного листа работодателем, а также в связи с ограничением размера пособия (в 2005 году - 12 800, в 2006 году - 15 000 рублей) Введение данной нормы привело к массовым протестам со стороны профсоюзов, а по мнению представителя Калужского регионального отделения ФСС РФ Исакова В.К. [23, с.4] также к тому, что «заболевшие граждане предпочитают не оформлять больничные листы, что ведет к ухудшению здоровья работающего населения, а это - новые затраты в других областях, часть из которых так или иначе будет компенсироваться за счет бюджетных средств». Поэтому в настоящий момент на рассмотрении у Правительства Российской Федерации находится законопроект о выплате пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования. Подробнее на данном вопросе мы остановимся в третьей главе.

В последние годы достаточно большое внимание Калужским региональным отделением ФСС РФ уделяется организации детского отдыха. В соответствии с программой, провозглашенной Правительством Российской Федерации расходы бюджета в 2005 году были увеличены почти в два раза по сравнению с предыдущими: в 2003 году - 63607,6 тысяч рублей, в 2004 году - 69092,5 тысяч рублей и 123109,3 тысячи рублей в 2006 году. По словам Логачевой Н.Н. в 2005 году более 47 000 детей школьного возраста были отправлены в оздоровительные лагеря и санатории и где-то 5 000 детей в возрасте до 4-х лет прошли лечение в санаториях. На наш взгляд очень важно, что данная статья расходов постоянно увеличивается поскольку оздоровление детей является одним из основных направлений демографической проблемы.

Еще одной из важнейших функций Фонда социального страхования является страховое обеспечение пострадавших на производстве. В среднем за исследуемый нами период около 1% от общей суммы расходов приходится на выплату данного вида пособий. Хотелось бы отметить, что по данным статистики в 2005 году на 10% снизилось количество несчастных случаев на производстве по сравнению с предыдущими годами. На наш взгляд, цифра особенно значима, если учесть, что в 2005 году в Калужской области представителями Калужского регионального отделения проводился комплекс мер, направленный на повышение заинтересованности работодателей в сокращении уровня травматизма, профилактике несчастных случаев и профзаболеваний.

На 137% и 78% увеличились расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в 2005 году по сравнению с 2003 и 2004 годами соответственно. На наш взгляд, столь существенное увеличение данной статьи расходов в бюджете Калужского регионального отделения Фонда социального страхования связано с проводимой Правительством Российской Федерации национальной программы «Здоровье».

Рассматривая таблицу, представленную в Приложении 7, необходимо отметить, что в бюджете регионального отделения ФСС Калужской области отсутствует статья расходов, связанная с частичным содержанием детских юношеских школ. В ряде публикаций [10, 25] данная мера связывается с перераспределением ЕСН между фондами и как следствие снижение ставки в Фонд социального страхования.

Однако в то же время в бюджете Калужского регионального отделения в 2005 году появилась новая статья расходов - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2005 году она составила 32203,8 тысяч рублей или 2,8% от общей суммы расходов. По словам Логачевой Н.Н. [25] более тысячи инвалидов, в том числе детей-инвалидов были обеспечены необходимыми средствами реабилитации. Впервые в связи с введением нового финансового механизма инвалиды, проживающие в Калужской области получили возможность на основе индивидуальной программы реабилитации выбирать модель кресла-коляски, слухового аппарата и другого средства реабилитации и контролировать его качество.

В заключение, хотелось бы отметить, что собственных средств регионального отделения Калужской области не хватает для реализации всех программ, проводимых Правительством Российской Федерации в области социального страхования, поэтому из таблицы, представленной в Приложении 7 видно, что удельный вес внутрибюджетных перечислений, выделяемых из федерального бюджета, колеблется от 11,5% в 2004 году до 1,2% в 2003 году.

Таким образом, проведенный нами анализ деятельности Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации показал, что несмотря на наметившиеся положительные тенденции реализации социальных программ в Калужской области еще существует множество недостатков и проблем (например, нехватка собственных средств), которые требуют дальнейшего реформирования как в целом по России, так и в Калужской области в частности

Глава 3: Основные направления развития Фонда Социального Страхования Калужской области

3.1. Перспективы развития Фонда Социального Страхования Калужской Области на 2007 год

Рассмотрим проекта федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год»

Бюджет ФСС на 2007 год включает средства на обязательное социальное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учтенные в его доходах и расходах отдельно. Кроме того, доходы бюджета ФСС формируются за счет средств, направляемых из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В представленном Законопроекте сумма доходов ФСС на 2007 год составляет 251731027,7 тыс. рублей, или 121,6% к уровню 2006 года в действующих условиях и 112,6% в сопоставимых условиях (при расчетах в сопоставимых условиях применялся индекс роста потребительских цен в размере 108,0%) Расходы ФСС установлены в сумме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0% к ассигнованиям, утвержденным в бюджете Фонда на 2006 год, в действующих условиях и 121,3% в сопоставимых условиях.

Доходы ФСС по обязательному социальному страхованию предусмотрены Законопроектом в сумме 169264828,5 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44730708,0 тыс. рублей, расходы - соответственно, 198104134,6 тыс. рублей и 43079038,9 тыс. рублей.

Кроме того, средства, поступившие от внесения страхователями капитализированных платежей, в сумме 1300000,0 тыс. рублей будут направлены на пополнение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и професс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.