На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Категории и правовые основы статуса иностранцев в России. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Труд российских граждан на территории иностранных государств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.10.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО

по теме: ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа выполнена студентом
5 курса, группы № 56
заочной формы обучения
Волковой Мариной Геннадиевной
Преподаватель: К.п.н., доцент
Федюковская М.Г.
Санкт-Петербург
2007 год

ПЛАН РАБОТЫ:

Страницы
Введение.
3 - 5
1.
Понятие, категории и правовые основы статуса иностранцев в России
§ 1. Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации
§2. Содержание понятия «иностранец» в законодательстве Российской Федерации.
6 - 8
6
7 - 8
2.
Особенности правового положения иностранцев в Российской Федерации
§1. Привлечение, прекращение и использование иностранной рабочей силы
§2. Применение труда российских граждан на территории иностранных государств
9 - 14
9 - 11
11 - 14
3.
Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
§ 1. Особенности при трудоустройстве на работу
иностранцев в Российской Федерации
§ 2. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
§ 3. Виды трудовой деятельности, осуществляемые иностранными гражданами и лицами без гражданства
§ 4. Усиление ответственности работодателя за
незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности
15 - 24
15
16 - 19
19 - 21
22 - 24
4.
Заключение.
25 - 27
5.
Список использованной литературы.
28 - 32
ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более 20 миллионов ино-странных граждан. Основная масса прибывает к нам на заработки, причём на одного легально работающего иностранца приходится десять граждан, осу-ществляющих трудовую деятельность незаконно. С каждым годом в Россий-ской Федерации увеличивается количество иностранных работников на рын-ке труда, и с принятием в 2002 г. новой нормативно-правовой базы возникло немало вопросов и сложностей, в частности, с получением разрешений и по-рядком их оформления как у работодателей, так и у органов, занимающихся их выдачей.
Федеральные законы "О беженцах"Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.) и "О вынужденных переселен-цах" Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.) не в состоянии решить сложные проблемы, возникающие в связи с мас-совым въездом иностранцев в Российскую Федерацию без всеобъемлющего Федерального закона об иностранных гражданах. Присоединение Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев (1951г.) "Конвенция о статусе беженцев" (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) , вступила в силу 22.04.1954.
Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993.
и Протоколу, касающе-муся статуса беженцев (1966г.) Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев"
, создало необходимость привести нормы рос-сийского права в соответствие с вышеперечисленными актами. В связи с этим назрела необходимость принятия целого ряда законов, регулирующих порядок въезда и пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без граж-данства, их права и обязанности, ответственность за нарушение российского законодательства, а также иные аспекты миграционных процессов в России.
Правительство РФ и депутаты отмечают отсутствие эффективных пра-вовых механизмов по привлечению к административной ответственности как гастарбайтеров Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.)
, так и работодателей, незаконно использующих труд иност-ранных работников. Согласно действующему законодательству получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников и раз-решений на работу осуществляется работодателем. В этой связи иностранные работники легко становятся добычей недобросовестных работодателей, стре-мящихся к извлечению сверхприбылей, а также криминальных структур. Не-законное привлечение иностранной рабочей силы наносит колоссальный ущерб экономике России, в том числе из-за неуплаты налогов.
Основной целью курсовой работы является проведение на основе изу-чения и анализа нормативно-правовых актов РФ и международной практики, юридической литературы исследования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих для ведения трудовой деяте-льности на территории Российской Федерации и возникающих в связи с этим правоотношениях и отличие его от правового положения российских граж-дан. Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения сле-дующих задач:
ь изучение места, роли и правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;
ь определение и классификация иностранных граждан;
ь компетенция и ответственность работодателей;
ь трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства;
ь привлечение, прекращение и использование иностранной ра-бочей силы.
Объектом работы выступили нормативно закрепленное положение иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих для ведения тру-довой деятельности на территории Российской Федерации и находящихся в Российской Федерации на законном основании.
Предметом являются нормы действующего российского законодатель-ства и международные нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
1. ПОНЯТИЕ, КАТЕГОРИИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ

Международный труд - это отношения, осложненные иностранным элементом. Иностранный элемент может присутствовать как в субъективном составе (субъект отно-шения - иностранный работник или иностранный рабо-тодатель), так и в объекте (труд ра-ботника протекает за границей, хотя участ-ники отношения могут принадлежать к одному государству).

