На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Меры личной безопасности сотрудника дорожно-постовой службы при надзоре за дорожным движением и его регулировании; при остановке транспорта и общении с участниками дорожного движения; при досмотре. Действия при нападении на сотрудника или пост.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
«Тактика обеспечения мер личной безопасности сотрудников ДПС»
 Введение

Обеспечение безопасности сотрудников правоохранительных органов России продолжает оставаться актуальной проблемой. Безусловно, для ее решения требуются комплексные меры: совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточное техническое оснащение, высокая профессиональная подготовка и т.п. Причем это касается и таких простейших, на первый взгляд, действий, как остановка транспортных средств, проверка документов у их водителей, ограничение движения на участках дорог и т.п. Постоянное соблюдение мер личной безопасности значительно снижает травматизм и риск для жизни и здоровья сотрудников милиции. Однако отсутствие явно видимой угрозы собственной жизни приводит к тому, что изученные и отработанные тактические приемы и методы обеспечения личной безопасности забываются или не используются в полной мере. Вследствие этого, при возникновении опасности, которую сотрудник милиции был в состоянии предвидеть, он оказывается не готов к ответным действиям, при осложнении привычной ситуации возможны случаи получения травм. Постоянное применение на практике безопасных тактических приемов должно привести к доведению этих действий до автоматизма, что в случае возникновения опасности для жизни и здоровья сотрудника дорожно-патрульной службы даст ему возможность избежать нежелательных для себя последствий.
1. Меры личной безопасности при надзоре за дорожным движением и регулировании дорожного движения.

Перед выходом на службу необходимо проверить оружие, экипировку, средства связи и исправность патрульного автомобиля. Предметы экипировки должны быть расположены удобно, находиться в легко доступных местах, но при этом должна быть исключена возможность их самопроизвольного выпадения. При несении службы в темное время суток желательно иметь запасной фонарь. Исправность технических средств следует проверять перед каждым заступлением на службу. Нельзя забывать, что существуют места, где радиосвязь не действует или действует с помехами и перебоями.
Передвижение при несении службы необходимо осуществлять по обочине и разделительной полосе, время пребывания на проезжей части сократить до минимума и выходить на нее только для перехода по кратчайшему пути.
Остановку транспортных средств следует проводить в местах, где ширина проезжей части позволяет беспрепятственно объехать остановленное транспортное средство, условия видимости дают возможность другим водителям заблаговременно увидеть данное транспортное средство и принять меры к его безопасному объезду.
В случае если водитель останавливаемого транспортного средства остановился с нарушением правил дорожного движения или затруднил движение других транспортных средств необходимо предложить переставить транспортное средство ближе к обочине или тротуару, но, не удаляясь на большое расстояние от места остановки, чтобы сотрудники наряда в случае необходимости могли оказать помощь.
В светлое время суток при надзоре за дорожным движением необходимо находиться в таких местах, откуда патрульный автомобиль и сотрудник, находящийся вне его, хорошо видны с достаточного расстояния. В целях обеспечения безопасности сотрудника желательно нахождение его на островке безопасности, разделительной полосе или тротуаре.
В темное время суток и условиях недостаточной видимости необходимо находиться только на хорошо освещенных участках дорог, в разрывах разделительной полосы или в свете фар патрульного автомобиля.
В условиях скользкого дорожного покрытия и заснеженных проезжей части дороги и обочины во избежание травмирования транспортными средствами, потерявшими управление, необходимо находиться на возвышенных относительно проезжей части элементах дороги или вблизи патрульного автомобиля на участке с высоким коэффициентом сцепления, позволяющем быстро отойти в сторону или за автомобиль. В данном случае нежелательно нахождение на разделительной полосе, выделенной только линиями разметки, и между патрульным автомобилем и останавливаемым перед ним транспортным средством. В любом случае необходимо исключать нахождение на скользком покрытии, позволяющем при падении оказаться на проезжей части.
При регулировании дорожного движения на месте дорожно-транспортного происшествия и при необходимости ограничить движение необходимо находиться в местах, хорошо видных с данного направления движения (обоих направлений), в удалении от транспортных средств, которые могут заслонить обзор сотруднику и ограничить видимость его участникам дорожного движения. При имеющейся возможности размещаться на линиях разметки, разделяющих транспортные потоки встречных направлений. Все перемещения осуществлять только убедившись в собственной безопасности.
