На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кладовые операции и памятники юридической направленности. Стратегия сохранения и нормативно-правовая база охраны культурного наследия юридических памятников. Формирование единой базы данных. Значение правового и культурного наследия Санкт-Петербурга.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 28.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18

Юридические памятники г.Санкт-Петербурга

конца ХІХ и начала ХХ века

Содержание

    Введение 3
    1.Кладовые операции и памятники юридической направленности 4
    2. Стратегия сохранения памятников Санкт-Петербурга 5
    3. Нормативно - правовая база охраны культурного наследия юридических памятников Санкт-Петербурга 9
    4. Значение правового и культурного наследия 16
    Заключение 20
    Список используемой литературы 21
    Приложение 22
    Новая нормативно-правовая база системы государственного заказа Санкт-Петербурга: 22
Введение

    Каждая историческая эпоха характеризуется преобладанием тех или иных форм права. Господствует ли в данное время закон или обычай, или комбинируются они меж собою или с другими формами права так или иначе -- все это и само по себе имеет большое значение для характеристики эпохи
    Задачами данной работы являются: обзор источников древнерусского права и выявление проблем их интерпретации, определение значение источников права данного периода.
    Предмет исследования: юридическая история Санкт-Петербурга
Объект исследования: юридические памятники Санкт-Петербурга
Основные задачи исследования:
1) Рассмотреть вопрос кладоискательства правовых памятников Санкт-Петербурга и его нормативно - правовою базу
2) Рассмотреть вопрос сохранения правововых и культурных памятников Санкт-Петербурга
3) Рассмотреть нормативно - правовую базу сохранности правовых и культурных источников
4) Рассмотреть вопрос значимости правового и культурного наследия
5) Полвести итоги
1.Кладовые операции и памятники юридической направленности

Проблема взаимоотношения с законом волнует человека с металлоискателем не меньше, чем проблема безопасности при поисковых работах. Чаще всего решается она предельно просто: кладоискатель молчит обо всем, что связано с кладами или ограничивается общими фразами. Завеса тайны приоткрывается только для "товарищей по работе" и домашних. Если вы читаете в газете интервью с "известным кладоискателем", то скорее всего, это начинающий любитель, которого тянет поделиться собственным энтузиазмом с кем угодно. То есть, пока ты ничего не нашел, все нормально: в глазах окружающих ты что то среднее между тихим сумасшедшим и одержимым ученым. Но стоит найти клад - всё мигом меняется и твоя персона становиться безумно интересна всем представителям власти как легальной, так и теневой. И те, и другие очень любят прибрать к рукам все, что плохо лежит. А тут такой случай: человек клад нашел. И такая популярность почему-то совсем не радует. Поэтому немало людей отправляются искать клад в полном одиночестве.
Естественно, что человек с металлоискателем появился на просторах нашей Родины недавно, и законодательная база не была готова к его приходу. Другое дело - охотники или рыболовы, для которых законы писались еще сто лет назад. Однако, кое-какие законы и для нас найдутся.
Никаких федеральных законодательных ограничений на использование металлоискателей для поиска сокровищ сейчас на территории России не существует. Тем не менее, Вы должны знать все местные законы, касающиеся использования металлоискателя, действующие там, где вы собираетесь работать с прибором. Эти законы могут различаться в районе, области, автономии. Не нарушайте их, относитесь с уважением к частной или общественной собственности на землю.
Интересно, что во все времена возникала проблема: как делить найденный клад. В Древнем Риме до хрипоты спорили о том, принадлежит клад тому, кто его нашел, или тому, на чьей земле была сделана находка. В средневековье судьбу клада и самого кладоискателя решало то, самостоятельно ли было найдено сокровище или же с помощью злых духов. В царской России по этому поводу уже не спорили: если клад найден на твоей земле - он твой, а если на государственной - будь добр отдать его в казну. В Советском Союзе 25% от оценочной комиссии клада получал тот, кто его нашел, а все остальное шло в доход державе.
Давайте же вместе проанализируем, в каком правовом поле действует человек с металлоискателем в современной России. Вначале нужно уяснить, что мы выкапываем - либо это находка, либо клад. Отличие простое: клад это сразу и много, спрятано всерьез и надолго, а находка - это одна вещь, чаще всего в верхнем слое почвы, потерянная, а не спрятанная, хотя может быть ценнее иного клада. В зависимости от того, что вы выкопали - клад или находку, поступать с ними следует по-разному. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 752 с.

