На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, суть и механизм социального партнерства. Методы взаимодействия субъектов социального партнерства. Проведение консультаций. Участие в коллективных переговорах. Выдвижение требований и предложений сторон. Использование примирительных процедур.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 28.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
Содержание
Введение………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Понятие и суть социального партнерства……………………...4
Глава 2. Методы взаимодействия субъектов социального партнерства.9
2.1. Механизм социального партнерства…………………………….…..9
2.2. Проведение консультаций……………………………………….….11
2.3. Участие в коллективных переговорах………………………….…..12
2.3.1. Выдвижение требований и предложений сторон……………….15
2.3.2. Использование примирительных процедур………………….….16
2.4. Оформление достигнутых договоров и соглашений……………..17
2.5. Контроль за выполнением договоров и соглашений……………..18
Заключение…………………………………………………………….….19
Список источников литературы………………………………………...20
Введение

Стабильность экономического и социального положения граждан, способность их обеспечивать условия своего собственного воспроизведения в расширенном масштабе характеризуется такой категорией, как "социальная стойкость".
Социальная стойкость общества обеспечивается с помощью механизма социального регулирования, которое включает в себя совокупность приемов, способов, методов и организационных форм отношений.
Государство и рыночные структуры имеют свои сферы социального регулирования, тем не менее, существуют области, где их социальная ответственность пересекается. Государство создает систему социальных гарантий, поддерживает малый бизнес, обеспечивает правовую базу социальной рыночной экономики через защиту прав собственности и предпринимательства, делает авансы конкуренцию в форме защиты прав потребителей.
Рыночная сфера социального регулирования предполагает активизацию деятельности таких субъектов, как бизнес и сам человек через нахождение разных способов получить доходы. А вот финансирование социальной сферы осуществляется как государством, так и рыночными структурами через программы страхования.
В настоящее время приобретает особую актуальность одна из мировых тенденций взаимодействия государства с частным бизнесом - взаимодействия, направленной на объединение форм государственного и негосударственного социального регулирования. Речь идет о развитии механизма социального партнерства.
Цель данной работы - охарактеризовать методы взаимодействия субъектов социального партнерства и организационную структура, в границах которой происходит взаимодействие организаций работодателей, наемных работников и государства.
Глава 1. Понятие и суть социального партнерства

