На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, цели и функции электронного правительства. Место в матрице виртуальных взаимоотношений. Введение электронного документооборота. Три стадии и десять первоочередных мер по построению. Трудности и проблемы на пути развития. Опыт зарубежных стран.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Министерство образования Республики Беларусь
Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Институт управленческих кадров

Кафедра Международных отношений
Контрольная работа
на тему:
Электронное правительство
по дисциплине
Электронная торговля
ПРОВЕРИЛ:Старший преподаватель
Войтович А.И.
ВЫПОЛНИЛ:студент VI курса, УИР
заочная форма обучения
Рахлин В.Г.
Минск 2009
Содержание

1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Десять первоочередных мер по построению электронного правительства
4. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
5. На пути к электронному правительству: опыт зарубежных стран
6. Уровень развития электронного правительства
7. Список использованных источников
1. Понятие электронного правительства.

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный) и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти .
Главная цель электронного правительства сделать системы госуправления такими, которые в большей степени учитывали бы интересы граждан организаций и предприятий и давали им более широкие возможности для участия в выработке государственной политики. В результате такого взаимодействия образуется новая более эффективная форма самоорганизующегося гражданского общества, смягчается конфронтация государства и общества, правительства и оппозиции. Благодаря более адекватному учету интересов людей, которые выбирают власть, повышению прозрачности, а следовательно эффективности работы власти, электронное правительство - это фактически новый тип государственной власти непрерывно тесно взаимодействующий (в основном посредством Интернет) с обществом и гибко реагирующей на его потребности и влияющей на его настроения.
Таблица 1
Электронное правительство в матрице виртуальных взаимоотношений
Граждане
Правительство
Бизнес
Третий
сектор
Наука
Граждане (С)
C2C
C2G
C2B
C2N
C2S
Правительство (G)
G2C
G2G
G2B
G2N
G2S
Бизнес (В)
B2C
B2G
B2B
B2N
B2S
Третий сектор (N)
N2C
N2G
N2B
N2N
N2S
Наука (S)
S2C
S2G
S2B
S2N
S2S
Поясним основные пары взаимодействий в таблице 1:
* правительство - правительство (G2G) - это проекты создания межведомственных сетей, корпоративных и государственных баз данных, реестров введения электронного документооборота и т. п.
* правительства - население (G2C) - это проекты предоставления сведений о свободных рабочих местах, выдача свидетельств о рождении, регистрации и голосование избирателей, референдумы, медицинская информация и т. п.
* правительство - бизнес (G2B) - это проекты проведения государственных закупок, выдача лицензий и разрешений и т. п.
Можно сказать, что основная цель процессов (G2G) - стремление государства улучшить межведомственную координацию, для процессов (G2C) - желание оказывать сервис более высокого уровня для граждан. А для процессов (G2B) это попытка повышения эффективности деятельности. На чем основывается данное утверждение. Действительно, на первых этапах внедрения проектов электронного правительства государство перекладывает на себя те расходы, которые нес потребитель государственной услуги. Не говоря о многих других важных задачах, делает это правительство в первую очередь не с целью получения прибыли в дальнейшем, а в целях оказания более совершенных услуг обслуживания граждан, и в этом заключается суть проектов (G2G) и (G2C). Суть проектов G2B основана на возможности снижения затрат правительства по организации собственной деятельности и соответственно более эффективного хозяйствования.
В одном из исследований ПРООН (см. табл. 2) электронное правительство рассматривалось как: «набор электронных услуг для граждан, основанных на информации (электронная администрация) с элементами гражданского участия (электронная демократия), направленных на достижение целей сбалансированного электронного правления».
Таблица 2
Три «е»
Электронное правительство
(е-government)
Электронная администрация
(e-administration)
Электронное правление
(e-governance)
Координация и внедрение государственной политики, предоставление услуг в онлайн-режиме
Составляющая управления государственным сектором
Стимулирование взаимодействия между гражданами, правительственными организациями и чиновниками, включая процессы государственного управления и выработки государственной политики
Разработка программ, ориентированных на интересы граждан
Стратегическое планирование перехода к электронной форме предоставления услуг
Технологии (в частности, Интернет) преобразовывают процесс государственного управления
Стимулирование и усовершенствование участия граждан в обсуждении проблем государства
Количественная оценка эффективности электронной формы предоставления услуг по затратам
Электронная вертикаль (изменение взаимоотношений между разными уровнями власти); электронная демократия (повышение степени гражданского участия, онлайн-голосования, вопросы этики, безопасности и неприкосновенности частной жизни, повышение уровня прозрачности)
Совершенствование предоставления услуг в онлайн-режиме методами анализа и оценки, измерение эффективности по сравнению с другими формами предоставления услуг и установление целевых ориентиров
