На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разрешение монополии государственной собственности на жилые помещения как предпосылка образования товариществ. Социально-экономические, правовые и организационные трудности ТЖК. Создание координационного совета по содействию развитию самоуправления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования Российской Федерации
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Институт экономики и права
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Курсовая работа
по дисциплине «Гражданское право»
Тема «Товарищества собственников жилья в городе Улан-Удэ»
Выполнила: студентка
Дата защиты Группа 571-1
Оценка Сидоренко О.О
Улан-Удэ, 2008
Содержание

Введение
1. Правовое положение ТСЖ
1.1 Порядок организации товарищества
1.2 Права и обязанности ТСЖ
2. Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в городских много квартирных домах
3. Проблемы и перспективы правового регулирования ТСЖ
3.1 Проблема финансирования
3.2 Права ТСЖ на земельный участок
3.3 Проблема организации ТСЖ во вновь созданных кондоминиумах
4. Дальнейшее стимулирование развития ТСЖ
Заключение
Список использованных источников
Введение

Введение в действие на территории Российской Федерации сначала закона РСФСР «О собственности в РСФСР», а затем и закрепление прав частной собственности физических лиц на недвижимое имущество, способствовали развитию приватизации жилого и нежилого фондов, расширение вторичного рынка недвижимости и создание товариществ собственников жилья.
Будучи объединением собственников, товарищества смогли появитъся на свет лишь при разрешении монополии государственной собственности на жилые помещения. При этом в качестве одной из главных целей передачи жилья в частные руки считается улучшение использования и сохранность жилого фонда.
В настоящее время товарищество собственников жилья является наиболее современным юридическим образованием, оно соответствует нынешним рыночным отношениям. К 2004 году в городе Улан-Удэ насчитывается около 32 товариществ собственников жилья, но реально действует и функционирует только 6. Причина всего происходящего в проблемах с которыми сталкиваются товарищества. Данные проблемы пытается решить администрация нашего города во главе с мэром города Улан-Удэ.
Актуальность данной темы неоспорима, поскольку в настоящее время ведется активное строительство жилого комплекса за счет средств будущих жильцов, где создание товариществ собственников жилья подразумевается уже изначально. С учетом высокой стоимости жилого фонда в городе Улан-Удэ, товарищества также необходимо создавать для поддержания уже имеющегося жилья и продления сроков его эксплуатации.
Цель данной работы предложить возможные пути решения основных проблем возникающих у товариществ собственников жилья. Достижение данной цели осуществляется по средствам решения следующих основных задач: комплексного анализа действующего законодательства, с учетом имеющейся практики по данному вопросу в городе Улан-Удэ.
Предметом исследования данной работы выступают правоотношения возникающие на стадии образования и функционирования товарищества собственников жилья.
Теоретической основой послужили труды таких авторов, как Покровский И. А., Суханов Е.А. , Брагинский М.И., Макаров А. С., Скрипко В. Р., Ершова Н.М., Кабалкин А. Ю. и другие. В работе использованы общие методы научного исследования: системный, диалектический и прочие. Также использовались частнонаучные приемы сравнительноправовой, метод правового моделирования, лингвистический, статистический и иные методы исследования.
Работа состоит из четырех глав, пяти параграфов и библиографического списка.
Глава 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

В соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, одобренной Указом Президента РФ, к 2001-2003 году в Российской Федерации товарищества собственников жилья станут преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, формой объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Право образования кондоминиума принадлежит как физическим так и юридическим лицам, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления.
Под кондоминиумом - понимается единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нём жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части предназначены для жилых или иных целей (помещение магазина, ателье и др.) и находятся в собственности граждан или юридических лиц (домовладельцев), а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
Общим имуществом в кондоминиуме является обслуживающие более одного домовладельца лестницы, лифты, коридоры, крыша, технические этажи и подвалы, а также механическое, электронное, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения , а также прилегающие земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства.
Общее имущество находится в общей долевой собственности домовладельцев. Доля каждого домовладельца в общей собственности на общее имущество пропорционально доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, измеренных в квадратных метрах площади, если решением общего собрания домовладельцев не установлено иное.
