На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие эластичность спроса и предложения. Индивидуальный и совокупный рыночный спрос на товар. Ценовая эластичность товара. Закономерности оборота и кругооборота капитала в рыночной экономике. Банки и их виды деятельности. Развитие банковского дела.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Раскройте понятие « эластичность» спроса и предложения. Чем ценовая эластичность спроса отличается от эластичности спроса по доходу?
Цены на товары и услуги складываются на рынке, где действуют спрос и предложение. В аспекте этих соображений рассмотрим последовательно проблемы, относящиеся к спросу и предложению.
Спросом называется количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально или под влиянием среды.
Спрос на какой-либо продукт представляет собой спрос в отношении какой-то отрасли экономики. Практика показывает наличие значительного разнообразия продукции, предназначенной для удовлетворения запросов потребителей. Все виды продукции обладают различной степенью взаимозаменяемости
Комбинированная продукция отрасли может рассматриваться как товар или благо. Однако общим критерием принадлежности какого-либо продукта к той или иной отрасли могут служить определенные признаки ( форма, качество, степень рекламирования и т.д.). Высокая заменяемость предполагает, что товары удовлетворяют одну и ту же потребность, но изменение цены на взаимозаменяемые товары может повлечь за собой изменение спроса от одного продукта к другому. Следовательно, механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, спрос на которые растет.
Индивидуальный и совокупный рыночный спрос на товар

Рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-нибудь товара А. Предположим, что при цене 30 S за одну условную единицу покупатель готов купить лишь 1 единицу блага А, при цене 15S- 3 единицы и т.д. Зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть представлена графиком (рис.1).
Анализируя полученный график, легко заметить, что между рыночной ценой и количеством реализованного товара существует определенная обратная связь. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение же цены, как правило, обусловливает возрастание спроса на него. Изображенная кривая спроса характеризует состояние цен и объема продукции А на определенный момент времени. Данная кривая иллюстрирует закон изменения спроса. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большое количество благ при меньшей цене. В общем виде QD=F (P), где QD - величина спроса, Р- цена. Однако спрос- величина переменная. При этом следует различать изменение величина спроса, или объема спросов, и изменение характера спроса. Величина спроса меняется тогда, когда переменна только цена данного товара. Характер же спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, имевшие ранее постоянные величины. Графически изменения объема спроса выражаются в « движении» по кривой спроса вниз или вверх. Изменение же спроса выражается в "движении» кривой спроса, в ее смещении вправо или влево.
Представленная функция носит название функции спроса- функции, определяющей спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.
Выше мы определили влияние ценового фактора. Однако на спрос отказывают влияние и иные факторы:
= величина и динамика изменения дохода потребителя;
= изменение вкусов и предпочтений;
= размер рынка;
= ценовые и дефицитные ожидания;
= наличие товаров- субститутов и др.
Спрос является функцией всех этих факторов : QD=F (f1,f2 … fп).
Эти факторы способствуют сдвигу кривой индивидуального спроса вправо или влево. Так, изменение денежных доходов потребителей предполагает сдвиг кривой в положение D ( в случае их увеличения) и в положение D ( в случае их снижения) .
Эластичность спроса.

Понятие эластичности связано со спросом на товары в зависимости от их стоимости. Мерой такого измерения служит коэффициент эластичности спроса. А.Маршалл, развивавший эту тему, писал в своих « Принципах экономической науки», что « эластичность» может быть большей или меньшей в зависимости от того, сильнее или слабее возрастает приобретаемое количество товаров при данном снижении цен, и в большей или меньшей степени падает при данном повышении цен».
Эластичность спроса определяется как отношение между процентной величиной изменений запрашиваемого количества товара и величиной колебаний цен.
Где - эластичность спроса по цене; - изменение объема спроса, %; - изменение цены, %.
Форма кривой спроса может быть различной в зависимости от характера потребности в данном товаре. Существуют товары низкой эластичности, спрос на которые стабилен, и товары высокой эластичности , спрос на которые резко меняется при изменении цены.
