На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность уголовного закона - система уголовно-правовых актов Украины; значение уголовного закона; специфические черты уголовного закона. Сравнительная характеристика Уголовных кодексов Украины 1960 и 2001 гг. Структура уголовного закона.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.05.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


32
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………
...…2
1. Сущность уголовного закона..............................................................3
а) система уголовно-правовых актов Украины;
б) значение уголовного закона;
в) специфические черты уголовного закона.
2.
Сравнительная характеристика Уголовных кодексов Украины 1960 и 2001 годов......................................................................................8
3.
Структура уголовного закона...........................................................19
4.
Толкование уголовного закона.........................................................25
Заключение
..............................................................................................30
Список использованной литературы.................................................32

Введение
В системе мер предупреждения преступлений уголовные законы играют важную роль. В нормах уголовного закона сформулированы основания и прин-ципы уголовной ответственности, определено, какие общественно опасные деяния признаются преступлениями, установлено, какие на-казания могут подлежать применению к лицам, их совершившим.
С 1 сентября 2001 года вступил в действие новый Уголовный кодекс Украины, принятый 5 апреля на седьмой сессии Верховной Рады Украины.
Принятие Кодекса -- это, безусловно, важный шаг в по-строении правового государства, создании необходимой за-конодательной базы для усовершенствования защиты прав и свобод граждан, экономической и политической систем, общественной жизни, демократизации украинского уголов-ного законодательства. Появление нового Кодекса вызвано к жизни теми объективными реформаторскими процесса-ми, которые происходят в Украине. Он должен сконцен-трировать в себе итоги нового социально-экономического строя, становление нового общества, утверждение в нем на-циональных и общечеловеческих идей.
Уголовный кодекс Украины защищает все предусмот-ренные Конституцией Украины права и свободы каждого человека.
Главными концептуальными положениями Кодекса есть: признание уголовного закона единственным источ-ником уголовного права; закрепление принципа «нет пре-ступления -- нет наказания»; единственным основанием уголовной ответственности является наличие в деяниях лица состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом; закрепление личной и виновной ответственно-сти; включение норм, направленных на усиление борьбы с организованной преступностью; закрепление принципа справедливого и гуманного наказания в зависимости от тяжести преступления и личности осужденного; введение норм, которые расширяют возможность применения осво-бождения от уголовной ответственности и наказания.
Цель моей работы - раскрыть сущность уголовного закона, его структуру и значение для предупреждения преступлений, показать его отличия от других нормативно-правовых актов. Я также попытался высветить различия между старым кодексом, который был принят 28 декабря 1960 года и ныне действующим кодексом от 5 апреля 2001 года.
1. Сущность уголовного закона
Систему национальных уголовно-правовых актов Ук-раины составляют:
Во-первых, Конституция Украины, в которой содержатся нормы прямого действия. Она обладает высшей юридиче-ской силой, и поэтому все уголовно-правовые нормы долж-ны соответствовать Конституции. Если принятая уголовно-правовая норма противоречит положениям Конститу-ции, то такая норма утрачивает юридическую силу автоматически или же не может ее приобрести.
Во-вторых, Уголовный кодекс Украины -- единый ко-дифицированный законодательный акт, который содержит совокупность уголовно-правовых норм, объединенных в со-ответствующие разделы. Уголовному кодексу присущи следующие черты: а) УК -- единственный источник уголов-ной ответственности; б) только УК устанавливает преступ-ность и наказуемость, а также иные уголовно-правовые последствия; в) к лицам, нарушившим уголовный закон, применяются специфические меры государственного при-нуждения -- уголовное наказание; г) меры уголовного на-казания, определенные в УК, назначаются только судом в целях исправления и перевоспитания виновных, а также в целях предупреждения новых преступлений; д) приме-нение уголовного закона влечет специфические последст-вия в отношении лица, отбывшего наказание -- судимость.
В-третьих, некоторые, некодифицированные уголовные законы (например, Указ Президиума Верховной Рады Ук-раины «Об ответственности за изготовление с целью сбы-та и сбыт подделанных купонов многоразового использо-вания» от 21 января 1992 г. Этот Указ действовал парал-лельно с раннее действующим УК Украины).