Особенностью права общей собственности является то, что она возникает непосредственно в силу факта приобретения гражданином в собственность конкретных жилых помещений.
В целях регулирования процесса создания товариществ собственников жилья с 26 июня 1996 г. введён в действие ФЗ от 15.06.96 г. №72 ФЗ « О товариществах собственников жилья ». Однако до настоящего времени при реализации данного закона возникают вопросы об отношении собственности в товариществах, гос. регистрации, порядке образования, эксплуатации, передаче прав на недвижимое имущество в кондоминиуме, о порядке создания, регистрации, функционирования и ликвидации товариществ собственников жилья, а также налогообложения имущества и доходов товарищества и его членов.
Обзор законодательных и нормативных актов Правительства РФ. Действие ФЗ «О товариществах собственников жилья » распространяются на отношении собственности в кондоминиумах, помещения в которых не менее чем два домовладельца, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строения и реконструкции, а также на товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользование квартирами и общим имуществом жилого дома. Положение данного закона применяется при регулировании соответствующих отношений на территории РФ с участием российских и иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено международными договорами.
Определение основных понятий, используемых в ФЗ, приводится в статье 1 этого закона.
Размеры и установление границ земельных участков в кондоминиумах имеет большое значение для улучшения условий проживания домовладельцев, а также на источники дополнительных доходов от платных автостоянок, торговых палаток, размещения временных гаражей и др.
1.1 Порядок организации товарищества собственников жилья

Процесс организации товарищества собственников жилья проходит три стадии.
Начальная стадия заключается в том, что по инициативе одного из собственников жилья проводится собрание физических и юридических лиц, имеющих на праве собственности, на праве полного хозяйственного ведения, либо в оперативном управлении жилые дома и нежилые помещения.
По закону о ТСЖ решение собрания о создании товарищества считается принятым, если за него проголосовало хотя бы два собственника, но имеющих в своём распоряжении более 50% жилой и нежилой площади недвижимости. При этом Закон допускает даже, то, что в многоквартирном доме есть лишь один собственник квартиры, остальные квартиры принадлежат муниципалитету в лице жилищно-коммунальной организации, которой передоверены права собственности на жилые помещения. И эти два собственника вправе образовать товарищество.
Однако лучше, когда в товариществе будет участвовать основная масса жильцов, и только в этом случае можно достичь наибольшей эффективности.
Собрание принимает решение о создании товарищества и одновременно выбирает из своего состава комиссию для разработки проекта Устава ТСЖ.
На второй стадии инициативная комиссия созывает общее собрание собственников, где принимается Устав товарищества со схемой определения и распределения долей участия всех домовладельцев.
В уставе определяются: наименование товарищества, его местонахождение, предмет и цели деятельности, основания и порядок исключения из членов ТСЖ, условия реорганизации и прекращение деятельности товарищества.
На заключительной стадии документы представляются на регистрацию в органы местного самоуправления.
Порядок регистрации товарищества.
Для государственной регистрации товарищества собственников жилья предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное председателем общего собрания домовладельцев
- выписка из протокола общего собрания, содержащая решения об организации товарищества и утверждение его устава
- устав товарищества, принятый общим собранием домовладельцев
- копии право устанавливающих документов всех домовладельцев, удостоверенные уполномоченным на то лицом
- описание общего имущества в кондоминиуме
- паспорт домовладения
- другие документы, перечень которых устанавливается законодательством.
Представленные для регистрации документы рассматриваются в срок не более 30-ти дней и принимаются соответствующие решения. Решения регистрирующего органа в 5-ти дневный срок со дня его принятия высылаются в адрес товарищества. На основании полученного решения выдаётся свидетельство о регистрации. Отказ в государственной регистрации товарищества не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований вызвавших отказ. Решение регистрирующего органа может быть обжаловано в судебном порядке. Товарищество считается организованным с момента его государственной регистрации. Они приобретают права юридического лица.
