На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Историческое развитие органов СНГ. Исполнительный Комитет. Уставные органы СНГ. Совет глав государств, глав правительств. Совет министров иностранных дел, министров обороны государств-участников. Специализированные органы СНГ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 11.06.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Уставные и специализированные органы Содружества Независимых Государств:
Полномочия и порядок функционирования.

Санкт-Петербург
2004
План
Введение.
Глава I. Историческое развитие органов СНГ. Исполнительный Комитет.
Глава II. Уставные органы СНГ.
2.1. Совет глав государств
2.2. Совет глав правительств
2.3. Совет министров иностранных дел.
2.4. Совет министров обороны государств-участников СНГ (СМО).
2.5. Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ)
2.6. Межпарламентская Ассамблея
2.7. Экономический Суд СНГ.
Глава III. Специализированные органы СНГ.
3.1. Экономический Совет.
3.2. Органы отраслевого сотрудничества.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Образование Содружества Независимых Государств и его высших органов - Совета глав государств и Совета глав правительств - потребовало создания соответствующей структуры для обеспечения их деятельности.
Понимая важность тесной интеграции во всех сферах совместной деятельности, государства -- участники СНГ заявляли, в том числе во многих основополагающих документах, о стремлении к созданию единого правового поля. Эта тенденция выражается в принятии целого ряда договоров, программ и модельных законодательных актов для правового регулирования отношений между странами в различных областях.
В результате постепенно сложилась единая система правовых норм и правил (договоров, соглашений, конвенций, модельных законов), которую можно назвать "правом СНГ". Право СНГ как совокупность норм, которые регулируют взаимоотношения между независимыми государствами, представляет собой новый нормативно-правовой массив в современном международном праве. Его значение подтверждается признанием Содружества Независимых Государств как международной межгосударственной организации, призванной выполнять координирующие функции в процессе экономической интеграции его участников, поддержании мира и безопасности в масштабе определенного региона.
Для осуществления вышеназванных целей в структуре СНГ были созданы специальные органы, призванные выполнять определенные функции. Полномочиям и порядку функционирования уставных и специализированных органов и посвящена данная работа.
Глава I. Историческое развитие органов СНГ. Исполнительный Комитет.
Для начала, хотелось бы обратиться к историческому развитию структуры органов СНГ.
16 января 1992 года главами государств - участников Содружества было утверждено Временное положение о Рабочей группе для организационно-технической подготовки и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств. Ее деятельность осуществлялась под руководством Координатора, назначенного Советом глав государств. Постоянным местом пребывания Рабочей группы был определен город Минск.
Впоследствии в связи с развитием интеграционных процессов в Содружестве, созданием органов отраслевого сотрудничества СНГ, установлением контактов с международными организациями, необходимостью выработки рекомендаций по реализации решений высших органов Содружества на базе Рабочей группы был создан Исполнительный Секретариат СНГ.
Положение об Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств было утверждено Решением Совета глав государств 14 мая 1993 года.
Согласно Положению об Исполнительном Секретариате его основными функциями стали: организационно-техническая подготовка и проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств и при необходимости - других органов СНГ; рассмотрение поступающих от государств-участников Содружества проектов документов, организация экспертной и правовой их проработки; формирование проектов повесток дня заседаний уставных органов Содружества, разработка мероприятий по выполнению их поручений; содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ; подготовка аналитических и справочных материалов, представляющих взаимный интерес для стран Содружества.
Решением Совета глав правительств от 26 мая 1995 года на Исполнительный Секретариат были возложены функции депозитария документов, принятых в рамках Содружества.
Исполнительный Секретариат возглавлял Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств, назначенный Советом глав государств. Он также представлял, по поручению Совета глав государств и Совета глав правительств, Содружество в его сношениях с международными организациями. (2, С. 89)
Исполнительный секретарь имел заместителей, назначаемых Советом глав правительств.
Руководящие должности в Исполнительном Секретариате занимали представители государств - участников Содружества, а аппарат в основном был представлен гражданами Республики Беларусь.
В штаб-квартире Содружества осуществляли свою деятельность постоянные полномочные представители при уставных и других органах Содружества государств-участников СНГ. Через них Секретариат взаимодействовал со странами Содружества по различным аспектам сотрудничества. Они участвовали в организации консультаций, экспертной проработке документов, формировании и обсуждении проектов повесток дня заседаний уставных органов СНГ, выработке наиболее приемлемых форм и методов взаимодействия.
