На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Форма брака, условия вступления в брак, основания развода. Личные отношения супругов и ограничения дееспособности замужней женщины. Прерогативы мужа, имущественные отношения супругов. Родительская власть, положение внебрачных детей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Уральская государственная юридическая академия

Кафедра истории государства и права

Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран
Вариант 2
Выполнил
Мезенов Константин Викторович
Проверил
Екатеринбург, 2005
СОДЕРЖАНИЕ:
    Задание 1. 3

    Задание 2.. 8

    Список использованной литературы: 21

Задание 1.

До решения казуса охарактеризуйте французское брачно-семейное право по Французскому гражданскому кодексу 1804 г.: форма брака, условия вступления в брак, основания развода, личные отношения супругов и ограничения дееспособности замужней женщины, прерогативы мужа (главы семьи), имущественные отношения супругов, родительская (отцовская) власть, положение внебрачных детей. Проведите анализ французского брачно-семейного права, делая ссылки на статьи Французского гражданского кодекса 1804 г. Решите казус и все его варианты, используя Хрестоматию по всеобщей истории государства и права под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. М., 1996. Ч.2
Французский гражданский кодекс был принят в 1804 году и вошел в историю под названием Кодекса Наполеона. При составлении кодекса его авторы опирались на юридическую доктрину, активно использовали революционное законодательство, сохранили некоторые положения французского обычного права и, конечно же не забыты были нормы римского права.
Кодекс состоит из вводного титула, в котором говорится об опубликовании, действии и применении законов и трех книг. Первая посвящена лицам. Вторая содержит правила об имуществах и о различных видоизменениях собственности. В третьей говорится о различных способах, которыми приобретается собственность.
Кодекс провозгласил юридическое равенство, устанавливая, что каждый француз пользуется гражданскими правами. Осуществление гражданских прав не зависит от качества гражданина. Вместе с тем, полной реализации этот принцип не получил, поскольку лица иностранного происхождения, замужние женщины не обладали полной правоспособностью.
Из всех отношений, регулируемых Французским гражданским Кодексом, брачно-семейные отношения явились той областью, где с большей силой получили выражение в момент создания кодекса контрреволюционные тенденции. Полновластие мужа и отца, ограниченная правоспособность замужней женщины - вот принципы, на которых в 1804 году под влиянием обычного права создавалось семейное право.
Прогрессивный момент в вопросах семьи и брака единственно являли собой светский брак и допущение развода.
Брак по ФГК рассматривался как договор, поэтому для его заключения требовалось взаимное согласие супругов (ст. 146 ФГК «Нет брака, если нет согласия»). Для вступления в брак необходимо было достичь возраста полных 18-ти лет для мужчин и 15-ти лет для женщин (ст. 144 ФГК), не состоять в другом браке (ст. 147 ФГК), а для несовершеннолетних требовалось согласие родителей (сын - 25 лет, дочь - 21 год) (ст. 148 ФГК).
Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения. До 18.02.1938 года ст. 213 гласила: "Муж обязан оказывать покровительство жене, а жена - послушание своему мужу". Согласно ст. 214 жена обязана жить вместе с мужем и следовать за ним всюду, где он решит находиться; муж обязан принять ее и предоставить ей все, что нужно для потребностей жизни, сообразно своим возможностям и своему положению.
Данная статья являлась базовой по отношению ко всем другим статьям, определяющим отношения супругов. Именно следствием власти мужа определялась ограниченная правоспособность и практически полная недееспособность жены. Это положение было закреплено в статьях 215 и 217 ФГК, измененных только 18.02.1938 года. Статья 215 устанавливала невозможность участия замужней женщины в суде без согласия мужа, даже если бы она не обладала общностью имущества или была установлена раздельность имущества, изъятие из этого правила устанавливалось ст. 216 ФГК и касалось только полицейских и уголовных дел. Согласно ст. 217 ФГК, жена … даже при наличии раздельности имущества с мужем, не может дарить, отчуждать, закладывать, приобретать по безвозмездному или возмездному основанию без участия мужа в составлении акта или без его письменного согласия. Без согласия мужа она могла только составить завещание в отношении своего имущества (ст. 226 ФГК).
