На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


задача Бюджетная система РФ. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ. Сведения об исполнении Федерального Бюджета за истекший отчетный период финансового года. Блокировка расходов бюджета.

Информация:

Тип работы: задача. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ТЕМА "Бюджетное право РФ"
1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.
ОТВЕТ: Ст. 190 БК. Временное управление бюджетом
В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего фин. года:
фин. орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном фин году;
иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный фин. год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный фин. год.
2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала фин. года, фин. орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 1 настоящей статьи.
При этом фин. орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
абзац пятый утратил силу;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего фин. года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Исходя их выше сказанного бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете будет финансироваться.
2.Группой депутатов Государственной Думы РФ был подготовлен законопроект о внесении изменений в закон “О федеральном бюджете”. Он предусматривал введение целевого федерального налога и повышение ставок действующих вывозных таможенных пошлин в целях увеличения доходов бюджета в текущем году.
Оцените правомерность ситуации. Возможно ли внесение изменений в действующий закон “О федеральном бюджете”.
ОТВЕТ: Ст. 212 БК. Внесение изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период.
1. Пр-во РФ разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного ФЗ.
Одновременно с проектом указанного ФЗ Пр-вом РФ представляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем фин году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
сведения об исполнении ФБ за истекший отчетный период текущего фин. года;
оценка ожидаемого исполнения ФБ в текущем фин году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ могут вносить проекты ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов ФБ в текущем фин году, в случае превышения утвержденного ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов ФБ и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 % при условии, что Пр-во РФ не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении ФБ за период, в котором получено указанное превышение.
Ситуация не правомерна, изменения не возможны
3. В ходе исполнения бюджета субъекта РФ произошло снижение объема поступлений доходной части. В связи с этим общий объем финансирования сократился на 12% годовых назначений. Территориальное отделение Федерального казначейства РФ выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РФ. За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально значимых региональных программ.
Оцените правомерность действий Федерального казначейства.
ОТВЕТ: Ст. 231 БК. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного фин. контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя фин. органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель фин. органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Вывод: Согласно ст.154 БК Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета, и не может блокировать самостоятельно отдельные расходные статьи бюджета субъекта, это прерогатива органа исполняющего бюджет, и органа государственного фин. контроля.
4. В ходе исполнения ФБ бюджетный дефицит превысил планируемый уровень. Для его преодоления Пр-во РФ приняло следующие меры:
-- выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг,
-- сократило финансирование целевой программы “Дети России”,
-- использовало средства Резервного фонда Президента для финансирования приоритетных направлений.
Оцените правомерность действий Пр-ва РФ.
ОТВЕТ: Ст. 94 БК. Источники финансирования дефицита ФБ
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита ФБ включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;
разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств ФБ в течение соответствующего фин. года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита ФБ.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита ФБ включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ;
поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;
курсовая разница по средствам ФБ;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий РФ в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий РФ ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из ФБ юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из ФБ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из ФБ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из ФБ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ;
разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита ФБ.
Вывод: Действия Пр-ва не правомерны в отношении сокращения финансирования целевой программы.
5. Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на право получения заказа на выполнение монтажных работ системы пожарной сигнализации кинотеатра “Слава” на сумму 500 тыс. руб. Конкурс выиграло ЗАО “Спецстрой”. Составьте проект договора и укажите особенности финансовых правоотношений.
ОТВЕТ: Вывод: Особенностью финансовых правоотношений является то, что оплата выполненных работ услуг, осуществляется только по выполнению оных (через казначейство только после подписания Актов о приемке и выполнению услуг (работ)). Договор -обычный (типовой) только называется ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ.
6. Назовите особенности формирования бюджета закрытого территориального образования (ЗАТО).
ОТВЕТ: Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О ЗАТО "
Ст. 5.1. Составление, утверждение и исполнение бюджета ЗАТО
1. Составление, утверждение и исполнение бюджета ЗАТО осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления ЗАТО, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО из ФБ выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО.
Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов ЗАТО, связанные с их статусом, компенсируются из ФБв порядке, устанавливаемом Пр-вом РФ.
Указанные дополн. средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из ФБ и бюджетов субъектов РФ.
Объемы и формы межбюджетных трансфертов из ФБ бюджетам ЗАТО утверждаются ФЗ о ФБ на очередной фин. год.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета ЗАТО осуществляется органами федерального казначейства.
7. Покажите особенности финансово-правового статуса :
-- бюджетного учреждения,
-- казенного предприятия,
-- государственного унитарного учреждения (предприятия).