2. Стратегия сохранения памятников Санкт-Петербурга

Проект стратегии сохранения культурного наследия права Петербурга и, в частности, методы и цели охраны памятников культуры вызывает много дискуссий и споров.

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.

Постиндустриальная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей - основа развития цивилизации. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 752 с.

Среди мировых мегаполисов Санкт-Петербург - уникальный по масштабу памятник, сохранивший в основных чертах грандиозный исторический центр и ожерелье пригородных ансамблей. Образ города создают не только шедевры архитектуры, но и целостная архитектурно-пространственная среда. Высокая степень сохранности и подлинности исторических территорий послужила основанием для включения в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО исторического центра Санкт-Петербурга вместе с группами памятников пригородов.

Большинство исторических столиц формировалось в течение столетий, видоизменяя свою структуру. Санкт-Петербург создавался динамично, с широчайшим размахом на огромном пространстве природного амфитеатра древнего моря. Рождение новой столицы на Балтике стало уникальным градостроительным экспериментом, основанным на синтезе общеевропейских культурных традиций, творческом освоении новых для России стилей, планировочных решений и типов зданий. Новые архитектурные принципы органично сочетались с природными условиями, особенностями дельты Невы. При этом Санкт-Петербург "Второй Амстердам, Северная Венеция, Новый Рим и Версаль" - обретал черты неповторимого своеобразия. На его территории сформировались структурные части: Петербургская сторона - первоначальное ядро с элементами дорегулярной планировки, Васильевский остров - строгая прямоугольная система, Адмиралтейская сторона - многолучевая структура с радиально-дуговыми направлениями, а также слободы на Московской и Выборгской сторонах, соединенные с городским ядром перспективными магистралями. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 752 с.

Рациональная, геометрически правильная планировка сочеталась со свободными очертаниями водных протоков и включала систему доминант, организующих видовые панорамы и перспективы. Полноводная Нева изначально служила центральным городским пространством, предопределившим величественный масштаб и широту городских площадей и ансамблей. Со строительством столицы неразрывно связаны загородные резиденции и город-крепость Кронштадт, образовавшие единую агломерацию.
Без культурного наследия немыслимы современная жизнь Санкт-Петербурга и перспективы его развития. Наследие во многом формирует особый менталитет петербуржцев, утверждает преемственность гуманистических ценностей, подчеркивает неофициальный статус культурной столицы России, создает мировой имидж Санкт-Петербурга.
Для Санкт-Петербурга наследие имеет такое же значение, как для других регионов природные ресурсы, месторождения нефти и алмазов. Наследие включено во многие социальные процессы и является источником духовного обогащения. Структура исторических ансамблей способствует гармоничному равновесию в обществе, развитию широкого диапазона деятельности.
Мобилизация экономического ресурса культурного наследия - основа городской регенерации. В конечном счете именно высокие эстетические качества и степень сохранности исторической среды обеспечивают особую инвестиционную привлекательность Петербурга и его реальную коммерческую ценность, служат залогом благосостояния граждан. Это должно выражаться не только в немедленной экономической отдаче и росте занятости населения в различных областях деятельности, но и в широком круге непрямых выгод, которые станут достоянием всего городского сообщества (доходы от управления наследием, реставрации, туризма и его инфраструктуры).

