На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Трудовые пенсии как важнейшая гарантия социальной поддержки государством престарелых граждан. Новое пенсионное законодательство и источник финансирования. Условия назначения и размеры трудовых пенсий. Проблемы совершенствования пенсионного обеспечения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Содержание
Введение
1. Виды трудовой пенсии
2. Размер трудовой пенсии по старости
3
. Проблемы совершенствования системы трудовых пенсий в России
Заключение
Список литературы
Введение
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально экономических прав человека. Оно закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1996 года и других международных актах.
В ст. 39 Конституции РФ 1993 года оно выражено следующим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Социальное обеспечение в РФ не сводится к пенсионному. Однако по численности контингента и удельному весу расходуемых средств пенсии имеют преобладающее значение в общей системе материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан.
Каждый наш соотечественник достаточно хорошо представляет смысл и значение а жизни общества и своей лично слова «пенсия». В переводе pension (лат.) - платеж, уплата. Пенсия - прежде всего наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, она имеет денежную форму.
Вряд ли будет преувеличением утверждение, что пенсионные системы представляют ядро, основу национальной системы социального обеспечения указанных граждан в современном обществе. За счет пенсии в денежной форме удовлетворяются самые разнообразные потребности человека в пище, одежде, услугах и т.д., подобно денежной форме оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными указанным Федеральным законом.
1. Виды трудовой пенсии
Новое пенсионное законодательство с
2001 г. установило два вида пенсий - трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Их различие - в источнике финансирования. Так, государственные пенсии выплачиваются за счет средств федерального бюджета, а трудовые - за счет средств обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях) трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
Граждане, имеющие право на трудовую пенсию
---------------------------------------------------------¬
¦работающие по трудовому договору или по договору ¦
---+гражданско-правового характера, предметом которого ¦
¦ ¦является выполнение работ и оказание услуг, а также ¦
----------------- ¦ ¦по авторскому договору ¦
¦Граждане РФ, \---- L---------------------------------------------------------
¦застрахованные \ ---------------------------------------------------------¬
¦в соответствии \ ¦самостоятельно обеспечивающие себя работой ¦
¦с Законом \---+(индивидуальные предприниматели, частные детективы, ¦
¦о пенсионном \ ¦занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты) ¦
¦страховании \ L---------------------------------------------------------
¦(могут быть / ---------------------------------------------------------¬
¦как граждане РФ, /--+являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств ¦
¦так и иностранные / L---------------------------------------------------------
¦граждане, / ---------------------------------------------------------¬
¦а также лица /-----+работающие за пределами Российской Федерации в случае ¦
¦без гражданства) /---¬ ¦уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено ¦
L---------------- ¦ ¦международными договорами ¦
¦ L---------------------------------------------------------
¦ ---------------------------------------------------------¬
¦ ¦являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных¦
L--+народов Севера, занимающихся традиционными отраслями ¦
¦хозяйствования ¦
L---------------------------------------------------------
Нетрудоспособные члены семей лиц, имеющих право на трудовую пенсию, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они состояли на его иждивении. Необходимо учесть, что возможность получения пенсии по случаю потери кормильца связана с тем, относился ли кормилец при жизни к застрахованным лицам. Если относился, то нетрудоспособные члены семьи вправе претендовать на данный вид пенсии, если нет, то они имеют возможность получать социальную пенсию.
Согласно ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливаются следующие виды трудовых пенсий
Виды трудовых пенсий
Трудовая пенсия
¦ ¦ ¦
-------------- ¦ L------------¬
\¦/ \¦/ \¦/
------+-----¬---------+------¬--------+--------¬
¦по старост覦по инвалидност覦 по случаю ¦
¦ ¦¦ ¦¦потери кормильца¦
L------------L----------------L-----------------
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно ст. 4 указанного Закона социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам.
Пенсии по старости - преобладающий вид пенсионного обеспечения. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., каждому гражданину России гарантирует социальное обеспечение по возрасту. Пенсия по старости устанавливается по достижении определенного возраста, но вместе с тем для получения трудовой пенсии по старости необходимо выполнение еще одного условия, а именно наличие определенного трудового стажа. Наличие стажа не требуется лишь для предоставления социальной пенсии, однако в этом случае пенсионный возраст увеличивается на 5 лет для мужчин и женщин соответственно.
