На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Система юридической службы в учреждениях. Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности. Претензионная работа в организациях. Ведение отчетности юристом. Содержание договора и его виды, используемые в работе юриста.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


43
Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях
Оглавление

    1. Понятие юридической службы на предприятиях, в организациях
      2. Система юридической службы в учреждениях
      3. Субъекты юридической службы
      4. Организация работы юриста в бюджетных организациях
      5. Организация работы юридического отдела на предприятиях, в учреждениях, организациях
      6. Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности
      7. Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях
      8. Претензионная работа в организациях
      9. Ведение учета и отчетности юристом
      10. Основные документы, используемые юрисконсультом
      11. Содержание договора и его основные виды, используемые в работе юриста
      12. Составление договора (содержание и основные условия)
      13. Договор купли-продажи (составление и содержание)
      14. Договор подряда (составление и содержание, виды)
      15. Договор аренды (виды, составление, содержание)
      15. Договор аренды (виды, составление, содержание)
      16. Договоры услуг (виды, составление, содержание, особенности)
      17. Договоры в области финансов (виды, содержание, особенности)
      18. Договоры страхования (особенности заключения)
      19. Договоры перевозки (виды, порядок заключения)
      20. Договор купли-продажи недвижимости (особенности составления и заключения)
      21. Договор мены
      22. Договор доверительного управления имуществом (применение, особенности заключения)
      23. Учредительные документы (виды, порядок составления).
      24. Составление иска и его содержание.
      25. Претензия (составление, применение, содержание).
      26. Трудовое соглашение (применение, составление, содержание).
      27. Трудовой договор контракт (содержание).
      28. Процессуальная работа юриста (представительство, документальная работа).
      29. Регистрация учреждения, организации, предприятия (подготовительная работа юриста).

1. Понятие юридической службы на предприятиях, в организациях

Юридическая служба - самостоятельная функциональная служба предприятия, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства на данном предприятии и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделения предприятия в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 49) правоспособность предприятия как юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. В связи с этим еще до начала функционирования предприятия возникает необходимость подготовки учредительных документов, их последующей государственной регистрации, что требует активного участия в этой работе юридической службы. Факт государственной регистрации завершает процедуру создания предприятия и одновременно означает, что юридическая служба включается в работу по реализации задач и функций, предусмотренных учредительными документами предприятия, в характерных для этой службы формах и методах работы. Юридическая работа на предприятии включает в себя выполнение функций по предупреждению правонарушений путем визирования ею решений, постановлений, приказов, распоряжений и иных документов правового характера, издаваемых органами управления предприятия (общими собраниями акционеров, участников, советами директоров, генеральными директорами и т.п.), защите прав и законных интересов предприятия путем участия в планировании сделок, подготовке и визировании договоров (контрактов), предъявлении претензий и исков, представительства в судебных и правоохранительных органах, а также выполнения работы по систематизации локальных актов и участия в правовоспитательной работе в трудовом коллективе. Специфика юридической службы в том, что она, являясь составной частью структуры предприятия, призвана направлять ведение хозяйственной деятельности, бизнеса в законное русло и именно с позиций закона обеспечивать защиту имущественных и иных интересов предприятия. Несмотря на то, что указанное определение охватывает основные направления деятельности юридической службы на предприятии, оно не имеет исчерпывающего характера. Существуют некоторые особенности юридической работы в государственных предприятиях, акционерных обществах и других организациях. Эти особенности могут быть отражены в положениях о соответствующих юридических службах. Важно четко определить смысл деятельности юридических служб, их роль и место в решении задач, стоящих перед предприятиями.

2. Система юридической службы в учреждениях

Юридическая Служба - подразделение предприятия, организации, учреждения, компании, ведающее юридической, правовой стороной выпуска документов, заключения договоров, регулирования экономических отношений, предъявления претензий, возбуждения исков, составления положений. Такая служба юридически обосновывает и контролирует юридическую правомочность, грамотность действий, связанных как с отношениями данной организации с другими организациями, так и внутри самой организации. Численность юридической службы, ее внутренняя структура определяются руководителем учреждения и утверждаются в штатном расписании; она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач юридической службы. Основная цель организации юридической службы заключается в защите интересов сотрудников учреждения путем обеспечения соблюдения действующего законодательства при реализации целей учреждения. Сотрудники юридической службы должны иметь высшее образование, соответствующее характеру выполняемых ими функций, и обладать необходимыми профессиональными навыками и квалификацией.

