На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и правовые основы территориального общественного самоуправления. Формы и порядок организации территориального общественного самоуправления. Формирование властного института. Конституционный строй и судопроизводство Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема: «Территориальное общественное самоуправление: правовые основы, формы и порядок организации»
П л а н :

1. Введение……………………………………………………………………...…2
2. Основная часть.
2.1 Понятие и правовые основы территориального общественного самоуправления………………………………………………………………..….3
2.2 Формы территориального общественного самоуправления……………...11
2.3 Порядок организации территориального общественного самоуправления……………………………………………………..…………...18
3. Заключение………………………………..…………………………………...24
Список используемой литературы………………………..……………………26
Введение

Территориальное общественное самоуправление является одной из форм местного самоуправления, одной из составляющих права на местное самоуправления.
Первоначально территориальные общественные самоуправления функционировали как подразделения районной администрации, а не как самостоятельные объединения граждан по месту жительства. Вместе с тем их создание и деятельность в некоторых районах города имели свою специфику.
Зачастую формирование органов территориальных общественных самоуправлений происходило исключительно по инициативе населения, на сходах жителей.
Современная Россия претендует на звание правового государства. Такое положение закрепляет Основной закон страны - Конституция, об этом заявляют органы исполнительной власти нашей страны.
Но становление правового государства можно констатировать только в том случае, если созданы как законодательный массив, гарантирующий беспрепятственное осуществление прав человека и гражданина, так и механизм его реализации. Касается это и вопроса осуществления прав на территориальное общественное самоуправление.

Территориальное общественное самоуправление рассматривается как самоорганизация граждан по месту жительства и как форма участия населения в местном самоуправлении.

Целью реферата являются определение понятия и правовых основ территориального общественного самоуправления; рассмотрение форм территориального общественного самоуправления, а также порядка организации территориального общественного самоуправления.

Основная часть

Правовые основы территориального общественного самоуправления

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (ст. 27 ФЗ)[1].

Следует назвать соответствующие статьи в нормативных актах субъектов РФ, где даются определения территориального общественного самоуправления.
Так, в Законе «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области»2 закреплено, что «территориальное общественное самоуправление - деятельность граждан, основанная на их добровольной самоорганизации по месту жительства на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями; микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях в пределах муниципального образования либо города областного значения, в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц)» (ст. 1).
А в Законе «О территориальном общественном самоуправлении в
1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2004г.).
2 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».
Ленинградской области»[1] сказано, что «территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других поселений, не являющихся муниципальными образованиями) в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления, непосредственно гражданами или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления (ст. 2).
Согласно Закону «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области», правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав Новосибирской области, Закон Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области», настоящий Закон и другие законы Новосибирской области, уставы муниципальных образований, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления, территориальный Совет депутатов города областного значения принимает положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:
а) порядок созыва и проведения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества, в том числе учредительных;
б) порядок согласования или установления территориальных границ
1 Закон от 12.07.2000г. № 17-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградской области».
деятельности территориальных сообществ и их органов;
в) предельные сроки полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
г) порядок регистрации территориальных сообществ и органов территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления;
д) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления;
е) порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
ж) иные вопросы, предусмотренные законодательством (ст. 6)[1].
Согласно Закону «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградской области», правовую основу организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Ленинградской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Ленинградской области, областной закон «О местном самоуправлении в Ленинградской области», настоящий закон, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований (ст. 1)[2].
Несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление» в Федеральном законе «Об общих
1 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».
2 Закон от 12.07.2000г. № 17-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградской области».
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени многие активисты территориального общественного самоуправления, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Савранская О.Л. считает, что территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие территориального общественного самоуправления не является обязательным, как наличие органов власти. Органы территориального общественного самоуправления не обладают властными функциями по отношению к населению[1].
Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом
1 Савранская О. Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения». СПб., 2000, с. 312.
государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
Правовой статус территориального общественного самоуправления в настоящее время отличается от установленного ранее Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».
До принятия Конституции Российской Федерации органы территориального общественного самоуправления входили в систему местного самоуправления; местное самоуправление осуществлялось через представительные органы местного самоуправления, местные органы управления, формы прямой демократии, а также через органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с действующим федеральным законодательством органы территориального общественного самоуправления обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему.
Использование норм ранее действовавшего законодательства без учета их соответствия существующему привело к тому, что, несмотря на точное определение территориального общественного самоуправления действующим федеральным законодательством, в законах ряда субъектов Российской Федерации, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления перепутаны понятия местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
В правовых документах, как муниципального образования, так и органов территориального общественного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления наделяются властными полномочиями, правом принятия общеобязательных на своей территории актов, хотя ни сущность территориального общественного самоуправления, ни способ формирования этих органов не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и юридических лиц.
Формирование такого властного института противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
В рассматриваемых случаях, как правило, основной задачей органов территориального общественного самоуправления является исполнение решений органов местного самоуправления, выполнение их функций. При этом полномочия органов территориального общественного самоуправления исчерпывающим образом установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, руководители территориального общественного самоуправления в ряде случаев после избрания населением утверждаются или назначаются органами местного самоуправления, получают заработную плату в органах местного самоуправления, а иногда и состоят в их штатах, т. е. являются муниципальными служащими. Это определяет направление деятельности таких лиц, их подотчетность, а иногда и подчиненность, выборным должностным лицам местного самоуправления, а не населению. Фактически, в рассматриваемых случаях органами территориального общественного самоуправления называются территориальные подразделения органов местного самоуправления, но эти территориальные структурные подразделения не предусмотрены уставом муниципального образования.
Непонимание сущности территориального общественного самоуправления приводит к возникновению ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия, а иногда и противодействие работе таких мнимых территориальных общественных самоуправлений, заменяющих подлинную самодеятельность граждан. Как правило, при такой организации ТОС имеют место и существенные нарушения законодательства Российской Федерации, особенно бюджетного, налогового, а также антимонопольного.
Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что территориальное общественное самоуправление способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения.
Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию территориального общественного самоуправления, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов.
Значение органов территориального общественного самоуправления для формирования гражданского общества в России важно, поскольку именно в них реально происходит процесс размывания традиционного для России отчуждения общества от управленческой деятельности. Главное здесь, необязательность таких организаций.
Значит, можно предположить, что большинство их них станет возникать не по велению сверху, а в случае необходимости, когда жители сами осознают свои нужды и интересы и объединятся для их реализации и защиты.
Необходимо также отметить, что территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
· законности;
· свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
· выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления собраниям (сходам), конференциям членов территориального сообщества;
· добровольного участия членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в их реализации;
· сочетания интересов членов территориального сообщества и интересов населения, не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;
· самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
· гласности и учета общественного мнения (ст. 5)2.
Формы территориального общественного самоуправления

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (ст. 27 ФЗ)1.
В Законе «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области» сказано, что территориальное общественное самоуправление осуществляется в следующих организационных формах:
· собрания (сходы), конференции, опросы граждан;
· органы территориального общественного самоуправления; уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления;
· иные формы, предусмотренные уставом муниципального образования, нормативными актами органов местного самоуправления (ст. 3)2.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления:
1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов (ст. 27 ФЗ)3.
Собрания (сходы) граждан являются проявлением основополагающих конституционных положений о свободе мысли и слова, о праве на объединение, о праве собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Роль собраний (сходов) граждан в местных сообществах многогранна. В одних случаях они выступают как форма непосредственной демократии всего местного сообщества муниципального образования, в других - лишь как форма территориаль и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.