Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сравнение концепций смешанной формы правления у Полибия, Цицерона и Макиавелли, их основные черты, сходства и различия. Анализ причин для объединения людей в государство, круговорот форм государственного правления, образование смешанной формы правления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.04.2010. Год: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сравните концепцию смешанной формы правления у Полибия, Цицерона и Макиавелли. Попытайтесь четко выявить основные черты сходства и различия. Чем были обусловлены различия в понимании концепции у указанных авторов?

а) Сходство возникновения государственности у Полибия, Цицерона и Макиавелли заключается в том, что она является «естественным» процессом, совершающимся по «закону природы». Отличие состоит в том, что Полибий и Макиавелли считали, что слабость побуждает людей собираться в однородную толпу и это является основанием появления в этих обществах прочных товарищеских связей, а впоследствии возникновение царского управления. По мнению же Цицерона, первой причиной для объединения людей в государство послужила “не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе” и что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов»;
б) Макиавелли, Полибий и Цицерон сходны во мнении, что существует круговорот форм государственного правления. Полибий и Макиавелли считают, что существует 6 основных форм государства: царство, тирания, аристократия, олигархия, демократия и охлократия. Цицерон, в свою очередь, различает всего три простые формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию);
в) Макиавелли, Полибий и Цицерон сходны во взглядах, что смешанная форма государственного правления является совершенной. Поскольку главное преимущество такой формы заключается в обеспечении правового равенства граждан, устойчивости прочности государства, предотвращающей переход к извращенным формам правления. По мнению вышеуказанных авторов, образование смешанной формы правления происходит путем смешения положительных свойств трех простых форм правления: царской власти, власти оптиматов (аристократии) и народной власти (демократии). Цицерон говорил, что «Ибо, желательно, чтобы в государстве было нечто выдающееся и царственное, чтобы одна часть власти была уделена и вручена авторитету первенствующих людей, а некоторые дела были предоставлены суждению и воле народа». По мнению, Полибия: «Гордыня царей сдерживается в законодательстве страхом перед народом, потому что и народу отведено достаточно места в государственном управлении; с другой стороны, народ не дерзает оказывать непочтение царям из страха перед старейшинами, которые получают звание по выбору за заслуги и потому обязаны всякий раз стоять на страже правды. Таким образом, сторона слабейшая становится во всех отношениях сильнейшею, как верная обычаям, ибо с нею соединяется сила и значение старейшин». Макиавелли в свою очередь, считал, что «в каждой республике всегда бывают два противоположных направления: одно - народное, другое - высших классов; из этого разделения вытекают все законы, издававшиеся в интересах свободы». Макиавелли считал, что народные массы являются более постоянными, честными, мудрыми и рассудительнее государя. Если единоличный правитель лучше создает законы, устраивает новый строй и новые учреждения, то народ лучше сохраняет учрежденный строй.
г) Цицерон при смешанной форме государственного правления, аналогию царской власти видел в полномочиях консулов, власти оптиматов - в полномочиях сената, народной власти - в полномочиях народных собраний и народных трибунов. Цицерон определяет свою собственную норму государственного деятеля: "Я выполнил свои обязанности консула, ничего не совершив без совета сената, ничего - без одобрения римского народа, на рострах всегда защищая курию, в сенате - народ, объединяя народ с первенствовавшими людьми, всадническое сословие - с сенатом». Такому устройству, прежде всего, свойственно равенство, без которого свободные люди едва ли могут долго обходиться, а затем - прочность. Полибий, также как и Цицерон, отмечает, что наилучшим устройством отличается римское государство и анализирует полномочия «трех властей» в римском государстве - власти консулов, сената и народа, выражающих соответственно царское, аристократическое и демократическое начала. По мнению Полибия отдельные власти могут при желании или мешать одна другой, или оказывать взаимную поддержку и содействие. Когда консул получает упомянутую выше власть и выступает в поход с полномочиями, он хотя и является исполнителем надлежащего дела, но не может обойтись без народа и сената. Вследствие этого без сенатского согласия легионы не получат жалованье и припасы. Кроме того, от сената зависит, осуществятся или нет планы и расчеты военачальников, потому что сенат имеет власть выбрать нового консула по истечении годичного срока или продлить службу действующего. К тому же консул, как бы далеко не находился от родины, должен добиваться благосклонности народа, потому что народ утверждает или отвергает заключение мира и договоры. На основании вышеизложенного, консулу необходимо расположение сената и народа. Макиавелли также считает, что мудрый учредитель республики, должен стремиться не к собственному, а к общему благу. Поэтому ему необходима поддержка народа. А так как народ не способен создать определенный порядок и подавить возникающие разногласия, то в результате этого народ будет поддерживать царскую власть. Также необходим и сенат, с которым советуется консул и в зависимости от мнения которого принимает свои решения. Макиавелли считает, что римская власть ограничивалась правом командовать войском, когда объявлялась война, и собранием сената. Вместо одного несменяемого Царя появилось два избираемых ежегодно консула; это доказывает, что все порядки, существовавшие в Риме прежде, более соответствовали гражданскому и свободному строю, нежели строю абсолютистскому и тираническому. Особенность учения Макиавелли в том, что смешанную республику он считал результатом и ср и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.