На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Экономика и ее отрасли. Обеспечение общественной дисциплины и правопорядка. Воздействие на сознание и поведение людей. Управление промышленностью и сельским хозяйством, строительством и ЖКХ, использованием и охраной окружающей среды, торговлей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ 4
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 7
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ 9
4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 11
5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 13
6. ЗАДАЧА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы контрольной работы. Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
Тема контрольной работы: Административное право и управление экономикой».
Цель работы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть тему контрольной работы. Для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, пять вопросов, задачу, заключение, список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 17 страницах компьютерного текста.
1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ

Впервые понятие "экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.). Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон, учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в период становления капитализма. Чтобы понять предмет данной науки, необходимо раскрыть суть двух важнейших категорий: экономики и экономической теории. При этом следует учитывать, что теория - это форма научного познания, которая дает представление про определенную объективную действительность как целостную систему.
Экономика - это особый мир, со своими проблемами, законами и противоречиями. Он сложен и загадочен, этот мир экономики, а главное - открыт для каждого, кто хочет войти в него активным участником. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И какими бы абстрактными не казались вопросы экономического устройства общества, именно от них зависит повседневное счастье людей: если это разумное устройство - то люди свободны и богаты, а труд их плодотворен; если же экономическое устройство бездарно - то зависимы и бедны, ибо подневольный труд всегда бесплоден. Повседневная жизнь постоянно сталкивает нас с ценами, товарами, деньгами. Эти понятия, так или иначе, воздействуют на сознание. Регулируя доходы и расходы, каждая семья или отдельный человек управляет своим домашним хозяйством. В этом смысле происходящее необходимо рассматривать как экономику домашнего хозяйства. Его можно вести грамотно, разумно, опираясь на определенные знания и опыт или хозяйствовать посредственно, еле-еле сводя концы с концами. Так в нашем сознании формируется обыденная экономическая теория. Через призму экономики мы рассматриваем и другие аспекты жизнедеятельности людей: состояние дел в народном хозяйстве, динамику цен, инфляцию, национальный доход и т.д. Понимание этих процессов - свидетельство высокого уровня знаний людей.
Уровень развития промышленности Республики Беларусь в решающей степени определяет эффективность экономики страны, ее социально-экономический потенциал, жизненный уровень населения и роль в международном разделении труда.
Начиная с 1996г. вновь стала повышаться производительность труда - основной фактор роста промышленного производства. С этого же года после четырехлетнего периода стали увеличиваться объемы капитальных вложений в промышленность - главного фактора повышения научно-технического и производственного потенциалов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции. Стратегия повышения конкурентоспособности промышленной продукции осуществляется при максимальном ресурсосбережении, повсеместном снижении издержек производства на базе внедрения новейших достижений науки и техники.
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важнейшей структурной составляющей народного хозяйства Беларуси в обеспечении устойчивого функционирования экономики. ТЭК страны включает системы добычи, транспортировки, хранения, производства и распределения всех видов энергоносителей: газа, нефти и продуктов ее переработки, твердых видов топлива, электрической и тепловой энергии [8. с. 98].
Топливная промышленность Беларуси представлена предприятиями по добыче и переработке нефти и торфа, среди которых доминируют крупнейшие нефтеперерабатывающие предприятия.
Торфяное топливо играет важную роль в обеспечении потребностей населения и коммунально-бытовых предприятий республики в твердом топливе. Торфопредприятия и торфобрикетные заводы ориентированы на переработку местных сырьевых ресурсов - торфа. Ими ежегодно добываются 3 млн. тонн торфа, в том числе 2,8 млн. тонн используется для производства торфяных брикетов и 0,2 тыс. тонны для приготовления торфяных питательных смесей и отправки на экспорт. Химическая и нефтехимическая промышленность занимает заметное место в народном хозяйстве Республики Беларусь и является одной из наиболее крупных отраслей промышленного комплекса.
Машиностроение и металлообработка являются ведущими отраслями промышленности Республики Беларусь. Традиционно производственные объединения и предприятия, входящие в состав машиностроения и металлообработки, классифицируются на три группы: А. Машиностроение, Б. Промышленность металлических конструкций и изделий, В. Ремонт машин и оборудования.
Автомобилестроение является одной из ведущих отраслей машиностроения. Его доля продукции в общем, объеме машиностроительной продукции составляет более 30%. На предприятиях автомобильной промышленности занято 14,5% всех работающих в системе машиностроения. Предприятия данного сектора машиностроения выпускают грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы к автомобилям и тракторам, мотоциклы и велосипеды, автомобильное и тракторное электрооборудование и приборы. В его состав входят также два предприятия по выпуску подшипников. Эта отрасль отличается высокой степенью концентрации производства, обусловленной развитием в условиях единого экономического пространства бывшего СССР. С целью выживания предприятия автомобильной промышленности Беларуси вынуждены проводить активную работу по налаживанию производства продукции, пользующейся спросом на внешних рынках.