На стационарных постах остановленные транспортные средства не должны заслонять сотрудника от страхующего, при возникновении такой ситуации необходимо изменить положение транспортного средства или положение страхующего сотрудника.
 
2. Меры личной безопасности при остановке транспортного
средства и общении с участниками дорожного движения.

При остановке транспортного средства следует избегать создания помех другим участникам дорожного движения, в результате чего они могут быть вынуждены резко изменить направление движения и создать опасную ситуацию для сотрудников, несущих службу на посту или в патруле. Останавливая транспортное средство, необходимо следить за поведением других участников дорожного движения, их траекторией движения, перемещения по проезжей части осуществлять убедившись в собственной безопасности.
Если сигнал остановки подавался в движении из патрульного автомобиля, то после остановки нарушителя патрульный автомобиль необходимо остановить левее сзади, чтобы обезопасить сотрудника и водителя, находящихся на проезжей части, от возможного травмирования проезжающими транспортными средствами. В случае остановки патрульного автомобиля впереди машины нарушителя, следует принять правее, чтобы исключить травмирование сотрудника, выходящего справа при начале движения и объезде по обочине.
Остановленное транспортное средство не желательно обходить спереди или сзади на малом от него расстоянии, так как водитель может неожиданно начать движение назад, пытаясь подъехать ближе, или вперед, игнорируя указания сотрудника ДПС или неправильно их поняв. Если расстояние от остановленного в данный момент автомобиля до стоящих рядом недостаточно для безопасного прохода между ними, желательно обойти эти транспортные средства по обочине.
При подходе к двери водителя необходимо увеличить интервал до транспортного средства, чтобы не быть травмированным в случае резкого открывания двери. Также не следует приближаться к дверям кузовов грузовых автомобилей. При нахождении у автомобиля в районе дверных петель двери водителя инспектор наиболее защищен от неожиданного удара открывающейся дверью или нападения со стороны водителя, также с этого места хорошо просматриваются приближающиеся по этой полосе автомобили. В случае необходимости более детальной проверки документов или сверки номерных агрегатов с записями в регистрационных документах, после выхода водителя из транспортного средства необходимо предложить ему сойти с проезжей части для обеспечения безопасности, при этом сотрудник ДПС должен двигаться позади водителя на безопасном расстоянии.
Ожидая, когда водитель ищет документы в салоне или багажнике среди вещей, следует контролировать его действия с безопасного расстояния, так как не исключена возможность попытки скрыть следы преступления или извлечь находящееся в автомобиле оружие.
Необходимо помнить, что проверяемое лицо является возможным противником. От него можно ожидать как внезапного нападения, так и неожиданного сопротивления. Следует путем наблюдения определить его физическую подготовку, реакцию, наличие навыков владения приемами различных видов борьбы. В то же время нельзя расслабляться при общении с внешне спокойными, физически слабыми людьми.
Одним из недостатков, снижающих уровень безопасности, является нежелание сотрудником проконтролировать движение руки гражданина, опущенной в карман для предъявления документов. Следует постоянно следить за руками проверяемого лица, так как его руки, то, что в них находится, и до чего они могут дотянуться, может представлять реальную опасность. Необходимо следить за ними до, во время и после контакта, то есть до тех пор, пока не удалитесь на безопасное расстояние.
Если водитель (пассажир, пешеход) запускает руку в карман, необходимо находиться со стороны этой руки и, наблюдая за её движением, быть готовым перехватить её, заблокировать, если вынимаемым предметом окажется не документ, а оружие или орудие нападения.
В то же время при таком расположении проверяемому для нападения (применения оружия) необходимо сделать поворот, что дает сотруднику выигрыш во времени.
Документы от водителя необходимо принимать стоя на безопасном расстоянии вполоборота, рукой, которая не участвует в извлечении оружия. Правая рука свободна для извлечения оружия, нанесения удара, левая - для блокирования удара.