В соответствии со ст. 227 брак между супругами расторгался: 1) смертью одного из супругов; 2) разводом, произведенным в законном порядке; 3) присуждением, на основании приговора, вступившего в законную силу, одного из супругов к наказанию, влекущему за собой гражданскую смерть. Муж мог потребовать развода по причине прелюбодеяния жены. Жена может требовать развода по причине прелюбодеяния мужа (только если он держал свою сожительницу в общем доме)(ст.ст.229, 230 ФГК).
Это неравенство унизительно для женщины, но объясняется довольно просто. Отцом ребенка, зачатого в браке, кодекс (за несущественным исключением) признает мужа. Таким образом, всякий рожденный в браке ребенок будет законным наследником отцовского (и материнского) имущества. Но законодатель, следуя древнейшей традиции, тому интересу, благодаря которому возник парный брак, желал, чтобы наследство доставалось детям, зачатым от наследодателя. Прелюбодеяние мужа не имеет в этом случае значения, ибо «поиски отцовства» (а значит, и алименты на содержание внебрачных детей) не могут иметь места в судебном порядке. Закон их не знает. Только «осквернение семейного очага», то есть нарушение принятых правил добропорядочного поведения вынуждает законодателя согласиться с правом жены потребовать развода.
Либеральная публицистика, равно как и юристы, подвергала неравенство полов в разводе уничтожающей критике. И это сделало свое дело. В 1884 году указанное выше ограничение было снято Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юристъ, 2000. - с.396.
До мая 1816 года развод по ФГК допускался по следующим основаниям:
1. прелюбодеяние супруга - осуществлялось по подаче заявления одним из супругов (муж мог подать такое заявление всегда (ст. 229 ФГК, жена - только в случае, если муж держал свою любовницу в общем доме ст. 230 ФГК);
2. вследствие злоупотреблений, грубого обращения или тяжелых обид одного из супругов в отношении другого (ст. 231 ФГК);
3. взаимного и упорного согласия супругов, выраженного способом, предписанным в законе, при соблюдении условий и после испытаний, определенных законом, что являлось доказательством того, что совместная жизнь является для них невыносимой и что для них существует твердо установленная причина развода.
ГК устанавливал неравные права мужа и жены и в отношении детей. Родительская власть, о которой говорилось в первой книге, по существу была сведена к отцовской власти. Отец, имевший «серьезные поводы к недовольству поведением ребенка, не достигшего 16 лет», мог лишить его свободы на срок до одного месяца. Сыновья, не достигшие 25 лет, и дочери до 21 года не имели права вступать в брак без согласия их отца и матери, но в случае разногласия между родителями принималось во внимание мнение отца.
Кодекс в принципе допускал возможность признания отцом своих внебрачных детей, но ст. 340 запретила отыскание отцовства. Это реально ухудшило положение детей, родившихся вне брака, даже по сравнению с дореволюционным законодательством.
Но в целом нормы семейного права в ГК Наполеона имели для своего времени прогрессивное значение. Кодекс секуляризовал брак, развивая тем самым положения Конституции 1791 г. о том, что брак - гражданский договор; подтвердил введенный в период революции развод, что означало - разрыв с требованиями канонического права. Правда, в 1816 г., после реставрации Бурбонов, в условиях усиления влияния католической церкви гражданский развод был отменен и восстановлен лишь в 1884 г.
В 1810 г. француженка Мари Лебран, узнав о связи мужа с актрисой из соседнего городка, уехала из дома и поселилась в поместье подруги Софи Сезанн, в благодарность за оказанную услугу она подарила Софи дорогой перстень, который еще в детстве ей дала бабушка, и завещала ей землю, полученную в приданое. Муж уговаривал ее вернуться домой, но Мари настаивала на разводе. Тогда он, отказав Мари в разводе, обратился в суд с требованием:
принудительно вернуть жену в их общий дом;
возвратить подаренный Софи Сезанн перстень;
аннулировать завещание, поскольку в брачном контракте нет пункта о раздельной собственности супругов.
Как будет решен его иск во всех частях на основе Французского гражданского кодекса 1804 г.?
Т.о. на основе Французского гражданского кодекса 1804 г. суд должен будет обязать жену принудительно вернуться в их общий дом (ст. 214), возвратить подаренный Софи Сезанн перстень (ст. 217 ФГК), поскольку муж не участвовал в составлении акта дарения (также отсутствовало его письменное согласие). ФГК (ст.226) позволял жене без согласия мужа только составить завещание в отношении СВОЕГО имущества (ст. 226 ФГК).
Варианты