Беларусь в рамках бывшего СССР специализировалась на производстве металлорежущих станков, кузнечнопрессового и литейного оборудования, металло- и деревообрабатывающего инструмента и технологической оснастки. В связи с опережающим спадом производства продукции станкостроительной и инструментальной промышленности ее доля в общем, объеме продукции машиностроения снизились почти вдвое. Особенно резко сократился выпуск технически прогрессивных, дорогостоящих для традиционных потребителей видов продукции. Приборостроение и электротехническая промышленность. На предприятиях этих отраслей трудится около 15% всех занятых в машиностроении, и производится десятая часть общего объема машиностроительной продукции. Основными видами производимой в республике электротехнической продукции являются электродвигатели переменного тока, электролампы осветительные, кабельные изделия, провода и шнуры осветительные для комплектования электробытовых приборов, в приборостроительной - вычислительные и управляющие комплексы, персональные ЭВМ, шприцы медицинские и разнообразные виды приборов. Радиоэлектронная промышленность. До недавнего времени радиоэлектронная промышленность Беларуси была связана главным образом с производством военной техники. В значительной мере по этой причине большинство предприятий радиотехнической и электронной отраслей промышленности располагают современной производственно-технологической базой и высококвалифицированными кадрами ученых и специалистов. Здесь и теперь, после практически закончившейся конверсии, производится четвертая часть общего объема машиностроительной продукции. Легкая и текстильная промышленность. В легкой промышленности Беларуси функционируют более 1390 предприятий и производств. Основные виды продукции данной отрасли - текстиль, трикотажные и швейные изделия, а также кожаная обувь.
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь. Основными задачами Минпрома являются:
- проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минпрому (далее - государственные организации), и негосударственных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минпрома (далее - негосударственные юридические лица), в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления и услугах;
- разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического развития соответствующих отраслей;
- участие в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей промышленности;
- развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и негосударственными юридическими лицами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями [7. с. 81].
Минпром в соответствии с возложенными на него задачами: участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития Республики Беларусь; организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а также отдельных производств. Осуществляет экономический анализ деятельности государственных организаций и негосударственных юридических лиц, вырабатывает меры по обеспечению их эффективного развития; разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционных программ, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее материало- и энергоемкости; осуществляет меры по организации производства импортозамещающих видов продукции для различных отраслей народного хозяйства; обеспечивает проведение научно-технической политики, направленной на расширение номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее качества; образует в установленном порядке инновационный фонд, обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств этого фонда; организует и контролирует работу по обеспечению рационального использования сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих изделий, вовлечению в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и местных видов сырья; осуществляет в установленном порядке общее руководство государственными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность; определяет в соответствии с законодательством для государственных организаций порядок управления государственным имуществом, внесенным ими в установленном порядке на правах владения и пользования в уставные фонды негосударственных юридических лиц, а также порядок управления акциями (долями) хозяйственных обществ, приобретенными в установленном порядке этими организациями; проводит государственную кадровую политику, направленную на комплектование высококвалифицированными специалистами государственных организаций и центрального аппарата Минпрома, обеспечивает их подбор и расстановку. Формирует резерв кадров и организует непрерывное обучение и переподготовку специалистов; осуществляет в соответствии с законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в управление Минпрома акциями (долями) негосударственных юридических лиц согласно приложению, назначает представителей государства в органах управления этих юридических лиц и обеспечивает контроль за их деятельностью; в пределах своей компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственных организаций и негосударственных юридических лиц, оказывает им помощь в налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции, организует сотрудничество с соответствующими органами государственного управления стран Содружества Независимых Государств.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минсельхозпрод в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь. Главными задачами Минсельхозпрода являются: проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, регулирование и координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этой сфере; совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции; создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности; обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство; осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья; создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ

Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства, возглавляемый директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; специализированная инспекция департамента, возглавляемая начальником специализированной инспекции департамента - заместителем Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, и инспекции департамента по областям и г. Минску, возглавляемые начальниками инспекций департамента - главными государственными строительными инспекторами по областям и г. Минску; директор департамента - Главный государственный строительный инспектор Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; начальник специализированной инспекции департамента - заместитель Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, начальники инспекций департамента - главные государственные строительные инспекторы по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь по согласованию с Министром архитектуры и строительства и соответствующими исполнительными комитетами; другие должностные лица органов государственного строительного надзора, осуществляющие государственный строительный надзор, являются государственными строительными инспекторами. Порядок назначения их на должности и освобождения от должностей определяется Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; департамент, специализированная инспекция департамента, инспекции департамента по областям и г. Минску являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, действуют на основании положения об органах государственного строительного надзора, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь; на работников органов государственного строительного надзора, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование органов государственного строительного надзора, распространяется действие законодательства Республики Беларусь об основах службы в государственном аппарате; органы государственного строит и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.