На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правительство РФ как высший государственный орган власти. Основные полномочия Правительства Российской Федерации. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти. Административно-правовая деятельность членов правительства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.12.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика административно - правового статуса Правительства РФ
1.1.Правительство РФ как высший государственный орган власти……..6
1.2.Основные полномочия Правительства РФ……………………………8
Глава 2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти
2.1.Административно - правовая деятельность членов правительства..19
2.2.Правительство РФ - как орган исполнительной государственной власти в РФ…………………………..………………………………………….24
Заключение………………………..……………………………………….34
Литература………………………………………………………………...36
Введение
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993 года. В связи с этим, многие вопросы конституционного права стоят наиболее остро. Автор решил остановиться на наиболее остро стоящих положениях конституционного права. Исходя из вышеизложенного, темой курсовой работы автор выбирает изучение Правительства РФ как высшего органа государственной власти.
Актуальность и значение темы доказываются особым значением этого института в современном конституционном праве, обусловленном большой гибкостью и широтой сферы его применения.
В соответствии со ст. 11 Конституции 1993 г., Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст. 110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство -- высший орган исполнительной власти. Тиунова Л. Б. Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель // Правоведение. 1996. № 4. С. 40.
Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст. 10 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Методологическую основу исследования составляют различные общенаучные и частные методы познания: диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, изучения документов, метод системного подхода, анализ и синтез. Предмет исследования составляют нормы законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ - прежде всего Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
В работе использован широкий круг литературных источников по вопросу Правительства РФ как высшего органа государственной власти. В юридической специальной литературе данной теме уделено достаточно много внимания. В процессе написания работы были использованы научные труды и публикации в периодической печати следующих авторов: Барабашева А. Г., Бобылева А. Г., Бутакова А. В., Габричидзе Б. Н., Кутафина О. Е., Костенкова М. Е., Надеева Р. К., Окунькова Л. А. и некоторых других.
Цель работы - вопрос о роли и месте Правительства РФ в системе органов государственной власти.
Основными задачами исследования являются:
 1) комплексное изучение проблем правового, теоретического и практического характера Правительства РФ;
 2) обобщение достижений предыдущего научного опыта исследования рассматриваемой проблемы;
 3) изучение и анализ нормативно-правовых актов и научной литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Глава 1. Общая характеристика административно - правового статуса Правительства РФ
1.1.Правительство РФ как высший государственный орган власти
Природа и место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти в процессе проведения с конца 80-х годов политической реформы и конституционных преобразований существенно менялись.
Закон "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", принятый 22 декабря 1992 г. (ВВС РФ, 1993, N 1, ст. 14), урегулировал отношения в сфере осуществления исполнительной власти в Российской Федерации с учетом того, что Президент Российской Федерации был наделен полномочиями по руководству деятельностью Совета Министров. При этом вопросы исполнительной власти были целиком сосредоточены в руках Президента и Правительства вследствие того, что Конституция провозгласила в качестве незыблемой основы конституционного строя разделение властей (ст. 3 Конституции 1978 г. в редакции Закона Российской Федерации от 21 апреля 1992 г., - ВВС РФ, 1992, N 20, ст. 1084). Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2003.С.83 .

Правительство Российской Федерации в рамках отведенных ему полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и на основе Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" от 22 декабря 1992 г. СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2871 вправе отменять акты министерств, государственных комитетов Российской Федерации и других подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (ч. 3 ст. 23 Закона).
Конституция 1993 г. изменила характер взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти, а также характер ответственности Правительства перед парламентом. Она вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство дает заключения по законопроектам, требующим финансирования из федерального бюджета, в том числе о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другим.
Правительство как исполнительная власть должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. При этом в законах зачастую не только определяется компетенция Правительства в соответствующей сфере, но и даются ему определенные поручения.
Как субъект законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку значительной части законопроектов, назначает официальных представителей в Государственной Думе, участвует в согласительных и рабочих комиссиях по доработке законопроектов.
В целях обеспечения взаимодействия Правительства с палатами Федерального Собрания Правительством принято специальное Постановление от 16 декабря 1994 г. N 1392, которым образовано Представительство Правительства в Федеральном Собрании в составе статс-секретарей - заместителей министров Российской Федерации и других лиц, назначаемых Правительством, и утверждено Положение об этом Представительстве (СЗ РФ, 1994, N 35, ст. 3703).
Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания и быть выслушанными, как и официальные представители Правительства, при рассмотрении соответствующих законопроектов.
Следует отметить, что в силу Конституции РСФСР 1978 г. и Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", помимо руководителей федеральных органов исполнительной власти, в состав Правительства РСФСР входили по должности председатели Советов Министров республик в составе России. Закон "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" предусматривает также вхождение в состав Совета Министров руководителя аппарата Совета Министров (ст. 7 Закона).