ОТВЕТ: бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения ф-ций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Ст. 161. Бюджетное учреждение
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных ф-ций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
2. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных предприятий и автономных учреждений, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
3. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
4. При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
5. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной фин. год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
6. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
7. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
8. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы РФ.
9. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
ГУП - коммерческая организация созданная госорганами,
бюджетное учреждение и казенное предприятие - некоммерческие организации
ТЕМА "Бюджетный процесс в РФ"

1.Президент за 5 месяцев до начала фин. года организовал работу по доведению до представительных и исполнительных органов власти субъектов Федерации инструктивных писем об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий фин. год. МинФин РФ внесло соответствующие изменения в проект закона о ФБ и представило его в Пр-во РФ на рассмотрение. Дайте правовой анализ ситуации на основе Бюджетного кодекса РФ. Обоснованы ли действия вышеуказанных субъектов по составлению проекта бюджета.
ОТВЕТ: Согласно ст.170 БК Президент направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего очередному фину году, т.е.: не инструктивные письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов, а бюджетное послание в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной фин. год и плановый период.
Согласно ст. 165: Минфин организует составление и составляет проект ФБ, представляет его в Пр-во РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
Согласно ст. 171 БК:
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Пр-ва РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Вывод: действия Президента не обоснованы, действия других участников бюджетного процесса обоснованы.
2. Пр-во РФ внесло коррективы в проект закона о ФБ и направило его на рассмотрение в МинФин, которое передало его 27 августа в 10 часов утра в Государственную Думу. При этом Министерством финансов была приложена служебная записка о том, что прогноз социально-экономического развития страны будет прислан не позднее следующего дня. Оцените правомерность действий Пр-ва РФ и Министерства финансов.
ОТВЕТ: Ст. 194. Принятие к рассмотрению проекта ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период ГосДумой
1. Проект ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.
Вывод: Действия Пр-ва РФ не правомерны
3. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о ФБ предложено повысить минимальный размер оплаты труда и проиндексировать пенсии. МинФин внесло законопроект об одновременном повышении ставки подоходного налога. Депутаты Государственной Думы с этим не согласились. Оцените ситуацию.
ОТВЕТ: Ст. 199 БК. Предмет первого чтения проекта ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период
1. При рассмотрении Государственной Думой проекта ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о ФБ прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик ФБ, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики ФБ, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном фин году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов ФБ;
приложение к федеральному закону о ФБ на очередной фин. год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной фин. год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
общий объем расходов в очередном фин году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 %а общего объема расходов ФБ на первый год планового периода и не менее 5 % общего объема расходов ФБ на второй год планового периода;
объем нефтегазового трансферта в очередном фин году и плановом периоде;
верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного фин. года и каждого года планового периода;
нормативная величина Резервного фонда в очередном фин году и плановом периоде;
дефицит (профицит) ФБ.
При утверждении основных характеристик ФБ на очередной фин. год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем фин году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
Вывод: Депутаты не согласились с предложениями обосновано ввиду того что данные вопросы не являются предметом первого чтения Бюджета.
4. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о ФБ не была принята Программа внешних и внутренних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в нее представителей субъектов Федерации , Всемирного банка и представителей Президента по округам. Оцените ситуацию.
ОТВЕТ: Если проект ФЗ о ФБ на очередной фин. год во втором чтении отклонен, то Госдума в соответствии с п. 3 статьи 205 передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Работа согласительной комиссии осуществляется в порядке, установленном статьей 203 Кодекса.
Вывод: Членами согласительной комиссии могут быть представители только ГосДумы, Совета Федерации и Пр-ва РФ.
5. В течение 35 дней со дня принятия законопроекта о ФБ в первом чтении Госдума рассмотрела указанный проект во втором чтении и утвердила распределение расходов ФБ по всем уровням ведомственной классификации. Какие комитеты и комиссии принимают участие во втором чтении? Какие предложения могут быть внесены в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам субъектами права в порядке законодательной инициативы.
ОТВЕТ: Ст. 205 БК. Рассмотрение во втором чтении проекта ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период
Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.
В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым ст.м, видам расходов классификации расходов ФБ, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Пр-во РФ.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым ст.м и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.
Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение ГосДумы. Порядок взаимодействия комитетов ГосДумы при рассмотрении проекта ФЗ о ФБна очередной фин. год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом ГосДумы.
Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется Комитетом по бюджету.
Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов РФ рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.
5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, включение в проект ФБ бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных субъектов РФ(муниципальных образований), предоставление средств ФБ конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Пр-ва РФ.