Если например, повышению цены на 1 % соответствует снижение спроса более чем на 1 %, то говорят, что спрос эластичен ( коэффициент эластичности больше 1 ) ; если повышению цены на 1 % соответствует понижение спроса на 1 %, то спрос нейтрален ( коэффициент эластичности равен 1); если повышение цены на 1 % влечет за собой понижение спроса менее, чем на 1 %, то спрос неэластичен ( коэффициент эластичности находится в интервале от 0 до 1 ).
Существуют различные варианты проявления эластичности (рис.3).
Знак эластичности будет отрицательным, т.к. цена и объем продукции изменяются в противоположных направлениях.
Спрос на любой товар зависит не только от его цены, но и от уровня цен на другие товары. Для учета влияния сопутствующих и заменяющих товаров используют перекрестные коэффициенты эластичности, показывающие не сколько процентов изменяется спрос на другой товар при условии, что остальные цены и доходы потребителей остаются прежними.
Перекрестная эластичность выражается в двух товарах - А и В.
Где - изменение объема спроса на благо В ; - объем спроса блага В; - изменение цены блага А; -цена блага А.
Перекрестная эластичность спроса показывает тенденцию покупателей к перемещению своего спроса от одного товара к другому в том случае, если цена на первый из них сильно меняется. Если, то блага взаимозаменяемые, если - взаимодополняемые.
Ценовая не эластичность товара означает, что изменение цен не вызывает значительных изменений в объеме продаж. Эффект изменения цен на неэластичном рынке проявляется в двух формах: при снижении цены теряется часть прибыли; при увеличении цены резко вырастает объем продаж и прибыли.
Ценовая эластичность товара означает, что небольшие изменения цены вызывают значительные изменения продаж. Объем прибыли может увеличиваться при уменьшении цен и уменьшатся при их увеличении. Главная особенность эластичного рынка заключается в наличии высокой ценовой конкуренции, когда незначительные изменения цен вызывают существенные изменения объемов продаж, а следовательно, и валового объема прибыли. Поэтому любые повышения цен, даже очень незначительные, на эластичном рынке требуют проведения большого количества различных исследований для определения количественных характеристик таких соотношений, как «объем продаж- цена», « объем продаж- себестоимость» ,»емкость рынка - цена», с целью принятия окончательного решения.
В современной экономической науке используется также показатель эластичности спроса относительно дохода.
Где - изменение объема спроса; - объем спроса; - изменение величины дохода; - величина дохода.
Предложение товара - это количество данного товара, которое могут и намерены сбыть производители на рынке по данной цене.
Положение производителей на рынке не является постоянным и одинаковым (масса предлагаемого товара, различные издержки производства, количество затраченного труда и т.д.). Однако, все они стремятся максимизировать свой доход, т.е. получить самую высокую цену.
Как и для спроса, рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения. Например, при цене 20 S производитель согласен продать лишь 1 единицу блага, при цене 30 S -4 единицы, а при цене 50 S -7 единиц блага А. Диаграмма может быть графически представлена кривой предложения, направленной вверх слева направо: это типичная кривая предложения. Совокупное предложение на рынке представляется аналогичной кривой предложения, направленной таким же образом, показывающей отношение между ценой товара и количеством этого товара, которое отрасль готова продать на рынке в целом. В общем виде, где -величина предложения, Р- цена.
В экономической теории принято откладывать независимую переменную (Р) по вертикальной, а зависимую переменную ( )- по горизонтальной оси. Кривая имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене. Однако, кроме цены, на предложение отказывают влияние и другие факторы:
= цены факторов производства;
= технология;
= количество производителей- продавцов;
= ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;
= размер налогов и т.д.
Предложение является функцией всех этих факторов -
Зависимость предложения от влияющих на него факторов называется функцией предложения.
Форма кривой предложения товара обусловлена во многом технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при изготовлении данного товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, т.е. незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов, кривая предложения более крутая.
Кривая предложения строится при соблюдении ряда условий:
= издержки производства известны: если они уменьшаются, производители согласны предложить то же количество товара, что и раньше, но по пониженным ценам, или больше- по текущим ценам;
= цены на товары- заменители установлены;
= предполагается, что изменение цены- единственно возможный путь.
