На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и их отличие от условий службы в иных государственных органах. Обеспечение безопасности личности, общества и государства в целом от посягательств.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

Реферат

На тему: «Условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел»

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:

Преподаватель кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.


Белгород 2008

Примерное распределение времени:
План Реферата
Страницы
Вступительная часть
5
Учебные вопросы:
1. Условия поступления и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел
7
2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию продолжительности рабочего времени.
Работа по совместительству.
19
3. Временное освобождение от исполнения
служебных обязанностей. Виды отпусков и общий
порядок их предоставления.
22
4. Льготы, гарантии, компенсации общего и специального характера, установленные для сотрудников
27
Заключительная часть (подведение итогов)
31
Введение
Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным об-разом отличаются от условий службы в иных государственных ор-ганах.
Во-первых, органы внутренних дел - это система государст-венных органов, которым присущи элементы военизации (специ-альные звания, форменная одежда, обращение по уставу, суборди-нация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физи-ческая подготовка).
Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).
В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Вышеперечисленные особенности прохождения государствен-ной службы в органах внутренних дел обусловлены сложными го-сударственными задачами, которые поставлены перед ними. А именно: обеспечить безопасность личности, общества и государст-ва в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать помощь всем кто в ней нуждается в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными про-исшествиями; защитить собственность во всех ее формах.
1. Условия поступления и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел
Для реализации этих непростых задач государство наделило сотрудников органов внутренних дел целым комплексом государственно-властных полномочий, закрепленных в Законе РФ «О ми-лиции», Положении о службе в органах внутренних дел, иных нор-мативных правовых актах, регламентирующих деятельность от-дельных структурных служб и подразделений органов внутренних дел.
Возлагая на сотрудников органов внутренних дел огромную ответственность и наделяя их соответствующими полномочиями, государство и общество, каждый человек обосновано надеются на помощь и защиту с их стороны.
В этой связи, задача государства состоит в том, чтобы создать максимально благоприятную социальную и правовую базу для дея-тельности органов внутренних дел. Выполнение этой задачи обес-печивает привлечение в ряды сотрудников здорового, грамотного и надежного пополнения, а для тех, кто уже служит - поднятие пре-стижа профессии.
Служба в органах внутренних дел должна хорошо оплачивать-ся, так как эта деятельность на благо государства и его граждан, со-пряжена с риском для здоровья и жизни. Об этом также обязано заботиться государство.
Несмотря на объективные трудности, связанные с необходимо-стью повышения заработной платы, обеспечения современной тех-никой, вооружением, специальными средствами и т.д., поднятие престижа службы в органах внутренних дел во многом зависит и от самих сотрудников органов внутренних дел. От их профессиона-лизма, компетентности, умения находить контакт с людьми, вести себя уважительно по отношению к окружающим.
Правовую основу службы в органах внутренних дел в соответ-ствии со ст. 3 Положения о службе в органах внутренних дел со-ставляют Конституция Российской Федерации, законы и иные пра-вовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, право-вые акты автономной области, автономных округов, краев, облас-тей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Ми-нистерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, а также индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. Так в статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и про-фессию». Поэтому порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел в своих основных положениях совпадает с общим порядком приема на работу.
Тем не менее, особый характер службы в ОВД предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно по-лезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.
Закрепляя право поступления на службу в органы внутренних дел, законодательство устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права:
1. На службу в органы внутренних дел могут быть приняты в добровольном порядке граждане Российской Федерации, возраст которых соответствует минимальному и предельному значениям.
При определении наличия у кандидата российского гражданст-ва кадровые аппараты руководствуются Законом Российской Феде-рации от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее составе» и другими нормативными актами.
В соответствии со ст. 8 Положения о службе в органах внут-ренних дел Российской Федерации и ст. 19 Закона Российской Фе-дерации «О милиции» на службу в органы внутренних дел прини-маются граждане не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в ми-лицию - не старше 35 лет). Кроме того, в образовательные учреж-дения Министерства внутренних дел могут приниматься лица, не достигшие 18-летнего возраста и имеющие среднее образование. Однако таким правом обладают только лица, поступающие для обучения в указанных учебных заведениях.
2. Владение государственным языком - обязательное условие для поступления на службу в органы внутренних дел.
В соответствии со ст. 68 Конституции Рос-сийской Федерации государственным языком на всей территории России является русский. Следовательно, знание русского языка является непременным условием поступления на службу в органы внутренних дел.
3. Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, по-
ступающих на службу в органы внутренних дел, должна соответствовать той должности, на которую их принимают.

Данное требование вытекает из характера функций, возлагае-мых на сотрудников органов внутренних дел. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимают граж-дан, имеющих образование не ниже среднего, а на должности сред-него и старшего начальствующего состава - среднее специальное или высшее. В порядке исключения на должности среднего началь-ствующего состава могут быть приняты граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внут-ренних дел Российской Федерации.
4. Специфика службы в органах внутренних дел требует от
сотрудников высокой физической выносливости, в связи с чем
должности рядового и начальствующего состава должны ком-плектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы.