Статьей 7 Закона о трудовых пенсиях установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. При наличии этих условий лицо имеет право на трудовую пенсию, но для того, чтобы реально получить это право, требуется волеизъявление лица, т.е. необходимо обратиться с письменным заявлением в Пенсионный фонд РФ.
В указанном Федеральном законе вместо термина "общий трудовой стаж" применяется - "страховой стаж", который определяется как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. То есть работодателем должны делаться обязательные отчисления в Пенсионный фонд РФ, на основании которых рассчитываются все остальные выплаты.
2. Размер трудовой пенсии по старости

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" устанавливаются размеры трудовых пенсий по старости.
Трудовая пенсия состоит из базовой части, не связанной со страховым стажем, и является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения граждан при наличии у них определенной продолжительности страхового стажа (для пенсии по старости - не менее 5 лет, для пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца - не менее одного дня страхового стажа).
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается для всех пенсионеров в твердом размере, который дифференцируется в зависимости от возраста пенсионера, степени ограничения способности к трудовой деятельности, наличия на его иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Тем самым лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, устанавливается повышенная базовая часть трудовой пенсии по старости.
Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с 01.01.2004 размер базовой части трудовой пенсии на весь период их проживания в указанных районах (местностях) увеличивается на районный коэффициент, установленный Правительством РФ. При выезде указанных граждан на новое место жительства за пределы "северных" территорий, размер базовой части трудовой пенсии устанавливается по общим правилам.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т.
Величина расчетного пенсионного капитала (ПК) может быть представлена как сумма расчетного пенсионного капитала, определяемого в соответствии со ст. 30 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" по состоянию на 01.01.2002, и страховых взносов, поступивших (уплаченных) за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ после указанной даты:
ПК = ПК на 01.01.2002 + страховые взносы.
При этом во всех случаях размер страховой части трудовой пенсии определяется исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного с применением установленных коэффициентов индексации.
Количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляет 19 лет (228 месяцев). При учете пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г., размер устанавливаемой страховой части трудовой пенсии по старости не зависит от величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Расчет страховой части трудовой пенсии можно представить следующим образом:
СЧ = ПК / Т = п. 5 ст. 14
= (ПК на 01.01.2002 + страховые взносы) / Т =
= ПК на 01.01.2002 / Т + страховые взносы / Т =
= (РП - 450) x Т / Т + страховые взносы / Т =
= (РП - 450) + страховые взносы / Т.
СЧ трудовой пенсии на 01.01.2002 равна расчетному размеру пенсии, исчисленному по нормам ранее действовавшего порядка исчисления пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, за вычетом размера базовой части трудовой пенсии.
Снижение размера ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии предусматривается только при назначении страховой части трудовой пенсии после достижения пенсионного возраста.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не может быть менее 14 лет (168 мес.).
С 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, согласно п. 3 ст. 32 Закона N 173-ФЗ, не может составлять менее 10 лет (120 мес.)
С 01.01.2009 указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 01.01.2002 соответствующего года) до достижения 14 лет (168 мес.).
Ожидаемые периоды выплаты трудовой пенсии по старости при конвертации пенсионных прав и при установлении страховой части трудовой пенсии должны быть одинаковыми, при этом данные периоды в зависимости от времени назначения пенсии могут иметь разное значение.
3. Проблемы совершенствования системы трудовых пенсий в России
Теоретическое значение исследования пенсионного обеспечения состоит в том, что правовое регулирование пенсий является мощным образованием в праве социального обеспечения. Одни исследователи относят пенсионное право к числу институтов отрасли, другие - к общности институтов, третьи считают подотраслью права социального обеспечения. Практическая значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Современная российская система пенсионного обеспечения начала формироваться в 2002 г. М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова выявили две главные причины, которые побудили Россию приступить к реформированию пенсионной системы. "Первая причина состояла в объективной потре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.