Юридическая служба и ее сотрудники обязаны:

Обеспечивать постоянный контроль за соблюдением работниками учреждения требований действующего законодательства при подготовке документов и в иных случаях, выдавать рекомендации по устранению нарушений.

Разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений.

Осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений.

Обеспечивать сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений документов.

Основные задачи юридической службы состоят в том, чтобы обеспечить:

- выполнение учреждением требований законодательства РФ;

- определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы учреждения;

- принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности учреждения.

3. Субъекты юридической службы

Объектом системы обеспечения экономической безопасности выступает стабильное экономическое состояние субъекта деятельности в текущем и перспективном периоде. Именно от объекта защиты во многом зависят основные характеристики системы обеспечения экономической безопасности. Поскольку объект защиты является сложным, многоаспектным, то эффективное обеспечение экономической безопасности должно основываться на комплексном подходе к управлению этим процессом. Комплексный подход предполагает учет в управлении объектом всех основных его аспектов и все элементы управляемой системы рассматриваются только в совокупности, целостности, единстве. Таким образом, необходимо создание комплексной системы обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности. Субъект юридической службы носит более сложный характер, поскольку его деятельность обусловливается не только особенностями и характеристиками объекта, но и специфическими условиями внешней среды, которая окружает субъект. Исходя из этого, можно выделить две группы субъектов:

-внешние субъекты;

-внутренние субъекты.

К внешним субъектам относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти призванные обеспечивать безопасность всех без исключения законопослушных участников предпринимательских отношений; причем деятельность этих органов не может контролироваться самими предпринимателями. Эти органы формируют законодательную основу функционирования и защиты предпринимательской деятельности в различных ее аспектах и обеспечивают ее исполнение. К внутренним субъектам относятся лица, непосредственно осуществляющие деятельность по защите безопасности данного конкретного субъекта. В качестве таких субъектов могут выступать:

-работники собственной службы безопасности фирмы (предприятия);

-приглашенные работники из специализированных фирм, оказывающих услуги по защите предпринимательской деятельности.

Субъекты, обеспечивающие безопасность предпринимательства, осуществляют свою деятельность на основе определенной стратегии и тактики.

4. Организация работы юриста в бюджетных организациях

Бюджетная организация - созданная органами государственной или местной власти организация для осуществления функций некоммерческого характера, финансируемая из федерального, регионального, местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов; наделяется государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Следователь получает в среднем 10 000 руб. (около половины следователей -- женщины; это связано прежде всего с тем, что работа в основном бумажная), помощник прокурора -- около 15 000 руб., диапазон окладов специалистов различных министерств и ведомств достаточно широк, но не превышает 10 000 руб. Для обеспечения независимости судей, в данном случае материальной, государство предусмотрело достойный оклад, в среднем около 1 000 долл. Необходимо также отметить, что многим работникам государственных учреждений запрещено заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой. Таким образом, вопрос о дополнительной подработке отпадает. Однако, несмотря на небольшие заработки, в настоящее время госслужба считается весьма престижной, так как позволяет сделать хорошую карьеру, а также набраться опыта для дальнейшей работы, при желании - в коммерческой организации.

Служебная деятельность юриста носит государственный характер. Она связана с вопросами соблюдения государственной дисциплины, обеспечения законности, укрепления правопорядка и др. Многие юристы занимают должности в государственном аппарате, состоят на государственной службе и наделены властными полномочиями. Работа юриста характеризуется высокими требованиями к точному соответствию принимаемых им решений действующему законодательству Он обязан активно проводить в жизнь политику государства, ответственно относится к порученному делу, быть готовым к защите прав, свобод и законных интересов личности, интересов общества и государства от противоправных посягательства.

5. Организация работы юридического отдела на предприятиях, в учреждениях, организациях

Юридический отдел создается с целью осуществления деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательством. Юридический отдел вне зависимости от его численности не может быть включен в состав другого подразделения предприятия. Руководство предприятия обязано обеспечивать юридический отдел электронной базой данных, о действующем законодательстве, создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.

Задачи отдела

· обеспечение законности и легитимности при осуществлении деятельности организации;

· юридическая защита интересов организации;

· договорная, претензионная и исковая работа;

· консультирование руководителей структурных подразделений организации по юридическим вопросам.

