На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение понятия и правового закрепление федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, как федерального органа исполнительной власти. Анализ полномочий, организации деятельности, и контрольно-надзорных функций в сфере науки и образования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Правовое обоснование деятельности федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федеральный орган исполнительной власти
1.1 Понятие и правовое закрепление федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федеральный орган исполнительной власти
1.2 Место федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в системе федеральных органов исполнительной власти
Глава 2. Полномочия и организация деятельности федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
2.1 Полномочия федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федеральный орган исполнительной власти
2.2 Организация деятельности федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федерального органа исполнительной власти
Заключение
Список нормативных актов и литературы
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность моей курсовой работы состоит в том, что в России проблема связанная с получением образования вышла на первый план. От уровня образования населения (в особенности молодого поколения граждан ) и качества образования непосредственно зависит поступательное развитие общества и государства. Именно по этому особого внимания со стороны государства заслуживает высшее профессиональное образование, которое имеет целью готовить специалистов с высшим образованием для всех отраслей и сфер жизни страны. Сейчас каждый третий - около 50 млн.россиян - учится или повышает свою квалификацию. В России имеется около 600 государственных и более 200 негосударственных вузов.
На современном этапе развития общества неотъемлемой его частью является образованность. В связи с этим необходим контролирующий орган, каким является федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Исходя из этого я считаю выбранную мной тему достаточно современной и актуальной.
Проблемой исследования данной темы занимались такие личности, как Овсянко Д.М., доктор юридических наук, профессор. Он занимался рассмотрением организационно - правовой системы федеральных органов исполнительной власти, понятием и видами данных органов. Буденко Н.И. кандидат юридических наук, доцент. Изучал систему и административно - правовой статус федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а так же полномочия и организацию деятельности. Старилов Юрий Николаевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой административного, муниципального и финансового права Воронежского государственного университета. Исследовал и проанализировал проблемы федеральной службы, а так же её место и роль в системе федеральных органов исполнительной власти.
Объектом курсовой работы является изучение общественных отношений, возникающих в процессе деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при осуществлении контрольно - надзорных функций образовательной и научной деятельности.
Предметом курсовой работы является контрольно - надзорная деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в исполнительно-распорядительной деятельности государства.
Основной целью данной курсовой работы является определение места и роли Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в управлении обществом.
Основные задачи курсовой работы:
1. Выявить место федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в системе федеральных органов исполнительной власти.
2. Изучить основные полномочия и организацию деятельности федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Научная и практическая значимость моей работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты помогут понять точное нахождение федеральной службы в сфере образования и науки в системе федеральных органов исполнительной власти, разобраться с организацией и полномочиями Службы. Это связано с тем, что за последнее шесть лет постоянно происходили изменения в данной области, а в работе проанализирована достаточно «свежая»информация. Данная курсовая работа является сравнительным анализом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как Федерального органа исполнительной власти и может применяться в будущем в качестве лекционного материала или дополнения к такому по дисциплине Административное право.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Проводя анализ принципов деятельности, организации работы, а также правовой базы по данной службе, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является Федеральным органом исполнительной власти.
2. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки регламентируются нормативными актами и представляют собой исчерпывающий на данный момент перечень;
3. Понятие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки является частным случаем понятия Федеральных органов исполнительной власти и включает в себя основные его положения.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие и правовое закрепление федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федерального органа исполнительной власти

Тема «Органы исполнительной власти» является частью современного Административного права. Она представляет ту его часть, которую можно назвать «правом организации управления» и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия, и правовые основы образования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение (ликвидация).
Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, негосударственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.
Очевидно, что если речь идёт об исполнительной власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция Российской Федерации 1993 года установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.
Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например: ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), Федеральных конституционных законах, Федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах их полномочия. В ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» речь идёт о системе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В российском законодательстве встречаются несколько терминов, обозначающих, по сути, органы исполнительной власти: «государственные органы управления», «исполнительные органы», «исполнительные органы государственной власти», а термины «исполнительные органы государственной власти субъекта РФ» и «органы исполнительной власти субъекта РФ» используются в вышеназванном законе в одном значении.
Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих её функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти - это организация и функционирование системы её органов, то есть органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы (управляющий персонал).
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.
Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов -- следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.
Федеральные органы исполнительной власти -- это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
Работа федеральных органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:
а)государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б)распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в)верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
г)единство системы государственной власти;
д)разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е)разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
ж)самостоятельное осуществление "органами исполнительной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
з)обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.
Главная задача федерального органа исполнительной власти -- правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.
Деятельность федеральных органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.
Существует организационная структура федерального органа исполнительной власти, т. е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой. Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти. Так Росрегистрацию возглавляет директор, который имеет 4 заместителей, в том числе одного первого. Имеет 7 управлений по основным направлениям деятельности, а также территориальные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах, приказах и т. д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:
а)исполнительно-распорядительная деятельность;
б)контрольно-надзорные функции;
в)действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия;
г)нормотворческая деятельность;(Не имеет права нормотворчества)
д)правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8.Федеральный орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.
9 Федеральные органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности, т. е. правом издания актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел. В соответствии с указом Президента РФ от 13.10.2004 №1315 «Вопросы Федеральной Регистрационной службы» не может выполнять функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации федерального органа исполнительной власти.
Каждый федеральный орган исполнительной власти имеет свое наименование. Это Федеральная Регистрационная служба - Росрегистрация.
Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Федеральный орган исполнительной власти-- юридическое лицо -- имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.
Финансирование федерального органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей Учебник «Административное право»: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.-М., Норма, 2004, стр.190..
Правовой статус федеральных органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость от органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий.
Таковы наиболее общие черты, совокупность которых позволяет получить необходимое предоставление об административной правосубъектности федеральных органов исполнительной власти.
Исходя из этого можно сделать вывод, что федеральный орган исполнительной власти - государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учреждённая самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающих соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.Из этого вытекает, что федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - это федеральный орган исполнительной власти осуществляющий контрольные, надзорные, организационные, мобилизационные и другие функции в сфере образования и науки.
1.2 Место федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в системе федеральных органов исполнительной власти

