На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие средства индивидуализации и его разновидности. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности. Право на товарный знак и право на знак обслуживания. Использование товарного знака. Защита права на товарный знак.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Понятие средства индивидуализации и его разновидности
    6
    Глава 2. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности
    9
    2.1. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
    9
    2.2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак
    14
    2.3. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака
    20
    2.4. Защита права на товарный знак
    23
    Глава 3. Право на наименование места происхождения товара
    25
    3.1. Основные положения
    25
    3. 2. Использование наименования места происхождения товара
    28
    3.3. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара
    32
    3.4. Защита наименования места происхождения товара
    34
    Заключение
    36
    Список источников и литературы
    38

Введение

Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.

Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. Эта группа состоит из двух родственных по выполняемым функциям подгрупп - подгруппы средств индивидуализации продукции и подгруппы средств индивидуализации участников гражданского оборота. Эти подгруппы характеризуются особым набором конкретных средств индивидуализации, играющих специфическую роль в общественных отношениях, складывающихся в связи с применением к индивидуализируемому объекту.

Подгруппа средств индивидуализации продукции включает в себя товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, указания происхождения товаров.

Подгруппа средств индивидуализации участников гражданского оборота состоит из таких средств индивидуализации, как фирменные наименования и коммерческие обозначения.

Правовые механизмы, положенные в основу регулирования отношений, складывающихся в связи с правовой охраной и использованием указанных средств индивидуализации, аналогичны правовым механизмам, применяемым для целей регламентации отношений, возникающих по поводу правовой охраны и использования иных нематериальных результатов интеллектуальной деятельности. Вместе с тем специфические свойства средств индивидуализации как носителей образной информации о производителе конкретного товара, работы или услуги либо о самом предлагаемом товаре, работе или услуге, выступающих в качестве объектов правовой охраны не позволяют в полной мере отождествлять средства индивидуализации с иными охраняемыми объектами не только интеллектуальной, но и промышленной собственности. Поэтому правовой инструментарий, задействованный в целях установления системы охраны средств индивидуализации, отличается своеобразием приемов правового регулирования и способов защиты прав и охраняемых законом интересов их владельцев.

Сами средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции как объекты гражданских прав, а равно и система их правовой охраны всегда являлись актуальным предметом исследования.

Целью настоящего исследования являются средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции как объекты гражданских прав.

Предметом исследования являются нормативные акты, доктринальные источники регулирующие средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции.

Объектом исследования является товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

Задачи работы:

- Рассмотрение теоретических основ понятия средства индивидуализации и его разновидности;

- Анализ права на товарный знак и знак обслуживания;

- Раскрытие использования товарного знака и распоряжения исключительным правом на товарный знак;

- Дать правовой анализ правовой охраны общеизвестного товарного знака;

- Рассмотреть способы защиты на товарный знак, наименования места происхождения товара;

- Раскрытие оснований прекращения правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара.

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Понятие средства индивидуализации и его разновидности

Насыщение рынка различными товарами и услугами является одним из условий существования рыночной экономики. Расширению спектра высококачественных товаров и услуг во многом способствует наличие системы объектов, индивидуализирующих не только сами товары или услуги, но и их производителей, выступающих участниками гражданского оборота. От наличия такой системы, от ее работоспособности и эффективности выигрывают все: потребители продукции, ее производители, посредники, государство. Потребители получают инструмент, позволяющий им ориентироваться на рынке товаров и услуг и выбирать продукт, обладающий должным качеством, или его производителя, имеющего надлежащую репутацию. Производители и посредники с помощью средств индивидуализации обретают возможность гарантировать качество производимой или продаваемой ими продукции, а также продвигать свои товары и услуги среди товаров и услуг, реализуемых другими участниками рынка. Государство может рассчитывать на высокий уровень цивилизованности экономики и наличие дополнительных механизмов развития институциональной инфраструктуры национального рынка.

В самом общем виде средство индивидуализации может быть представлено неким символом, который служит целям ориентирования в окружающей обстановке и принятия того или иного решения. Указанный символ - носитель образной информации о производителе конкретного товара или услуги либо о самих предлагаемых товаре или услуге. По своей природе средства индивидуализации относятся к числу образных знаков, поскольку не являются частью того, что они обозначают Агеев В.Н. Семиотика. М., 2002. С. 55-56.

. Согласно классификации знаков, предложенной Чарльзом Пирсом, возможно отнесение средств индивидуализации к индексальным знакам См.: Агеев В.Н. Указ. соч. М., 2002. С. 46-47; Пирс Ч. Начала прагматизма/Пер. с англ. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина. СПб., 2000. С. 219-225

.

В зависимости от того, может служить тот или иной символ ориентиром при выборе производителя товаров или услуг либо при выборе самого товара или услуги, различают средства, индивидуализирующие участников гражданского оборота, и средства, индивидуализирующие продукцию.