В-четвертых, с принятием закона Украины «О дейст-вии международных договоров на территории Украины» от 18 декабря 1991 г. в систему национальных уголовно-правовых актов вошли заключенные и надлежащим об-разом ратифицированные Украиной международные до-говоры.
Международные уголовно-правовые нормы, касающие-ся Общей части уголовного права, такие, как нормы-прин-ципы, непосредственно, без каких-либо изменений, имплеминтируются в национальное законодательство Украины. Такими являются нормы четырех Европейских конвен-ций, ратифицированных Украиной 22 сентября 1995 г. (Европейская конвенция о выдаче правонарушителей, 1957; Европейская конвенция о надзоре за условно осужденны-ми или условно освобожденными правонарушителями, 1964; Европейская конвенция о передаче производства по уголовным делам, 1972; Европейская конвенция о пере-даче осужденных лиц, 1983), а также нормы Конвенции государств СНГ «0 правовой помощи и правовых отно-шениях по гражданским, семейным и уголовным делам», 1993 г. (Минск). Что же касается норм об ответственно-сти за отдельные виды преступлений, то нормы междуна-родного права не содержат санкций и поэтому не могут иметь прямого действия.
Комментарий к УК Украины под ред. Ю. А. Кармазина, Е. Л. Стрельцова. Х., «Одиссей», 2001
Уголовный закон - это принятый Верховной Радой Украины правовой акт, который содержит юридические нормы устанавливающие принципы и общие правила уголовной ответственности, которые определяют какие общественно опасные деяния являются преступлениями и какие наказания необходимо применять к лицам, виновных в их совершении.
По своему содержанию уголовные законы бывают двух видов. Первые определяют задания уголовного законодательства, основания уголовной ответственности, действие закона в пространстве и во времени, а также другие положения и институты уголовной ответственности и наказания. Это нормы Общей части уголовного права.
Другие нормы - запрета. Они определяют, какие деяния являются общественно опасными, т.е. преступлениями, и какие меры уголовного наказания нужно применять к лицам, которые их совершили. Это нормы Особенной части уголовного законодательства. Кримінальне право України, за ред. В. М. Борсуковського, К., “Наукова думка”, 1995, с. 14
Уголовное право Украины находит свое выражение в уголовном законодательстве, представляющем собой единую нормативную си-стему. Уголовное законодательство Украины состоит из уголовных законов, которые сведены в Уголовный кодекс.
Уголовные законы принимаются Верховной Радой или всеукраинским референдумом. Они могут представлять собой одну уголовно-правовую норму, оформленную в виде отдельной статьи УК, или несколь-ко норм, принятых отдельным законодательным актом. Уголовный закон -- это и весь Уголовный кодекс в целом, где уголовно-правовые нормы расположены в определенной системе. Поскольку уголов-ное законодательство Украины объединено в Уголовном кодексе, то его нормы при принятии нового уголовного закона обозначаются со-ответствующим номером статьи УК.
Уголовный закон имеет своей задачей охрану основ национальной безопасности Украины, личности, собственности, общества и госу-дарства от преступных посягательств. Для осуществления
этих задач уголовный закон запрещает совершать те общественно опасные дея-ния, которые признаны преступными. Следовательно, основная фун-кция уголовного закона -- охранительная. Вместе с тем в ряде своих норм он предписывает соответствующим органам и должностным лицам устанавливать в содеянном наличие признаков состава пре-ступления и подвергать виновных уголовной ответственности или же, при наличии законных оснований, освобождать их от уголовной от-ветственности и наказания. В этой своей части нормы уголовного закона регламентируют отношения, которые связаны с преступлени-ем и наказанием, и тем самым выполняют регулятивную функцию.
Уголовный закон имеет также большое предупредительное значе-ние (превентивная функция). Сам факт существования уголовного закона оказывает определенное превентивное воздействие на лиц, способных совершить преступление. Кроме того, уголовный закон ориентирует уполномоченные государственные органы и должностных лиц на надлежащую борьбу с преступностью, профилактику пра-вонарушений, их предупреждение.