В случае случайного или намеренного падения документов, сделав шаг назад предложить водителю поднять их, в этот момент следует быть готовым к применению силы или оружия, так как в период наклона он может достать спрятанное оружие, при наличии напарника предложить водителю отойти в сторону, после чего самому поднять их. После получения документов не следует нагибаться, читая их, необходимо наблюдать за действиями водителя. При этом свет солнца или фонарей должен быть направлен в лицо водителя.
При сверке номеров кузова и двигателя не допускать нахождения водителя за рулем, не производить ее при работающем двигателе, проводить данные действия только при наличии страхующего сотрудника.
Если в транспортном средстве имеются пассажиры, следует обращать внимание на их реакцию на происходящее, при попытке выйти из автомобиля не позволять им находиться за спиной или окружать, более безопасно в данном случае их нахождение в автомобиле.
При необходимости составления протокола необходимо двигаться к патрульному автомобилю или посту позади нарушителя, перед посадкой в автомобиль произвести досмотр на предмет наличия оружия, в автомобиле сажать его только на переднее сиденье.
В случае, когда есть основания полагать, что в транспортном средстве находятся лица, причастные к преступлению, приближение к автомобилю следует осуществлять со стороны двери переднего пассажира, что затруднит неожиданное нападение, так как для извлечения и направления оружия вправо преступникам потребуется больше времени, и эти действия будут более заметны для сотрудника.
Если водитель или пассажиры такого автомобиля вышли из него, то необходимо быть готовым к применению ими оружия против сотрудников ДПС.
У лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также у всех участников дорожного движения, с которыми приходится общаться сотруднику милиции, наличие оружия можно определить по следующим признакам:
1. асимметричность походки: человек делает более короткий шаг со стороны, на которой находится оружие из-за того, что оружие стесняет движение ноги или в движении раскачивается и может быть заметно, пистолет или нож может находиться в кармане или заткнут за пояс (с правой или левой стороны);
2. стесненный взмах руки: возможен со стороны пистолета или ножа, рука инстинктивно располагается ближе к телу, как бы охраняя оружие и придерживая его;
3. круговое движение руки: при подъеме по лестнице или в гору оружие в кармане или за поясом может изменить положение, человек, имеющий оружие, старается быстрым круговым движением руки привести его в исходное состояние;
4. придерживание кармана рукой: чтобы оружие не выпало и не мешало быстрому передвижению, человек, прячущий пистолет, при беге или быстром шаге старается придерживать его рукой;
5. попытка скрыть оружие: когда вооруженный человек не имеет намерение применить оружие или ждет подходящего момента для его применения, то он старается повернуться так, чтобы оружие оказалось подальше от вероятного противника. Это может проявиться и в едва заметном движении бедра или легком повороте. Одновременно рука инстинктивно делает движение туда, где спрятано оружие.
Оружие также может укрываться в портфеле, сумке, дипломате или просто в руке, прикрытое курткой, свитером, длинным рукавом. Наличие в руке водителя или пассажира, находящегося вне автомобиля, перечисленных предметов должно вызывать обоснованные подозрения.
Психологические аспекты общения с участниками дорожного движения.
При общении с участниками движения, не зависимо от того, являются ли они нарушителями или нет, возникает необходимость установления психологического контакта. Под психологическим контактом понимается достижение взаимопонимания сотрудника с участником дорожного движения и снятие барьеров при общении.
При организации пространства общения между сотрудником милиции и водителем или пешеходом необходимо учитывать следующие факторы:
1. расстояние до 1 метра - интимное расстояние, оно соответствует расстоянию общения между близкими, для общения между сотрудником ДПС и участником дорожного движения не подходит;
2. расстояние до 2,5 метров - официальное расстояние, при котором происходит общение между незнакомыми лицами, наиболее подходящее для данной ситуации;
3. расстояние от 3 метров и более - расстояние безразличия, на котором результата общения достичь невозможно.
Для конструктивного диалога необходимо расстояние около 1,5 метра. В процессе общения необходимо избегать непонятных для оппонента или двусмысленных формулировок, точно и кратко указывать на допущенные правонарушения. Следует помнить, что большинство людей не улавливают смысла длинных фраз, гораздо проще воспринимаются короткие предложения.