Сегодня по действующему законодательству РФ к средствам, индивидуализирующим участников гражданского оборота, отнесены фирменные наименования и коммерческие обозначения, а к средствам, индивидуализирующим товары и услуги, - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, указания происхождения. Объединение указанных объектов в одну родственную группу средств индивидуализации обусловлено их главной и общей функцией распознавания товаров и их производителей, которую они призваны выполнять в гражданском обороте. Между тем наличие общей функции не отвергает ряда принципиальных отличий между ними. Так, товарный знак или знак обслуживания, а равно наименование места происхождения товара, для целей получения правовой охраны подвергаются экспертизе заявленного обозначения, а право на их использование удостоверяется специальными охранными документами - свидетельством на товарный знак и свидетельством на право пользования наименованием места происхождения товара. Фирменное наименование хотя и подлежит специальной регистрации по действующему российскому законодательству, не подвергается процедурам экспертной оценки, а право на его использование не удостоверяется специальным охранным документом.

В отличие от фирменного наименования, использование которого является обязанностью коммерческих организаций, аналогичную обязанность по индивидуализации производимых ими товаров либо услуг они не несут. Использование средств индивидуализации продукции с точки зрения идентификации последней является правом, но не обязанностью лиц, ее производящих.

Что касается различий в режиме правовой охраны и использования, то в этом отношении следует указать на бессрочный характер права на фирму, который действует в период жизненного цикла коммерческой организации без необходимости продления, в то время как срок действия регистрации товарного знака и срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения определен десятью годами с возможностью продления каждый раз на десять лет.

По общему правилу, право на фирменное наименование может быть передано другому лицу одновременно с передачей самого предприятия. Исключение составляют нормы ст. 1027 ГК РФ, предусматривающие возможность предоставления по договору коммерческой концессии права на фирменное наименование в составе комплекса исключительных прав. Исключительное право на товарный знак может передаваться правообладателем другим лицам без каких-либо ограничений, если такая передача не будет являться причиной введения в заблуждение потребителей товаров или услуг. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Обладатель свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара не вправе предоставлять лицензии на пользование таким наименованием.

Средства индивидуализации по своей природе идеальны - как и любая абстрактная знаковая система. В то же время как символы замещаемых (индивидуализируемых) ими объектов они воплощаются в материальных носителях, доступных восприятию человека.

Глава 2. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности

2.1. Право на товарный знак и право на знак обслуживания

В п. 1 статьи 1477 ГК РФ дается определение товарного знака, под которым понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак.

В соответствии с п. 2 ст. 1481 ГК свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Товарные знаки позволяют отличать однородные товары, а знаки обслуживания соответственно услуги. Для удобства термин товарные знаки используется и в отношении знаков обслуживания. Можно выделить следующие особенности товарных знаков: во-первых, индивидуализирующие, т.е. способные служить ориентиром, показателем при отделении одних товаров от других; во-вторых, рекламные, т.е. распространенные любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованные неопределенному кругу лиц и направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; в-третьих, ограничительные, т.е. запрещающие другим лицам его использование без разрешения.

Под знаком обслуживания понимаются обозначения, служащие для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Отличие знака обслуживания от товарного знака заключается в том, что в первом случае вместо товаров индивидуализируются работы и услуги.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом личных неимущественных прав на названные объекты не возникает.

Не предусмотрена возможность выступать в качестве правообладателей исключительного права на товарный знак публичным образованиям: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии государственной регистрации товарного знака, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает соответствующее свидетельство (ст. 1481 ГК).

Наряду с товарными знаками, охраняемыми в силу регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в Российской Федерации действуют и охраняются исключительные права на товарные знаки в соответствии с Парижской конвенцией об охране промышленной собственности 1883 г. (общеизвестные товарные знаки) и Мадридским соглашением о международной регистрации знаков 1891 г. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 140.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков).

Устанавлен порядок государственной регистрации товарных знаков, который определяется также Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 "О порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации" О Порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации: Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31// Российская газета от 24 марта 2004 г. N 59.

.

На основании решения о государственной регистрации товарного знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

В соответствии с п. 1.3 Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 государственный реестр представляет собой совокупность товарных знаков (если они представляют собой словесные и/или изобразительные элементы, и/или их комбинацию) и совокупность записей Государственного реестра, выполненных по установленной настоящим Порядком форме и содержащих сведения о товарных знаках, на которые выданы свидетельства Российской Федерации.

В Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Пунктом 1 статьи 1481 ГК РФ устанавливается, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Значение свидетельства на товарный знак состоит в том, что оно удостоверяет приоритет товарного знака (ст. 1495 ГК) и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве-участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

- при выполнении работ, оказании услуг;

- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

- в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:

- словесные - в свое время пользовались популярностью у населения конфеты "Раковые шейки", это и есть словесный вид товарного знака. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.

- изобразительные - с изображением какого-то значка, например, на фасаде здания Кировского завода имеется шестеренка, а в ней сочетание букв "К" и "З". Это не что иное, как изображение товарного знака завода. К изобразительным обозначениям относятся также изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

- объемные - это не просто рисунок, а изображение в объеме, трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.

