На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государство - это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и преследования общих целей, вытекающих из природы общества. Тезис о двуединой общечеловеческой и классовой природе сущности государства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План
1) Цели, задачи и функции государства
2) Эволюция функций Российского государства
3) Классификация функций государства
4) Правовые формы осуществления функционирования государства
Используемая литература
1) Цели, задачи и функции государства

С давних пор, вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных в государствоведении. Это объясняется множеством причин. Во-первых, данные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоёв, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии поставленных задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам.
Один из возможных вариантов краткого общего определения госу-дарства имеет следующую формулировку. Государство - это организа-ция политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и преследования общих целей, вытекающих из природы всякого общества. В связи с этим, рассматривая вопрос о целях и задачах государства, необходимо пояснить тезис о двуединой общечеловеческой и классовой природе сущности и социального назна-чения государства.
Итак, любое государство, наряду с решением сугубо классовых задач, выполняет и общечеловеческую миссию, без которой не может существовать ни одно общество. К выполнению общих дел относится прежде всего осуществление разнообразных коллективных потребностей общества: организация здравоохранения, образования, социального обеспечения, средств транспорта и связи, строительство ирригацион-ных сооружений, борьба с эпидемиями, преступностью, меры по пре-дотвращению войны и обеспечению мира и т.п.
Термин “функция” имеет в отечественной и зарубежной научной литературе далеко неодинаковое значение. В философском и общественно-социологическом плане он рассматривается как “внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений”; как совокупность обычных или же специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; наконец, как наличие у отдельного лица или группы лиц специфических обязанностей, выполнение которых им предписывается в процессе выполнения ими служебной деятельности (функции врача, прокурора и т. п.).
Применительно к государству, термин, а вместе с ним и понятие “функция” приобретает несколько иной смысл и значение. Функции государства традиционно определяют как основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью и содержанием, а также стоящими перед ним на том или ином этапе его развития целями, задачами и его социальным назначением.
В отечественных и зарубежных академических источниках существуют различные трактовки функций государства. Например, ещё в 60-е годы в рамках отечественной юридической науки получило довольно широкое распространение представление о функциях государства как о предметно-политической характеристике содержания его деятельности. Не всеми авторами такое представление о функциях тогда разделялось, но, тем не менее, в модернизированном виде оно в значительной мере сохранилось и по сей день. В подтверждение этого, можно сослаться на определение понятия “функция государства”, в соответствии с которым им охватывается предмет и содержание деятельности государства, а также способы и средства её обеспечения.
Ещё раньше названного варианта трактовки функций государства в западной, а отчасти и в отечественной юридической литературе, широко допускалось их отождествление как основных направлений деятельности государства с самой его деятельностью. Наиболее ярко это прослеживалось, например, в работах Г. Кельзена при рассмотрении деятельности государства как “чисто юридического феномена”, сугубо юридического лица и как своеобразной корпорации. Не вдаваясь в проблемы разграничения функций как основных направлений деятельности и различных аспектов самой деятельности, автор сосредоточил своё внимание лишь на попытках проведения различий между государством-корпорацией и другими, сопредельными с ним корпорациями.
Государство, пишет в связи с этим Г. Кельзен в своей широко известной работе “Общая теория права и государства”, если рассматривать его как “чисто правовой феномен, как юридич6екое лицо”, есть не что иное, как корпорация. Его черты и особенности в полной мере охватываются общим понятием корпорация. “Вопрос, однако, заключается в том, как государство-корпорация отличается от других корпораций”.
Отвечая на него, автор приходит к выводу о том, что основное различие между ним и другими корпорациями заключается в “нормативном порядке”, который сам устанавливается государственной корпорацией. С юридической точки зрения “проблема государства-корпорации по своему существу есть проблема национального правового порядка”.
Помимо названных вариантов понимания и трактовки функций государства по этому вопросу существуют и иные расхождения. В частности, понятие функции иногда ограничивается представлением об основных направлениях деятельности государства лишь по “управлению обществом” или, наоборот, расширяется за счёт включения в их понятие и содержание “механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов”. При таком подходе в первом случае невольно упускается из поля зрения возможность и реальность воздействия государства на общественные отношения не только в связи и по поводу управления обществом, но и в связи с управлением и регулированием экономики, его воздействием на международные экономические, политические и иные отношения. Во втором случае, как справедливо подмечалось в учебной и научной литературе, предпринимается ничем не оправданная попытка смешения функций государства в целом с функциями его механизма, нередко понимаемого как система государственных органов, как аппарат государства.
Наличие различных точек зрения и подходов к рассмотрению и определению функций государства является вполне естественным и понятным, имея в виду сложность и многогранность рассматриваемого понятия. В настоящее время, весьма популярно следующее определение.
