Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственная финансовая политика часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы, финансовому обеспечению выполнению социально-экономических программ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25
СОДЕРЖАНИЕ

1. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе (региональный аспект)
2. Финансово-правовая санкция: вид юридической ответственности; механизм применения финансово-правовых санкций; судебное обжалование неправомерности применения финансово-правовых санкций; финансово-правовые санкции, применяемые в административном порядке
3. В ходе документальной проверки одного из предприятий налоговой инспекцией было установлено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе (региональный аспект)

Государственная финансовая политика - это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны, финансовому обеспечению выполнению социально-экономических программ страны и регионов, ставящих своей целью рост уровня и качества жизни населения Финансы: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2008. - С. 23..
Государственная региональная финансовая политика - это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы региона и выполнению социально-экономических программ региона, ставящих своей целью рост уровня и качества жизни населения.
Государственная региональная финансовая политика является частью общей государственной финансовой политики.
Перед регионами стоит часть тех же задач, что и перед федеральными властями в рамках принятой общефедеральной концепции развития экономики страны. Причем экономическая политика региона неразрывно связана с его финансовой политикой. Финансовая политика региона является базой осуществления его экономической политики.
Экономическая наука и экономическая политика, основанная на ней, преследует следующие основные важнейшие цели для любой развивающейся страны:
-рост валового регионального продукта на душу населения;
-рост качества жизни населения;
-экономическую эффективность производств и всемерное ее повышение;
-рост уровня и качества человеческого капитала, в т.ч. за счет его государственного финансирования;
-торжество закона и стабильные и равные правила для экономических агентов;
-низкую инфляцию и стабильные цены;
-привлечение инвестиций в регион за счет повышения инвестиционного и предпринимательского климата;
-финансовую устойчивость региона;
-бюджетную обеспеченность региона;
-оптимальные межбюджетные отношения;
-снижение безработицы;
-рост доходов населения;
-социальную защищенность населения.
Экономическая эффективность производств и рост инвестиций являются основой роста ВРП на душу населения. Рост ВРП обеспечивает рост качества жизни населения. Финансовые вложения в рост человеческого капитала обеспечивают повышенную отдачу экономики и перспективы создания постиндустриальной экономики, а также новой экономики. Финансовая поддержка программ развития региона, малого и среднего бизнеса, инновационного и венчурного бизнеса, финансирование социальной сферы, финансирование развития инфраструктуры региона обеспечивают настоящую и будущую конкурентоспособность региона, его устойчивое развитие.
Финансовая политика региона должна базироваться на основополагающих среднесрочных и долгосрочных федеральных Концепциях и Программах развития.
Она направлена:
-на повышение инвестиционной привлекательности региона в части снижения финансовых рисков и повышения финансового потенциала области;
-на развитие финансовых рынков региона, в том числе кредитного рынка, рынка ценных бумаг, страхового рынка;
-на реализацию сбалансированных консолидированного регионального и муниципальных бюджетов;
-на финансовое обеспечение выполнения программ развития области и программ развития муниципальных образований;
-на повышение финансовой самообеспеченности региона;
-на выполнение финансовых обязательств региона.
Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:
-на долгосрочной программе развития страны;
-на Концепции, стратегиях и программах развития региона;
-на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;
-на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;
-на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;
-на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;
-на прогнозировании долгосрочных заимствований;
-на прогнозировании инвестиций в регион.
Финансовая стратегия региона строится на базе эффективного использования собственных средств, заимствований и трансфертов из федерального бюджета. Главной целью стратегии является обеспечение роста качества жизни населения, а также выход на финансовое самообеспечение.
Таким образом, финансовая политика региона является базой осуществления его экономической политики и основой повышения качества жизни населения - главной цели любой государственной политики.
Основной целью финансовой региональной политики является финансовое обеспечение выполнения текущих государственных и муниципальных обязательств и задач региона в сочетании с финансовым обеспечением среднесрочных и долгосрочных программ развития региона.
Таким образом, региональная финансовая политика многогранна и включает:
-бюджетную политику;
-инвестиционную политику;
-политику заимствований;
-социальную политику;
-налоговую политику;
-финансовую промышленную политику;
-политику поддержки и финансирования малого бизнеса;
-региональную политику на финансовых рынках (банковском рынке, рынке ценных бумаг, страховом рынке);
-политику финансирования сельского хозяйства;
-политику финансовой поддержки инновационных проектов.
Финансовую региональную политику можно разделить на:
-краткосрочную (годовые бюджеты);
-среднесрочную (3-5 лет);
-долгосрочную (обычно на 7-10 лет).