Следует отметить, что основная часть населения Украины не совер-шает преступлении не потому, что опасается подвергнуться уголовной ответственности, а в силу убежденности в аморальности преступного поведения. Для большинства людей уголовный закон способствует укреплению их жизненной позиции, подтверждает неприятие ими поведения, признаваемого преступным. Причем для них огромное значение приобретает не только факт наличия уголовного закона, но главным образом его действенность, эффективность применения.
Уголовному закону в отличие от законов других отраслей зако-нодательства присущи определенные специфические черты.
Уголовный закон является единственным источником уголовного права. Приговоры, определения и постановления судов не признают-ся источниками права. Они имеют обязательную силу только по кон-кретному уголовному делу. Точно так же руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Украины не создают норм права. Они лишь раскрывают смысл, истинное содержание уголовно-правовой нормы, нацеливают судебную практику на правильное ее применение.
Только уголовный закон имеет значение правового акта, который определяет, какое деяние признается преступлением и какие наказа-ния могут быть за его совершение. В Конституции Укра-ины, нормах других отраслей законодательства могут содержаться принципиальные положения иди отдельные определения (например, определение контрабанды в ст. 100 Таможенного кодекса Украины), имеющие непосредственное значение для уголовного права. Однако такие положения пли определения могут служить только норматив-ной базой для принятия соответствующего уголовного закона.
Уголовный закон принимается Верховной Радой, что следует из ст. 85 Конституции Украины. Согласно Закону Украины от 3 июля 1991 г. «О всеукраинском и местных референдумах» принятие законов, в том числе и уголовных, возможно также путем всенародного голосо-вания (референдумом). Независимо от процедуры принятия, уголовный закон - всегда письменный документ, опубликованный в установлен-ном законодательством Украины порядке и обладающий высшей юри-дической силой.
Изложенное позволяет заключить, что уголовный закон -- это письменный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый Верховной Радой или всеукраинским референдумом и со-держащий уголовно-правовые нормы, которые устанавливают основа-ния и причины уголовной ответственности, определяют, какие обще-ственно опасные деяния являются преступлениями и какие наказания надлежит применять к лицам, виновным в их совершении.
Все действующие уголовные законы Украины сконцентрирова-ны в Уголовном кодексе, который был принят 5 апреля 2001 года. Уголовное право Украины, под ред. Проф. М. И. Бажанова. Х., «Право», 1999, с. 21 - 23
2. Сравнительная характеристика Уголовных кодексов Украины 1960 и 2001 годов
5 апреля 2001 г. Верховная Рада Украины приняла Уголовный кодекс Украины. Итак, реформирование криминального законодательства, которое началось сразу после получения Украиной независимости, в целому зашло в свою завершающую фазу. Последние точки в этом процессе должны быть поставлены во время реализации заключительных и переходных положений Уголовного кодекса Украины.
Много юристов и других граждан нашего государства связывали с принятием нового УК большие надежды.
С одной стороны, это целиком оправданно, поскольку этого чрезвычайно важный для государства и общества закон -- своеобразное зеркало процессов, которые происходят в обществе, индикатор его «морального здоровья», показатель уровня общественного правосознания. Вместе с тем УК есть могущественным средством влияния на поведение людей, наиболее острым и опасным оружием, которое может быть применена государством к лицам, которые поднимают веление закона. Уголовный кодекс -- один из наиболее важных законов любого государства. Ведь он не только регулирует значительный круг общественного отношения, но и содержит наибольшую и мощнейшую среди всех других законов систему охранительных правовых норм. Регулятивные нормы любой области законодательства, какого бы значения они не имели для экономики, политики, социальной сферы и т.п., могут остаться лишь декларациями, если их действие не будет подкреплена установлением юридической ответственности, в том числе криминальной, которое имеет чрезвычайно важное значение для общего и специального предупреждения преступлений и других правонарушений. В первую очередь, по приведенной причине каждое государство старается иметь в арсенале средств осуществления внутренней и внешней политики максимально совершенный криминальный закон, который удовлетворял бы требованиям господствующей в обществе идеологии, отвечал интересам государства, общества и подавляющего большинства граждан.