Наличие у кандидата различного рода заболеваний, препятст-вующих прохождению службы в органах внутренних дел, является основанием для отказа в приеме. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями.
Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психофизиологическими диагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел.
Руководители органов внутренних дел совместно с кадровыми аппаратами проводят предварительное изучение личности, в про-цессе которого уясняется семейное положение кандидата, его ок-ружение, основные черты характера, а также производится провер-ка по специальным учетам.
Вместе с тем существуют обстоятельства, при наличии кото-рых гражданин не может быть принят на службу в органы внут-ренних дел.
Одним из условий, по которому гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, является вступившее в силу решение суда о признании его недееспособным или ограничен-но дееспособным.
Понятие недееспособности или ограниченной дееспособности устанавливается гражданским законодательством. Так, в соответст-вии со ст. ст. 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не мо-жет понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным, а гражданин, который вслед-ствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности.
Другое основание для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел - судимость гражданина.
Причем здесь учитываются как вступившее в законную силу решение суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по ис-течении определенного срока была снята или погашена.
Ограничением в приеме на службу в органы внутренних дел яв-ляется не соответствие любому требованию ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
При приеме граждан на службу в органы внутренних дел при-нимается во внимание правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, проходить службу в одном и том же органе, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью, хотя в исключительных случаях по согласова-нию с руководителями соответствующих главных управлений, управлений Министерства внутренних дел разрешается назначать близких родственников на должности рядового и начальствующего состава (кроме должностей, связанных с материальной и финансо-вой деятельностью) в органах внутренних дел, находящихся в отда-ленных районах, где отсутствуют другие органы внутренних дел.
Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть:
а) отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений;
б) наличие гражданства иностранного государства, если право
поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гра-жданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосу-дарственным соглашением;
в) отказ кандидата от предоставления в органы государствен-ной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, принад-лежащем ему на праве собственности, и являющихся объектами на-логообложения.
При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, и признании его военно-врачебной комиссией годным к службе руководитель органа внутренних дел принимает решение в форме письменного приказа о приеме кандидата на службу в орга-ны внутренних дел, который объявляется сотруднику под расписку.
Должности рядового и начальствующего состава органов внут-ренних дел замещаются:
путем заключения на добровольной основе индивидуальных
контрактов;