- другие обозначения или их комбинации. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д. К другим обозначениям относятся звуковые, световые и иные обозначения.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Изменение цветов элементов, составляющих знак, может в корне поменять впечатление от знака и его вид. Так, одно и то же изображение в виде разновеликих вертикальных штрихов над горизонталью, выполненное зеленым цветом, будет представлять весеннюю траву, а выполненное алым цветом - языки пламени.

Вообще, выбор цветовой гаммы знака является сложным этапом в разработке обозначения. Заявители часто задают вопрос, в какой именно цветовой гамме подавать на регистрацию обозначение. Однозначного ответа на этот вопрос нет: на практике встречается подача в черно-белой гамме с последующим использованием как черно-белого так и цветного вариантов, а также подача всех вариантов цветовой гаммы, в зависимости от сфер применения знака.

2.2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Под исключительным правом на товарный знак, понимается абсолютное имущественное право, возникающее на основании государственной регистрации и включающее комплекс прав разрешительного и запретительного характера.

Это определение основано на том, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже (т.е. предпринимаются любые конкретные действия, направленные на реализацию товара, на котором использован товарный знак, однако при этом сама реализация отсутствует), продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

- при выполнении работ, оказании услуг;

- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот (т.е. использование товарного знака любым не противоречащим закону способом);

- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

- в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Латинская буква "R" - аббревиатура английского слова "registered", т.е. зарегистрировано. Таким образом правообладатель предупреждает о наличии зарегистрированного права на данное обозначение.

Необходимо отметить, что использование знака охраны товарного знака является правом, но не обязанностью правообладателя. Отсутствие знака охраны товарного знака не лишает товарный знак правовой охраны, а его правообладателя - соответствующих прав. Знак охраны товарного знака свидетельствует лишь о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем прав на товарный знак. Подтверждением наличия у лица исключительного права на товарный знак является не знак охраны, а свидетельство о государственной регистрации товарного знака.

Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался.

Сущность исчерпания прав правообладателя на товарный знак состоит в том, что правообладатель, дав согласие на введение в гражданский оборот на территории РФ товаров с использованием принадлежащего ему товарного знака, не может впоследствии запретить использование указанных товаров третьими лицами (например, при перепродаже товаров). Таким образом, согласие правообладателя на введение в гражданский оборот указанных объектов необходимо получить только один раз. Во всех последующих сделках этого делать не надо.

По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне - приобретателю исключительного права.

Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак является двухсторонним, возмездным, реальным ("передает свое исключительное право") или консенсуальным (обязуется передать).

Сторонами договора являются - с одной стороны - правообладатель, с другой стороны - приобретатель исключительного права.

Правоотношения, возникающие между правообладателем и приобретателем исключительных прав на товарный знак, являются обязательственными, а между приобретателем и всеми иными лицами, за исключением лицензиатов по ранее выданным лицензиям, - абсолютными.

Предметом договора выступают исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, которое правообладатель переуступает приобретателю.

Срок договора ограничен пределами сроков действия исключительного права на соответствующий товарный знак, установленных законом.

Цена договора определяется соглашением сторон. При отсутствии в договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются.

Любой договор об отчуждении исключительного права на товарный знак должен быть заключен в письменной форме. В противном случае договор является недействительным, исключительное право считается не переданным.

Права и обязанности, вытекающие из определения договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, характеризуются следующим:

- правообладатель передает или обязуется передать свое исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне; следовательно, первоначальный владелец исключительного права на товарный знак полностью лишается права на его использование, распоряжения им, права по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам его использование;

- приобретатель исключительного права обязан принять в установленный договором срок и уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака является двухсторонним, реальным ("предоставляет право использования товарного знака") или консенсуальным (обязуется предоставить). Лицензионные договоры являются возмездными, за исключением случаев приобретения исключительных прав без цели коммерческого использования и без права предоставления другим лицам.

Предоставление права использования товарного знака, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (п. 7 ст. 1483 ГК), допускается только при наличии у лицензиата исключительного права пользования таким наименованием.

Сторонами договора являются - с одной стороны - лицензиар (обладатель исключительного права на товарный знак), с другой стороны - лицензиат.

Предметом лицензионного договора о предоставлении товарного знака является право использования товарного знака.

Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на соответствующий товарный знак.

В случае, когда в лицензионном договоре о предоставлении права использования товарного знака срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Что касается территории, на которой допускается использование товарного знака, то она может быть указана в лицензионном договоре о предоставлении права использования объекта смежных прав, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности. Если территория, на которой допускается использование товарного знака, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации.

Цена договора определяется соглашением сторон. При отсутствии в лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются.

Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака заключается письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. По общему правилу, установленному ст. 1235 ГК, несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.

Права и обязанности, вытекающие из определения лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака, характеризуются следующим:

- лицензиар обязан предоставить лицензиату право использования соответствующего товарного знака в установленных договором пределах;

- лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением условия соответствия качества производимых или реализуемых им товаров, на которых лицензиат помещает лицензионный товарный знак;

- лицензиат обязан принять в установленный договором срок и уплатить лицензиару предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

- лицензиат может использова и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.