Если в соответствии с прежней Конституцией на назначение министров иностранных дел, обороны, безопасности, внутренних дел Президенту требовалось согласие Верховного Совета (ст. 109 (п. 3 ч. 1), 121-5 (п. 5) Конституции Российской Федерации 1978 г. в редакции Закона от 9 декабря 1992 г. - ВВС РФ, 1993, N 2, ст. 55), то по действующей Конституции весь состав Правительства утверждается Президентом Российской Федерации, при этом согласие Государственной Думы дается только на назначение Председателя Правительства.
Правительство Российской Федерации является традиционно коллегиальным органом, каковыми были и его предшественники - Совет Народных Комиссаров, Совет Министров. При этом действующая Конституция Российской Федерации отводит Председателю Правительства определяющую роль в направлении деятельности Правительства и организации его работы.
1.2.Основные полномочия Правительства РФ
Правовой основой полномочий Правительства РФ являются нормы Конституции РФ (ст. 11, 15, 18, 33, 71, 72, 77, 78, 104, 110-117 и некото-рые другие). В каждой из упомянутых статей содержатся положения, имеющие непосредственное или опосредованное отношение к определе-нию полномочий Правительства РФ. Основой для решения вопросов, связанных с полномочиями Правительства, являются положения ст. 114 Конституции РФ. В Законе о Правительстве РФ конкретизированы и детализированы те основные позиции, которые заложены в нормах Конституции РФ, определены механизмы осуществления этих полно-мочий. СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2871
Отдельные полномочия Правительства РФ урегулированы в ко-дексах и иных федеральных законах, например, в Налоговом, Бюджет-ном, Лесном, Водном, Таможенном, Градостроительном кодексах РФ, в федеральных законах «О лицензировании отдельных видов деятель-ности», «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще-ство и сделок с ним» и в ряде других законов, регулирующих отноше-ния в социально-культурной сфере: в области образования, науки, здравоохранения, охраны труда и т.д.
В административной сфере полномочия Правительства урегули-рованы в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязан-ности и военной службе», «О милиции» и ряде других.
Правительство РФ в пределах своих полномочий организует реа-лизацию внутренней и внешней политики России.
Полномочия Правительства РФ неразрывно связаны с реализа-цией норм ст. 71 Конституции, определяющей предметы ведения Рос-сийской Федерации. Непосредственное отношение к деятельности Правительства РФ имеет указание на такие предметы ведения, как федеральная собственность и управление ею, установление основ фе-деральной политики и федеральные программы в конкретных облас-тях развития страны; установление правовых основ единого рынка, федеральный бюджет, федеральные налоги, внешнеэкономические от-ношения, оборона и безопасность.
Предметы совместного ведения РФ и ее субъектов также имеют непосредственное отношение к полномочиям федерального Прави-тельства: защита нрав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; вопросы рас-поряжения природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование, охрана окружающей среды; общие вопросы образования, науки, культуры; здравоохранение; за-щита семьи; социальная защита; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение междуна-родных договоров РФ.
1. В сфере экономики на Правительство возложены разработка и организация исполнения федерального бюджета и представление бюджета и отчета о его исполнении на рассмотрение Государственной Думы. Порядок составления бюджета, источники формирования его доходной части и основные направления бюджетных расходов опреде-ляются в соответствии с бюджетным, налоговым и иным законода-тельством Российской Федерации.
Статья 114 Конституции РФ и ст. 12 Закона о Правительстве РФ возлагают на Правительство обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. В этих целях Пра-вительство вырабатывает государственную структурную и инвестици-онную политику и принимает меры по ее реализации.
На заседаниях Правительства рассматриваются предположения об объеме выпуска государственных цепных бумаг, о состоянии государ-ственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, при-нимаются решения о представлении Президенту проектов указов по вопросам финансовой и налоговой политики, о внесении по этим во-просам законопроектов в Государственную Думу СЗ РФ. 2002. № 48. С г. 4746..
Конституция РФ возлагает на Правительство РФ управление фе-деральной собственностью как одним из основных источников эконо-мического и финансового благополучия общества.
Разграничение федеральной собственности, собственности и субъек-тов Федерации и муниципальной собственности проводится на осно-ве законодательства Российской Федерации. Правительство в соот-ветствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. «О государст-венных и муниципальных унитарных предприятиях» ' СЗ РФ. 2002. № 48. С г. 4746.' решает вопросы организации государственных казенных и иных унитарных предприятий.
