На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Меры государственного регулирования производства и оборота табачных изделий и алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции. Торговля без наличия документов и (или) маркировки. Лицензирование деятельности. Наложение штрафа на должностных лиц.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Типичные нарушения законодательства, совершаемые в сфере оборота подакцизных товаров

Анализируя структуру устанавливаемых нарушений можно отметить, что основными составами нарушений Декрета Президента Республики Беларусь от 09.09.2005 № 11 "О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" (далее - Декрет № 11), совершаемых субъектами предпринимательской деятельности, являлись:
импорт, перемещение, хранение алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь, торговля такими напитками.
Указанное нарушение согласно подпункту 2.10 пункта 2 Декрета № 11 влечет наложение штрафа в размере от 450 (13,95 млн. рублей) до 500 (15,5 млн. рублей) базовых величин с конфискацией продукции, являющейся предметом правонарушения.
К примеру, при обследовании складского помещения ОАО установлено хранение, принадлежащих арендатору - ликероводочному заводу, 8568 бутылок водки на сумму 43,1 млн. рублей без акцизных марок Республики Беларусь в нарушение подпункта 2.10 пункта 2 Декрета № 11. Заведующая складом привлечена к административной ответственности на сумму штрафа 14 млн. рублей, водка конфискована в доход государства.
В ходе проверки магазина ООО установлено хранение и реализация вина плодового, не маркированного в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь. Директор ООО привлечен к административной ответственности на сумму штрафа 13,95 млн. рублей с конфискацией вина на сумму 0,1 млн. рублей:
импорт, перемещение, хранение алкогольных напитков без сопроводительных документов установленного образца либо с несоответствующими действительности документами, подтверждающими легальность их импорта, приобретения, производства, торговля такими напитками.
Индивидуальный предприниматель К. в нарушение подпункта 2.9 пункта 2 Декрета № 11 осуществлял перемещение по территории Республики Беларусь непищевого этилового спирта "Средство защитное "Максимка" в количестве 145 литров на сумму 1,5 млн. рублей без сопроводительных документов. Постановлением суда данный индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа 31 млн. рублей с конфискацией данной продукции.
При проверке кафе ООО установлен факт реализации алкогольных напитков без документов, подтверждающим легальность их поступления (приобретения). После проведения проверки плательщиком представлены товарно-транспортные накладные от 12.04.2006 на приобретение алкогольных напитков, бланки которых согласно сведениям электронного банка данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаков (ЭБД) были списаны 03.04.2006, то есть до даты их оформления. При проведении экспертизы бланки указанных товарно-транспортных накладных признаны поддельными. В отношении виновного лица за нарушения подпункта 2.10 пункта 2 Декрета № 11 и статьи 154-5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях составлены административные протоколы и направлены в суд для рассмотрения:
· торговля алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией и непищевым этиловым спиртом без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия их требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
· К примеру, в ходе рейдовой проверки магазина "Продукты", принадлежащего ОАО, установлена реализация вина, срок действия сертификатов соответствия на которое истек. Согласно подпункту 5.9.11 пункта 5 Технического кодекса установившейся практики "Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации продукции. Основные положения" (ТКП 5.1.02-2004) срок действия сертификата соответствия на партию продукции устанавливается органом по сертификации с учетом срока годности продукции или срока хранения (с учетом условий хранения) с учетом объема партии, но не более одного года. Постановлением суда заведующая магазином привлечена к административному штрафу в размере 4000 базовых величин в сумме 124 млн. рублей, вино на сумму 0,2 млн. рублей конфисковано.
В магазине складе ООО установлен факт реализации и хранения алкогольной продукции в количестве 12628 литров на сумму 103,8 млн. рублей без сертификатов соответствия. Постановлением суда алкогольная продукция обращена в доход государства. Директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 0,9 млн. рублей:
расчеты между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, прекращение обязательств юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей при оптовой торговле алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией и непищевым этиловым спиртом с нарушением законодательства.
Индивидуальный предприниматель К в нарушение пункта 59 Положения о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом № 11, осуществлял расчеты за поставленную непищевую спиртосодержащую продукцию (парфюмерно-косметические средства) не с расчетного счета, а путем перечисления наличных денежных средств предприятия через АСБ "Беларусбанк". К индивидуальному предпринимателю применены экономические санкции в соответствии с пунктом 2.11 пункта 2 Декрета № 11 в сумме 0,2 млн. рублей (в размере суммы проведенных расчетов);
оптовая, розничная торговля, хранение (как вид предпринимательской деятельности), импорт алкогольных напитков без обеспечения проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь разрешенными к применению и исправными приборами для проверки подлинности этих марок;
непредставление, несвоевременное представление деклараций об объемах производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, их балансов, указание в таких декларациях и балансах недостоверных сведений.