Функции отдела

юридический отдел выполняет следующие функции:

· поиск, сбор нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности организации;

· проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов инструкций, положений и других документов правового характера;

· визирование проектов, составленных юридически правильно по существу и форме;

· возврат проектов без визы в подразделения (специалистам), их разработавших, с указанием положений не соответствующих законодательству, и приведением обоснованных ссылок на нормативно-правовые акты.

Юридический отдел предприятия обязан:

Проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов, правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству. В случае представления на визу проекта документа противоречащего законодательству, начальник отдела, не визируя его, письменно сообщает свои замечания по проекту.

6. Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности

Коммерческие организации создаются непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, при этом в выборе видов деятельности коммерческие организации практически не ограничены. Юрист по роду своей деятельности выступает в той или иной степени в качестве организатора, руководителя по реализации правовых норм, лица, воздействующего на поведение людей в целях соблюдения и исполнения ими законов. Юридическая работа - это работа, связанная с людьми. Она требует установления контактов и взаимосвязей между разными органами, учреждениями, объединениями граждан. Кроме того, многие юридические должности в силу своего правового статуса относятся к числу руководящих, например, прокурор района, председатель районного суда, заведующий юридическим отделом предприятия, другие юристы-руководители, возглавляющие коллективы. К юристу-руководителю в полной мере относится требования, предъявляемые к руководителю - умение разбираться в людях, организаторское чутье, практический опыт, распорядительность, общительность, способность привлекать к себе людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчиненным, знания основ науки управления и научной организации управленческого труда. Юрист-сотрудник также должен обладать организаторскими навыками, постоянно стремиться к новому, обладать умением оказывать положительное воздействие на людей, высокой работоспособностью, уметь действовать четко и решительно в нетипичных экстремальных ситуациях, обладать способностью переключаться с одного вида работы на другой. На юрисконсульта возлагается контроль за законностью приказов и распоряжений, издаваемых руководством, дача заключений по правовым вопросам, составление юридических документов, участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых с другими органами и их визирование; ведение в судах общей юрисдикции и арбитражных судах дел, по которым орган, предприятие, учреждение, организация выступают в качестве истца или ответчика; предъявление претензий при поставке недоброкачественной продукции или оборудования, заявление претензий транспортным организациям по поводу недостачи, порчи грузов и т.д. Требования, предъявляемые к юрисконсульту, работнику юридической службы, сводятся к следующему: знание гражданского, налогового и иного законодательства, действующего в той или иной социальной сфере; основ предпринимательской и коммерческой деятельности, умение правильно организовать претензионную работу.

7. Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях


Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:
· заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
· организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).
Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла -- договор -- сам становится юридически обязательным документом.
Если предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.
Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия.

8. Претензионная работа в организациях

Претензия - один из эффективных методов досудебного урегулирования разногласий в предпринимательской сфере. Правильная организация претензионной работы может существенно повысить эффективность деятельности организации.

Как показывает практика, основными задачами претензионной работы являются:

1) снижение объемов просроченной кредиторской задолженности организации;

2) досудебное урегулирование разногласий с контрагентами;

3) обеспечение соблюдения действующего законодательства и направление его норм на обеспечение интересов организации;

4) обеспечение ритмичности работы организации и соблюдения договорных обязательств контрагентами;

5) возмещение за счет виновных лиц ущерба, причиненного организации.

С претензиями и спорами может столкнуться любой хозяйствующий субъект, так как в процессе хозяйственной деятельности случаются ситуации, когда одна организация нарушает права и интересы другой. Это может произойти как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, в случае деликтов (причинения вреда) и т.д. Большинство таких ситуаций разрешаются в досудебном порядке, иногда называемом "претензионный порядок". При этом организация может как направлять претензии, так и получать претензии от других организаций. От того, как написана и обоснована претензия, обычно зависит, насколько серьезно она будет воспринята нарушителем и, соответственно, насколько полно и быстро претензия будет удовлетворена и содержащиеся в ней требования исполнены. Соответственно для организации, направляющей претензию, важно привлечь квалифицированного юридического консультанта еще на стадии подготовки текста претензии и проработки доказательственной базы.