Общая финансовая политика региона должна быть направлена на сочетание финансового обеспечения выполнения текущих задач и программ региона, выполнения среднесрочных и долгосрочных программ развития, на повышение финансовой самообеспеченности региона, на развитие финансовых рынков. На улучшение инвестиционного и предпринимательского климата. На выполнение всех финансовых обязательств региона.
Финансовое прогнозирование и планирование является составляющей общих программ (планов) развития экономики региона. Различают долгосрочное, среднесрочное и ежегодное финансовое планирование (составление и утверждение ежегодного бюджета).
Долгосрочное финансовое планирование базируется на прогнозировании территориальных доходов и расходов субъекта РФ на срок 5-10 лет.
Финансовое долгосрочное планирование базируется:
-на долгосрочной программе развития страны;
-на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;
-на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;
-на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;
-на долгосрочных программах экономического развития региона;
-на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;
-на прогнозировании долгосрочных заимствований;
-на прогнозировании инвестиций в регион.
Среднесрочное финансовое планирование базируется на прогнозировании территориальных доходов и расходов субъекта РФ на срок до 3-5 лет. Базовые принципы среднесрочного планирования те же, что и для долгосрочного планирования.
На современном этапе в регионах наметились следующие тенденции:
-усиление власти в стране;
-усиление регулирования развития экономики в регионах со стороны Федерального Центра (ФЦ) с помощью трансфертов и иных реальных финансовых инструментов;
-повышение инвестиционного рейтинга России, регионов, российских корпораций и банков ведущими международными агентствами;
-повышение инвестиционных рейтингов регионов-доноров ведущими международными агентствами;
-относительно высокие темпы прироста ВВП в 1999-2004гг. на уровне страны в основном за счет благоприятной ценовой конъюнктуры на сырье на мировых рынках;
-медленные темпы диверсификации (реструктуризации) экономики;
-продолжающийся отток капитала из страны;
-продолжающийся отток «мозгов» из страны;
-усиление вертикального регулирования экономики, включая внеэкономические методы, в регионах;
-усиление противоречий в межбюджетных отношениях на уровнях субъект РФ - экономически сильное (донор) муниципальное образование (мо) и мо - экономически сильные города и крупные поселки, входящие в мо;
-усиление криминализации экономики регионов.
Перед страной по-прежнему стоит проблема диверсификации экономики и создание эффективных современных производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичных производств). И дилемма: решать эту проблему традиционным методом - с помощью вертикального государственного управления, включая прямые государственные инвестиции в производства, льготы, сильную роль бюрократии в экономике. Или продолжать политику использования, главным образом, горизонтальных мер, которые направлены на создание привлекательного инвестиционного климата в стране и регионах. Однозначного ответа для России здесь пока нет.
Подчеркнем, что одной из главных задач региона является выполнение государственных региональных социальных обязательств.
2. Финансово-правовая санкция: вид юридической ответственности; механизм применения финансово-правовых санкций; судебное обжалование неправомерности применения финансово-правовых санкций; финансово-правовые санкции, применяемые в административном порядке

Государство регулирует финансовые отношения посредством создания правовых норм, содержащих права и обязанности соответствующих субъектов. Предоставляя физическим и юридическим лицам экономические свободы, позволяя осуществлять операции с финансовыми средствами, государство требует от субъектов финансового права надлежащей реализации установленных правовых предписаний. Неисполнение финансово-правовых предписаний либо уклонение от их надлежащего исполнения влечет неблагоприятные имущественные последствия для государственной деятельности.
Финансовая компетенция является суверенным правом каждого государства. Ему принадлежат права на установление и взимание налогов, формирование бюджета, осуществление заимствований и предоставление гарантий от имени государства, эмиссию денежных средств, валютное регулирование и т.д.
Реализация финансово-правовых норм зачастую встречает противодействие со стороны участников финансовых отношений. Обязанность уплачивать налоги вызывает у частных субъектов подсознательную готовность к сокрытию дохода либо иным неправомерным деяниям, обеспечивающим использование и распоряжение полученным имуществом в полном объеме без учета суверенного права государства на часть этого дохода. Получение денежных средств из государственного бюджета зачастую сопровождается желанием использовать их не по целевому назначению. Многие юридические лица нарушают кредитные обязательства перед государством, не ввозят на территорию Российской Федерации полученную за рубежом валютную выручку либо, напротив, в нарушение финансового законодательства неправомерно вывозят российский капитал. Нарушению суверенных финансовых прав государства также способствуют высокие налоговые ставки и низкий уровень жизни населения.