С другой стороны, указанные надежды не совсем обоснованы.
Во-первых, нельзя преувеличивать возможности криминального закона относительно его влияния на состояние, структуру и динамику преступности в стране -- в глобальном социальном масштабе они очень ограничены. И вдобавок уголовно-правовые средства влияния на правонарушителей являются, так сказать, «средствами крайней необходимости», которые государство может применить только в случае, если все другие имеющиеся в ее распоряжении средства, в том числе меры принуждения, исчерпанные. К сожалению, законодательная практика последнего десятилетия дает основания констатировать стремления решать актуальные социальные проблемы с помощью уголовно-правовых средств. В качестве примера можно привести настойчивые предложения, которые выходили от разнообразных субъектов законодательной инициативы, включая Кабинет Министров Украины, и были реализованы в УК относительно установления ответственности должностных лиц за несвоевременную выплату заработной платы (при наличии в УК норм, которые устанавливают ответственность за злоупотребление властью или должностным положением, нарушение законодательства о работе и других) и в такой способ решить хроническую проблему невыплаты зарплат, пенсий, стипендий, других социальных выплат. Кстати, значительные шаги в решении этой проблемы в 2000-2001 гг, были сделаны Правительством с помощью социально-экономических рычагов, а не уголовно-правовых мероприятий. Такого рода «болезнь» определенной мерой присущая и новому УК: ряд признанных ним преступными действий или не могут быть обоснованно признанные такими, исходя из низкой степени общественной опасности или отсутствия других необходимых для криминализации действия социальных факторов, или дублируют в кое-что другому варианте положения других уголовно-правовых норм.
Во-вторых, с принятием нового УК революции в отечественном криминальном законодательстве за большим счетом не состоялось, что может одновременно расцениваться и как недостаток, и как позитив. Безусловно, значительное количество уголовно-правовых институтов испытали кардинальные изменения, появился ряд как существенным образом новых общих положений криминального закона, так и новелл, связанных с неизвестными раньше отдельными видами преступлений, а много таких, что существовали раньше, уголовно-правовых институтов стали достоянием истории (в особенности опасный рецидив, административная преюдиция и т.п.). Вместе с тем остались в принципе неизменными основные положения, которые касаются определения признаков преступления, подходов к выбору вида и размера наказание, основ уголовной ответственности, вины, системно-структурного построения Кодекса.
Если же касаться (в наиболее общих чертах) непосредственного содержания нового УК, то следует указать на ряд существенных моментов.
Прежде всего, необходимо сказать о названии и структуре проекта. Несмотря на все, новый Кодекс сохранил свое название. Предложенная раньше (проектом, внесенным на рассмотрение парламента в июне 1999 года) название -- Кодекс законов Украины об уголовной ответственности -- при доработке проекта ее разработчиками и профильными комитетами целиком обоснованно отклоненная. Как не воспринятые и предложения именовать кодекс Карным. Хотя при этом кое-что алогично выглядят названия отдельных разделов проекта. Например, раздел II Общей части (УК отныне вместо глав разбитый на разделы) называется «Закон об уголовной ответственности», вступая у противоречия, с одной стороны, с названием Кодекса, который есть ни чем другим как законом, а с другой - со всеми другими разделами («Общие положения», «Соучастие в преступлении», «Наказание и его виды»), которые являются частями единого целого -- Уголовного кодекса -- и также непосредственно касаются уголовной ответственности.
Законодательное закрепление получили много положений, которые имели до сих пор лишь статус теоретических учений или практических прецедентов. Это, в частности, касается положений про законченное и незаконченное преступление, в том числе об особенностях ответственности за незаконченное преступление, про прямой и косвенный умысел, особенности ответственности соучастников преступления, повторность, совокупность и рецидив преступлений, совершение преступления под физическим или психическим принуждением, выполнение приказа или распоряжение и других.