Для организации, получившей претензию, в свою очередь, важно проверить и оценить степень обоснованности, доказанности аргументов и требований, содержащихся в претензии, оценить так называемую "судебную перспективу" этой претензии в случае оставления ее без удовлетворения, то есть вероятность удовлетворения заявленных требований и то, насколько они могут быть удовлетворены. Без опытного юридического советника решение этой задачи затруднительно.

9. Ведение учета и отчетности юристом

Ведение документации юристом:

- анализ и экспертиза юридической документации;

- составление трудовых договоров;

- юридическое консультирование;

- юридическое сопровождение сделок и контроль за их выполнением;

- представление интересов компании в государственных органах и Арбитражном суде;

- разработка схем международных сделок с учетом международного законодательства;

- разработка, регистрация и сопровождение договоров.

10. Основные документы, используемые юрисконсультом

На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет. Специалист как сотрудник, должен обладать специальными знаниями, необходимыми для выполнения той или иной работы. Кроме этого в трудовом договоре специалист может брать на себя обязательства, в которых заинтересована организация: например, не увольняться в течение оговоренного срока, выполнять функции наставника по отношению к определенному количеству молодых специалистов и т. д. Юрисконсульт должен проводить в жизнь идеи проведения сделок, вовремя привносить предложения по улучшению содержания документации, участвовать в ежедневных дискуссиях, переговорах, следить за всей документацией организации, стараться разрешать возможные проблемы еще до их возникновения.

К основным функциям юрисконсульта относятся:

разработка документов правового характера

методическое руководство правовой работой на предприятии

осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины

консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера

В трудовом договоре с юрисконсультом используются следующие приложения:

Должностная инструкция;

График работы;

Перечень расценок работ;

Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

В своей работе юрисконсульт используем следующие нормативные акты: УК РФ, Гражданский Кодекс, Трудовой Кодекс.

11. Содержание договора и его основные виды, используемые в работе юриста

Договоры, в зависимости от соотношения прав и обязанностей участников обязательства, можно разделить на 2 вида: двусторонние и многосторонние, отличающиеся не числом участников, поскольку в двустороннем договоре могут участвовать не 2, а несколько лиц, и тем не менее договор остается двусторонним. Примером данного вида договоров может служить договор купли-продажи, в котором одна сторона - продавец, обязана передать имущество, а другая сторона - покупатель - принять это имущество. Этот вид характеризует, прежде всего, встречная направленность и противоположность, которая отсутствует в многосторонних договорах. Примером многостороннего договора является договор о совместной деятельности, о создании простого товарищества. Данные договоры встречаются довольно редко, преобладающее положение в гражданском праве занимают двусторонние договоры. В зависимости от порядка заключения и момента возникновения прав и обязанностей сторон в обязательстве различаются консенсуальный, реальный и формальный договоры. Консенсуальными (от лат. консенсус - соглашение) являются договоры, для заключения которых достаточно только соглашения сторон (например, купля-продажа ст. 457 п. 2 ГК РФ). Реальными (от лат. геs - вещь) считаются договоры, для  заключения которых помимо соглашения сторон необходима фактическая передача имущества, являющегося предметом договора (например, перевозка ст. 785 п. 2 ГК РФ). Формальными именуются договоры, для заключения которых требуется оформление по предписанной законом форме: письменной или нотариальной (например, рента ст. 584 ГК РФ, дарение ст. 574 ГК РФ, продажа предприятия ст. 560 ГК РФ). Как консенсуальный, так и реальный договор может быть формальным. Под термином "Договор" понимают также гражданское правоотношение, возникшее из договора, и документ, в котором изложено содержание договора, заключенного в письменной форме. Содержание договора проявляют те положения кодекса, которые указывают на круг действий, которые обязанное лицо должно совершить в пользу управомоченного лица. Согласно этим положениям, содержание договора заключается в том, что одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица определенные действия, как-то: передать имущество, в том числе уплатить деньги, выполнить работу и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. (ст.307 ч.1 ГК РФ). Следовательно, договорные отношения регламентируются положениями кодекса, которые служат для регулирования обязательственных отношений вообще, если иное не предусматривается специальными положениями кодекса о договорах. Содержание договора составляют условия, в которых формируются обязательства сторон. Они подразделяются по правовому значению на существенные, обычные и случайные.

12. Составление договора (содержание и основные условия)

Любой договор условно можно разделить на четыре части:

1. Преамбулу (или вводную часть).

2. Предмет договора.