Так, рядом юридических лиц, импортирующими относящиеся к непищевой спиртосодержащей продукции парфюмерно-косметические средства, в нарушение пункта 43 Положения о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом № 11, не были представлены балансы производства и оборота на внутреннем рынке непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта.
Совершение такого правонарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц юридических лиц в размере от 80 (2,48 млн. рублей) до 100 (3,1 млн. рублей) базовых величин с конфискацией продукции и спирта, не соответствующих указанным требованиям;
несоблюдение установленных законодательством требований по оформлению потребительской тары (упаковки) алкогольных напитков.
В ходе проверки магазина ОАО установлено осуществление розничной торговли и хранении е алкогольных напитков на сумму 1,4 млн. рублей с нарушением установленных в подпункте 4.16 пункта 4 СТБ 1100-98 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" требований по оформлению потребительской тары (упаковки) алкогольных напитков: отсутствовала информация для потребителя об импортере товара в Республику Беларусь. Постановлением суда на основании подпункта 2.16 пункта 2 Декрета № 11 алкогольные напитки обращены в доход государства, должностное лицо организации привлечено к административной ответственности на сумму штрафа 0,6 млн. рублей.
При проведении проверки кафе ООО установленная реализация алкогольных напитков с нарушением установленных требований по оформлению потребительской тары, а именно без нанесения на тару штампов продавца. Согласно пункту 22 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384, потребительская тара алкогольных напитков, реализуемых в торговых объектах общественного питания в розлив с применением наценки общественного питания, должна быть маркирована штампом продавца. Решением суда за нарушение подпункта 2.16 пункта 2 Декрета № 11 продавец привлечен к административной ответственности на сумму штрафа 0,6 млн. рублей, алкогольные напитки на сумму 0,4 млн. рублей обращены в доход государства.
В ходе рейдовых проверок установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в торговых объектах общественного питания осуществляется реализация алкогольных напитков не в розлив, а навынос без вскрытия потребительской тары, чем нарушаются условия и правила лицензируемого вида деятельности.
Так в закусочной, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Ш, установлен факт реализации алкогольных напитков на вынос без вскрытия потребительской тары.
Нарушение условий и правил осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), согласно части первой статьи 15.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от 20 (0,62 млн. рублей) до 50 (1,55 млн. рублей) с конфискацией изготовленной или реализуемой в пункте продажи продукции (товаров), а также денежной выручки, полученной от ее реализации, других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушений, либо без конфискации.
Аналогично, в баре унитарного предприятия осуществлялась реализация алкогольных напитков на вынос без вскрытия потребительской тары и розлива напитков. Постановлением суда директор предприятия привлечен к административной ответственности на сумму штрафа 0,8 млн. рублей с конфискацией алкогольных напитков на сумму 2,8 млн. рублей.
Устанавливаются и другие нарушения законодательства, регулирующего производство и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.
При проведении контрольных мероприятий установлен факт ввоза ООО с территории Российской Федерации спиртосодержащей жидкости в количестве 4791 бутылок (17373 литра) на сумму 86,2 млн. рублей в нарушение пункта 55 Положения о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом № 11, по сопроводительным документам, не маркированным контрольными знаками. Совершение указанного правонарушения влечет ответственность в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 Декрета № 11 - штраф на должностных лиц юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в размере от 4000 (124 млн. рублей) до 5000 (155 млн. рублей) базовых величин с конфискацией продукции, а также выручки, полученной от ее продажи.
В ходе рейдовой проверки, проведенной в офисном и складском помещениях унитарного предприятия, установлен факт хранения в нарушение пункта 55 Положения о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом № 11, непищевой спиртосодержащей продукции (туалетные воды, одеколоны, лосьоны), ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь с таможенной территории Российской Федерации по сопроводительным документам установленного образца государства - экспортера, не маркированным в установленном порядке контрольными знаками. По результатам проверки изъято 12486 единиц (1060 литров) непищевой спиртосодержащей продукции на общую сумму 10,4 млн. рублей.
