На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение прав и обязанностей гражданского служащего. Анализ служебного контракта: испытание при поступлении, существенное изменение условий договора и основания для его прекращения. Применение дисциплинарных взысканий при нарушении правил работы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 27.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №11
Курсовая работа по дисциплине
"Правовые основы государственного и муниципального управления"
на тему:
"Трудовое право государственных гражданских служащих"
Выполнила: Стрельникова И.И. гр. Г-3.1
Проверила: Федорянич О.И.
Москва 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1.1 Должностной регламент
Глава 2. Основные права и обязанности гражданского служащего
2.1 Основные права гражданского служащего
2.2 Основные обязанности гражданского служащего
2.3 Ограничения, связанные с гражданской службой
2.4 Запреты, связанные с гражданской службой
Глава 3. Понятие и стороны служебного контракта государственных гражданских служащих
3.1 Испытания при поступлении на гражданскую службу
3.2 Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
3.3 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих
3.4 Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
3.5 Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы
3.6 Служебное время и время отдыха
3.7 Отпуска на гражданской службе
3.8 Оплата труда гражданского служащего
Глава 4. Служебная дисциплина на гражданской службе
4.1 Дисциплинарные взыскания
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
"Государственная гражданская служба РФ - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий:
· федеральных государственных органов;
· государственных органов субъектов РФ;
· лиц, замещающих государственные должности РФ;
· лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ" ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ст.3).
В соответствии со ст.2, п.2 ФЗ "О системе государственной службы" государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.
"Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации" ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ст.13).
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2)ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) ФЗ "О государственной гражданской службе";
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
Государственная гражданская служба наравне с военной и правоохранительной службой входит в систему государственной службы.
"На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным ФЗ "О государственной гражданской службе". Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет" ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ст.21).
На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал.
ГЛАВА 1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 ФЗ "О системе государственной службы). В связи с этим установлены квалификационные требования к должностям гражданской службы.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;
д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
Стаж государственной службы гражданского служащего дает право не только на замещение соответствующих должностей гражданской службы, но и на получение надбавки за выслугу лет и выплату вознаграждения при выходе на пенсию.
Конкретные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, определяются на основе типовых квалификационных характеристик и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Должностные регламенты должны содержать перечень конкретных обязанностей по должности и квалификационных требований к ней в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа.
1.1 Должностной регламент
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В должностной регламент включаются следующие данные:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих решений, порядок согласования и принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена.
ГЛАВА 2. Основные права И ОБЯЗАННОСТИ гражданского служащего
2.1 Основные права гражданских служащих
Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы;
3) отдых, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда;
5) получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
6) доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
8) защиту сведений о гражданском служащем;
9) должностной рост на конкурсной основе;
10) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
11) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
12)медицинское страхование;
13) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
14) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом ст. 14 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
2.2 Основные обязанности гражданского служащего
Гражданский служащий обязан:
1)соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;
2)исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3)исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;
4)соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5)соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6)поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7)не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8)беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9)представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе;
10)сообщать о выходе из гражданства РФ;
11)соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены ФЗ ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
2.3 Ограничения, связанные с гражданской службой
В соответствии со ст.16 ФЗ "О государственной гражданской службе" гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания судом его недееспособности;
2) осуждения его к наказанию по приговору суда, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденное медицинским заключением;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
8) непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2.4 Запреты, связанные с гражданской службой
В соответствии со ст.16 ФЗ "О государственной гражданской службе" в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов);
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
9) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации;
10) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
11) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских органов) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
ГЛАВА 3. Понятие и стороны служебного контракта государственных гражданских служащих
Служебный контракт определяется как соглашение между "представителем нанимателя" Это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ (ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ст.1) и гражданином, поступающим на гражданскую службу. Служебный контракт заключается при поступлении гражданина на гражданскую службу впервые либо при переходе гражданского служащего с одной должности гражданской службы на другую.
Сторонами служебного контракта являются представитель нанимателя и гражданский служащий, замещающий соответствующую должность гражданской службы.
Служебный контракт должен подчиняться нормам Трудового кодекса РФ. Представитель нанимателя обязан предоставить гражданину, поступившему на гражданскую службу, возможность замещения определенной должности гражданской службы; обеспечить им прохождение гражданской службы; своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание и предоставлять им государственные социальные гарантии. В свою очередь, гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В служебном контракте должны быть указаны сведения о гражданском служащем, поступающем на гражданскую службу, о представителе нанимателя как другой стороне контракта, наименование государственного органа (структурного подразделения), на службу в который поступает гражданский служащий.
Гражданский служащий как сторона служебного контракта указывает в контракте фамилию, имя и отчество, дату рождения в соответствии с паспортом или иным документом, удостоверяющим его личность, также указываются фамилия, имя и отчество лица, выступающего в качестве представителя нанимателя. Сведения о государственном органе включают полное его наименование и место нахождения.
Служебные контракты гражданских служащих различаются по следующим основаниям:
· по категориям должностей (для руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов);
· по срокам (срочный контракт и на неопределенный срок);
· по установлению для должности порядка оплаты труда.
К числу существенных условий служебного контракта относятся:
1) наименование замещаемой должности с указанием подразделения государственного органа;
2) дата начала исполнения должностных обязанностей;
3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
5) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
6) режим служебного времени и времени отдыха;
7) условия оплаты труда;
8) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.
К числу дополнительных условий, которые стороны могут включать в служебный контракт по своему усмотрению, относятся следующие:
1) условие об испытании при поступлении на гражданскую службу;
2) о показателях результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанных с ними условий оплаты его труда;
4) условие о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.
С лицами, которые по характеру выполняемых должностных обязанностей будут иметь доступ к государственной тайне, служебный контракт заключается только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке.
В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ.
Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Однако с письменного согласия гражданского служащего на него могут быть возложены обязанности, не обусловленные при заключении служебного контракта.
Контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых удостоверяется подписью гражданского служащего и руководителя государственного органа.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы и собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт;
2) трудовая книжка;
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
4) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе;
5) документ об образовании;
6) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.
Вступление служебного контракта в силу означает, что с этого момента его стороны приобретают права и обязанности, вытекающие из служебного правоотношения.
При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, должностным регламентом, должностной инструкцией и иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей (под подпись).
После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.
3.1 Испытание при поступлении на гражданскую службу
В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
Существуют ограничения в проведении испытания, т.е. испытание не устанавливается:
1) для беременных женщин - гражданских служащих;
2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;
4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;
Для замещения должностей гражданской службы гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".
3.2 Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.
Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.
В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
3.3 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих
В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении государственным служащим профессиональной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.
Об изменении существенных условий служебного контракта служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до их введения.
Если служащий не согласен на замещение должности и прохождение службы в том же государственном органе в связи с изменениями существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить.
В случа и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.