Если перечисленные условия меняются, то кривая предложения перемещается: рост предлагаемого количества товара по различным ценам вызывает ее перемещение вправо и вниз, его сокращение- вызывает перемещение этой кривой влево и вверх.
Если условия постоянны, то изменение цены означает движение вдоль кривой предложения.
Степень реакции предложения на колебания цен измеряется эластичностью предложения, которая представляет собой отношение изменения предложения в процентах к процентной величине колебания цен.
Где - эластичность предложения по цене; - изменение объема предложения, %; - изменение цены, %.
Поскольку изменение объема предлагаемого товара и цен происходит в одном направлении, эластичность предложения всегда позитивна.
Различают пять вариантов эластичности предложения ( рис.5).
Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени, обычно различают ряд периодов:
= кратчайший ( все факторы постоянны);
= краткосрочный ( отдельные факторы переменны);
= долгосрочный ( все факторы переменны).
Эта периодизация была предложена А. Маршаллом для анализа предложения. Рассматривая категорию спроса и предложения, можно заметить, что спрос более подвижен во времени, чем предложение. Это вызвано тем, что спрос в большинстве случаев сразу сокращается при существенном повышении цен. Напротив, рост цены является лишь первым сигналом для производителей расширить мощности, вовлечь в производство дополнительные ресурсы и на этой основе увеличить предложение товара.
На рынке конкретное соотношение спроса и предложения зависит от размеров запасов товаров, динамики цен на них и денежных доходов населения, организации торговли, рекламы и др. факторов. Оно может приобретать три возможных варианта. Один из них характеризуется превышением предложения товара над спросом покупателей. Такой случай может быть результатом не только излишнего производства товара, но и непомерного вздувания цен на товары невысокого качества, дефицита денег у населения и других обстоятельств.
Второй вариант отличается от первого превышением спроса над предложением товара. В этом случае имеет место неудовлетворительный спрос, товарный дефицит. Рынок реагирует на дефицит прямым или скрытым ростом цен. Выходом из этой ситуации могут быть увеличение производства товаров, пользующихся спросом, повышение цен и уменьшение роста денежных доходов населения.
Третий вариант соотношения спроса и предложения характеризуется соответствием между величиной и структурой спроса на товары, с одной стороны, и величины и структуры их предложения с другой, равновесием спроса и предложения.
Какие типы банков вам известны? Отметьте основные виды их деятельности.
Закономерности оборота и кругооборота капитала в рыночной экономике порождают возникновение источников временно свободных денежных средств (ссудных капиталов). Однако для мобилизации и аккумуляции временно свободных денежных средств, а также для их трансформации в ссудный капитал и направление на удовлетворение дополнительных потребностей производства, объективно необходимы специальные посреднические институты, обеспечивающие свободный перелив капиталов в определенные точки экономического пространства. Такие посредническое институты исторически возникли и развивались в форме банков.
Первые банки - « деловые дома» - появились в глубокой древности на Ближнем Востоке. Это, конечно не были банки в привычном для нас понимании, однако уже во времена Нововавилонского царства (У11-У1 века до н. э.) « деловые дома№ выполняли многие чисто банковские операции. Они осуществляли прием и выдачу вкладов, учет векселей и оплату чеков, безналичный расчет между вкладчиками, а также некоторые виды кредитных операций.
Банковское дело современного типа получило свое развитие в средние века в Италии, которая выступала в ту эпоху центром большинства торговых путей, связывающих Европу со странами Востока. В Италию стекались со всей Европы денежные налоги на содержание церкви (папская десятина), выплачиваемые монетами разных стран. На этой благодатной почве т появился особый класс менял, которые не только осуществляли обмен одних монет на другие и хранение ценностей, но и способствовали развитию вексельного оборота.
Термин « банк» происходит от слова « ьапса» ( итал. - скамья менялы, денежный стол), что означало место, на котором средневековые итальянские менялы раскладывали для обмена свои монеты. Менялы постепенно расширяли круг своих операций от простого обмена и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.