3. Дополнительные условия договора.

4. Прочие условия договора.

1. Преамбула (или вводная часть)

1. Наименование договора (договор купли - продажи, поставки, комиссии, транспортных услуг, аренды, совместной деятельности и пр.).
Точное название договора дает понять, какие он определяет правоотношения.

2. Дата подписания договора.

3. Место подписания договора (город или населенный пункт).

4. Полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в реестре государственной регистрации, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", "Арендатор" и пр.).

5. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия на подписание договора.

2. Предмет договора

Данная часть договора содержит его существенные условия:

1. Предмет договора, т.е. о чем конкретно договариваются стороны.

2. Обязанности и права стороны по договору.

3. Обязанности и права второй стороны по договору.

4. Цена договора и порядок расчетов и др.

5. Срок выполнения сторонами своих обязательств.

3. Дополнительные условия договора

Настоящий раздел включает в себя условия, которые не обязательно предусматривать в каждом договоре, но которые тем не менее существенно влияют на реализацию прав и обязанностей сторон.

1. Срок действия договора.

2. Ответственность сторон.

Она обеспечивает исполнение обязанностей сторонами в случае нарушения условий договора одной из них. Обычно здесь определены различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемых контрагентом, не выполнившим своих обязательств в отношении одного из согласованных условий.

3. Способы обеспечения обязательств (гл. 23 ГК РФ).
4. Основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке (гл. 29 ГК РФ).

5. Условия о конфиденциальности информации по договору.

6. Порядок разрешения споров между сторонами по договору.

7. Особенности перемены лиц по договору.

4. Прочие условия договора

13. Договор купли-продажи (составление и содержание)

Под договором купли-продажи недвижимости понимается соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю) определенное договором недвижимое имущество, а покупатель в свою очередь обязан заплатить за это недвижимое имущество согласованную сторонами плату. Для договора недвижимости предусмотрена письменная форма. Содержание договора купли-продажи представляет собой совокупность всех его условий, которыми устанавливаются и конкретизируются права и обязанности сторон. Обычно во всяком договоре купли-продажи выделяются группы условий, определяющих обязанности соответственно продавца и покупателя. К условиям, определяющим обязанности продавца, относятся: условие о товаре, о порядке и сроке его передачи покупателю. Условиями договора, регламентирующими порядок принятия и оплаты товара, определяются обязанности покупателя. Существенными же условиями договора признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Предмет всякого договора продажи недвижимости включает в себя два рода объектов: во-первых, продаваемое недвижимое имущество; во-вторых, действия продавца и покупателя соответственно по передаче недвижимости, ее принятию и оплата. В тех случаях, когда продается здание, сооружение или иной объект недвижимости, определяемый по признакам неразрывной связи с землей и невозможности перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, и продавец является собственником земельного участка, предмет договора включает в себя и объект третьего рода: права на земельный участок, передаваемые покупателю вместе с объектом недвижимости. По сравнению с общими положениями о купле - продаже товаров, законодатель ужесточает требование относительно условия договора о продаваемом объекте недвижимости. В договоре продажи недвижимого имущества должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект недвижимости, подлежащий передаче покупателю по договору, в том числе сведения, определяющие расположение указанного объекта недвижимости на соответствующем участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии в тексте договора соответствующего пункта договор тем не менее должен считаться заключенным, поскольку необходимое существенное условие содержится в договоре ("договоре - правоотношении") в том виде, как оно определено диспозитивной нормой (п. 2 ст. 552 ГК РФ). В тех же случаях, когда продавец недвижимости не является собственником земельного участка, условие о правах на земельный участок не относится к существенным условиям договора, а правило о правах на земельный участок, которые переходят к покупателю недвижимости, определено императивной нормой и находится за рамками договора продажи недвижимости. Значительно отличается от общих положений о договорах и такое существенное условие договора продажи недвижимости, как цена (ст. 555 ГК РФ). Во-первых, положение о том, что исполнение договора, в котором не определена цена, должно быть оплачено по цене, обычно взимаемой при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары (статьи 424 и 485), не подлежит применению к договорам продажи недвижимости.

Неисполнение продавцом обязательств по передаче покупателю проданного недвижимого имущества может повлечь для продавца различные неблагоприятные последствия помимо обязанности возместить покупателю причиненные убытки.