Социальное партнерство - особый вид общественно-трудовых взаимоотношений, присутствующий лишь в рыночном обществе обеспечивающий оптимальное соотношение основных интересов различных социальных групп, в первую очередь наемных работников и работодателей.
Социальное партнерство выступает как отдельный правовой институт.[ Маврин С.П. Социальное партнерство в трудовых отношениях: понятие и механизм осуществления // Российское трудовое право на рубеже тысячелетий: Всероссийская научная конференция. /Сборник материалов под ред. Е.Б.Хохлова, В.В.Коробченко. СПб., 2001. Ч. 2.
]
Система социального партнерства состоит из трех основных частей:
- совокупность постоянно и временно действующих двух-, трехсторонних органов, формируемых представителями работников, работодателей, исполнительной власти и осуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (Федерация, регионы, отрасли, территории, предприятия);
- совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами, направленных на регулирование социально-трудовых отношений;
- соответствующий порядок, формы взаимодействия, соотношения и последовательность в разработке, сроках принятия, приоритетности указанных органов и документов.
И включает в себя следующие элементы: принципы, субъекты, уровни, функции, формы и механизм реализации. Остановимся последовательно на каждом из них.
Остановимся последовательно на каждом из них.
Основные принципы социального партнерства: следование нормам законодательства; полномочность и равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждения вопросов, входящих в состав содержания коллективных договоров и соглашений; добровольность сторон в принятии и несении обязательств и ответственности; регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств.
Субъекты (стороны) социального партнерства - государство, работники и работодатели.
Представительными органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть следующие:
- со стороны государства - органы исполнительной власти на трех уровнях (федерального, субъекта Российской Федерации),
- со стороны работников - профессиональные объединения (профсоюзы) и иные уполномоченные представительные органы работников;
- от имени работодателя на уровне организации - руководитель организации; владелец имущества, на которого положено выполнение функций работодателя или уполномоченные им лица; на федеральном, отраслевом и территориальном уровнях - представительные органы соответствующего уровня объединений работодателей, обладающие определенными полномочиями.
Государство, будучи субъектом социального партнерства, выступает и как владелец имущества, и как работодатель (если это касается государственных предприятий).[ Веснин В.Р. Управление персоналом. Учебник. - М: Велби, 2007]
С развитием рыночных структур часть функций государства в области трудовых отношений резко меняется: в условиях переходного периода государство в системе социального партнерства выступает в качестве координатора и организатора регулирования трудовых отношений, контролера, посредника или арбитра.
Одной из самых главных функций государства есть разработка правовой базы и механизма развития форм организации социального партнерства, правил и механизма взаимодействия субъектов социального партнерства, выведение рассчитанных размеров и последовательности установления минимальных социально-трудовых показателей (минимальной оплаты труда, социальных пособий, льгот, компенсаций и гарантий и др.), укрепляющих диалог между сторонами.
Объект социального партнерства образуют основные мероприятия по осуществлению общественно-трудовой политики в государстве, исходя из оценок уровня жизни и показателей, характеризующих этот уровень в целом по Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, а также в районах, городах и в организациях.
Функции социального партнерства определяются интересами трех социальных партнеров. Это представительство и защита общегосударственных интересов в сфере труда, интересов отечественного бизнеса и интересов наемных работников. Это прямые, основные функции, реализация которых направлена на обеспечение социального мира в обществе. Имеются и косвенные (сопутствующие) функции, а именно: воздействие социального партнерства на формирование гражданского общества и на развитие экономической демократии, обеспечение социальной стабильности, социально-экономической безопасности и социальной справедливости.
Социальное партнерство способно разрешить многие противоречия, возникающие в социально-трудовой сфере (в частности, между государством и бизнесом, государством и работниками и др.). Однако оно не в состоянии снять главное противоречие в условиях господства частной собственности - между трудом и капиталом.[ Шулус Алексей, ректор Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор, Социальное партнерство - российская модель. Журнал «Социальное партнерство» №2, 2007]
Уровни социального партнерства закреплены редакцией закона Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ.
Социальное партнерство осуществляется на:
- федеральном уровне, на нем устанавливаются обоснования регулирования отношений трудовой сферы в Российской Федерации;
- межрегиональном уровне, трудовые права нескольких субъектов;
Таблица 1
Система социального партнерства Российской Федерации
Уровни
коллективно-договорного
регулирования
Виды соглашений
Участники соглашений
Федеральный
Генеральное
Общероссийские объединения работодателей;
Общероссийские объединения профсоюзов;
Правительство РФ
Отраслевое (тарифное);
Профессиональное (тарифное)
Министерства, комитеты,
объединения работодателей;
Отраслевые объединения профсоюзов;
Минтруд РФ
Субъект РФ
(республика, край, область, автономная область, города федерального значения, автономный округ)
Специальное;
Региональные;
Отраслевые;
межотраслевые
Объединения работодателей
субъектов РФ;
Объединения профсоюзов
субъекта РФ;
Орган исполнительной власти РФ
Территориальный (район, город)
Профессиональные (тарифные);
Территориальные
Территориальные объединения (организации) работодателей;
Территориальные объединения (организации) профсоюзов;
Органы исполнительной власти (местного самоуправления)
Предприятия
Коллективный договор
Представительные органы работников (профсоюз, совет трудового коллектива и др.); руководитель предприятия или иное уполномоченное лицо
- региональном уровне, когда обосновываются правила регулирования трудовых отношений в субъекте Российской Федерации;
- отраслевом уровне, на котором характеризуются основы регулировки сторон трудовых отношений в отрасли (отраслях);
- территориальном уровне, на котором закладываются принципы регулирования трудовых отношений в муниципалитетах;

- местном, на котором устанавливаются обязанности работников и работодателя в трудовых отношениях.[ Трудовой кодекс Российской Федерации на 20.02.2008 год. -:Омега-Л, 2008