Несоблюдение установленного порядка осуществления финансовой деятельности нарушает интересы всего общества, то есть приобретает публично-правовой характер. Совокупность названных факторов создает предпосылки для совершения большого числа налоговых правонарушений и, как следствие, реакции государства по защите своих имущественных интересов. Одна из форм государственного принуждения - финансово-правовая ответственность, наличие которой как самостоятельного вида юридической ответственности в настоящее время не вызывает сомнения Карасева М. В., Крохина Ю.А. Финансовое право: Краткий учебный курс. - М., 2003. - С. 71-98; Сердюкова Н. В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: становление и развитие: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - Тюмень, 2003. .
Самостоятельный характер финансового права как отрасли российского права свидетельствует о наличии в его структуре мер государственного принуждения, составной частью которых выступают меры ответственности. Понятие финансовой ответственности, ее конструкция во многом определяет место и роль правового регулирования финансовых отношений в системе российского права.
Доктринальное понимание сущности финансово-правовой ответственности не вызывает существенных разногласий. Научные определения отличаются категориями, на основе которых осуществляется обобщение ее юридических признаков. Так, М. В. Карасева определяет финансовую ответственность через применение финансовых санкций «Финансово-правовая ответственность - это применение в установленном законом порядке к нарушителям финансово-правовых норм особых мер государственного принуждения - финансовых санкций, связанных с дополнительными обременениями имущественного характера». См.: Карасева М.В. Финансово-правовая ответственность // Карасева М. В., Крохина Ю. А. Указ. соч. - С. 74., Н. В. Сердюкова Финансово-правовая ответственность - закрепленная нормами финансового права обязанность правонарушителя претерпевать меры государственного принуждения в виде финансовых санкций карательного характера (штраф, пени) за совершенное им правонарушение в сфере финансовой деятельности государства и местного самоуправления». См.: Сердюкова Н. В. Указ. соч. - С.14. - через финансово-правовой статус правонарушителя.
Особенности предмета финансово-правового регулирования и методов правового воздействия на финансовые отношения придают специфику и юридической ответственности, применяемой к нарушителям финансового законодательства. Финансовое право, таким образом, имеет в своем составе охранительный институт финансово-правовой ответственности, отличающейся от общих мер ответственности наличием специальных, свойственных только финансовому праву мер и процедур государственного принуждения. Наиболее четко финансово-правовая ответственность стала оформляться после кодификации бюджетного и налогового законодательства.
Финансово-правовая ответственность формируется по институциональному признаку - «снизу вверх», поскольку, например, более детальное законодательное оформление и научное осмысление получают налоговая, бюджетная и валютная ответственность. Она включает в себя все признаки, характеризующие ее как правовую. Общеправовыми чертами финансовой ответственности являются: а) формальная определенность в виде фиксации в правовых нормах; б) гарантированность государством; в) реализация в двух формах - позитивной и негативной; г) обеспеченность государственными мерами воздействия - убеждением или принуждением; д) наступление для нарушителя определенных неблагоприятных последствий; е) осуществление в процессуальной форме.
Вместе с тем финансовая ответственность имеет определенную специфику, обусловленную особенностями финансовой деятельности государства и механизмом правового регулирования финансовых отношений. Обособление ее в самостоятельный вид юридической ответственности подтверждается и выделением в финансовом законодательстве процедурно-процессуальных норм, регулирующих производство по делам о финансовых правонарушениях.
Согласно ст. 71 Конституции РФ финансовое регулирование относится к предметам исключительного ведения Российской Федерации. Следовательно, меры государственного принуждения, а также ответственность за нарушения финансового законодательства могут устанавливаться только на федеральном уровне.
Дальнейшее правовое регулирование финансовой ответственности осуществляется внутриотраслевым законодательством. Впервые на нормативном уровне упоминание о финансовой ответственности появилось в Указе Президента РФ от 23 мая 1994 года «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» (Собрание законодательства, 1994, № 5, Ст. 396).
В Налоговом кодексе термины «налоговая ответственность» и «ответственность за совершение налоговых правонарушений» используются как равнозначные. Например, пункт 2 ст. 101 НК РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; ст. 107 предусматривает возможность привлечения организаций и физических лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. БК РФ оперирует понятием ответственность за нарушение бюджетного законодательства (п. 2 ст. 1, ст. 281). Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает порядок привлечения к ответственности за нарушения валютного законодательства.