Подробнее изложены положения относительно действия УК во времени и в пространстве. Нормы относительно следствий осуждения лица за пределами Украины и выдачи преступника основываются на общепризнанном в мире принципе nе bіs іn іdеm.
К понятию преступления в УК впервые включен признак виновности и субъекта преступления. Таким образом, приведенное в ч. 1 ст. 11 УК понятие преступления содержит указание на пять обязательных признаков преступления:
1) преступлением является лишь деяние (действие или бездействие);
2) это действие должно быть содеяно субъектом преступления;
3) оно должно быть виновным;
4) указанное действие должно быть общественно опасным;
5) соответствующее действие должно быть предусмотрено действующим УК.
Последнее, кроме того, имеет в виду, что обязательным признаком преступления есть также уголовная наказуемость. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков указывает на отсутствие преступления.
Среди общих положений УК привлекает внимание законодательное решение вопроса о классификации преступлений в зависимости от степени тяжести, которая до сих пор в законе имело половинчатое решение (по этому критерию УК 1960 г. выделял тяжкие преступления (ст. 7-1) и преступления, которые не представляют большой общественной опасности (ст. 51)). В соответствии с новым УК преступления разделены на преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.
УК предусмотрены новые обстоятельства, которые исключают преступность деяния. Кроме необходимой обороны, крайней необходимости и задержания лица, которое совершило преступление, ними являются также: физическое или психическое принуждение, выполнение приказа или распоряжение, оправданный риск, выполнение специальной задачи из предупреждения или раскрытие преступной деятельности организованной группы или преступной организации. Кроме того, в статьях о необходимой обороне дано определение вымышленной обороны. Конечно, эти новации суживают рамки уголовной ответственности лица, предоставляя ей дополнительные гарантии личной свободы.
В особенности следует отметить положение, которые касаются вменяемости. Как это не парадоксально, но в УК 1960 г. этот обязательный признак субъекта преступления не был определен, а в статьи 12 давалось лишь определение невменяемости. Новый УК изменяет указанную ситуацию, предлагая определения как понятия «вменяемость», так и понятие «невменяемость». Выделяется и такое «среднее» состояние, как ограниченная вменяемость.
Нашли свое законодательное определение такие формы соучастия, как группа лиц, группа лиц по предварительному заговору, организованная группа, преступная организация.
Детально в отдельном разделе выписаны общие основания освобождения от криминальной ответственности лица, которое совершило преступление.
Определенных изменений испытал институт наказания. Во-первых, по-новому строится система видов наказания (всего их предполагается двенадцать): от менее сурового к более суровому, а не наоборот, как это имело место раньше. Во-вторых, появились неизвестные по сей день такие виды наказания, как арест, служебные ограничения для военных, общественные работы, ограничение свободы. В-третьих, изменились правил назначения наказание, в частности особыми они являются для лиц, которые совершили преступление в соучастия.
В конце концов, в Общей части УК отдельным разделом предусмотрен особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Что касается Особенной части УК, то характеризовать ее положения пусть даже в контурном виде сложнее. И все же отдельным моментам следует уделить внимание.
Прежде всего, следует указать на тенденцию к расширению числа действий, признанных преступными. Сделано это как за счет увеличения числа специальных составов преступлений, так и за счет криминализации действий, которые за УК 1960 г. не признавались преступлениями. Например, преступлениями против жизни и здоровья признанные нарушения прав пациента, насильническое донорство, преступлением против свободы, чести и достоинства лица -- эксплуатация детей, преступлениями против личных прав и свобод человека и гражданина -- принуждение к участию в забастовки или препятствование участия в забастовки, нарушение права на получение образования, нарушение права на безвозмездную медпомощь, преступлениями против общественной безопасности -- создание преступной организации, террористический акт, содействие участникам преступных организаций и укрытие их преступной деятельности, преступлением против общественного порядка и нравственности -- проституция или принуждение или втягивание к занятию проституцией и т.п.