а) суд принял решение о принудительном возвращении Мари Лебран в их общий дом. Через полгода в супружеском доме муж застал жену с любовником и несколькими выстрелами из револьвера убил его.
Какое наказание должен понести ревнивый муж за убийство по Французскому уголовному кодексу (ФУК) 1810 г.? Какому наказанию подвергнется его жена за прелюбодеяние по ФУК 1810 г.?
В 1810 году был принят Уголовный Кодекс Франции (ФУК). Согласно ст. 302 ФГК всякий виновный в предумышленном убийстве … карается смертной казнью. Согласно ст. 337 ФУК устанавливалась ответственность за прелюбодеяние, совершенное женой, однако обвинение носило частный характер. Муж мог прекратить исполнение приговора, изъявив согласие взять жену к себе обратно.
б) Мари Лебран задумала отомстить мужу. Для этого она подсыпала ему в стакан молока небольшое количество мышьяка (с тем, чтобы он, выпив его, немного помучился, но не умер) и поставила его в шкаф. Неожиданно на кухню зашла госпожа N. со своим пятилетним сыном, открыла шкаф, взяла отравленное молоко и стала поить им мальчика. Мари Лебран видела это, сознавала, что ребенок может умереть, но тем не менее не сказала ни слова, ибо боялась обнаружить свою проделку. Мальчик напился молока и в тот же день скончался.
Какую ответственность понесет Мари Лебран по ФУК 1810 г.?
Согласно ст. 302 ФГК всякий виновный в отравлении карается смертной казнью.
в) Мари Лебран договорилась с одним из лесников, чтобы тот за 10 тысяч франков убил ее мужа во время предстоящей охоты. Вскоре к леснику с такой же просьбой обратился любовник Мари, который ничего не знал о ее плане. Лесник взял у них деньги и убил мужа.
Какому наказанию будут подвернутся все участники дела по ФУК 1810 г.?
Согласно ст.59 ФГК соучастники преступления или проступка подлежат такому же наказанию, что и виновники этого преступления или проступка, за исключением случаев, когда закон постановляет иное. В ст. 60 ФГК раскрывается понятие соучастников деяния: «Как соучастники деяния, являющегося преступлением или проступком, караются те:
которые подарками, обещаниями, угрозами, злоупотреблением влияния или власти, преступными кознями или ухищрениями подстрекнули к этому деянию или дали наставления, как его совершить;
которые доставили оружие, орудия или иное какое средство, послужившее для совершения деяния, зная, что они для этого предназначались;
которые заведомо помогали или содействовали виновнику или виновникам деяния в действиях, его подготавливающих, облегчающих или осуществляющих».
Поэтому все участникам преступления должна инкриминироваться ст. 302 ФУК, согласно которой устанавливается ответственность в виде смертной казни за предумышленное убийство.

Задание 2. Дайте сравнительную характеристику государственного строя Афинской и Римской республик.


Сравните государственный строй Афинской демократической республики (V в. до н.э.) и Римской аристократической республики (509 г. до н.э. - 27 г. до н.э.): форма правления; народное собрание, порядок законодательства; совет 500 и сенат; магистраты, принципы организации и деятельности должностных лиц (выборность, коллегиальность и др.); Полибий о смешанном образе правления в Римской республике. При ответе на вопрос об оценке Полибием смешанного образа правления в Римской республике используйте любую хрестоматию по истории государства и права зарубежных стран.