Признак финансовой ответственности - наличие социального основания, состоящего в необходимости охраны общественных отношений финансовой сферы. Нормы финансового права, как и другие нормы права, являются разновидностью социальных норм, поэтому финансовая ответственность реализуется в двух формах: позитивной (добровольной, активной) и негативной (государственно-принудительной, ретроспективной).
Позитивная финансово-правовая ответственность существует в силу добровольного выполнения субъектами финансового права своих обязанностей и возникает на основе формальных (нормативных) признаков. Финансовая деятельность государства основывается не только на установлении запретов относительно совершения каких-либо действий. Одним из важнейших условий реализации финансово-правовых норм выступает добросовестное соблюдение субъектами финансового права предоставленных им прав и выполнение возложенных обязанностей. Поэтому субъекты финансового права должны неукоснительно соблюдать суверенные финансовые права государства, осознавать свой общественный долг уплачивать налоги, возвращать бюджетные ссуды и кредиты, использовать государственные денежные средства по целевому назначению и т.д.
Позитивный смысл финансово-правовой ответственности придают осознанные действия субъектов финансового права, направленные на выполнение возложенных на них обязанностей и реализацию финансовых полномочий в пределах предоставленных им прав. Следовательно, основанием данной ответственности является соблюдение правовых норм, а не совершение финансового правонарушения.
Некоторые субъекты финансового права выполняют возложенные на них обязанности в силу осознания своего общественного долга, другие - в силу возможности применения наказания за неправомерное поведение. Поэтому в целом позитивная ответственность носит добровольный характер, хотя возможна и некоторая степень государственного принуждения в виде угрозы наступления негативных последствий. То есть оно является только средством предупреждения нарушений финансового законодательства.
Позитивная финансовая ответственность основывается на принципах добросовестности предпринимательской деятельности и социальной справедливости.
Добровольная форма реализации финансовой ответственности имеет ряд юридических признаков. Она:
-неразрывно связана с нормами финансового права, устанавливающими финансово-правовой статус субъекта;
-является юридической обязанностью, обусловленной финансово-правовым статусом;
-гарантирована государственным принуждением;
-реализуется добровольно, в виде правомерного поведения;
-одобряется (в некоторых финансовых правоотношениях и поощряется) со стороны государства;
-осуществляется в рамках общих финансовых правоотношений.
Позитивная финансовая ответственность нацелена прежде всего на недопущение нарушений порядка образования, распределения и использования государственных денежных фондов. Однако низкая правовая культура участников финансовых правоотношений, противоречивое финансовое законодательство провоцируют отдельных субъектов на совершение негативных поступков.
Нарушение норм финансового права обусловливает необходимость негативной финансовой ответственности, которая имеет несколько аспектов.
Во-первых, она представляет собой реакцию государства на нарушение финансового законодательства, выражающуюся в наложении на виновное лицо за совершенное деяние карательных мер государственно-принудительного воздействия в форме имущественных лишений (взысканий).
Во-вторых, финансовая ответственность может определяться как исполнение юридической обязанности на основе государственного принуждения. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 года № 11-П «в целях обеспечения выполнения публичной обязанности по уплате налогов и сборов и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.
Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). При этом в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права»*(6).
Наличие либо отсутствие государственного принуждения определяет факт существования финансовой ответственности. Она не связывается только с неблагоприятными последствиями для правонарушителя, которые наступают в результате совершенного им нарушения финансового законодательства. Карательные механизмы в финансовой ответственности существуют параллельно с правовосстановительными, поскольку государству важно не только наказать нарушителя финансовой дисциплины, но и восстановить публичные имущественные интересы, компенсировать возникший ущерб.
Таким образом, негативная финансовая ответственность существует в двух формах: карательной (штрафной) и правовосстановительной (компенсационной).
Финансово-правовая ответственность как особый вид правоотношений имеет внутренний состав, представляющий сложное социально-правовое явление и складывающийся из совокупности следующих элементов: субъекты (участники), права и обязанности субъектов (участников), их действия (поведение), объект правоотношения.
В правоотношении, складывающемся относительно финансовой ответственности, принимают участие как минимум две стороны: государство в лице компетентного органа, указанного в финансовом законодательстве, и правонарушитель. Между названными субъектами складываются охранительные финансовые правоотношения, в которых государство выступает в качестве управомоченной стороны, а правонарушитель - обязанной. Субъектом материального правоотношения финансовой ответственности является государство в целом, а не финансово-кредитные или иные уполномоченные органы. Права и обязанности государства и правонарушителя н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.