1.2 Права и обязанности товарищества собственников жилья

Закон наделяет товарищество довольно широким объёмом прав, позволяющих ему самостоятельно управлять общим имуществом, находящимся в собственности товарищества.
Согласно ст. 29 закона "О ТСЖ" товарищество вправе заключать договоры на управление, обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в собственности товарищества, с любым юридическим лицом или организацией любой формы собственности, а также организовать собственное домоуправление для обслуживания недвижимого имущества в кондоминиуме, пользующееся правами жилищно-коммунального хозяйства и расчётным счётом товарищества.
Товарищество самостоятельно определяет свой бюджет на год, включая необходимые расходы на текущую эксплуатацию и ремонт общего имущества, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также устанавливает на основе бюджета размеры платежей сборов и взносов для каждого домовладельца в соответствии с его долей участия.
Товарищество имеет право пользоваться кредитами банков, иметь в собственности помещение в кондоминиуме, продавать и передавать коммерческим и некоммерческим организациям, гражданам, обменивать, сдавать в аренду передавать по договору займа оборудования, инвентарь и другие материальные ценности, передавать на договорных началах материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим ему услуги, выполнять работы и оказывать услуги членам товарищества, не затрагивая прав и интересов домовладельцев - членов товарищества при проведении этих акций.
Если это не связано с нарушением охраняемых законом прав и интересов домовладельцев, товарищество может :
- предоставлять в пользование или ограниченное пользование (сервитут) объекты общего имущества какому-нибудь лицу
- в соответствии с градостроительными нормами и правилами надстраивать, перестраивать со сносом или без него объекты общего имущества или помещения, находящиеся в собственности товарищества
- получать в бессрочное пользование либо получать и приобретать в собственность земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации
- осуществлять в установленном порядке застройку на прилегающем и выделенных земельных участках
- совершать иные не противоречащие закону действия.
В случае неисполнения домовладельцами своих обязанностей по участию в общих расходах правление товарищества вправе предъявить к домовладельцу иск с требованием компенсации за неуплату обязательных платежей и возмещению иных общих расходов и взносов, установленных гражданским законодательством.
Одновременно с предоставлением прав законодатель налагает определённые обязанности по обеспечению требований закона о ТСЖ. Органы управления товариществом обязаны обеспечивать выполнение всеми членами товарищества договорных обязательств, в том числе по содержанию и ремонту недвижимого имущества в кондоминиуме, соблюдение интересов всех членов товарищества при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью, распределения между домовладельцами издержек по содержанию и ремонту общего имущества в кондоминиуме, а также пресекать действия третьих лиц, затрудняющие либо препятствующие реализацию прав владения, пользования и распоряжения домовладельцами общим имуществом.
Глава 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ САМОУПРАВЛЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Проводимые в России рыночные реформы затронули прежде всего отношения собственности, в том числе в жилищной сфере. В результате огромное число людей, проживающих в городских квартирах превратились во владельцев недвижимости. Возникла проблема управления многоквартирными домами, перешедших в собственность нескольких домовладельцев и правового регулирования отношений между собственниками общего имущества. При разработке закона о товариществах собственников жилья был широко использован зарубежный опыт, прежде всего США.
В США государственное жильё составляет всего 5% всего жилого фонда страны и предоставляется только малоимущим семьям. Основная масса жилых помещений находится в частной собственности. Это односемейные дома, которых очень много и в густонаселённых городах; многоквартирные жилые дома, владельцами которых, как правило, являются корпорации и частные компании, сдающие жильё внаём; кондоминиумы и кооперативы. Особой популярностью пользуются кондоминиумы в домах-новостройках.
В странах Западной Европы кондоминиум является популярным видом многоквартирного жилья и в последние годы его предпочитают кооперативному.
Мировой опыт показывает, что кооперативное движение в жилищной сфере успешно развивается там, где существует мощная групповая инициатива. В отсутствии таковой для формирования кооперативов, в данном случае товариществ собственников жилья, необходимо движущее и организующее звено. На первоначальном этапе считается, что инициатива должна принадлежать органам власти.