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.
В различных источниках, данное определение может встречаться в несколько другом виде, но от этого суть его не меняется. С его помощью, можно выделить следующие, наиболее существенные признаки функций государства.
Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе или на всём протяжении своей деятельности обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере - в экономике, политике, охране правопорядка и др.
В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве - его сущность. Поэтому, через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
Выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность.
Функции государства - понятие управленческое. Оно конкретизирует цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества
Функции реализуются в определённых формах и особыми, характерными для государственной власти методами.
Некоторые учёные-правоведы, выделяют ряд других признаков. Например, профессор М. Н. Марченко, перечисляя признаки функций государства, пишет: “Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних, хотя и имеют в большинстве своём немалую значимость для жизни общества и государства, но тем не менее они обладают, по сравнению с функциями всего государства, относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на часть его, охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей”. На мой взгляд, данная формулировка очень сходна с другой: “функция государства не любое, а именно главное направление его деятельности”. Поэтому, я считаю, что вышеперечисленных признаков вполне достаточно для определения понятия “функция государства”.
Итак, цели и задачи, а вместе с ними и некоторые функции госу-дарства в решающей степени зависят от его социально-классовой сущ-ности и содержания, его социально-классовой предопределенности к направленности, а также в значительной мере -- от его идеологиче-ской обусловленности. Нет и не может быть у государства таких це-лей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций, которые бь не были обусловлены его сущностью, содержанием, идеологическими воззрениями правящих кругов, его социально-классовым назначением.
2) Эволюция функций Российского государства
Очевидно, функции государства подвержены эволюции. В связи со сменой целей и задач у государства могут исчезать одни функции и появляться другие, изменяться содержание одной и той же функции. Известно, что в нашей стране на этапе становления диктатуры пролетариата и ее укрепления (период после октября 1917 г.) в качестве самостоятельной существовала функция подавления сопротивления эксплуататорских классов. Продолжительность ее выполнения ставилась в зависимость от особенности развития классовой борьбы в стране. Известно, что эта функция “переросла” временные рамки и в более поздний период была приспособлена к нуждам тоталитарного режима для борьбы с любыми антисоциальными группами. Какие изменения произошли в функциях государства в связи с процессами реформирования в России? Известно, что Советское государство осуществляло следующие четыре внутренних функции: хозяйственно-организаторскую; регулирования меры труда и потребления; культурно-воспитательную; охрану правопорядка. Такая классификация функций и их содержание основывались на представлении о государстве как главном инструменте социалистического строительства. Это отвечало действительности, существующим политическим и иным реалиям. В этот период государство осуществляло централизованное руководство всеми сторонами жизни общества, являлось собственником основных средств производства, имело приоритет перед любыми общественными и личными интересами. Обратим внимание на содержание функций государства советского периода. Главное содержание хозяйственно-организаторской функции составляли руководство экономикой со стороны государства, государственное планирование, организация и регулирование производства в масштабах всей страны. Функция регулирования меры труда и потребления была ориентирована на организацию и регулирование социальных отношений, возникающих в связи с трудовой деятельностью в общественном производстве, распределением предметов потребления (заработная плата, фонды общественного потребления и др.), а также регулированием торгового и бытового обслуживания населения и др. Культурно-воспитательная функция была нацелена на решение задач в идеологической сфере. В условиях, когда в стране существовала единая государственная идеология, эта функция приобрела особую значимость для организации и руководства образованием, развитием культуры, искусства и т.д. По верному замечанию Л.А. Морозовой, “задача внедрения официальной идеологии в сознание и поведении граждан обусловила принятие советским государством на себя обязанности проводить постоянную и целеустремленную воспитательную работу среди населения”. Функция охраны правопорядка была предназначена для охраны социалистического общественного строя, социалистической собственности, укрепления государства. Защита прав и свобод граждан, личной собственности занимала в деятельности государства подчиненное положение по сравнению с государственными интересами. В научной и учебной юридической литературе к внешним функциям Советского государства относились: оборона страны; взаимопомощь и братское сотрудничество государств мировой системы социализма; борьба за мир и мирное существование с капиталистическими странами; поддержка национально-освободительного движения и сотрудничество с развивающимися странами. Названные функции, можно сказать, отвечают на вопросы: какую деятельность осуществляло государство в советский период, какие цели преследовало, какие задачи решало. Необходимости в обстоятельном анализе этих функций в рамках рассматриваемой темы нет. В связи с переходом страны в конце 80-х годов к рыночным отношениям, свободному предпринимательству и конкуренции, признанием права каждого человека быть собственником, а также проведением радикальной политической реформы произошла эволюция в содержании как внутренних, так и внешних функ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.