§ 1. Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации

Иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Россий-ской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного госуда-рства Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия».
Иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного про-живания в РФ.
Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российс-кой Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностран-ного государства Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия».
Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия»
, могут работать в РФ наравне с местными гражданами.
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут занимать-ся трудо-вой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия».
§ 2. Содержание понятия «иностранец» в законодательстве
Российской Федерации

Под индивидуальным статусом иностранца, лица без гражданства в стране пребывания понимается статус отдельного гражданина, отдельного лица, совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обя-занностей. Индивидуальный статус, объем составляющих его прав и обязан-ностей носят подвижный характер, изменяются с течением времени под вли-янием многих обстоятельств. Правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства или лиц с двойным гражданством, постоянно или временно пре-бывающих на территории страны, имеет определенные особенности и спе-циально регулируется законодательством каждого государства.
Конституция РФ Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязан-ности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федераль-ным законом или международным договором РФ. Тем не менее, правовой статус иностранцев существенно отличается от правового статуса граждан РФ.
Особую актуальность приобретают проблемы, связанные с законода-тельным регулированием процесса привлечения и использования в России иностранной рабочей силы. В общем объеме иммиграционных потоков боль-шой удельный вес занимает миграция иностранной рабочей силы в Российс-кую Федерацию.
К сожалению, в России до сих пор не принят специальный закон в отношении трудящихся-мигрантов. К тому же Российская Федерация не яв-ляется участником Конвенций о трудящихся-мигрантах Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.)
, принятых под эги-дой таких авторитетных международных межправительственных организа-ций, как Организация Объединенных Наций и Международная Организация Труда. Так же назрела необходимость присоединения к ряду конвенций, ус-танавливающих тот минимальный объем прав, который государство должно предоставить иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящи-мся на его территории.
В России одним из важнейших нормативных актов в этой области выс-тупил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1475 настоящий Указ признан утратившим силу с 15 января 2007 г. и принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007г.)
.
Согласно Указу выдача разрешений на привлечение ино-странной ра-бочей силы и контроль за ее использованием осуществлялось Федеральной миграционной службой РФ по предложениям органов исполнительной влас-ти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автоном-ных округов, городов феде-рального значения. Разрешениями устанавливаю-тся квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в це-лом и по группам профессий, нанимаемых работодате-лями для работы.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§1. Привлечение, прекращение и использование иностранной рабочей силы Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.)


Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдает Феде-ральная ми-грационная служба РФ. С января 1996 г. работодатели, привлека-ющие работников из стран - участников СНГ, обращаются за разрешением непосредственно в территориальные миграционные службы. ФМС РФ осу-ществляет контроль за использованием (реализаци-ей) разрешения. За выдачу разрешения на каждого работника взимается плата - минималь-ный месячной оплаты труда.
Разрешительный порядок не касается иностранцев и лиц без граждан-ства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Фе-дерации. Ограничения по трудоустройству относятся лишь к лицам, времен-но пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут на-ходиться в России в течение срока выданной им визы либо в случае въезда Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп. от 10 января 2007 г.) Статья 25.8 Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
в безвизовом режиме - не дольше девяноста суток. Срок пребывания может быть продлен или сокращен в определенных ситуациях решением компетен-тного органа. В случае же заключения таким иностранцем трудового догово-ра или же гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) срок его пребывания продлевается на срок действия такого договора, но не более чем на один год с момента въезда на территорию Российской Фе-дерации. Причем для такого продления необходимо соответствующее реше-ние территориального органа внутренних дел и отметка в миграционной кар-те.
Федеральный закон Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.)
, как и прежнее законодательство, предусматри-вает разрешительный порядок привлечения и использования иностранных работников в России. Это означает, что, прежде чем на законных основаниях заключить с иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) ра-ботодатель обязан:
- иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
- обеспечить получение иностранным гражданином или лицом без гра-жданства разрешения на работу;
- получить приглашение на въезд в РФ иностранного работника.
Для получения разрешения на привлечение и использование иностра-нных работников работодателю необходимо обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о необходимости использования иност-ранных работников и лиц без гражданства с приложением подтверждающих документов. В качестве документов, подтверждающих необходимость испо-льзования иностранных работников, могут выступать проект трудового дого-вора либо другие документы, подтверждающие предварительную договорен-ность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намере-нии и условиях привлечения иностранных работников, а также копии учре-дительных документов организации и пр. Обязательно требуется представить заключение территориального органа, ведающего вопросами занятости насе-ления, о целесообразности привлечения в данном случае иностранных работ-ников. Такие заключения должны основываться на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и выдаваться с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, в целях предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости граждан РФ.
В разрешении указывается общая численность привлекаемых иност-ранных работников, срок его действия, основания для выдачи. Работодатель может быть без предупреждения лишен пра-ва пользоваться разрешением на привлечение иностранной рабочей силы, если по его вине возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью. При прекращении деяте-льности предприятия или проведения им сокращения чис-ленности или шта-тов разрешение, выданное ФМС РФ, теряет силу независимо от оконча-ния срока, на который оно было выдано.
§2. Применение труда российских граждан
на территории иностранных государств

