Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Органы государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда, их основные права, полномочия и ответственность. Координация деятельности органов надзора и контроля.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Оглавление

Введение
Глава 1. Федеральная инспекция труда - орган государственного надзора за соблюдением трудового законодательства
Глава 2. Принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда
2.1 Принципы деятельности органов федеральной инспекции труда
2.2 Основные задачи органов федеральной инспекции труда
Глава 3. Основные права и полномочия органов федеральной инспекции труда
3.1 Права федеральных инспекторов по труду
3.2 Основные полномочия органов федеральной инспекции труда
Глава 4. Ответственность федеральной инспекции труда
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда впервые был придан государственный характер в связи с реализацией одного из основных положений, закрепленных в Основах законодательства РФ об охране труда от 6 августа 1993 г. Именно Основы впервые установили, что государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда осуществляются федеральным органом надзора и контроля за охраной труда, а также соответствующими органами субъектов Федерации, не зависящими в своей деятельности от администрации предприятий и вышестоящих органов управления и действующими в соответствии с положениями, утверждаемыми в установленном порядке. Для этих целей были созданы специальные органы - Федеральная инспекция труда при Минтруде РФ (Рострудинспекция) и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов (в дальнейшем - государственные инспекции труда, и после - федеральные инспекции труда).
Федеральная инспекция труда - единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Российской Федерации.
Курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов федеральной инспекции труда, ее полномочий в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации.
Глава 1. Федеральная инспекция труда - орган государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Федеральная инспекция труда как единая федеральная централизованная система государственных надзорно-контрольных органов была образована в системе Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Положение о ней утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2000 г. №78 Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г. №78 "О федеральной инспекции труда" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2000 г., №6, ст. 760..
В связи с упразднением Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. №11 ст.945. органы федеральной инспекции труда переподчинены Федеральной службе по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В систему этих органов входят государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации и межрегиональные государственные инспекции труда.
Федеральная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о федеральной инспекцией труда.
Основной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда.
Деятельностью федеральной инспекции труда руководит главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Им назначаются на должность и освобождаются от должности руководители государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда. Положение о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации утверждено приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. №65 Приказ Минтруда РФ от 29 февраля 2000 г. №65 "Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации" // Российская газета от 4 мая 2000 г., №86..
Руководители государственных инспекций труда являются главными государственными инспекторами труда по соответствующей территории, а их заместители - заместителями главного государственного инспектора труда по соответствующей территории (по правовым вопросам и по охране труда).
Начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда соответствующих государственных инспекций труда.
Государственные инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на соответствующей территории;
2) расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;
3) рассматривают в соответствии с законодательством Российской Федерации дела об административных правонарушениях;
4) информируют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;
5) участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний по соблюдению законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;
6) обобщают опыт применения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;
7) ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав;
8) готовят отчеты о результатах деятельности инспекции Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г. №78 "О федеральной инспекции труда" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2000 г., №6, ст. 760..
В отличие от ранее существовавшей Рострудинспекции органы федеральной инспекции труда имеют вертикальное (в системе Федеральной службы по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации), а не горизонтальное подчинение и не зависят в своей деятельности от органов государственной власти, органов местного самоуправления Голенко Е.Н. Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала). М.: "За права военнослужащих", 2004. С.209..
Глава 2. Принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда

2.1 Принципы деятельности органов федеральной инспекции труда

Деятельность органов федеральной инспекции труда и всех должностных лиц осуществляется на основе следующих гуманных принципов: уважение прав и свобод человека и гражданина, а также принципов законности, объективности, независимости и гласности, их соблюдение и защита.
Законность - универсальный, всеохватывающий принцип, который находит свое выражение во всех принципах и нормах процессуального права, характеризует все стороны уголовного судопроизводства и потому не может рассматриваться как равновеликое начало с собственно процессуальными принципами. Она занимает особое место среди равных ей общеправовых принципов.
Под законностью понимается неуклонное соблюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, законов и соответствующих им иных нормативных актов всеми государственными и негосударственными учреждениями и организациями, должностными лицами, гражданами. Основные положения этого принципа закреплены в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ.
Независимость государственных инспекторов труда заключается также в том, что они, исходя из задач федеральной инспекции труда, самостоятельно в пределах имеющихся полномочий определяют формы и способы реализации предоставленных им законом прав по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований трудового законодательства (ст.359 Трудового кодекса РФ). Действуя в соответствии с законом, они не подвластны какому бы то ни было влиянию со стороны.
2.2 Основные задачи органов федеральной инспекции труда

Часть 2 ст. 355 ТК РФ предусматривает основные задачи федеральной инспекции труда. Ими являются:
а) обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая их право на безопасные условия труда;
б) обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства;
в) обеспечение сторон трудовых отношений информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства;
г) доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов. В последнем пункте речь идет о негативных последствиях имеющихся пробелов в трудовом законодательстве Гусов К.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М., 2003. С.290..
В своей работе органы федеральной инспекции труда взаимодействуют с другими федеральными надзорами и контрольными органами. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в ст.22 предусматривает, что общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и (или) иные представители, избираемые работниками, например совет трудового коллектива (ст. 29 ТК РФ). Иными словами, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде могут осуществлять как профессиональные союзы, так и иные представители работников. Профсоюзный контроль (ст. 2 ТК РФ) за соблюдением трудового законодательства есть составная часть общественного контроля.
Координация деятельности органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля, осуществляемой профессиональными союзами (их объединениями), по вопросам соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда Коршунов Ю.Н. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М., 2002 г. С.328..
О полномочиях федеральной инспекции труда - в третье главе курсовой работы.
Глава 3. Основные права и полномочия органов федеральной инспекции труда

3.1 Права федеральных инспекторов по труду

Государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности в соответствии со ст. 357 ТК РФ имеют право:
а) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;
б) запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
в) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
г) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
д) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в порядке, установленном ст. 76 ТК РФ;
е) приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
ж) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
з) отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
и) запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
к) выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий и заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;
л) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд;
м) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве Ковалев В.И. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации о материальной ответственности работников. М., 2003. С.309..
Ст.359 Трудового кодекса РФ значительно повышен правовой статус государственных инспекторов труда, которые при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой. Они независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.2 Основные полномочия органов федеральной инспекции труда

Основные полномочия органов федеральной инспекции труда приведены в ст. 356 ТК РФ. Главное полномочие федеральной инспекции труда, первое из перечисленных в ст. 356 ТК РФ, - осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства во всех организациях посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных трудовых правонарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом. Все другие полномочия подчинены этому главному.
Согласно статье 360 ТК РФ порядок проведения проверок должностными лицами и органами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
В настоящее время порядок инспектирования определяется Конвенцией Международной Организации Труда №81 об инспекции труда в промышленности и торговле (1947 год), ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года №58-ФЗ, Федеральными законами от 17 июля 1999 года №181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., №29, ст. 3702., от 8 августа 2001 года №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. №33 (Часть I) ст. 3436., постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 года №78 "О федеральной инспекции труда", а также "Положением о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации", утвержденным приказом Минтруда РФ от 29 февраля 2000 года №65.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона №134-ФЗ мероприятия по проведению контроля, в том числе государственными инспекциями по труду, могут быть плановыми и внеплановыми.
В отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.