По своей сущности Афинское государство являлось политической организацией свободных граждан, обеспечивающей защиту их интересов и повиновение огромной массы рабов. По форме правления оно представляло собой демократическую республику, в которой афинские граждане пользовались равными правами и могли принимать активное участие в политической жизни. Она окончательно сложилась в V в. до н.э. и просуществовала (с некоторыми перерывами) до тридцатых годов IV в. до н.э.
Римляне называли свое государство «республика», т.е. «общее, общественное дело». Этим названием подчёркивалось верховенство народа и демократические основы государства. Но это название не соответствовало действительности, так как фактически огромное большинство населения не принимало никакого участия в управлении государством, где власть принадлежала верхушке рабовладельцев. Но диктатура рабовладельцев не исключала известную демократию среди рабовладельцев и для рабовладельцев, и она действительно существовала в период республики, хотя и не достигла того развития, как в Афинах.
Основными органами Афинского государства являлись: народное собрание, Совет пятисот, гелиэя. Они направляли и контролировали деятельность должностных лиц. Органами центральной государственной власти в республиканском Риме являлись: сенат, народное собрание, магистраты.
Народное собрание - верховный орган власти Афин. Оно собиралось сначала десять, а позднее сорок раз в год. При особых обстоятельствах (неожиданное нападение врага, стихийное бедствие) могло быть созвано чрезвычайное «собрание ужаса и смятения». Компетенция народного собрания была обширной: оно принимало законы, издавало постановления по частным вопросам (псефизмы), избирало должностных лиц и производило проверку их деятельности, решало вопросы войны и мира, обсуждало продовольственное положение страны и т.д. Специальные собрания посвящались рассмотрению просьб граждан и решению вопроса об изгнании отдельных лиц в порядке остракизма из пределов государства. В работе народного собрания могли участвовать только полноправные афинские граждане, достигшие 20-летнего возраста. Женщины и метеки в народное собрание не допускались. Как правило, редко участвовали в его деятельности крестьяне, занятые в своих хозяйствах, хотя, начиная с IV в. до н. э., за посещение собрания полагалось вознаграждение. Для решения даже самых важных вопросов требовалось присутствие всего 6000 человек, то есть примерно 1/5 всех полноправных афинян. Повестка дня каждого собрания определялась заранее. Одно из собраний каждого месяца считалось главным. Оно проверяло деятельность должностных лиц, обсуждало продовольственное положение и др. Главное собрание шестого месяца, кроме того, решало вопрос об остракизме, обвинениях должностных лиц. На трех других собраниях месяца рассматривались жалобы граждан, религиозные, административные и другие вопросы. Выступать в народном собрании и вносить проекты новых законов формально мог каждый участник. Практически же с речами выступали главным образом профессиональные ораторы - демагоги, защищавшие инте- ресы отдельных групп свободных. Законопроекты предварительно вывешивались для всеобщего обозрения и поступали на обсуждение народного собрания после их рассмотрения в Совете пятисот, который по каждому законопроекту давал заключение. Голосование по законопроекту производилось поднятием руки. Важным средством, использовавшимся в целях обеспечения стабильности законодательства, было право любого участника собрания, сославшись на незаконность предложенного законопроекта, потребовать снятия его с обсуждения или голосования под угрозой привлечения автора к суду. Кроме того, председатель народного собрания мог не ставить на голосование те предложения, которые, с его точки зрения, являлись незаконными. Принятый народным собранием законопроект становится законом только в том случае, если он не отвергался затем гелиэей.
Народные собрания (комиции) в Риме играли меньшую роль в жизни государства, чем в Афинах. а) Куриатные собрания хотя номинально и сохранились, но постепенно утратили всякое политическое значение. К их компетенции, кроме утверждения усыновлений, совершаемых патрициями, относилось лишь совершение обряда; формального предоставления должностным лицам, избранным на центуриантных собраниях, высшей власти.
б) Центуриатные собрания - собрания войска, организованного в центурии. В III в. до н.э. произошло изменение. К компетенции центуриатного собрания относилось: а) избрание высших магистратов - консулов, преторов, цензоров; б) принятие или отклонение проектов законов; в) рассмотрение жалоб лиц, присужден-ных магистратом к тяжкому наказанию.
в) Трибутные собрания - собрания граждан по территориальным трибам. Трибутные собрания являлись более демократическими, чем центуриатные, так как в них могли участвовать на формально равных основаниях не только богачи, но и средние и мелкие земле-владельцы. Однако на деле, крестьяне не имели возможности являться на собрания, происходившие неизменно в Риме, а потому и не могли влиять на голосование. На трибутных собраниях избирались курульные эдилы, квесторы и некоторые другие должностные лица, принимались или отвергались проекты законов и рассматривались жалобы на решения магистрата о наложении штрафа.
Народные собрания созывались магистратом (обычно консулом или претором), причем заранее указывались вопросы, подлежащие решению. После совершения религиозных обрядов оглашалось и голосовалось предложение. Голосование производилось отдельно в каждой центурии или трибе. Обсуждение предложения, внесение новых предложений или поправок не допускалось, так что римские граждане могли лишь пассивно голосовать за внесенные и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.