Конституция РФ, закрепляя единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации, не дает их полного перечня; неясны конституционные термины «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти, отсутствует четкая научная классификация субъектов, нет законов о федеральных органах исполнительной власти. Ликвидация этих пробелов позволила бы на уровне субъектов Федерации разработать и внедрить различные модели их управленческих органов. При этом законы и положения о всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса: цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы.
В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, в связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов
За последнее десятилетие система органов, выражающих федеральную исполнительную власть, подвергалась неоднократным изменениям в целях определения Значительную роль при этом сыграли указы Президента РФ. Назовем в их числе Указ «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» от 30 сентября 1992 г.; «О структуре федеральных органов центральной исполнительной власти» от 10 января 1994 г.; «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г.; «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г.; «Вопросы федеральных органов исполнительной власти» от 6 сентября 1996 г.; «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» от 17 марта 1997 г.; «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 30 апреля 1998 г. и от 22 сентября 1998 г. и «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 (с изменениями от18.11.04). На основе последнего Указа строится действующая сейчас система этих органов. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и осуществления функций управления.
Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и осуществления функций управления.
К числу федеральных органов исполнительной власти можно отнести следующие органы:
Правительство РФ.
Федеральные министерства, которые являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр). Федеральное министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом.
Федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издаёт индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации), а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.
Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издаёт индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также функции по контролю и надзору (кроме случаев, устанавливаемы указами Президента Российской Федерации). Федеральное агентство ведёт реестры, регистры и кадастрыУчебник «Административное право»: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.-М., Норма, 2004, стр. 205..
Конкретный перечень существующих в настоящее время федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств определён Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки находится в ведении Министерства образования и науки РФ. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации.
Территориальные органы федеральных министерств и ведомств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, -- во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.
Структура и штаты территориальных органов определяются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ.
Самым существенным в административно-правовой характеристике территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти является то, что они, действуя на территории субъектов РФ, не входят в систему органов исполнительной власти этих субъектов. В этом смысле они являются организационным звеном системы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, вертикально подчиненным последним. Поэтому их невозможно квалифицировать в качестве местных органов исполнительной власти.
Таким образом, обобщая всю выше изложенную информацию мы видим, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки не является самостоятельной, а находится в ведении Министерства образования РФ. Служба вправе создавать территориальные органы исполнительной власти как и все остальные органы исполнительной власти. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета. Но порядок их создания и деятельности определяется Правительством РФ и с разрешения Правительства РФ при согласовании с администрацией субъектов Российской Федерации. Их структура и штаты определяются в форме решений, принимаемых исключительно на заседаниях Правительства РФ согласованных с исполнительными органами РФ.
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

2.1 Полномочия федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федеральный орган исполнительной власти

В области образования ведению Российской Федерации в лице её федеральных органов исполнительной власти, каким является федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подлежат следующие полномочия.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призвана осуществлять контроль и надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования. В случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях. Основанием для предъявления иска является рекламация Высшей аттестационной комиссии на качество подготовки обучающихся. Постановление Правительства РФ «О федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» от 17.06.2004г. № 300
А основанием для рассмотрения вопроса о направлении рекламации (применительно к образовательным учреждениям) могут являться :решение общего собрания родителей (законных представителей ) обучающихся образовательного учреждения ;официальное представление отделения Высшей аттестационной комиссии по месту нахождения образовательного учреждения. Для образовательных учреждений реализующих профессиональные образовательные программы основанием может являться решение общего собрания обучающихся образовательного учреждения и официальное и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.