Сотрудник милиции обязан обращать внимание на свою речь: как использовать слова, как строить предложения, какова эмоционально-интонационная окраска речи. Речь должна быть правильной и выразительной; немаловажное значение принадлежит последовательности изложения сказанного.
Правильность речи подразумевает соблюдение норм литературного языка: правильность произношения звуков и слов, а также правильность согласования в предложении последних.
Точность речи - уместность избранного слова, его употребление только в свойственном ему значении; освобождение речи от лишних слов, слов-паразитов.
Выразительность речи - интонационное и эмоциональное богатство речи.
Логичность речи - предполагает наличие чёткой структуры речи, последовательности и обоснованности выдвигаемых положений, чёткость и ясность аргументации, так как сотруднику милиции часто приходится доказывать или опровергать те или иные положения, объяснять, убеждать, делать выводы.
Интонация речи - её составляют изменения тона голоса, длительность звучания предложения, наличие или отсутствие паузы внутри фразы, темп речи, а также ударения. С помощью интонации можно выразить сомнение, ликование, злорадство, негодование, страх, радость, отвращение, равнодушие, участие.
В служебной деятельности важен конечный результат, достигнутый в ходе психологического контакта. Важно, чтобы гражданин что-то понял, усвоил, сообщил необходимую информацию, в чём-то уступил, подчинился, признал вину (если виноват), или воздержался от каких-либо действий.
Сотрудник милиции должен уметь контролировать свои негативные эмоции. Он не должен допускать резких двигательных реакций, замешательства, шока, заикания, тремора рук.
Чтобы не допустить агрессии или не спровоцировать агрессивное поведение при общении с участниками движения сотрудник милиции не должен:
1. повышать голос и провоцировать граждан;
2. угрожать и оскорблять;
3. оправдываться;
4. иронизировать и вести себя высокомерно;
5. вступать в спор;
6. обвинять в глупости (даже нарушителя).
Для уменьшения агрессии у граждан можно применить способ условного соглашательства, для чего следует внимательно и серьёзно выслушать нарушителя, в благожелательном тоне сделать пару тактичных замечаний по существу проблемы, поговорить о причинах правонарушения и высказать своё отношение, привести конкретные аргументы, сославшись на конкретные законы, выделить спорные моменты и выдвинуть контраргументы, не используя «но», проявить некоторую уступчивость, заканчивая разговор, поблагодарить.
Данные статистики свидетельствуют о росте групповых преступлений, особенно это характерно для подростковой и молодёжной преступности. Из анализа конфликтных ситуаций, возникающих между гражданами и работниками милиции, видно, что более 70% всех конфликтов происходит, когда в них участвуют три и более человек.
В этих случаях действуют особые механизмы общения и поведения. В зависимости от характера взаимодействия членов группы, её устойчивости и сплочённости могут иметь место различные социальные явления. Например, психологическая заразительность - непроизвольное стремление следовать поведению других, подражание - сознательное повторение, копирование действия и поведения других, самоутверждение - стремление занять и удержать в группе определённую роль.
При необходимости пресечь правонарушение со стороны нескольких граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, видящих своё численное превосходство, и ведущих себя развязно или агрессивно важно обеспечить постоянный контроль за действиями всех участников группы. При этом необходимо держать в поле зрения всех окружающих (включая тех, кто с виду непричастен), а также места возможного укрытия соучастников.
При имеющейся возможности сообщить о происходящем в дежурную часть не привлекая внимания, или открыто вызвать подкрепление, описав место, причину конфликта, количество правонарушителей и их действия.
При общении необходимо определить, кто из группы способен лучше понять требования сотрудника милиции. Обратитесь к нему со словами: «Я вижу, вы наиболее здравомыслящий человек, поэтому прошу повлиять на друзей. Постарайтесь объяснить, что такое поведение может привести к нежелательным для них последствиям».
Одним из возможных вариантов будет выделение лидера группы. При этом весь разговор ведите с ним, игнорируя высказывания остальных. Дайте знать, что понимаете и уважаете его как авторитет данной группы. В любом случае ведение разговора одновременно с разными оппонентами не целесообразно.
 
3. Меры личной безопасности при досмотре.