Общее управление федеральной собственностью возложено на Министерство имущественных отношений РФ и Российский Фонд федерального имущества. Правительство занимается решением во-просов, связанных с рациональным использованием объектов феде-ральной собственности, их приватизацией, передачей тех пли иных объектов в собственность субъектов РФ и органов местного самоуп-равления, рассматривает проекты программ приватизации объектов федеральной собственности и предложения об основных направлени-ях использования средств, полученных от приватизации.
В сфере внешнеэкономической деятельности Правительство РФ осуществляет в пределах своей компетенции регулирование экспорта и импорта, определяет таможенные пошлины и тарифы, контролирует деятельность соответствующих федеральных органов исполнитель-ной власти, в том числе Государственного таможенного комитета РФ.
2. Правительство РФ призвано направлять проведение единой госу-дарственной политики в области окружающей природной среды и эко-логической безопасности; принимать меры по реализации прав граж-дан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правительство РФ организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и разви-тию минерально-сырьевой базы Российской Федерации. На Прави-тельство возложена также координация деятельности по предотвра-щению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. С121.

Компетенция Правительства в сфере охраны окружающей среды подробно определена в федеральных законах «Об охране окружаю-щей среды», «Об использовании атомной энергии», «Об уничтожении химического оружия», «О радиационной безопасности населения», «Об экологической экспертизе», «О геодезии и картографии», в Лес-ном кодексе РФ, в Водном кодексе РФ, а также в федеральных зако-нах «О животном мире», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об особо охраняемых природных территориях», «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местнос-тях и курортах», «Об охране атмосферного воздуха», «О земельном кадастре» и др. Правительство РФ утверждает федеральные целевые программы по использованию и охране отдельных видов природных ресурсов; координирует деятельность соответствующих органов ис-полнительной власти, возлагает на них государственный надзор и го-сударственный контроль в соответствующих сферах, организует под-готовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды. Правительство определяет порядок лицензирования некото-рых видов деятельности в области охраны окружающей природной среды.
3. На Правительство РФ возложено проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения. В этих целях оно организу-ет исполнение соответствующих статей Федерального бюджета, кон-тролирует реализацию федеральных программ развития и поддержки культуры, науки и образования.
Правительство РФ обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки в целях эффективного использования научно-технического потенциала, увеличения вклада науки и техники в развитие экономики, в реализацию важнейших со-циальных задач, в укрепление обороноспособности страны и безопас-ности личности, общества и государства.
Проводя единую государственную политику в области культуры, Правительство опирается па положения федеральных законов (Осно-вы законодательства РФ о культуре, федеральные законы о библио-течном деле, о Музейном фонде и музеях, о порядке ввоза и вывоза культурных ценностей и др.) и указы Президента РФ, Правительством, например, утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, утверждены Положения о крупнейших государственных музеях,театрах. . Мархгейм М. В., Смоленский М. Б., Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юридический центр Пресс, 2003. 439 с.

При осуществлении единой государственной политики в области образования Правительство РФ опирается на положения Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», руководствуется принципом единства культурного и образовательного пространства.
В компетенцию Правительства входит решение общих вопросов подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их социальной защиты, установление порядка медицинской и фармацевтической деятельности.
Правительство призвано организовывать решение проблем соци-альной защиты населения, принимать необходимые меры по обеспе-чению занятости и борьбы с безработицей, принимать федеральные целевые программы в этой области. Одна из важных задач Правитель-ства РФ и руководимого им Министерства труда и социального раз-вития РФ -- разработка и принятие государственных стандартов со-циального обслуживания, государственный контроль и надзор за их соблюдением.
4. На Правительство РФ возложена ответственность за осущест-вление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопас-ности, охране прав и свобод граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью (см. ст. 114 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обороне» и ст. 20 Закона о Правительстве РФ Правительство осуществляет меры но обеспечению обороны и несет в пределах своих полномо-чий ответственность за материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, ор-ганизует оснащение войск вооружением и техникой, принимает ре-шения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий оборонного промышленного комплекса; ут-верждает положения о воинском учете, призыве па военную службу, подготовке граждан РФ к военной службе; организует контроль за экспортом вооружений и военной техники, принимает меры но ох-ране Государственной границы РФ и осуществляет иные полномо-чия, предусмотренные федеральными законами и указами Прези-дента РФ; руководит гражданской обороной.
5. Статья 21 Закона о Правительстве РФ определяет компетенцию Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отно-шений. Па Правительство РФ возлагается осуществление мер по обес-печению реализации внешней политики России. В пределах своих полномочий Правительство заключает международные договоры РФ, организует выполнение обязательств России но таким договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками договоров их обязательств. Правительство призвано отстаивать геополитические интересы России, а также защищать интересы граждан РФ за преде-лами ее территории. Закон РСФСР. 1992. № 20. Ст. 1084.