В Исполнительном Секретариате в соответствии с его функциями были образованы шесть департаментов, управление делами и другие обеспечивающие службы.
С момента образования Содружества Исполнительным Секретариатом подготовлено и проведено 25 заседаний Совета глав государств и 33 заседания Совета глав правительств, на которых принято 1052 документа.
Исполнительный Секретариат особое внимание уделял организации подготовки проектов документов для рассмотрения на заседаниях уставных органов Содружества. В Секретариате систематически проводились заседания экспертных групп с участием экспертов и полномочных представителей государств-участников СНГ, на которых дорабатывались и согласовывались, как правило, все проекты документов.
Следует отметить, что каждому заседанию экспертных групп предшествовала напряженная подготовительная работа сотрудников Секретариата, связанная с правовой проработкой документов, составлением и утверждением графиков проведения экспертных совещаний, оповещением государств о сроках и времени проведения экспертиз, приемом, размещением экспертов, созданием им необходимых условий, обслуживанием техническими средствами, связью, транспортом и т.д.
Одним из главных направлений работы Секретариата являлось взаимодействие с государствами-участниками, уставными и отраслевыми органами Содружества.
На данном этапе действует более 60 органов отраслевого сотрудничества Содружества и во многих государствах СНГ созданы органы по делам СНГ.
Исполнительный Секретариат работал в тесном контакте с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза, Советом министров иностранных дел, Советом министров обороны, Советом командующих Пограничными войсками, Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи, Межгосударственным статкомитетом, Советом по железнодорожному транспорту и другими органами.
Исполнительный Секретариат участвовал в качестве наблюдателя в переговорах по согласованию текста Соглашения о прекращении вооруженного конфликта в зоне Нагорного Карабаха при посредничестве Российской Федерации и Финляндии.
Важное место в работе Секретариата занимало содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ, уставными и отраслевыми органами Содружества.
В штаб-квартире СНГ ведется интегрированная база данных многосторонних соглашений государств - участников Содружества, которая содержит свыше 3000 полнотекстовых документов. В их числе документы многосторонних соглашений государств - участников Содружества, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Совета министров иностранных дел и др.
Государства-участники СНГ имели возможность для оперативного обмена информацией по открытым каналам связи между Исполнительным Секретариатом СНГ и другими органами Содружества.
Создаваемые в Содружестве информационные системы постепенно включаются в европейское и мировое информационное пространство через сеть Интернет.
Исполнительный Секретариат издавал Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств "Содружество", пресс-релизы, тематические сборники и другие справочные и информационные материалы.
Одним из важнейших направлений деятельности Секретариата являлось обеспечение взаимодействия СНГ с международными организациями.
Между Секретариатом ЮНКТАД и Исполнительным Секретариатом СНГ было подписано Соглашение о сотрудничестве (5 мая 1994 года).
География сотрудничества СНГ с международными организациями постоянно расширялась. Были налажены деловые контакты с такими авторитетными организациями, как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, с Европейским Союзом.
5 июня 1996 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Европейской экономической комиссии ООН и Исполнительным Секретариатом СНГ.
В свою очередь, представители Исполнительного Секретариата СНГ принимали участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.
24 марта 1994 г. СНГ был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. 3 августа 1994 г. Устав СНГ был зарегистрирован Секретариатом ООН как многостороннее международное соглашение в соответствии со ст.102 Устава ООН.
Наиболее тесные и плодотворные связи осуществлялись с Комиссией Европейского Сообщества (КЕС), Секретариатом ОБСЕ. В рамках программы Европейского Союза ТАСИС в Исполнительном Секретариате осуществлялся совместный проект по созданию системы обмена правовой, экономической и другой информацией.
В штаб-квартире СНГ проводились международные конференции, форумы, симпозиумы, совещания, встречи. Они организовывались как по инициативе Исполнительного Секретариата, так и по просьбе представителей государственных органов и институтов, которым всегда оказывалась необходимая помощь.
Также, в самом начале существования СНГ, был создан Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза (МЭК).