]
Социальное партнерство проходит в различных формах: коллективных переговорах по разработке проектов коллективных договоров, соглашений и их подписанию; двухсторонних консультаций по разрешению вопросов, связанных с регулировкой трудовых прав и обязанностей и других, тесно прилегающих к ним проблем по обеспечению гарантий прав работников, совершенствованию законодательной базы, участия рабочих в досудебных рассмотрениях споров трудовой сферы.
ЕС своей директивой от 1994 года узаконил новую форму социального партнерства, предусматривающую создание европейских советов по труду (ЕСТ) в компаниях, имеющих статус европейских. Эта форма социального партнерства позволяет администрации успешно сотрудничать с сильными профсоюзами в целях экономического роста, повышения эффективности производства и конкурентоспособности предприятия.[ Каргалова Марина, руководитель Центра проблем социального развития Института Европы РАН, генеральный директор Совета социальных исследований, доктор исторических наук,
Инновации в области социальных технологий, журнал «Социальное партнерство», №1, 2006]
Неслучайно в Европейском союзе уже выработаны социальные стандарты, которых обязаны придерживаться все государства-члены, а в ряде стран принята практика социального аудита. Такая социальная отчетность внедряется по линии ООН, Всемирного банка. Профсоюзы способны выступить с инициативой выработки профсоюзных индикаторов для оценки социальной политики компаний, внося, таким образом, свой вклад в развитие новых форм социального партнерства.
Глава 2. Методы взаимодействия субъектов социального партнерства

2.1. Механизм социального партнерства

Под механизмом социального партнерства как элемента его системы в целом мы понимаем совокупность методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон.
Как всякий механизм, он имеет ряд составляющих рычагов, взаимодействие которых приводит к достижению целевой функции.
Важнейшими элементами механизма социального партнерства являются:
- постоянно действующий переговорный процесс между представителями институтов социального партнерства, т. е. профсоюзов, объединений работодателей, предпринимателей и властных структур;
- постоянно работающие органы (трехсторонние комиссии) по регулированию социально-трудовых отношений;
- установление и соблюдение процедур согласования интересов и позиций сторон;
- кодификация отношений партнерства в законах РФ, субъектов Федерации, в нормативных документах органов государственного управления;
- системы контроля за выполнением принятых договоров и соглашений;
- работа экспертов партнерских отношений, анализирующих состояние и перспективы развития системы социального партнерства;
- доведение идей социального партнерства до широких слоев трудящихся.
Механизм социального партнерства определяет и методы взаимодействия социальных партнеров. Все они очень тесно взаимосвязаны и являются дополнением о составными частями друг друга.
Их можно представить виде схемы.
Стрелки на схеме говорят о одновременном сочетании всех методов.
Таблица 2
Методы взаимодействия социальных партнеров[ Экономика труда в схемах и таблицах. Учебно-наглядное пособие. Сост. Е.В. Шубенкова, Е.Е. Миргород. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003.]
Ответственность за избегание участия в коллективных переговорах, и предоставления информативных данных, необходимых для проведения коллективных переговоров, и осуществление контроля за соблюдением договоров и соглашений, предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившим в действие с 1 июля 2002 г.[ Пашков А.С. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений// Правоведение. 1997. № 2.
]
Согласно статье 5.28 КоАП за уклонение сторон переговорного процесса от участия в переговорах о подписании, внесении изменений или дополнений в коллективный договор, или соглашение, нарушение сроков ведения переговоров, закрепленных законодательно, препятствие работе по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки -- карается наложением административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Невыполнение работодателем обязательств по соглашению прими-рительной процедуры, -- влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.33 КоАП).
2.2. Проведение консультаций

Социальный диалог - это процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятие согласованных решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социально-экономической политики и регулирования социально-трудовых отношений.
Социальный диалог осуществляется на принципах:
- законности;
- репрезентативности и полномочности сторон и их представителей;
- независимости и равноправия сторон;
- конструктивности и взаимодействия;
- добровольности и принятия реальных обязательств;
- взаимного уважения и поиска компромиссных решений;
- обязательности рассмотрения предложений сторон;
- приоритету согласительных процедур;
- открытости и гласности;
- обязательности соблюдения достигнутых договоренностей;
- ответственности за выполнение принятых обязательств.
Консультации проводятся по предложению стороны социального диалога с целью определения и сближения позиций сторон при принятии ними решений, которые належат к их компетенции.
Инициатор направ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.