Вывод: Во втором чтении принимают участие: Комитет по бюджету, Профильные комитеты, Комитет Совета Федерации по бюджету, Пр-во РФ, субъекты права законодательной инициативы (депутаты, высшие должностные лица субъекта РФ (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) представительные органы местного самоуправления, члены Совета Федерации Федерального собрания РФ). В комитет по бюджету могут быть внесены поправки по по разделам, подразделам, целевым ст.м и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ.
6. Госдума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта о ФБ на 2003 год утвердила распределение расходов ФБ по подразделам функциональной классификации, а также распределение средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам Федерации и муниципальным образованьям.
ОТВЕТ: где вопрос то????

Тема “Налоговое право РФ

1. Госналогслужба Фрунзенского района СПб направила требование АО “Версаль” о предоставлении документов для проведения налоговой проверки в срок до 01.01.01 АО “Версаль” документы в срок не представило. Рассмотрите ситуацию и найдите решение.
ОТВЕТ:
Порядок истребования у налогоплательщика документов для проведения налоговой проверки, а также последствия, связанные с неисполнением законного требования налогового органа, урегулированы статьей 93 НК РФ.
Для разрешения заданной ситуации будут иметь существенное значение следующие обстоятельства:
необходимо установить причину непредоставления документов организацией:
- возможно, организация указанное требование не получила - согласно п. 1 статьи 93 документы истребуются посредством вручения соответствующего требования налогоплательщику (его представителю). Таким образом, надо выяснить вручалось ли требование налогоплательщику (его представителю). Представителем налогоплательщика не может признаваться любое лицо: без доверенности действует только генеральный директор (директор) организации; иные лица - должны действовать на основании доверенности.
Учитывая это, налоговые органы сейчас направляют требования о предоставлении документов также на адрес регистрации генерального директора (директора) организации как физического лица (т.е. на домашний адрес).
- возможно, организация уведомляла налоговую инспекцию о том, что связь с организацией может осуществляться по адресу отличному от адреса государственной регистрации (юридического адреса). Такой (другой) адрес мог быть также указан, например, на налоговых декларациях организации, тогда налоговый орган будет считаться надлежащим образом уведомленным о наличии другого адреса у налогоплательщика. Имеются примеры положительных для организаций судебных решений на такой случай: налоговая инспекция должна направлять требование не только по адресу государственной регистрации организации - но по всем известным адресам.
- имела ли организация возможность предоставить истребованные документы в установленный срок: должно быть как минимум 10 дней для исполнения требования (п.3 ст. 93 НК РФ) - в противном случае это может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщика; каков объем истребованных документов - при невозможности исполнить требование в установленный срок - организация может уведомить (в течение дня, следующего за днем получения требования) о невозможности исполнения требования и просить о продлении сроков представления документов.
последствия в отношении налогоплательщика могут быть следующими:
- налоговый орган может провести выемку необходимых документов в порядке статьи 94 НК РФ;
- налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ (из расчета 50 рублей за каждый непредставленный документ);
- наряду с применением ответственности по статье 126 НК РФ налоговые органы зачастую также доначисляют налоги и привлекают к ответственности по статье 122 НК РФ (из расчета 20% от сумм неуплаченных налогов) - это может быть обжаловано; имеются примеры положительных для налогоплательщиков судебных решений по такого рода делам, т.к. налоговые органы нередко допускают многочисленные нарушения при разрешении такого рода ситуаций и выносят необоснованные решения.
Кроме того, налогоплательщик может предоставить затребованные налоговым органом документы уже в ходе проведения проверки (т.е. формально с нарушением сроков - по отношению к тем, что указаны в требовании), которым налоговый орган обязан будет дать оценку и учесть при вынесении решения.
2. При проведении документальной проверки ООО “Трио” было выявлено отсутствие бухгалтерского учёта и неуплата налогов. Определите меры ответственности.
ОТВЕТ:
В зависимости от фактических обстоятельств дела к налогоплательщику могут быть применены санкции, предусмотренные статьей 120 НК РФ (за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения) или санкции, предусмотренные статьей 122 НК РФ (за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора)).
Для оценки обоснованности или необоснованности привлечения налогоплательщика к ответственности по статье 120 или статье 122 НК РФ - необходимо более ясно представлять: в чем именно выразилось нарушение (т.е. фактически, что вменяется налоговой инспекцией налогоплательщику в вину - это, как правило следует из мотивировочной части акта (и впоследствии решения) налоговой проверки). Из условий задачи о тех или иных правовых последствиях можно говорить весьма условно, т.к. даже не указано за какой период времени проводилась выездная (ранее называлась - документальная) проверка: это существенно для дифференциации правонарушения по статье 120 НК РФ: размер ответственности может зависеть от того, на протяжении скольких налоговых периодов допущены нарушения (п. 1 или п. 2 статьи 120 НК РФ).
