На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исполнительная власть: формы и методы осуществления, понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти. Понятие и классификация правовых актов, методов управления, как элемента управленческого процесса в государстве.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.08.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Конституционного и административного права.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
« Формы и методы осуществления исполнительной власти ».
Выполнил : курсант 4 взвода 2 роты
Быков Александр Александрович
Научный руководитель :
Саратов
2005
План

Введение
Глава 1 Формы и методы осуществления исполнительной власти
1.1. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
1.2. Понятие и классификация правовых актов
1.3. Понятие и классификация методов управления, как элемента управленческого процесса
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы - формы и методы осуществления исполнительной власти. Считаю, свою тему актуальной, так как каждому человеку, гражданину Российской Федерации необходимо знать существующие в стране формы осуществления исполнительной власти. Исполнительная власть, как нашего так и других государств имеет огромное значение и на прямую влияет на жизненный уровень населения. Она представляет собой сложную организационную структуру и сконцентрирован в основном в государственном секторе.
Целью своего исследования считаю подробное исследование и анализ понятия и видов форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели считаю необходимым провести следующую работу:
o проанализировать и изучить понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти;
o рассмотреть, требования предъявляемые к правовым актам государственного управления.
o выделить и подробно раскрыть понятие и классификацию правовых актов осуществления исполнительной власти;
По данной тематике мне пришлось переработать достаточное количество нормативно-правого материла, а также научной литературы. проблемы государственного управления промышленностью более подробно находят отражение в работах В.М. Манохина, Ю.С.Адушкина и других ученых. См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. Доп. - Саратов ГОУ ВПО «СГАП», 2003.
Глава 1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Под формами управленческой деятельности обычно понимают способы выражения ее содержания, систему внутренне взаимосвязанных способов осуществления функций управления, определенное внешнее выражение конкретных управленческих действий как части управленческой деятельности. По своему характеру и содержанию формы организационно-управленческих действий могут быть: (приложение 1)
организационно-техническими - разработка и реализация различного рода технических правил, нормативов и технических регламентов машин, механизмов, сооружений;
организационно-экономическими - разработка и реализация экономических норм и нормативов использования материально-вещественных ресурсов и других экономических регламентов;
организационно-социальными - выработка и реализация организационных регламентов и нормативов социального взаимодействия в обществе и государстве (минимальный размер оплаты труда, минимальный уровень пенсионного обеспечения, минимальный и максимальный уровни административных штрафов и т. д.).
Существуют также и другие виды форм осуществления управленческой деятельности:
обществен-но-организационные мероприятия - (конференции, круглые столы и презентации и т. д.), которые являются сейчас весьма распространенными неправовыми и неформальными формами управленческой деятельности;
административно-организационные мероприятия - (совещания, слушания, заседания различных комиссий и т. д.), также весьма распространенные, но уже официальные формы управленческой деятельности;
организационно-технические действия (табельный учет явки на работу, журнальный или компьютерный учет движения товарно-материальных ценностей, ведением различного рода картотек и других технических средств учета движения документации, архивное хранение документов, письменные и графические работы, обслуживающие те или иные управленческие функции, прием и отправление служебной корреспонденции и т. д.);
Рассмотрение протестов прокурора или частных определений и представлений судебно-следственных органов о служебных нарушениях, злоупотреблениях и других упущениях в работе органов исполнительной власти и их должностных лиц, которое обычно рассматривается в качестве особой и специфиче-ской формы служебной управленческой деятельности соответст-вующих органов и должностных лиц исполнительной власти; ад-министративный договор как управленческое соглашение не менее двух субъектов административного права, заключенное на основе норм административного права в публичных целях, опосредующее горизонтальные (координационные) управленческие отношения, правовой режим которого содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. Крас-ноярск, 1998. С. 29..
В отличие от административных правовых актов управления как односторонних действий властных субъектов, административ-ный договор представляет собой двусторонний акт, основанный на согласном волеизъявлении сторон. В отличие же от гражданско-пра-вового договора административный договор имеет организационное содержание, цель его -- достижение общественно значимых резуль-татов. Стороны в административном договоре не равны в своих правах и обязанностях, поскольку основным элементом его содер-жания являются управленческие, а не имущественные отношения. Административный договор не обеспечен судебной защитой с при-менением имущественных санкций, а его нормативной базой слу-жат нормы административного (а не гражданского) права.