Важные изменения произошли в части, которая касается ответственности за преступления в сфере хозяйственной деятельности. Во-первых, к ним отнесены некоторые преступления, которые хозяйственными раньше не считались. В частности, речь идет о контрабанде, незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов и т.п.. Во-вторых, хозяйственные преступления пополнились за счет криминализации таких действий, как незаконный перевод в наличные безналичных денег, нарушение антимонопольного законодательства, легализация (отмывание) денежных средств и другого имущества, добытых преступным путем, незаконная приватизация государственного или коммунального имущества и т.п..
Привлекает внимание еще одна закономерность положений УК, которое отражает криминальную политику государства, -- чрезмерное, на наш взгляд, увлечение таким видом наказания, как лишение свободы и стремление к чрезмерной суровости санкций. Это касается многих категорий преступлений. Вообще, следует сказать, что определение наказания -- это ахиллесова пята уголовно-правовой политики нашего государства. Из-за отсутствия научно обоснованных критериев определения видов и размеров наказание последнее наиболее частое определяется произвольно, исходя из чисто субъективных соображений, реже -- путем сравнения с санкциями других статей.
Нормы УК, в особенности в части охраны отношений собственности и хозяйственных отношений, не всегда согласованные с нормами действующего законодательства об административных правонарушениях. Соответственно ст. 9 Кодексу Украины об административных правонарушениях административная ответственность за правонарушение, предусмотренные этим Кодексом, наступает, если они по своему характеру не тянут за собою соответственно закону уголовной ответственности. Тем не менее, немалое количество норм КУоАП и Особенной части УК сформулированные таким образом, что сделать размежевания между ними практически невозможно. Возникает вопрос о необходимости немедленного пересмотра КУоАП. Например, намеренное уничтожение или повреждение чужого имущества за УК вообще может тянуть уголовную ответственность при наличии значительного вреда. Но аналогичное действие, содеянное путем влияния на отдельные предметы с довольно большой ценностью, по прямому указанию КУоАП тянет административную ответственность. Речь идет об уничтожении (повреждение) водохозяйственных сооружений (ст. 61), дренажных систем (ст. 74), газопроводов (кроме магистральных) и их оборудования (ст. 103-2), технических средств регулирования дорожного движения (ст. 139), таксофонов (ст. 148 КУоАП) и т.п.. При этом действующее законодательство правил решения подобных коллизий не содержит.
В отдельных случаях имеет место недостаточно обоснованное вторжение УК в сферу, которая должна охраняться (и соответственно действующему законодательству Украины фактически и довольно эффективно охраняется) нормами гражданского, хозяйственного, антимонопольного, некоторых других областей законодательства. Это касается, например, нарушение порядка занятие предпринимательской деятельностью, занятие отдельными из числа запрещенных видами предпринимательской деятельности, предпринимательского шпионажа и разглашения коммерческой тайны, незаконного использования товарного знака, нарушений антимонопольного законодательства и ряда других. Такое вторжение есть нежелательным учитывая то, что значительное количество хозяйственных преступлений совершаются не в личных интересах тех или других лиц, а в интересах предприятий, учреждений и организаций, и действующее законодательство Украины предусматривает возможность применения к ним, а также к гражданам-предпринимателям довольно жестких финансовых и других санкций.
Указанное касается не только хозяйственных преступлений. Едва ли достаточно обоснованной можно признать уголовную ответственность за такие действия, как втягивание несовершеннолетних у занятия азартными играми, потеря или повреждение военнослужащим срочной службы выданных ему для личного пользования предметов обмундирования (в особенности учитывая существование полной кратной материальной ответственности за это действие), уклонение военнообязанного от воинского учета и т.п..
Некоторые положения нового УК не могут не вызвать удивления.
Так, соответственно ч. 3 ст. 175 УК руководитель предприятия, учреждения или организации освобождается от уголовной ответственности за служебное злоупотребление, которое состоит в безосновательной невыплате заработной платы, стипендии, пенсии или другой, установленной законом выплаты гражданам большее чем за один месяц, даже в случае нецелевого использования средств, предназначенных для указанных выплат, если до привлечения к уголовной ответс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.