В России инициатива создания товариществ собственников жилья исходила как «сверху» от местных городских органов власти, так и «снизу», непосредственно от жильцов. В первом случае работа начиналась с выпуска нормативных документов, регламентирующих создание товариществ собственников жилья в городе. В ряде городов жильцы узнавали через средства массовой информации о том, что такое товарищество собственников жилья, заявляли о своей готовности организовать общество и обращались в местные администрации с просьбой о его регистрации. Это принуждало органы власти принимать меры к созданию условий для образования и деятельности товариществ в городе.
Опыт первых товариществ по самостоятельному управлению жилыми домами учитывался при разработке городских актов, обеспечивающих решение постоянно возникающих проблем. Так в ноябре 1994 г. Государственной Думой был принят закон «О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся имуществом собственников помещений», где определён порядок управления жилыми домами, находящихся в коллективной собственности.
Важнейший из них - закон «Основы жилищной политики в городе», в котором товарищество собственников жилья рассматривалось как ведущее звено в реорганизации системы управления жилым фондом.
Первые товарищества были зарегистрированы уже в 1994 г. в Рязани, Ярославле, затем в Нижнем Новгороде, Владимире, Красноярске, Санкт-Петербурге, Новосибирске и др.
В Рязани местная администрация подсчитала сколько средств требуется на эксплуатацию 1 квадратного метра общей площади жилого дома, а затем перечислили эту сумму из городского бюджета непосредственно жилищным товариществам, минуя жилищно-коммунальные структуры. По итогам оказалось, что на эксплуатацию жилья в жилищных товариществах расходуется в 2 раза меньше средств, чем в жилищно-коммунальных организациях.
Набирать опыт объединения жильцов помогают городские ассоциации и союзы товариществ собственников жилья. Они решают проблемы взаимодействия с монополистами коммунальных услуг, оказывают помощь в выборе подрядчиков для проведения жилищно-эксплуатационных работ, обеспечивают товарищества необходимой информацией, представляют их интересы в органах ШСУ.
При разработке Закона о товариществах собственников жилья изучался не только опыт США, но и других стран. При этом особенно привлекательной была шведская модель.
Структура собственности на жильё в Швеции очень близка российской. В стране нет частной собственности на квартиры. Наиболее распространённая форма собственности - кооперативная. Объектом кооперативной собственности может быть только здание - коттедж или многоквартирный дом. Самый развитый способ пользования жильём - наём. Отдельная квартира в многоквартирном доме может быть собственностью только кооператива, которому принадлежит дом, но не частное лицо, которое в нём проживает. Член кооператива не может превратиться в собственника занимаемой квартиры даже после выплаты полной её стоимости, как это допускается российским законодательством. Если кто-то из жильцов захочет поменять квартиру, он должен прекратить своё членство в кооперативе, а его квартира будет занята другим лицом. Идеология шведского кооперативного движения исходит из того, что жители должны заботиться о своём доме сообща и только эта общность может обеспечить благоприятные условия совместного проживания.
Опыт Германии. Благоприятные условия для создания товариществ собственников жилья могут быть обеспечены при помощи местных властей. В стране не так много собственников жилья, ибо далеко не каждый может выкупить квартиру у государства. При образовании самостоятельного хозяйственного объединения важной проблемой становится поиск управляющего зданием.
В Австрии не существует вопроса вступить или не вступить в товарищество собственников жилья. Если в многоквартирном доме больше половины квартир являются частными (остальные в аренде), то создание товарищества обязательно. Муниципалитеты полностью отказываются от обслуживания зданий, где в основном частные квартиры. Создание товариществ для муниципалитетов выгодно. Не очень состоятельным людям выдаются субсидии, а власти контролируют целевое использование этих средств. Не реже 2-х раз в год в товариществах собственников жилья проводится аудиторская проверка.
