На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сравнение концепций смешанной формы правления у Полибия, Цицерона и Макиавелли, их основные черты, сходства и различия. Анализ причин для объединения людей в государство, круговорот форм государственного правления, образование смешанной формы правления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Сравните концепцию смешанной формы правления у Полибия, Цицерона и Макиавелли. Попытайтесь четко выявить основные черты сходства и различия. Чем были обусловлены различия в понимании концепции у указанных авторов?

а) Сходство возникновения государственности у Полибия, Цицерона и Макиавелли заключается в том, что она является «естественным» процессом, совершающимся по «закону природы». Отличие состоит в том, что Полибий и Макиавелли считали, что слабость побуждает людей собираться в однородную толпу и это является основанием появления в этих обществах прочных товарищеских связей, а впоследствии возникновение царского управления. По мнению же Цицерона, первой причиной для объединения людей в государство послужила “не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе” и что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов»;
б) Макиавелли, Полибий и Цицерон сходны во мнении, что существует круговорот форм государственного правления. Полибий и Макиавелли считают, что существует 6 основных форм государства: царство, тирания, аристократия, олигархия, демократия и охлократия. Цицерон, в свою очередь, различает всего три простые формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию);
в) Макиавелли, Полибий и Цицерон сходны во взглядах, что смешанная форма государственного правления является совершенной. Поскольку главное преимущество такой формы заключается в обеспечении правового равенства граждан, устойчивости прочности государства, предотвращающей переход к извращенным формам правления. По мнению вышеуказанных авторов, образование смешанной формы правления происходит путем смешения положительных свойств трех простых форм правления: царской власти, власти оптиматов (аристократии) и народной власти (демократии). Цицерон говорил, что «Ибо, желательно, чтобы в государстве было нечто выдающееся и царственное, чтобы одна часть власти была уделена и вручена авторитету первенствующих людей, а некоторые дела были предоставлены суждению и воле народа». По мнению, Полибия: «Гордыня царей сдерживается в законодательстве страхом перед народом, потому что и народу отведено достаточно места в государственном управлении; с другой стороны, народ не дерзает оказывать непочтение царям из страха перед старейшинами, которые получают звание по выбору за заслуги и потому обязаны всякий раз стоять на страже правды. Таким образом, сторона слабейшая становится во всех отношениях сильнейшею, как верная обычаям, ибо с нею соединяется сила и значение старейшин». Макиавелли в свою очередь, считал, что «в каждой республике всегда бывают два противоположных направления: одно - народное, другое - высших классов; из этого разделения вытекают все законы, издававшиеся в интересах свободы». Макиавелли считал, что народные массы являются более постоянными, честными, мудрыми и рассудительнее государя. Если единоличный правитель лучше создает законы, устраивает новый строй и новые учреждения, то народ лучше сохраняет учрежденный строй.
г) Цицерон при смешанной форме государственного правления, аналогию царской власти видел в полномочиях консулов, власти оптиматов - в полномочиях сената, народной власти - в полномочиях народных собраний и народных трибунов. Цицерон определяет свою собственную норму государственного деятеля: "Я выполнил свои обязанности консула, ничего не совершив без совета сената, ничего - без одобрения римского народа, на рострах всегда защищая курию, в сенате - народ, объединяя народ с первенствовавшими людьми, всадническое сословие - с сенатом». Такому устройству, прежде всего, свойственно равенство, без которого свободные люди едва ли могут долго обходиться, а затем - прочность. Полибий, также как и Цицерон, отмечает, что наилучшим устройством отличается римское государство и анализирует полномочия «трех властей» в римском государстве - власти консулов, сената и народа, выражающих соответственно царское, аристократическое и демократическое начала. По мнению Полибия отдельные власти могут при желании или мешать одна другой, или оказывать взаимную поддержку и содействие. Когда консул получает упомянутую выше власть и выступает в поход с полномочиями, он хотя и является исполнителем надлежащего дела, но не может обойтись без народа и сената. Вследствие этого без сенатского согласия легионы не получат жалованье и припасы. Кроме того, от сената зависит, осуществятся или нет планы и расчеты военачальников, потому что сенат имеет власть выбрать нового консула по истечении годичного срока или продлить службу действующего. К тому же консул, как бы далеко не находился от родины, должен добиваться благосклонности народа, потому что народ утверждает или отвергает заключение мира и договоры. На основании вышеизложенного, консулу необходимо расположение сената и народа. Макиавелли также считает, что мудрый учредитель республики, должен стремиться не к собственному, а к общему благу. Поэтому ему необходима поддержка народа. А так как народ не способен создать определенный порядок и подавить возникающие разногласия, то в результате этого народ будет поддерживать царскую власть. Также необходим и сенат, с которым советуется консул и в зависимости от мнения которого принимает свои решения. Макиавелли считает, что римская власть ограничивалась правом командовать войском, когда объявлялась война, и собранием сената. Вместо одного несменяемого Царя появилось два избираемых ежегодно консула; это доказывает, что все порядки, существовавшие в Риме прежде, более соответствовали гражданскому и свободному строю, нежели строю абсолютистскому и тираническому. Особенность учения Макиавелли в том, что смешанную республику он считал результатом и ср и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.