Процесс внешней трудовой миграции россиян Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г.)
сопряжен с рядом нега-тивных последствий в связи с нерешенностью комплекса организационных, правовых, экономических и иных вопросов. Среди них - усиление оттока за рубеж носителей дефицитных профессий и как следствие - несбалансиро-ванность национального рынка труда, рост масштабов незаконной трудовой миграции, социальная незащищенность россиян, работающих за рубежом, потеря валютных поступлений от российских граждан, работающих за гра-ницей, недоиспользование возможностей внешней трудовой миграции для формирования перспективной профессионально-квалификационной структу-ры занятых в народном хозяйстве и приобретения опыта работы в условиях рыночной экономики.
Применение труда российских граждан на территории иностранных го-су-дарств может иметь место вследствие возникновения трудовых отноше-ний на основании положений либо нашего трудового права, либо на основе трудового контракта, заключае-мого с иностранным нанимателем. Постоянно проживающий за границей российский гражданин может поступить по дого-вору найма на работу в какое-либо иностранное учреждение или к предпри-нимателю. Условия труда такого гражданина будут определяться законода-тельством о труде страны пребывания. Сам факт российского гражданства не влечет за собой применения норм на-шего трудового права.
В соглашениях о международной трудовой миграции, заключенных РФ с другими странами (например, ФРГ, Швейцария, Китай, Польша, Финлян-дия, Словакия) преду-смотрено временное (обычно до одного года) направле-ние граждан РФ на работу или на работу-стажировку в перечисленные страны с установлением ежегодных квот для рос-сийских гостей-рабочих. В каждом соглашении установлены определенные требования к соискателю временной работы (например, профессиональная подготовка, профессио-на-льные навыки, опыт работы по специальности, возраст, состояние здоровья, знание языка и др.). По соглашениям набор на работу, стажировку или обу-чение проводит непо-средственно, бесплатно ФМС РФ.
Негосударственные организации могут осуществлять деятельность, связанную с зарубежной миграцией, только по разрешению (лицензии) ФМС РФ и ее территориальных органов. Посредническая деятельность в области международной трудовой миграции мо-жет осуществляться только российс-кими юридическими лицами при наличии лицензии, контроль за соблюде-нием которой возлагается па ФМС РФ и ее территориальные органы.
Посреднические фирмы, получившие государственные лицензии на трудоустрой-ство за рубежом, обязаны выполнять ряд требований, в частнос-ти, касающихся соблюде-ния прав трудящихся-мигрантов Федеральный закон от 24.04.1995 N 47-ФЗ "О ратификации соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов" (принят ГД ФС РФ 24.03.1995) . Так, регистрация граждан, желающих найти работу за рубежом, а также предоставление им анкет должны осуществляться бесплатно. Взимание платы за трудоустройст-во, включая регистрационный сбор, не допускается. Это же отно-сится к взи-манию любых видов предоплаты за содействие в трудоустройстве. Не допу-с-каются также отчисления от заработной платы трудоустраиваемого в поль-зу фирмы, ока-завшей помощь в трудоустройстве.
Для российских граждан, выезжающих за рубеж на заработки Статья 4 Конвенции МОТ «Относительно защиты заработной платы от 01.07.1949 N 95 (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961 N 31), осо-бое значение имеют международные правила, закрепленные в конвенциях о правах трудящихся - ми-грантов, принятых ООН и МОТ. Специфическая раз-новидность выезда российского гражданина на работу за пре-делы РФ - это заключение трудового договора с зарубежным работодателем (нанимате-лем). Речь в данном случае идет о внешней трудовой миграции из России, или об экспор-те российской рабочей силы. Ее следует отличать от эмиграции, т.е. переезда граждани-на РФ на постоянное место жительства в зарубежную страну с отказом от гражданства РФ или без намерения возвратиться на ро-дину.
Граждане РФ, выезжающие на работу за границу по трудовому дого-вору, заклю-ченному с зарубежными нанимателями, выходят (за некоторыми исключениями) из-под сферы действия российского законодательства. Факт наличия российского гражданства в данном случае не имеет значения. На них распространяются трудовое законодательство страны приема, а также международные правила трудовой миграции, если, разумеется, государство приема мигрантов признает эти правила. Факт выхода работников-мигрантов из сферы действия своего законодательства не означает, что государство про-исхождения полностью снимает с себя ответственность за судьбу своих граждан, работающих за рубежом.
Стаж работы по найму за границей российских работников-мигрантов устанавливается по документам, легализованным МИД РФ. Документом, удостоверяющим трудовой стаж за границей, необходимый для получения пенсии по старости, может быть заверенная должным образом копия трудо-вого договора или документ налоговой службы об уплате в период работы за рубежом страховых взносов.
В отношении легализации в РФ иностранных документов дей-ствуют общие правила о легализации таких документов. Общее правило состоит в том что консул РФ в соответствующем государстве делая на документе спе-циальную надпись, которая удостоверяет подлинность подписи должност-ного лица иностранного государства. Консуль-ская легализация заключается не только в засвидетельствовании подлинности подписи, но и в удостове-рении соответствия документов и актов законам соответствующего государ-ства.
Участники Гаагской конвенции 1961г (Россия участвует) Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) договори-лись отменить тре-бование консульской легализации иностранных докумен-тов. Вместо такой легализации преду-смотрено выполнение единственной формальности: проставление особого штампа-апостиля - органами государс-тва, выдавшего удостоверяемый документ. Апостиль - это единая для всех государств-участников указанной конвенции, удостоверительная надпись на документе. Она проставляется на самом документе или на отдельном скреп-ляемом с ним листе.

В Конституции РФ (п.2 ст. 61) имеется - положение о том, что РФ гара-нтирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Это за-креплено и в ст. 4 Федерального закона о порядке выезда из Российской Фе-дерации и въезда в Российскую Федерацию. Она объясняет, что гра-ждане РФ, пребывающие за ее пределами, находятся под защитой и покровитель-ством РФ Договор о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.)

. Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ обязаны обеспе-чивать меры по защите ее граждан и оказывать им покро-вительство в порядке, определяе-мом законодательством РФ и международ-ными договорами РФ.
3. ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Особенности при трудоустройстве на работу
иностранцев в Российской Федерации

- иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного проживания в РФ;
- постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство, могут работать в РФ наравне с местными гражданами;
- временно пребывающие в РФ иностранные граждане - это лица, прие-хавшие по частным, служебным, общественным, торговым делам, на лече-ние, на учебу, в отпуск, на отдых.
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут занима-ться трудо-вой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране.
Иностранные граждане, временно проживающие в России, могут осу-ществлять трудовую деятельность исключительно в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание. В то же время на основании пункта 6 статьи 13 закона №115-ФЗ Правительство РФ, учитывая региональные экономические связи, вправе ус-танавливать случаи, когда временно проживающие на территории одного су-бъекта РФ иностранцы могут работать на территории другого субъекта.
Граждане Республики Беларусь могут осуществлять трудовую деятель-ность в России без разрешений. Это закреплено в пункте 1 решения Высшего совета сообщества Белоруссии и России от 22.06.96 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социа-льно-трудовых гарантий
§ 2. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

В статьях 21-22 ТК РФ исчерпывающим образом перечислены права и обязанности работника и работодателя.
Согласно статье 11 Трудового кодекса РФ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 21 июля 2007 г.) на территории Российс-кой Федерации правила, установленные трудовым законодательством и ины-ми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются, в част-ности, на трудовые отношения с участием иностранных граждан.
В соответствии с абзацем 5 статьи 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудово-го права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ не содержит никаких ограничений для иностран-цев в их правовом статусе и не исключает их из сферы трудового законода-тельства России. Другими словами, иностранные граждане имеют право на осуществление трудовой деятельности в РФ. Однако оформление трудовых отношений зависит от статуса проживания иностранного гражданина в РФ. В соответствии с законом Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.),
, временно проживающий (получивший разрешение на временное проживание в РФ сроком на 3 года) или постоянно проживаю-щий (получивший вид на жительство в РФ сроком на 5 лет) в России иност-ранный гражданин, оформляется по трудовому договору в том же порядке, что и гражданин РФ.

На иностранцев полностью распространяются положения законодате-льства об ох-ране труда, обеспечивающие рабочим и служащим безопасность для жизни и здоровья, постановления, запрещающие сверхурочные работы, и другие правила трудового законо-дательства. В соответствии со ст. 5 Феде-рального закона N 125-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 21 июля 2007 г.)

иностранные лица и лица без гражданства подле-жат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на про-изводстве и профессиональных заболеваний, причем этот закон не содержит ограничений в связи с их правовым положением в РФ.
На иностранных работников распространяется положение статьи 91 ТК РФ о нормальной продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю. Конкретная продолжительность рабочего времени определяется в трудовом договоре в соответствии с правилами внутреннего трудового рас-порядка организации. В зависимости от условий и характера выполнения ра-боты с иностранным работником может быть заключен трудовой договор ли-бо договор гражданско-правового характера.
На иностранных работников, работающих по трудовому договору, рас-спространяются положения статьи 115 ТК РФ о продолжительности ежегод-ного основного оплачиваемого отпуска.
Размер и сроки выплаты заработной платы иностранным работникам устанавливаются при заключении трудового договора по соглашению сто-рон.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ пользуются
медицинской помощью наравне с гражданами России, а временно пребыва-ющим в РФ иностранным гражданам медицинская помощь оказывается в по-рядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ. В социаль-ном обеспечении иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ. Временно пребываю-щие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социаль-ного обеспечения на основаниях в порядке, установленных законодательст-вом РФ.
Иностранец вправе осуществлять трудовую деятельность в команди-ровке на территории иного субъекта РФ или исполнять трудовые обязаннос-ти при разъездном характере работы вне пределов того субъекта, на террито-рии которого ему разрешено прожи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.