Практическая целесообразность и ценность административ-но-договорной формы взаимоотношений участников управленче-ских отношений в том, что самообязательства сторон расширяют и углубляют непосредственное общение участников администра-тивного договора, делают его более доверительным и эффектив-ным. Средством обеспечения административно-договорных обяза-тельств сторон могут выступать меры дисциплинарного, политиче-ского, материально-финансового характера, и при определенных условиях административный договор может быть оптимальной формой согласования интересов и возможностей сторон.
1.2.ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Правовые акты государственного управления - это правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что они:
во-первых, исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства;
во-вторых, это государственно-волевые действия, которые порождают, т. е. волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в том числе и возможности применения мер государственного принуждения;
в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческий действий регулируются законом, другими юридическими предписаниями, а сама эта правовая организационная деятельность органом исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство.(приложение 2)
Административное нормотворчество, как одна из правовых форм организационной юридической деятельности представляем собой принятие и издание различными звеньями государственного аппарата исполнительной власти нормативных правовых актов управления - односторонних властных волевых действий аппарата исполнительной государственной власти, совершаемых в процессе и в результате выполнения управленческих функций и на-правленных на установление юридических норм -- правил поведения, распространяющихся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанных на многократное применение.
Административное распорядительство -- другая правовая форма управленческих действий, включающая принятие аппаратом исполнительной власти индивидуальных (ненормативных, административных) правовых актов управления, которые представляют собой односторонние властные волевые действия органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, совершаемые ими в процессе выполнения управленческой функций и направленные на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений указанных в самом этом акте субъектов.
Административные правовые акты управления рассчитаны однократное применение и распространяются на строго определенный, в самом этом акте поименно указанный круг субъектов. Главное отличие индивидуальных (административных, ненормативных) актов управления от нормативных в том, что они не содержат правовых норм, не изменяют и не отменяют уже существующие нормы, а являются актами применения действующим норм права к конкретным фактам, событиям, случаям.
Административное исполнительство, или административно-ис-полнительские действия как особая и специфическая форма управленческой деятельности есть исполнение законов, а также нормативных и индивидуальных (ненормативных) актов управле-ния путем совершения тех или иных юридически значимых адми-нистративных действий, не являющихся индивидуальными право-выми актами управления.
Административно-исполнительские действия следует отличать, с одной стороны, от распорядительной деятельности в форме нормативных и административных правовых актов управления, а с другой - от технического исполнительства (прием и передача информации, размножение управленческой документации и т. д.). От административного нормотворчества и административного распорядительства они отличаются тем, что не направлены на ор-ганизацию каких-то отношений, а служат одним из средств ис-полнения и реализации требований определенных нормативных и индивидуальных правовых актов управления.
К правовым актам управления предъявляются определенные требования: к их подготовке и изданию, действию их во времени и пространстве и к содержанию.
Требования к подготовке и изданию правовых актов управления. На федеральном уровне в настоящее время они регулируются Указом Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подго-товки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распо-ряжений Правительства Российской Федерации» СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2257. 2СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313.
. Порядок внесе-ния в Правительство РФ и рассмотрения там проектов правовых актов урегулирован в специальном четвертом разделе Регламента Правительства РФ от 1 июня 2004 г. СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; № 50. Ст. 5689; 1999. № 44. Ст. 5319; 2002. ^40. Ст. 3929 Для федеральных мини-стерств и ведомств действуют утвержденные постановлением Пра-вительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнитель-ной власти и их государственной регистрации» с последующими изменениями, а в субъектах РФ по этому вопросу приняты свои нормативные правовые акты.
Требования к действию правовых актов управления во времени и пространстве и вступлению их в законную силу. Действующее законодательство четко определяет временные моменты вступления правовых актов управления в законную силу и временные рубежи их действия в пространстве. Акты Президента РФ и Правительстве РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциальном характера, в «Российской газете» или в «Собрании законодательств РФ» в течение 10 дней со дня их подписания. При этом акты Президента РФ и Правительства РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней со дня их первого официального опубликования. ненормативные акты Президента РФ и Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания. Но, в актах Президента РФ и Правительства РФ может быть установлен и другой порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти также подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести» или в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». Они вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими этими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, не прошедшие государственную регистрацию, а такие зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержа-щихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.