В Швейцарии товарищества собственников жилья, кондоминиумы - явление редкое. Связано это возможно с национальным характером швейцарцев: индивидуализм и глубокая погруженность в свою частную жизнь. Людей пугает необходимость подчиняться каким-либо правилам, согласовывать своё поведение с другими. Но в последнее время появилась тенденция к объединению в товарищества собственников жилья, что вызвано чисто экономическими причинами. С этой целью приглашают менеджеров для управления домами. Макаров Г. «Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в жилых многоквартирных домах». Ж: «Х
озяйство и право» 2002 г. №6.
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

Трудности, с которыми сталкиваются товарищества собственников жилья, города Улан-Удэ можно объединить в 3 группы: социально-экономические, правовые и организационные. Разумеется, есть и другие проблемы, может быть, и не менее важные, психологические, когда людям приходится пересматривать своё сознание, не рассчитывать на бесплатное обслуживание занимаемого или жилья, а принимать на себя всю меру ответственности за его содержание (и хотя эта проблема не правовая, обойти её в контексте данной темы невозможно, поскольку она является одной из самых сложных в процессе формирования и жизнедеятельности товариществ собственников жилья).
Для развивая самоуправление в жилищной сфере, был создан координационный совет по содействию развитию самоуправления в жилищной сфере г.Улан-Удэ. Положение о координационном совете по развитию самоуправления в жилищной сфере города Улан-Удэ. От 10.02.2003, № 59 Целью данного совета является разрешение вопросов и проблем связанных с созданием ТСЖ, совершенствование нормативно-правовой базы, финансовая поддержка и другие. Была разработана городская комплексная программа по формированию товарищества собственников жилья на 20003-2007 годы и другие нормативно-правовые акты, но все же важнейшим является ФЗ от 15 июня 1996 г. № 72 ФЗ «О товариществах собственников жилья ». Как показывает практика по его реализации, для успешного внедрения самоуправления в жилищном фонде требуется решение других, не менее сложных проблем, к которым относятся, в первую очередь, финансирование объединений собственников жилья, право собственности товариществ собственников жилья на землю и другие проблемы. Основываясь на имеющейся практики по данному вопросу, я попытаюсь осветить проблемы и предложу пути их решения.
3.1 Проблемы финансирования товарищества собственников жилья

Одной из главных проблем возникающих у жильцов многоквартирного дома, желающих объединиться в товарищество собственников жилья является, вопрос финансирования. И неслучайно он вынесен на рассмотрение первым в контексте данной главы. Основой любого дела является бюджет, наш случай не исключение. Если в бюджете доходы не равны расходам, в результате получится дефицит бюджета. Устранение дефицита бюджета возможно двумя способами.
Во-первых, можно взять деньги взаймы, но как известно, взаймы никто так просто не даст, только под проценты. Проценты же в свою очередь станут расходами товарищества. Если занятые деньги будут потрачены на эксплуатацию и содержание здания, то налоговая служба отнесет кредит и проценты на ваши расходы.
Во-вторых, можно попытаться сократить расходы товарищества, не нанеся при этом ощутимого ущерба.
Как показывает практика, при составлении бюджета можно использовать элементы прогнозирования. В данном случае непредвиденные и незапланированные расходы будут выступать как, элементы гибкости бюджета, что в свою очередь позволит избежать серьезных проблем. Результатом грамотного планирования бюджета является четкая организация и стабильность в финансовом отношении жилищной организации, где работники и руководители пользуются доверием жителей. Важно до принятия здания в управление, знать из каких расходов и доходов состоит бюджет. Планировать расходы необходимо исходя из доходов, в соответствии с имеющейся финансовой базой. В противном случае объединение жильцов в товарищество собственников жилья будет бесполезно.
В настоящее время население Российской Федерации оплачивает лишь 35 % от реальной стоимости коммунальных услуг. В связи с этим, государство до 2008 года планирует совершить плавный переход к сто процентной оплате коммунальных услуг населением, вводя при этом субсидии и льготы.
Согласно, постановлению Правительства РБ. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2003,№ 251 «О мерах по развитию и образованию кондоминиумов товариществ собственников жилья в Республики Бурятия» Финансовые затраты на предоставление коммунальных услуг товариществу осуществляются за счет: пл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.