В ходе проверки установлен факт перемещения в нарушение пункта 56 Положения о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом № 11, юридическим лицом ввезенной из Российской Федерации непищевой спиртосодержащей продукции без обеспечения обязательного сопровождения подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел. Решением суда на основании подпункта 2.7 пункта 2 Декрета № 11 должностное лицо организации привлечено к административной ответственности в размере 4500 базовых величин с конфискацией в доход государства 22950 литров непищевой спиртосодержащей продукции на сумму 44,4 млн. рублей.
В ходе проверки магазина ОАО установлено осуществление деятельности, занятие которой запрещено, а именно: в нарушение подпункта 2.2.9 пункта 2 Декрета № 11 на торговой площади менее 50 кв метров осуществлялась реализация алкогольных напитков. Постановление суда на основании части первой статьи 15.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях заведующая магазином привлечена к административной ответственности на сумму 4,1 млн. рублей, алкогольные напитки на сумму 12,9 млн. рублей конфискованы в доход государства.
К примеру, в ходе проведения рейдовой проверки ООО установлено хранение 2684 бутылок алкогольных напитков импортного и отечественного производства на сумму 24,1 млн. рублей без документов, подтверждающих их поступление на склад. Решением суда алкогольные напитки конфискованы в доход государства, директор предприятия привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 0,8 млн. рублей.
Организацией в нарушения Положения о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом № 11, для производства кондитерских изделий ввезена партия коньяка. Квоты и лицензию на импорт коньяка предприятие не получало, контрольные знаки для маркировки сопроводительных документов не приобретало, декларации и балансы объемов оборота алкогольных напитков не представляло. За указанные нарушения по материалам проверки, проведенной налоговыми органами, должностные лица предприятия привлечены к административной ответственности в размере 124 млн. рублей и 3,1 млн. рублей, коньяк в количестве 1466,7 кг конфискован.
Следует отметить рост устанавливаемых нарушений совершаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, а также значительный рост изымаемых из теневого оборота указанных товаров.
Исходя из положений подпунктов 2.2.5 и 2.17 пункта 2 Декрета № 11 физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, запрещается:
1. ввоз, производство (изготовление), переработка, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение:
более 5 литров (5 килограммов) непищевой спиртосодержащей продукции,
более 5 литров этилового спирта, относящегося к алкогольной продукции,
более 5 литров непищевого этилового спирта,
2. продажа непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, относящегося к алкогольной продукции, и непищевого этилового спирта (независимо от объема).
3. перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней (не для коммерческих целей) более 5 литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками,
4. перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней (не для коммерческих целей) более 15 литров алкогольных напитков без документов, подтверждающих легальность их приобретения, за исключением алкогольных напитков, изготовленных этими лицами для собственного потребления.
Нарушение указанных положение влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 10 (0,31 млн. рублей) до 100 (3,1 млн. рублей) базовых величин с конфискацией указанных продукции, спирта, напитков, а также оборудования и сырья, используемых для их производства (изготовления) либо переработки.
Реализация физическими лицами алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления, влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин с конфискацией этих напитков (подпункт 2.18 пункт 2 Декрета № 11).
В ходе проведения рейдовой проверки установлено, что в нарушение подпункта 2.17 пункта 2 Декрета №11 гражданин Х осуществлял хранение алкогольной продукции в количестве 2220 литров на сумму 10,1 млн. рублей. Данная продукция изъята, материалы проверки направлены в суд.
В г. Новополоцке гражданин М в нарушение 2.17 пункта 2 Декрета №11 осуществлял перемещение по территории Республики Беларусь 1067 бутылок алкогольных напитков на общую сумму 2,3 млн. рублей без документов, подтверждающих легальность их приобретения. Постановлением суда гражданин привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 0,31 млн. рублей с конфискацией алкогольных напитков.
В г. Кобрине гражданин З в нарушение подпункта 2.17 пункта 2 Декрета №11 осуществлял хранение непищевой спиртосодержащей продукции в количестве 1865 литров на сумму 4,6 млн. рублей. Данная продукция изъята и в соответствии с решением суда обращена в доход государства.
Гражданин С в нарушение подпункта 2.17 пункта 2 Декрета №11 осуществил перевозку по территории Республики Беларусь алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь, в количестве 300 бутылок на сумму 1,5 млн. рублей. Алкогольная продукция изъята и обращена в доход государства. Гражданин привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 0,29 млн. рублей.
В связи с участившимися случаями массового отравления людей непищевыми спиртосодержащими жидкостями особое внимание государства уделяется предотвращению изготовления фальсифицированных алкогольных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.