14. Договор подряда (составление и содержание, виды)

Договор строительного подряда является одним из наиболее распространенных видов договора подряда на сегодняшний день. Договоры подряда на строительные работы заключаются на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт предприятий, зданий (в том числе жилых домов), сооружений или иных объектов, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Договор строительного подряда носит консенсуальный, возмездный и взаимный характер. Основной сферой его применения является предпринимательская деятельность.

Договор подряда на строительные работы рассчитан, как правило, на достаточно длительный период времени, в течение которого будут вестись строительные работы, также осуществляться эксплуатация объекта в период гарантийного срока. За этот период может произойти существенное изменение цен на строительные работы и материалы, возникнуть потребность внесения изменений в проектную документацию и т.д., что также учитывается законодательством. Договор строительного подряда имеет следующие разновидности:
· договор генерального строительного подряда (договор генподряда), заключаемый между заказчиком и генподрядчиком;
· договор строительного субподряда (договор субподряда), сторонами которого являются подрядчик и субподрядчик.
С договором строительного подряда имеет общие черты также инвестиционный договор - договор на оказание услуг технического заказчика.
Приложения договора строительного подряда
Приложение к договору - это правовой документ, являющийся неотъемлемой частью договора и содержащий дополнительные данные о сделке.
Договор строительного подряда содержит приложения:
· Календарный план работ;
· Техническое задание;
· Перечень материалов;
· Перечень оборудования;
· Перечень технической документации;
· Смета;
· Правоустанавливающие документы на земельный участок;
· Разрешения (лицензии) заказчика на проведение работ;
· Разрешения (лицензии) исполнителя на проведение работ;
· Страховой полис;
· Регламент проведения работ.
Сопутствующий документ к договору - это официальный документ, который имеет юридическую силу, составляется после подписания договора, содержит дополнительные данные о сделке.
Договор строительного подряда содержит сопутствующие документы:
· Акт приема-передачи оборудования;
· Акт приема-передачи технической документации;
· Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
· Справка о стоимости работ и затрат (форма КС-3);
· Дополнительное соглашение;
· Протокол разногласий;
· Протокол согласования разногласий.

15. Договор аренды (виды, составление, содержание)

Гражданским кодексом РФ (далее по тексту - ГК РФ) к договорам аренды отнесены следующие договоры:

o договор проката (ст. ст. 626-631 ГК РФ);

o договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. ст. 632-641 ГК РФ);

o договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. ст. 642-649 ГК РФ);

o договор аренды зданий и сооружений (ст. ст. 650-655 ГК РФ);

o договор аренды предприятия (ст. ст. 656-664 ГК РФ);

o договор финансовой аренды (лизинг) (ст. ст. 665-670 ГК РФ).

Содержание договора аренды составляют его условия, права и обязанности сторон. Давая общую характеристику договору аренды, необходимо выделить еще два важных момента - о существенных условиях этого договора, признаваемых таковыми в силу закона, и о природе отношений сторон.
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Перечисленные права сторон по договору аренды относятся к категории относительных, а связывающие стороны отношения (по поводу их осуществления) являются обязательственными. Вместе с тем при передаче имущества в аренду возникают и иного рода отношения. Право владения имуществом относится к категории вещных. Получая арендованное имущество во владение и пользование, арендатор становится на период действия договора его законным (титульным) владельцем. Его право владения арендованным имуществом защищается гражданско-правовыми способами защиты вещных прав.

16. Договоры услуг (виды, составление, содержание, особенности)

Отношения по договору оказанию услуг известны гражданскому праву на протяжении тысячелетий, однако, за редким исключением в кодифицированных актах специальные нормы, посвященные регулированию указанных отношений, отсутствовали. Зачастую в законодательствах регламентировались лишь виды договоров по оказанию услуг (или обязательств по оказания услуг). Это обусловило большую распространенность в юридической практике и сети Интернет образцов договора оказания услуг с различной степенью юридической проработки и предусмотренных условий.

Обязательства по оказанию услуг могут складывать в различных областях человеческой деятельности, а значит существует огромное число видов договоров оказания услуг: договоры по оказанию медицинских услуг, договоры по оказанию консультационных услуг, договоры по оказанию информационных услуг и многое другое. Спектр их постоянно расширяется, поэтому составить исчерпывающий перечень оказываемых по договору услуг невозможно.

Договор возмездного оказания услуг имеет следующие особен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.