6. Правительство РФ объединяет и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, образует правительст-венные и межведомственные комиссии для подготовки и решения вопросов, отнесенных к компетенции Правительства. В ст. 12 Зако-на о Правительстве РФ указывается, что Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов ис-полнительной власти и контролирует их деятельность. Как указы-валось, эти органы непосредственно подчиняются либо Правитель-ству, либо Президенту РФ, а Правительство координирует их дея-тельность.
Правительство утверждает положения о федеральных министерст-вах и об иных федеральных органах исполнительной власти (за ис-ключением органов, непосредственно подведомственных Президенту РФ), устанавливает предельную штатную численность их аппарата и размер ассигнований из федерального бюджета на его содержание.
Правительство РФ в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти; обеспечивает соблюдение этими органами прав органов ис-полнительной власти субъектов РФ, способствует их взаимодейст-вию; разрешает споры между указанными органами и создает для этих целен согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.
Правительство РФ вправе отменять правовые акты непосредст-венно подведомственных ему федеральных министерств и иных феде-ральных органов исполнительной власти.
7. Важное значение имеют полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти страны в его отношениях с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Рос-сийской Федерации (с президентами, правительствами республик, гла-вами администрации (губернаторами) краев, областей, городов феде-рального значения, автономной области, автономных округов). пределах своих полномочий, вытекающих из разделения пред-метов ведения России и ее субъектов, осуществляемого на базе ст. 71 и 72 Конституции РФ, а также руководствуясь ч. 1 ст. 77 Конституции РФ, Правительство РФ в определенной мере должно направлять и координировать деятельность органов исполнительной власти субъ-ектов РФ.
В ст. 43 Закона о Правительстве РФ указано, что Правительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ но предметам совместного ведения в сфере исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Коорди-национная функция Правительства РФ не означает прямой подчи-ненности Правительству РФ органов исполнительной власти субъек-тов РФ, которые в пределах своих полномочий действуют самостоя-тельно. В этой связи Закон подчеркивает цель координации -- обеспечить сочетание интересов субъектов РФ и Российской Федера-ции как единого федеративного государства. . Мархгейм М. В., Смоленский М. Б., Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юридический центр Пресс, 2003.C/39 .

Закон о Правительстве РФ определяет взаимные обязанности Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ увязывать свои интересы и позиции в процессе регулирования от-ношений в сфере предметов исключительного ведения РФ и пред-метов совместного ведения РФ и ее субъектов. Установлено, что Правительство РФ направляет в представительные и высшие ис-полнительные органы государственной власти субъектов РФ проек-ты своих решений но предметам совместного ведения, а предложе-ния указанных органов подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ. С другой стороны, представительные и высшие исполнительные органы субъектов РФ вправе вносить в Правитель-ство РФ предложения но предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения России и ее субъектов. В этом случае Прави-тельство обязано в срок не более одного месяца рассматривать такие предложения.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (в ред. Федерального за-кона от 4 июля 2003 г.) «Об общих принципах организации законода-тельных (представительных) и исполнительных органов государст-венной власти субъектов Российской Федерации»' установил прин-ципы и порядок заключения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (ст. 26) . Мархгейм М. В., Смоленский М. Б., Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юридический центр Пресс, 2003. 439 с.
. Такие соглашения пред-полагают передачу осуществления части полномочий соответствую-щих органов друг другу, если это не противоречит Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ. Причем передача федеральными органами осуществления части своих полномочий соответствующим органам субъекта РФ возможна лишь в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Соглашения считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения постановле-ниями Правительства РФ и официального опубликования в установ-ленном порядке. Порядок подготовки и согласования проектов согла-шений и порядок их утверждения определяются Правительством РФ.
Глава 2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти
2.1.Правительство РФ - как орган исполнительной государственной власти в РФ
Роль исполнительной власти особенно важна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитариз-ма к демократии. Постсоциалистические государства, вклю-чая Россию, совершают этот переход, провозгласив основ-ные цели правового государства. На исполнительную власть ложится главная тяжесть проведения глубоких хозяйствен-ных преобразований и создания рыночной экономики. Орга-ны этой ветви государственной власти играют решающую роль для претворения в жизнь новых демократических за-конов, охраняющих права и интересы граждан.
Исполнительная власть олицет-воряется в определенной системе государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На выс-шей ступеньке этой системы стоит правительство, возглав-ляемое главой государства или премьер-министром. Прави-тельство может называться по-разному (совет министров, кабинет министров, государственный совет и др.), но оно обычно представляет собой коллегиальный орган исполни-тельной власти, в состав которого входят министры и, в некоторых странах, руководители разл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.