Большая вероятность нападения на сотрудников ДПС существует при проведении досмотра транспортных средств. О чем свидетельствуют неоднократные трагические случаи, существуют не только ситуации, при которых от них заранее требуется особая осторожность. Часто встречаются обычные ситуации, которые внезапно превращаются в «смертельную ловушку».
При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на тот факт, что не следует путать понятия досмотр и осмотр транспортных средств.
Сотрудникам ДПС Закон «О милиции» предоставляет право осуществлять осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы (п. 23 ст. 11). Однако понятие такого осмотра, а также порядок его осуществления законодатель не устанавливает (данный осмотр не относится к осмотру, проводимому в соответствии с требованиями ст. 166-167, 170, 176-177, 180 УПК РФ).
Исходя из понятия досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), а также анализа иных нормативных правовых актов, регламентирующих осмотр транспортных средств (например, ст. 371 Таможенного кодекса РФ «Таможенный осмотр товаров и транспортных средств»), можно сделать вывод: осмотр транспортного средства и грузов - это внешнее визуальное обследование транспортного средства и перевозимых грузов, проводимое уполномоченными должностными лицами, не связанное с проникновением в конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство (салон, багажник, грузовое помещение и т.п.), а также вскрытием упаковки груза.
Осмотр проводится в целях обнаружения признаков противоправных действий и других фактических данных, необходимых для предотвращения и пресечения правонарушений, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также выполнения иных обязанностей, возложенных на милицию. Сотрудники ДПС при проведении осмотра проверяют соответствующие документы, выявляют очевидные технические неисправности транспортных средств, осуществляют сбор данных, необходимых для установления виновников правонарушений, а также сбор доказательств о причастности осматриваемого транспорта к ДТП и т.п.
При возникновении подозрения в том, что транспортное средство используется в противоправных целях, сотрудники милиции вправе произвести его досмотр.
Досмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, являются мерами административного принуждения, применяемыми уполномоченными на то должностными лицами, и имеют своей целью обнаружение орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр также может быть проведен для того, чтобы проверить, т.е. убедиться в отсутствии каких-либо предметов, запрещенных законодательством к обороту, дабы предотвратить угрозу наступления возможно вредных (опасных, тяжких) последствий. Например, известно, что в большинстве случаев исполнители террористических актов, а также средства их осуществления (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства и т.п.) перемещаются на автомобильном транспорте. Причем эти средства находятся непосредственно у преступников или в управляемых ими транспортных средствах. Поэтому в целях пресечения деятельности террористов сотрудникам милиции (главным образом, ДПС) приходится в массовом порядке осуществлять досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, перевозимого груза.
Как правило, досмотр проводится в следующих случаях:
а) при подозрении, что водитель или пассажиры используют транспортное средство в противоправных целях;
б) при наличии оснований полагать, что в транспортном средстве находится незаконно перевозимый груз;
в) когда водитель или пассажиры застигнуты в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после него;
г) при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия;
д) при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах;
е) когда очевидцы прямо укажут на водителя или пассажиров как на совершивших правонарушение;
ж) когда имеются показания соответствующих технических средств контроля.
Поводом для досмотра может быть любая сколько-нибудь убедительная информация, полученная сотрудником милиции процессуальным, оперативно-розыскным путем или в ходе административной деятельности. Сотрудник милиции должен кратко обосновать достаточность имевшихся у него причин для досмотра и отразить это в соответствующих служебных или административно-процессуальных документах (рапорте, протоколе досмотра, изъятия и др.).
Досмотр транспортного средства - это обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности (ч. 1 ст. 27.9 КоАП).
Согласно ч. 2 ст. 27,9 КоАП, ч. 2 п. 25 ст. 11 Закона «О милиции», п. «н» ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сотрудники ДПС вправе производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях. Досмотр осуществляется в присутствии лица, во владении которого находится транспортное средство, и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица. Закон не определяет перечень таких случаев. Следовательно, сотрудники ДПС субъективно определяют наличие необходимости незамедлительного проведения-досмотра транспортного средства. К таким случаям можно отнести, например, наличие данных о том, что в транспортном средстве перевозятся предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан (взрывчатые и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.