по конкурсу;
посредством назначения на должность.
Контракт о службе Форма контракта установлена приказом МВД РФ от 19 июля 1999 года № 526.
- относительно новая форма в процессе комплектования должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Контракт, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защи-щенности сотрудников, а с другой -- повышает взаимную ответст-венность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Гражданин, поступающий на службу, заключая контракт, принимает обязательство прослужить определенный срок, выполняя возложенные на него обязанности. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице начальника органа
внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, со-блюдать его права, предоставляет ему социальные гарантии.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие госу-дарственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Контракт, как правовой акт, призван обеспечивать строгое вы-полнение сторонами принятых на себя обязательств и служит осно-ванием возникновения государственно-служебных правоотноше-ний.
По содержанию контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законода-тельством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Контракт служит основанием: 1) возникновения государственно-служебных правоотношений; 2) применения правовых норм к кон-кретным сторонам правоотношения; 3) выработки правил службы по усмотрению сторон.
Условия, включенные в содержание контракта, могут иметь обязательный (о месте службы выполнении обязанностей по опре-деленной должности, об условиях оплаты, сроке заключения и по-рядке перезаключения контракта и т.п., без наличия которых кон-тракт считается незаключенным) либо дополнительный (предостав-ление служебной квартиры, установка телефона, дополнительное денежное вознаграждение и др.) характер. Наличие или отсутствие последних на юридическую природу контракта влияния не оказы-вает. Важно отметить, что дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством.
Проведение конкурса на замещение должностей в органах внутренних дел призвано способствовать реализации права каждо-го гражданина на равный доступ к службе в органах внутренних Дел, а также подбору на службу таких граждан, которые способны по своим нравственным, профессиональным, деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, порядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством.
Назначение является самым распространенным способом за-мещения должностей в органах внутренних дел. Оно осуществляет-ся путем издания письменного приказа начальника органа внутрен-них дел. Приказ о назначении на должность служит официальным закреплением правоотношений между сотрудником и органом внутренних дел и объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.
Назначение производится соответствующими начальниками согласно требованиям российского законодательства. Так, по По-ложению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел, его первый заместитель и заместители на-значаются на должность Президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации. Ранее министры внутренних дел, начальники главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации на-значались на должность в установленном порядке министром внут-ренних дел Российской Федерации. Однако в связи с Указом Пре-зидента России «О системе и структуре федеральных органов ис-полнительной власти» См.: СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945. эта функция выведена из компетенции Ми-нистра. Назначение на иные должности, кроме указанных выше, производится в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
До присвоения специального звания и зачисления в кадры МВД России лица, назначенные на должность среднего, старшего и выс-шего начальствующего состава, исполняют служебные обязанности в качестве гражданского персонала органов внутренних дел. Льго-ты, установленные для сотрудников, предоставляются им после присвоения специального звания.
Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутрен-них дел, может устанавливаться испытательный срок продолжи-тельностью от 3-х месяцев до одного года (для впервые при-нимаемых на службу в милицию он обязателен). В соответствии со ст. 19 Закона «О милиции» испытательный срок для сотрудника, поступившего на службу в милицию, ограничен шестью месяцами. Решение об установлении испытательного срока и его продолжи-тельности принимает начальник, имеющий право назначения на должность. Продолжительность испытательного срока не может быть увеличена ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон.
Решение о назначении на должность может быть принято на-чальником до окончания испытательного срока (в случае приема на службу по контракту -- по соглашению со стажером), но его про-должительность не может быть менее 3 месяцев. В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на работе по уважительным причинам. В этих случаях испытательный срок продлевается, но общая его продолжительность не должна превышать установленно-го предела. Испытательный срок не устанавливается при назначе-нии на должность по конкурсу, а также для лиц, принимаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников выс-ших и средних специальных образовательных заведений, направ-ляемых на службу по распределению.
В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуаль-ное обучение по месту службы под руководством непосредственно-го начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опыт-ных работников. При прохождении испытательного срока стаже-ру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональ-ной неподготовленности могут привести к нарушению законно-сти, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.
По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел дает заключение, которое служит основанием для издания приказа о назначении стажера на должность либо его увольнении как не выдержавшего испытательного срока.
Прохождение службы в органах внутренних дел - сложное, Многогранное явление, охватывающее довольно широкий круг про-блеем
Под прохождением государственной службы в органах внут-ренних дел понимается совокупность определенных юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотруд-ников, отражаемых в их личных делах. К таким фактам относятся: замещение вышестоящей вакантной должности, присвоение оче-редного специального звания, увеличение размера денежного со-держания, аттестация, зачисление в списки резерва кадров для вы-движения, направление на переподготовку и повышение квалифи-кации, направление на стажировку, и др.
Ключевыми элементами прохождения государственной службы являются: принятие присяги, присвоение специальных званий, перемещение по службе.
К особенностям прохождения государственной службы в орга-нах внутренних дел относится принятие присяги каждым сотруд-ником. Присягу принимают:
а) лица, впервые поступившие на службу в органы внутренних
дел Российской Федерации, - не позднее 2 месяцев после присвое-ния специального звания;
б) курсанты, слушатели образовательных учреждений МВД
России, ранее не принимавшие присягу, - не позднее 2 месяцев после зачисления на учебу или достижения 18-летнего возраста;
в) сотрудники органов внутренних дел, ранее по каким-либо
причинам не принимавшие присягу.
Смысл присяги заключается в торжественной клятве служить закону и народу, что подчеркивает особое положение и характер деятельности сотрудника органов внутренних дел. Ее текст содер-жит правовые и этические нормы - беззаветно служить Родине, ее гражданам, охранять их жизнь, здоровье, честь и достоинство, лич-ную неприкосновенность от противоправных посягательств, со-блюдать права и свободы граждан. Бланк с текстом Присяги, под-писанный сотрудником, приобщается к его личному делу.
Лицам, находящимся на службе в органах внутренних дел, с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, вы-слуги лет, занимаемой должности и иных условий, предусмотрен-ных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, персонально присваиваются следующие специальные звания милиции, внутренней службы или юстиции:
рядового состава - рядовой;
начальствующего состава:
младшего - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик;
среднего - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;
старшего - майор, подполковник, полковник;
высшего - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-пол-ковник.
Специальные звания начальствующего состава являются по-жизненными, и при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке».
Особенностью службы в органах внутренних дел является из-менение служебного положения сотрудника, предусмотренное перемещением по службе и перемещением на службу в другую ме-стность. Поскольку перемещение может быть связано с существен-ным изменением объема служебных обязанностей, а также денеж-ного содержания сотрудника, оно должно производиться только в соответствии с законодательством.
Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виды перемещения:
На вышестоящую должность -- в порядке продвижения по
службе - осуществляется с согласия сотрудника. Основанием для
перемещения на высшую должность должны быть исключительно
деловые и нравственные качества сотрудника, проявленные в служебной деятельности.
На равнозначную должность - с согласия сотрудника орга-нов внутренних дел при необходимости замещения другой должно-
сти либо для более целесообразного его использования, а также по
семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.
На нижестоящую должность - при сокращении штатов в
случае невозможности перемещения на равнозначную должность -
с согласия сотрудника; по состоянию здоровья - в соответствии с
заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию -- в соответствии с выводами аттеста-ции; в порядке дисциплинарного взыскания.
При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой
должности, а также при назначении на должность после окончания
учебы.
В порядке прикомандирования к представительным органам
государственной власти и органам государственного управления.
Перемещение всегда оформляется приказом начальника органа внутренних дел с указанием основания перемещения. В этих случа-ях сотрудник получает дополнительные социальные гарантии (про-езд и перевозка имущества к новому месту службы за счет средств МВД России, надбавку к денежному содержанию за особые усло-вия службы, право на льготное исчисление выслуг и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.