Все указанные обстоятельства имеют существенное значение при защите прав налогоплательщика: неправильная квалификация (что нередко случается на практике) налоговыми органами правонарушения - грозит отменой решения, вынесенного по результатам налоговой проверки.
3. Имеет ли право налоговая инспекция применять санкции за допущенную недоплату НДС, если у организации имеется переплата в бюджет по другим налогам.
ОТВЕТ:
В данном случае необходимо выяснить: по каким налогам имеется переплата. Если речь идет о налогах одного уровня (федеральные, территориальные, местные; раньше налоговые органы проводили зачет переплат на недоимки только между бюджетами, а не по уровню налогов: т.е. например, не зачитывали переплату по налогу на прибыль в территориальный бюджет в счет недоимки по НДС; теперь иной порядок - с 01.01.2008 года: абзац 2 п. 1 статьи 78 НК РФ) - то применение санкций будет необоснованно. Налоговый орган должен учесть переплату по налогам в соответствии с положениями п. 5 статьи 78 НК РФ (самостоятельно), но налогоплательщик не лишен при этом права подать в налоговую отельное заявление о зачете переплаты в счет недоимки.
4. Проверкой установлено, что АО занизило прибыль на 1 млн. руб. Какие финансовые санкции должны быть применены к АО?
ОТВЕТ:
В соответствии с главой 25 НК РФ прибыль является объектом налогообложения для исчисления налога на прибыль.
С 01.01.2009 года ставка налога на прибыль = 20%, ранее 24%.
Таким образом, сумма неуплаченного налога = 1 000 000 х 24% = 240 000 рублей (или 200 000 рублей соответственно).
Организация может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьей 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора): 240 000 (200 000) х 20% = 48 000 (40 000) рублей.
При ответе на данный вопрос необходимо учитывать, что привлечение за неуплату налога по ст. 122 НК РФ возможно по итогам налогового периода (т.е. если за тот или иной календарный год выявлена неуплата налога на прибыль: налог исчисляется по году), по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев исчисляются авансовые платежи и привлечение к ответственности за неуплату авансовых платежей по статьей 122 НК РФ неправомерно.
5. При проверке ООО “Игрек” инспектор налогослужбы принял решение о предъявлении штрафных санкций за занижение прибыли. Руководитель ООО не согласен с этим решением. Как он должен действовать?
ОТВЕТ:
Необходимо обжаловать решение по итогам налоговой проверки в установленном порядке. С 01.01. 2009 года решение налогового органа изначально обжалуется в обязательном порядке вышестоящий налоговый орган (в Управление ФНС РФ по субъекту РФ) и только после этого (при несогласии налогоплательщика с вынесенными решениями) - в судебном порядке (в арбитражный суд). При несоблюдении обязательного досудебного порядка обжалования решения налогового органа арбитражный суд оставит заявление налогоплательщика без рассмотрения.
6. За полгода на предприятии проведено АО 4 выездных налоговых проверки. В поручениях на проведение проверок каждый раз указывается различная тематика. Правомерно ли это?
ОТВЕТ:
Общие принципы проведения выездных налоговых проверок закреплены в статье 89 НК РФ.
Пункт 5 содержит императивную норму, согласно которой налоговые органы не вправе проводить 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Кроме того, в абзаце 2 данного п. содержится также специальная норма, в соответствии с которой налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более 2-х выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС РФ о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика
сверх указанного ограничения.
В данном случае для однозначного ответа на поставленный вопрос необходимо более четко представлять условия проведения повторных проверок (возможно, имеет место решение руководителя ФНС) или, наоборот, это пример абсолютного произвола со стороны налоговой инспекции.
7. Госналогслужба требует уплаты НДС с сумм, полученных предприятием по ценным бумагам акционерных обществ и банковским депозитам. Правомерны ли эти требования?
ОТВЕТ:
Нет, неправомерны: т.к. не отвечают требованиям статей 39, 146, 149 НК РФ.
8. Предприятие получило по договору займа денежные средства сроком на 3 месяца, после чего полученные средства были возвращены. Правомерно ли требование об уплате НДС при получении и возврате денег?
ОТВЕТ:
Нет, неправомерно, т.к. операции по получению и возврату суммы займа не облагаются НДС, требование налоговой инспекции не отвечают положениям статей 39, 146, 149 НК РФ.
9. Гражданин РФ получил материальную помощь на предприятии, где он работает, в связи с гибелью имущества в результате пожара. Должен ли он платить подоходный налог с этой суммы?
ОТВЕТ: В п. 8 ст. 217 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению НДФЛ (освобождаются от налогообложения) и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.