Межгосударственный экономический Комитет (МЭК) был создан в целях обеспечения формирования и эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств. Соглашение о создании МЭК подписано главами государств Содружества 21 октября 1994 г.
МЭК являлся постоянно действующим координирующим и исполнительным органом Экономического союза и осуществлял контрольные и распорядительные функции в пределах полномочий, добровольно делегированных ему государствами-участниками Договора о создании Экономического союза.
В своей деятельности МЭК был подотчетен Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества
(1, С. 56).
Основными направлениями деятельности МЭК являлись:
· формирование Экономического союза путем создания механизмов платежного союза, зон свободной торговли, таможенного союза, общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, валютного (денежного) союза;
· достижение гармонизированного регулирования экономических отношений;
· поддержка предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры общего рынка - транснациональных объединений, финансово-промышленных групп, финансово-кредитных и страховых структур, совместных предприятий;
· выработка согласованных решений по социальным вопросам, представляющим общий интерес.
МЭК был наделен правом контроля за выполнением принятых обязательств по решениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.
Президиум являлся высшим органом МЭК. Он состоял из заместителей глав правительств государств-участников Договора о создании Экономического Союза. Президиум возглавлял Председатель. Он избирался на один год из числа заместителей глав правительств, входящих в состав Президиума.
В период между заседаниями Президиума функции его рабочего органа выполняла Коллегия. Она состояла из полномочных представителей государств. Коллегию возглавлял Председатель, который назначался Советом глав государств Содружества сроком на три года.
При МЭК действовали межгосударственные, межправительственные, координационно-консультативные органы по общеэкономическим, социальным и отраслевым вопросам сотрудничества. Руководители этих органов принимали участие в работе Коллегии с правом совещательного голоса.
МЭК имел Аппарат, состоящий из департаментов, комплектовавшихся из числа граждан государств-участников Договора о создании Экономического союза.
Итак, 2 апреля 1999 года Совет глав государств Содружества Независимых Государств принял Решение реорганизовать Исполнительный Секретариат СНГ и Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза. Были созданы рабочие аппараты ряда межгосударственных и межправительственных отраслевых органов (их 9) и объединены в единый постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган - Исполнительный Комитет Содружества Независимых Государств.
Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств является правопреемником Исполнительного Секретариата СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, рабочих аппаратов ряда межгосударственных и межправительственных отраслевых органов. Основные его функции - обеспечение деятельности Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, выработка предложений о стратегии Содружества, правовая проработка документов, анализ хода реализации решений, договоров и систематическое информирование высших органов Содружества и др. В своей деятельности Исполнительный Комитет руководствуется Положением об Исполнительном Комитете, который детально регламентирует его полномочия и порядок функционирования.
Глава II. Уставные органы СНГ.
2.1. Совет глав государств.
Совет глав государств как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов Содружества
Совет глав государств Содружества на своих заседаниях принимает также решения, касающиеся:
·
внесения поправок в Устав СНГ;
· создания новых или упразднения существующих органов Содружества;
· оптимизации структуры СНГ, совершенствования деятельности органов Содружества;
· заслушивания отчетов о деятельности органов СНГ;
· назначения (утверждения) руководителей органов, отнесенных к его компетенции;
· делегирования полномочий нижестоящим органам;
· утверждения положений об органах СНГ, отнесенных к его компетенции.
Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные его заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов.
Деятельность Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Уставом Содружества от 22 января 1993 года, документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 года.
Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.
Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств.
Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 года поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.
Предшествующий и последующий председатели органа Содружества являются его сопредседателями.
Это согласуется с международной практикой, опытом функционирования высших и координирующих органов СНГ.
Решением Совета глав государств от 25 января 2000 года Председателем Совета глав государств Содружества Независимых Государств утвержден Президент Российской Федерации В.В.Путин. Представители России председательствуют и в других уставных органах Содружества: Совете министров иностранных дел, Совете министров обороны, Совете командующих Пограничными войсками.
2.2. Совет глав правительств
Совет глав правительств Содружества координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.
Совет глав правительств Содружества решает вопросы:
·
реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств;
· реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли;
· принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования;
· развития систем транспорта, связи, энергетических систем;
· сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики;
· разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства;
· создания органов Содружества в рамках его компетенции;
· назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции;
· финансового обеспечения деятельности органов Содружества.