Установление целевых ориентиров и оценка результатов деятельности
Среда для выработки законодательства и государственной политики: политические инициативы правительств; регуляторная среда; внедрение таких инициатив, как легализация электронной цифровой подписи; большая степень гражданского участия в выработке государственной политики (электронная демократия)
Присвоение странам рейтингов (оценка результатов деятельности): анализ правительственных веб-порталов, веб-сайтов
Вопросы управления человеческими ресурсами, например, обучение и подбор персонала, его размещение и максимизация доступных ресурсов
Изменения на международном уровне: ослабление границ вследствие информационного обмена; утверждение мировых стандартов и лучшего опыта; управление информацией и знаниями в рамках электронных правительств
Итак, функции электронного правительства определяются следующим образом:
* организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и т. п.) электронными средствами, информирования теми же средствами граждан о работе государственных органов;
* информационные технологии в государственном управлении;
* государство в сети Интернет;
* метафора, которая означает информационное взаимодействие органов государственной власти и общества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
* трансформированные для правительственных и государственных организаций идеи электронного бизнеса, в которых правительство выступает как разновидность корпоративного пользователя информационных технологий;
* автоматизированные государственные службы, основными функциями которых являются; обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации, сбор налогов, регистрация транспортных средств и патентов, выдача необходимой информации, заключение соглашений и оформление поставок необходимых государственному аппарату материалов и оснащения;
* использование в органах государственного управления новых, в том числе и интернет-технологий.
Внедрение технологий электронного правительства может привести к снижению затрат и экономии средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, увеличение открытости и прозрачности деятельности органов управления.
Электронное правительство позволяет, в том числе решить три основные проблемы власти: ввести электронный документооборот, который позволит уменьшить бюрократические проволочки и ускорить принятие решений, перевести в электронную форму общение граждан и бизнеса с властью по принципу одного окна (правительственного портала) и, кроме того, сделать государственное и муниципальное управление более прозрачным, бюрократизировать власть и приблизить ее к гражданам.
Электронное правительство дает гражданам больше возможностей влиять на жизнь страны путем предоставления ему возможности выражать свою точку зрения посредством интернет-технологий. В тоже время Интернет позволяет органам госвласти повышать свое значение и влияние путем предоставления новых услуг, максимально адаптированных для потребителя. Важно отметить, что электронное правительство это не автоматизация существующих процессов, не дублирование в электронном виде офф-лайновой деятельности, а создание новых процессов и новых взаимоотношений между «управляемыми и правящими», направленных на повышение эффективности деятельности государства в целом.
Таким образом, электронное правительство является концепцией новой системы управления государством, элементом масштабного информационного преобразования общества. Изменение нормативно-правовой базы, образовательных приоритетов, принципов формирования и расходования бюджета, экологических ориентиров, перераспределение зон приоритетной компетенции государственных и общественных структур, перенесение акцентов в экономике, обновление и расширение ценностных структур, перенесение акцентов в экономике, обновление и расширение ценностных парадигм общества - все это вместе со многими другими компонентами жизнедеятельности общества является основой для реинжиниринга государственного управления на основе создания и функционирования принципов электронного правительства.
Внедрение электронного правительства в стране гармонизирует отношение власти и населения, уменьшает недовольство властью, смягчает политическое противостояние благодаря конструктивному электронному диалогу всего общества и власти. В итоге формируется новая парадигма государственного управления, основанная на взаимодействии посредством Интернет всех структур и институтов общества: госслужащие, бизнес, активные граждане, образовательные и исследовательские институты, общественные группы, гражданские организации.
2. Три стадии электронного правительства

Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии.
Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним «через одно окно». Данную стадию в Беларуси фактически реализует веб-сайт президента, дополненный сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.
Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через «одно окно» (упомянутый выше правительственный портал).
Стадия 3 (участие). На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной политики на всех уровнях власти. Реализуется с помощью веб-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример веб-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам белорусской государственной идеологии.
3. Десять первоочередных мер по построению электронного правительства

