На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обеспечение своевременности расчетов в организациях. Выбор формы отчета. Использование аккредитива при расчетах. Определение в договоре размера неустойки. Условия договора, обременяющие должника. Процедура принудительного взыскания. Судебная процедура.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 11.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
УМЕНЬШение ДЕБИТОРСКой ЗАДОЛЖЕННОСТи: ОТ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕР ДО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ

В деятельности любой организации проблема обеспечения своевременности расчетов занимает одно из центральных мест. Вовремя не уплаченные контрагентами деньги уменьшают оборотные средства субъекта хозяйствования и нарушают его планы по долгосрочному финансовому развитию. В то же время установление жесткой платежной дисциплины и единых методов работы со всеми клиентами хотя и препятствует бесплатному пользованию деньгами предприятия, но одновременно ограничивает возможные варианты осуществления хозяйственной деятельности. Выход видится в использовании юридических инструментов, предотвращающих появление задолженности либо ее уменьшающих.
Гарантировать надлежащее исполнение обязанности по оплате возможно несколькими способами: выбором таких форм расчетов по сделке, которые в наибольшей степени отвечают ситуации, включением в договор различного рода обеспечительных мер, а также закреплением в его тексте специальных условий, невыполнение которых обременит должника и сделает невозможным получение имущественных выгод от просрочки погашения задолженности.
Выбор формы расчетов
Наиболее приемлемой формой расчетов для исполняющей стороны является стопроцентная предварительная оплата заказанного товара (работы, услуги). Однако такой вариант не всегда устраивает клиента, также опасающегося невыполнения (ненадлежащего выполнения) договорных обязательств со стороны продавца либо исполнителя.
Валютное законодательство большинства стран СНГ закрепляет довольно серьезные штрафные санкции за непоступление в установленные сроки предварительно оплаченных товаров (либо невыполнение работ, услуг) по внешнеторговым договорам. Поэтому такая форма расчетов, как предварительная оплата, при внешнеэкономической деятельности обычно используется только с надежными и проверенными партнерами.
Действующее в Беларуси законодательство в области безналичных расчетов вполне позволяет для каждого конкретного случая выбрать форму расчетов, максимально учитывающую интересы обеих сторон сделки.
Так, п. 17 Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 66 (далее - Инструкция о банковском переводе), предусматривает возможность использования такого платежного документа, как постоянно действующее платежное поручение клиента. В соответствии с названным поручением банк-отправитель обязуется переводить средства плательщика в пользу получателя денежных средств в определенные сроки при поступлении денежных средств на счет плательщика или в других случаях, в том числе при периодическом представлении в банк специально оговоренных документов. Постоянно действующее платежное поручение составляется в произвольной форме или в форме, разработанной банком, с указанием всех предусмотренных для платежных поручений обязательных реквизитов и представляется в банк-отправитель в одном экземпляре.
Плательщик вправе в постоянно действующем платежном поручении сделать запись о порядке определения банком суммы перевода, указать порядок и периодичность представления в банк документов, служащих основанием для осуществления платежа, предусмотреть иные условия исполнения платежного поручения. Банк вправе потребовать от плательщика указания в постоянно действующем платежном поручении четких инструкций относительно порядка определения суммы перевода, условий исполнения этого платежного поручения, срока его действия или указания на то, что постоянно действующее платежное поручение носит бессрочный характер.
Как видим, использование данной формы расчетов гарантирует продавцу надлежащее выполнение условий договора в части сроков оплаты при периодической поставке партий товаров, поскольку в каждом конкретном случае для списания денежных средств не требуется новое поручение плательщика. Интересы покупателя, в свою очередь, могут обеспечиваться путем установления в постоянно действующем платежном поручении специального запрета банку на проведение платежа без определенных документов, подтверждающих отгрузку.
Предварительный акцепт
Пункт 59 Инструкции о банковском переводе предусматривает возможность использовать при расчетах за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги) предварительный акцепт платежных требований. Данная форма расчетов, по сути, предполагает дачу плательщиком предварительного (то есть еще до поступления платежного требования) согласия (акцепта) на оплату выставленного платежного требования непосредственно в день его поступления в банк-отправитель. В заявлении на предварительный акцепт указываются:
- наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований;
- наименование получателя денежных средств;
- номер и дата заключенного договора, по которому предполагается оплата платежных требований в день их поступления;
- порядок распределения расходов по переводу, то есть на чей счет относятся банковские комиссионные вознаграждения и телетрансмиссионные расходы по переводу;
- другая необходимая информация, которую плательщик признает существенной.
При приеме заявления на предварительный акцепт ответственный исполнитель банка-отправителя проставляет на обоих экземплярах заявления дату его поступления в банк, свою подпись и штамп банка. Первый экземпляр заявления хранится в банке-отправителе в отдельной папке, второй возвращается плательщику.
