На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Структура и полномочия администрации города Хабаровска, нормативно-правовое и документальное обеспечение деятельности. Функции отдела экономического развития по Южному округу. Направления социально-экономической политики города в 2008-2010 годах.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Отчет

О прохождении экономической практики в отделе экономического развития по Южному округу Администрации городского округа «Город Хабаровск»

Хабаровск 2008
Содержание
Введение
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
1.2 Описание полномочий администрации города
2. Нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города, функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
2.2 Документооборот в администрации города
2.3 Функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
3. Анализ прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы
3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2008-2010 годах
Заключение
Список литературы
Введение

С 14 апреля по 05 мая 2008 года я проходил проектно-диагностическую (экономическую) практику в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования - городской округ «Город Хабаровск» администрации города Хабаровска, ее структурном подразделении - «Отдел экономического развития по Южному округу администрации города».
Актуальность проектно-диагностической (экономической) практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований.
Одной из главных задач администрации города является подготовка, рассмотрение и принятие городской Думой решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития г. Хабаровска за прошедший год и прогноз на очередной год.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса города в 2008-2010 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики города, планируемых мероприятий Правительства края и администрации города в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2008-2010 г.г. принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.
Целью проектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической) практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации города.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации города.
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления администрации города и его структурных подразделений - отдел экономического развития по Южному округу администрации города.
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений.
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации города и анализ прогноза социально-экономического развития г. Хабаровска на 2008-2010 годы.
Предмет ознакомительной практики - администрация города Хабаровска, ее структурное подразделение - «Отдел экономического развития по Южному округу администрации города».
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города

Администрация города Хабаровска (далее администрация города) в соответствии с Уставом города наделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями городской Думы. Структуру администрации города утверждает городская Дума по представлению главы города. В структуру администрации города могут входить территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации города.
Структура администрации города должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом города, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации города могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации города, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации города определяют положения, утверждаемые главой города.
Структура администрации города утверждена решением городской Думы от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации города Хабаровска».
1.2 Описание полномочий администрации города

В целях решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2. Разрабатывает и представляет главе города проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
3. Создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;
5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7. Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса города, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;
8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации города;
9. От имени муниципального образования осуществляет через свой отраслевой орган - финансовое управление администрации города, муниципальные внутренние заимствования и выдачи муниципальных гарантий;
10. Реализует отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом Хабаровского края;
11. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение федеральных законов, законов Хабаровского края, решений городской Думы, правовых актов главы города;
12. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
13. Проводит единую политику в области информатизации и обеспечивает информационно-техническое сопровождение деятельности органов местного самоуправления городского округа;
14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. Нормативное правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города, функции управления экономического развития

2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Хабаровского края от 28.04.2004 № 177 «О наделении муниципального образования города Хабаровска статусом городского округа и об установлении его границы», а наименование представительного органа городского округа «Город Хабаровск» - Хабаровская городская Дума установлено Законом Хабаровского края от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления городского округа «город Хабаровск».
Полномочия администрации города и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
3. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае»,
4. Закон Хабаровского края от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
5. Решения городской Думы:
- от 26.07.2005 № 116 «О внесении поправок к проекту Закона Хабаровского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности»,
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Хабаровске.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городского округа «Город Хабаровск» (далее - Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского округа «Город Хабаровск», на основании решений городской Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск», от 22.11..2005 № 181 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе «Город Хабаровск», от 17.05.2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения Хабаровской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск» и участия граждан в его обсуждении».
2.2 Документооборот в администрации города

Движение документов в администрации города с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации города и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением Мэра города Хабаровска от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации г. Хабаровска» (далее - Инструкция).
Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.
В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации города, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации города.
Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работниками администрации города в соответствии с должностными обязанностями.
Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы города, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы города, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.
Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов производится путем программы «1С Документооборот». Допускается регистрация вручную в журнале регистрации входящих документов.
Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие - в день подписания.
Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.
Отправка корреспонденции из администрации города осуществляется посредством почтовой и электрической связи.
Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает экспертная комиссия администрации города.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (до 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. Описи дел постоянного хранения и акты о выделении их к уничтожению рассматриваются на заседании экспертная комиссия администрации города.
2.3 Функции отдела экономического развития по Южному округу

При прохождении практики в структурном подразделении администрации города ознакомилась с функциями отдела экономического развития по Южному округу администрации города, а также с должностными инструкциями работников отдела.
Функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города:
1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономического положения организаций округа, в том числе:
мониторинг основных финансово-экономических показателей бюджетообразующих организации;
- мониторинг состояния кризисных организаций;
- формирование информационной базы по организациям-банкротам.
2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно с ИМНС, финансовым управлением округа и службой судебных приставов.
3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам и сборам в бюджет города.
4. Экспертиза документов и обследование организаций по вопросу консервации основных средств, подготовка проектов решений городской комиссии, контроль за соблюдением условий и сроков консервации.
5. Участие в реализации городской целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске», содействие и оказание практической помощи организациям малого и среднего бизнеса, организация работы Совета по предпринимательству в округе.
6. Контроль и оказание содействия комитету по управлению округом в работе по размещению и исполнению муниципального заказа.
7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов.
8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам.
9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов Мэра города по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции.
10. Подготовка предложений и замечаний к проектам решений городской Думы и распорядительных документов Мэра города по вопросам своей компетенции.
11. Работа со средствами массовой информации с целью освещения деятельности Отдела.
12. Взаимодействие с комитетом по управлению округом по вопросам:
- мобилизации доходов в бюджет города;
- эффективного использования финансовых ресурсов бюджета города;
- оказания дополнительных услуг.
Функции расписаны в распоряжении Мэра города Хабаровска «Об утверждении положения об отделе экономического развития по округу г. Хабаровска» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
3. Анализ прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы

3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2008-2010 годах

Приоритетом устойчивого развития города является повышение безопасности и качества жизни населения города Хабаровска. Основой этого станут проведение активной социальной политики, функционирование различных видов экономической деятельности, развитие предпринимательства и инженерной и социальной инфраструктур, устойчивое и надежное функционирование объектов жизнеобеспечения, гармоничное сочетание экологических и социально-экономических интересов населения, повышение инвестиционной привлекательности и усиление столичной функции города.
Основными направлениями деятельности администрации города Хабаровска в 2008-2010 годах станут:
~ развитие новых механизмов формирования гражданской активности; укрепление взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом, общественными организациями, населением и вышестоящими уровнями власти; развитие частно-государственного партнерства;
~ решение задач стратегического характера, направленных на сохранение высоких темпов роста экономики города, обеспечивающих городу конкурентоспособность и экономическую независимость, достижение качественных преобразований во всех сферах жизни;
~ внедрение программно-целевого планирования, ориентированного на результат;
~ повышение интенсивности инвестиционных и инновационных процессов в экономике, предпринимательской активности;
~ формирование преуспевающего имиджа города Хабаровска как административно-политического центра Дальневосточного федерального округа.
Промышленные виды деятельности. На период 2008-2010 годов прогнозируется сохранение положительной динамики роста объема производства и отгрузки промышленной продукции на уровне 8%. На 2010 год прогнозируется объем производства и отгрузки промышленной продукции в размере 60,2 млн. руб., с сохранением сложившейся структуры в разрезе видов экономической деятельности.
Одним из главных в сегодняшних условиях является освоение новых конкурентоспособных видов продукции, модернизация и техническое перевооружение действующих производственных мощностей предприятий.
ЗАО «Группа ЕВГО» в 2008 году предусматривает направить на вышеуказанные мероприятия 150 млн. рублей. На предприятии реализован проект по строительству цеха термопласт-автоматов по производству крупногабаритных пластиковых деталей для стиральных машин. В 2007-2008 годах предусматривается ввод нового прессового оборудования для производства металлических заготовок корпусов для них.
Открытое акционерное общество «Амурский кабельный завод» с 2005 года взяло курс на техническое перевооружение и выпуск новой конкурентоспособной продукции. Планом технического перевооружения предприятия до 2010 года предусмотрена поэтапная замена технологического оборудования на сумму более 820 млн. рублей. За это время будет организовано производство новых типов кабельной продукции, произведено перевооружение участков волочения алюминия и скрутки гибкой жилы, расширение производства кабелей с резиновой оболочкой. На эти цели предусматривается направить более 300 млн. рублей
Устойчивая работа и дальнейшее развитие ОАО «Дальэнергомаш» во многом определяются проводимой реконструкцией предприятия. В настоящий момент осуществляется концентрирование производства в двух блоках цехов, в 2008 году планируется дальнейшее унифицирование производства. На выполнение производимых работ предприятие направит в 2008 году 20 млн. рублей. В дальнейших планах завода продолжить освоенный в 2007 году серийный выпуск автоматизированных систем управления центробежными нагнетателями воздуха (ЦНВ), что значительно улучшит технические характеристики продукции.
ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» в 2008 году планирует закончить производство пограничного катера «Огонек», морского буксира для Министерства обороны РФ. Заводом предусматривается увеличение объемов судоремонта гражданской продукции: прорабатываются вопросы по ремонту кораблей типа «Рыбак-2» с Камчатки, зверобоев с Магаданской области, кораблей на воздушной подушке с МЧС Амурской области.
В области содействия развитию промышленности города усилия администрации города в период до 2010 года будут направлены на:
~ реализацию основных направлений Концепции промышленной политики администрации города Хабаровска на период до 2010 года;
~ осуществление контроля за производственно-экономической ситуацией на предприятиях города с разработкой мер, направленных на стабилизацию их деятельности;
~ обеспечение контроля по выполнению задания по мобилизации доходов в бюджет города, сокращению задолженности по заработной плате работникам;
~ координацию работы Совета директоров предприятий и организаций города Хабаровска, организацию проведения заседаний по вопросам, имеющим значение для стабильной работы предприятий, социально-экономического развития города;
~ осуществление организационной и информационной поддержки: проведение смотра-конкурса промышленных предприятий и организаций города и конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», содействие привлечению промышленных предприятий для участия в конференциях, презентациях и выставках-ярмарках, эффективному взаимодействию школ города с профессиональными училищами и промышленными предприятиями города, закреплению базовых промышленных предприятий за школами города;
~ оказание содействия промышленным предприятиям в максимальной загрузке производственных мощностей, посредством привлечения их к размещению муниципального, краевого и межотраслевых заказов;
~ осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоению производства новых видов продукции.
В целях обеспечения устойчивого развития предприятий пищевой промышленности Мэром города утверждена программа развития предприятий пищевой промышленности на период до 2010 года, планирующая следующие мероприятия:
~ ОАО «Хлебозавод № 4» - капитальный ремонт здания, реконструкция мукопросеивательного отделения, замена мукопросеивателя;
~ ОАО «Кондитерская фабрика «Хабаровская» - приобретение и монтаж линии по производству печенья, разработка новых видов печенья, реконструкция вафельного цеха, ремонт фасада, приобретение силового кабеля;
~ ООО «Григ Чернобельского» и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.