Совета глав правительств собирается на заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.
2.3. Совет министров иностранных дел.
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (СМИД) создан Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполитической деятельности.
В целях повышения роли СМИД в общей структуре Содружества Решением Совета глав государств от 2 апреля 1999 года была принята новая редакция Положения о СМИДе, где последний определен как основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств-участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и по их поручению принимает решения.
СМИД в своей деятельности руководствуется целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, основополагающими документами Содружества Независимых Государств, соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств, а также настоящим Положением.
Основными задачами СМИД являются:
·
организация выполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества;
· содействие развитию сотрудничества государств-участников Содружества во внешнеполитической сфере, включая взаимодействие их дипломатических служб;
· содействие развитию гуманитарного и правового сотрудничества государств-участников Содружества;
· поиски путей мирного урегулирования споров и конфликтов и создания обстановки мира, согласия и стабильности в Содружестве;
· содействие укреплению дружбы, добрососедства и взаимовыгодного международного сотрудничества.
СМИД осуществляет следующие функции:
· рассматривает ход исполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества и заключенных в рамках СНГ международных договоров и соглашений;
· дает свое заключение о проектах повесток дня заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества;
· проводит консультации в области внешней политики государств-участников Содружества по вопросам, представляющим взаимный интерес;
· содействует обмену опытом и информацией о внешнеполитических вопросах;
· рассматривает вопросы организации взаимодействия заинтересованных государств-участников Содружества Независимых Государств в Организации Объединенных Наций и на других международных форумах, включая возможность выдвижения совместных инициатив;
· осуществляет меры для совершенствования информационного обеспечения внешнеполитической деятельности государств-участников Содружества, для работы с архивами, подготовки и повышения квалификации дипломатических кадров;
· рассматривает и решает другие вопросы по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.
Большое внимание Совет министров иностранных дел уделяет вопросам миротворческой деятельности. Совместно с Советом министров обороны были разработаны Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств-участников СНГ и ряд других документов (2, С. 112).
СМИД как один из ведущих органов Содружества является последней инстанцией, рекомендующей Совету глав государств и Совету глав правительств принятие тех или иных решений.
2.4. Совет министров обороны государств-участников СНГ (СМО).
Создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года.
Является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества.
Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины) и Начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества.
Штаб по координации военного сотрудничества является постоянно действующим рабочим органом Совета министров обороны.
Заседания СМО проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.
Совет Министров Обороны:
·
рассматривает концептуальные подходы к вопросам военной политики и военного строительства государств- участников Содружества и при необходимости вносит предложения на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств;
· осуществляет координацию военного сотрудничества государств-членов Содружества;
· разрабатывает предложения по координации усилий государств-участников Содружества, направленных на предотвращение вооруженных конфликтов на территориях государств-участников Содружества и их внешних границах; по сближению нормативно-правовых актов государств-участников Содружества в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
· осуществляет организацию деятельности групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ.
2.5. Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ).
Создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.
Является коллегиальным органом Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и экономических зон государств- участников СНГ
Членами Совета командующих являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств- участников СНГ (кроме Азербайджана, Молдовы и Украины), а также Председатель Координационной службы Совета командующих.
Координационная служба - постоянный рабочий орган СКПВ, обеспечивающий выполнение возложенных на Совет функций.
Заседания СКПВ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Функции Совета командующих Пограничными войсками:
·
согласовывает усилия государств-участников СНГ по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и собственных решений, а также положений Устава СНГ, касающихся пограничных вопросов;
· координирует усилия Пограничных войск в области охраны внешних границ и экономических зон, а также по обеспечению стабильного положения на них;
· развивает дружественные связи между Пограничными войсками государств- участников Содружества;
· содействует развитию и укреплению Пограничных войск государств- участников Содружества путем сближения национального законодательства по вопросам границ и их охраны, взаимного обмена информацией, сотрудничества в области военно-технической политики и подготовки кадров.
2.6. Межпарламентская Ассамблея.
Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.
В 1993 - 1995 годах членами Межпарламентской Ассамблеи стали парламенты Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Молдова. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина.
26 мая 1995 года главы государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств ~ участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. В 1997 году к Конвенции присо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.