Использование предварительного акцепта гарантирует кредитору соблюдение договорных сроков оплаты, поскольку в этом случае срок платежа зависит не от действий должника, а от своевременности направления платежного требования получателем денежных средств. Применение такой формы расчетов можно закрепить в договоре, например, указав, что покупатель обязуется в течение 3 дней с момента заключения договора подать в обслуживающий банк заявление на предварительный акцепт в день поступления в банк платежных требований, предъявленных продавцом для уплаты поставленных товаров, и представить продавцу соответствующий подтверждающий документ до момента начала отгрузки. В случае невыполнения этого условия в установленный срок продавец вправе отказаться от поставки товаров, а на покупателя возлагается штраф в размере 10% от суммы договора.
Аккредитив
При расчетах по крупным внешнеторговым контрактам имеет смысл подумать о такой форме расчетов, как аккредитив, использование которого урегулировано нормами ст. 261-274 Банковского кодекса Республики Беларусь.
Аккредитивная форма расчетов достаточно выгодна для поставщика, поскольку полностью гарантирует ему своевременную оплату за отгруженную продукцию, и менее выгодна для покупателя, потому что на срок действия аккредитива его денежные средства отвлекаются из хозяйственного оборота. Следует отметить высокую стоимость использования такой формы расчетов, в связи с чем не рекомендуется ее применение при платежах незначительных размеров.
У российских фирм списать деньги можно и без их согласия
Отечественное законодательство запрещает субъектам хозяйствования Республики Беларусь по своему усмотрению использовать безакцептную (бесспорную) форму расчетов - такая форма может применяться лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством, например при исполнении судебных решений, взыскании налоговых платежей и т.д.
Между тем российское законодательство допускает применение таких расчетов. Согласно п. 9.4 Положения Центробанка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" расчеты платежными требованиями могут осуществляться без акцепта плательщика в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
Другими словами, в России такие расчеты разрешены при условии, что соответствующее соглашение заключено между обслуживающим банком и его клиентом.
Таким образом, при заключении экспортного контракта с резидентом Российской Федерации по согласованию с обслуживающим последнего банком можно закрепить в контракте условие о взимании платежа с покупателя в безакцептном порядке.
В этом случае для белорусского продавца устанавливаются повышенные гарантии, так как для платежа по направляемому в российский банк платежному требованию не требуется акцепта (согласия) российского плательщика.
Неустойка, залог и удержание
По общему правилу, обязательства должны исполняться в соответствии с их условиями и закрепленными в гражданском законодательстве принципами их исполнения. В целях стимулирования у субъектов обязательства высокой исполнительской дисциплины гражданское законодательство предусматривает на случаи неисполнения обязательства либо его ненадлежащего исполнения применение к указанным субъектам определенных юридических мер - способов обеспечения обязательств. Наиболее часто в хозяйственной деятельности используются неустойка, залог и удержание.
При определении в договоре размера неустойки следует учитывать, что платежная дисциплина не находится в пропорциональной зависимости от размера штрафных санкций, установленных в договоре. Дело в том, что ст. 314 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) позволяет судам при рассмотрении споров о взыскании неустойки за несвоевременное исполнение обязательства в случае явной несоразмерности штрафных санкций последствиям нарушения обязательства уменьшить неустойку независимо от согласия истца. Соответственно, в случае указания в договоре чрезмерных штрафных санкций, с одной стороны, недобросовестный контрагент обычно не воспринимает их всерьез, с другой - не исключено, что завышенный размер неустойки отпугнет добросовестных субъектов хозяйствования.
Согласно п. 5 ст. 458 и п. 3 ст. 459 ГК при продаже в кредит или в рассрочку с момента передачи продавцом и до момента оплаты покупателем товар признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара. Нахождение товара в залоге предоставляет продавцу в случае неоплаты товара покупателем преимущественное, по сравнению с иными кредиторами, право на защиту своих интересов за счет проданного товара. Отметим, что при таких продажах даже не нужно оформлять отдельный договор залога, поскольку данная обеспечительная мера возникает в силу прямого указания закона. В договорах других типов применение залога следует специально оговаривать.
Кроме того, соглашением сторон могут быть закреплены иные обеспечительные меры. Например, широкую практику получило применение "залога" 1  при заключении договоров аренды нежилых помещений. В договоре отношения сторон могут оформляться следующим образом. Арендатор обязуется внести на счет арендодателя залоговую сумму в размере трехмесячной арендной платы в течение 3 дней с даты подписания договора. При этом залогодатель не вправе пользоваться предметом залога. По истечении срока действия договора или при досрочном его расторжении залоговая сумма возвращается арендатору в течение 3 дней со дня подписания акта приема-сдачи помещения арендодателю. Из залоговой суммы арендодатель удерживает не уплаченную арендатором арендную плату, неуплаченные суммы за иные расходы, стоимость ремонта помещения, иные убытки.
Кроме того, ст. 340 ГК предусматривает, что кредитор, у которого находится вещь, подлежащая и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.