1. Систематически объявлять о всех правительственных заседаниях. Сообщать о времени, месте, повестке дня, а также давать информацию о возможностях для граждан подавать предложения, участвовать или наблюдать (виртуально) за ходом заседаний.
2. Разместить на главной странице веб-сайта «кнопку демократии», которая открывает пользователю специальный раздел о предназначении и миссии правительственных учреждений и организации, об основных государственных деятелях, ссылки на основные законы, детали бюджета и прочую информацию правительственной подотчетности. Публиковать информацию о том, как граждане могут наиболее эффективно влиять на политику того или иного учреждения. Здесь могут содержаться ссылки на соответствующие комитеты и органы национального/местного парламента.
3. Внедрить «демократию услуг». Большинству граждан необходим лучший, более эффективный доступ к услугам и информационным продуктам, которыми занимается Ваше учреждение. Изучайте этот интерес. Активно используйте формы для отзывов, онлайн-опросы, собирайте фокус-группы граждан - это станет значительным шагом в переходе к электронному правительству. Не автоматизируйте те услуги, которые больше не востребованы людьми. Используйте Интернет для того, чтобы узнать о том, что Вы можете сделать сверх обеспечения одностороннего инструмента самообслуживания с ограниченной возможностью общественного участия.
4. Покончить с «дефицитом представительской демократии в Интернете». Тогда как основная масса правительственных расходов на информационные технологии расходуется на обеспечение административных функций, представительские институты (как местного, так и национального уровня) развиваются медленно. Инвестируйте в новые технологии и инфраструктуру тех органов, которые призваны представлять и учитывать интересы людей. Инвестирование в технологические возможности «слышимости» избираемых чиновников равносильно инвестированию в глас народа.
5. Обеспечить присутствие представительских и консультативных процессов в Интернете. Организовать «виртуальные совещательные комнаты» и общественные слушания, которые позволяют проводить обсуждения в Интернете. Раздаточные материалы и предложения граждан могут моментально поступать в формате HTML и представать перед всеми, пользователями Интернетом. Призывайте граждан высказывать свое мнение в Интернете на видеоконференциях или в письменном виде. Наиболее устойчивые мероприятия электронной демократии - это те, которые связаны с соответствующими легитимными традиционными процессами государственного управления.
6. Использовать двустороннюю сущность Интернета. Создавайте инструменты, необходимые для ответа на электронную почту, эффективно и своевременно. Электронная почта является наиболее личным и любимым интернет-инструментом в распоряжении гражданина. От того, как правительство будет работать с входящей электронной почтой и обеспечивать доступ к автоматизированным информационным базам, будет зависеть его доступность в глазах народа. Выработайте четкую политику обращения с электронной почтой и начните с автоматических ответов с временем и датой получения письма; ожидаемым сроком ответа; информацией о том, что делать в случае отсутствия ответа; копией исходного письма. Дайте людям инструменты, которые помогут им обеспечивать Вашу подотчетность.
7. Проводить онлайн-консультации по эгидой правительства. Дополняйте «материальные» консультации периодическими и неодновременными онлайн-обсуждениями (продолжительностью от одной до трех недель), которые дают людям возможность узнавать больше о государственной политике, взаимодействовать с сотрудниками Вашего учреждения, с ведущими чиновниками и друг с другом. Онлайн-консультации должны быть хорошо структурированы с тем, чтобы оказывать реальное воздействие на процесс осуществления государственной политики. Не делайте этого «для показухи». Главным плюсом таких мероприятий должна быть возможность участия людей, находящихся у себя дома, в школе, библиотеке и на работе, а богатое разнообразие мнений, представителей разных регионов может существенно обогатить процесс ведения государственной политики. Удостоверьтесь, что инструкции государственных служащих дают возможность для оперативного ответа на информационные запросы. Установите правило обработки наиболее «горячих» тем в очень оперативной форме (24-48 часов), с ответами непосредственно от ведущих политиков и чиновников.
8. Принимать законодательство, регулирующее область электронного правительства. Принимайте законы и ищите источники бюджетных инвестиций, необходимых для обеспечения государственного управления в информационный век. Не все можно предоставить самому себе: некоторым элементам нужен толчок. Какие моменты являются настолько важными, что по ним для правительства нужно установить обя и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.