Базовый принцип - комплексное сохранение наследия, согласно которому эта деятельность эффективна только в рамках политики экономического и социального развития Санкт-Петербурга, в составе проектов перспективного планирования и градостроительства. Сохранение объектов культурного наследия должно стать ключевым элементом стратегии городского обновления. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 752 с.

Принцип комплексного сохранения включает инициирующую, контролирующую и координирующую функции органов государственного управления в развитии партнерских отношений с общественностью и негосударственным сектором. Следует стимулировать междисциплинарный, межведомственный подход к сохранению культурного наследия, используя все доступные ресурсы. Задача сохранения культурного наследия должна решаться не только органами охраны памятников, но также теми структурами, которые ведают вопросами градостроительства и архитектуры, экономики и промышленного развития, экологии, транспорта, благоустройства, имущественного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, юридических служб и т.д.
Традиционная "охрана от …", основанная на мерах запретительного характера, действует и в современных условиях. При наличии многих хозяйствующих субъектов требования охраны памятников порождают конфликтные ситуации в ходе социального, культурного и экономического развития городских территорий. В этом случае охрана культурного наследия отчуждается от местного сообщества, горожане лишаются мотивации участия в этой деятельности.
Иная концепция - "охрана для …". При такой политике управления она выгодна населению. Некоторые связанные с охранными ограничениями неудобства проживания на особой территории компенсируются определенными льготами. Целостность культурной и природной среды становится качеством, которое может обеспечить развитие городского сообщества (через доходы от туризма, реставрационно-восстановительные работы, повышение социального статуса и т.д.).

Новая стратегия строится на основе сбалансированных и гармоничных отношений между требованиями общественности, экономической деятельности и охраны исторической среды. Она должна привести к признанию общей ответственности за сохранение наследия. Нерсесянц В.С. , Муромцев Г.И. , Мальцев Г.И. и др. Право и культура: Монография. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 423 с.

3. Нормативно - правовая база охраны культурного наследия юридических памятников Санкт-Петербурга

Основой сохранения культурного наследия является соответствующая нормативная правовая база. Правовой каркас сферы охраны памятников формируют:
- международные нормативные акты: Европейская конвенция об охране археологического наследия (Лондон, 06.05.1969, для СССР вступила в силу 14.02.1991), Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16.11.1972, для СССР вступила в силу 12.01.1989), Конвенция об охране архитектурного наследия Европы (Гранада, 03.10.1985, для СССР вступила в силу 01.03.1991);
- Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- постановление Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", применяемое в части, не противоречащей Федеральному закону;
- приказ Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" и приказ Министерства культуры СССР от 24.01.1986 N 33 "Об организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР", применяемые в части, не противоречащей Федеральному закону

Отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О лицензировании отдельных видов деятельности", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 752 с.

Правовая база требует совершенствования и развития как на федеральном, так и региональном уровнях.
Федеральный закон, так же как и ранее действующий Закон РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (далее - закон РСФСР), предусматривает подразделение объектов культурного наследия на категории историко-культурного значения (федерального, регионального и местного (муниципального) значения). Такое разделение объектов культурного наследия, как показала практика применения Закона РСФСР, не имеет научно обоснованных критериев, система мер государственного сохранения не зависит от категорий историко-культурного значения. В современных условиях "категорийность" создает ненужные препятствия по осуществлению государственной охраны, влечет за собой проблемы разграничения государственной собственности на объекты культурного наследия, их финансирования за счет средств бюджетов разных уровней. Отказ от разделения объектов культурного наследия на категории позволит привести системы охраны наследия в соответствие с нормами гражданского, земельного, бюджетного и градостроительного законодательства.
В целях сохранения объектов культурного наследия и в развитие принятых правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере государственной охраны наследия:

Включение комплексной политики активного сохранения культурного наследия в качестве составной части всех аспектов городского планирования. Решения, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга в сферах городского хозяйства, строительства и благоустройства, должны приниматься с учетом необходимости сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 752 с.

Совершенствование системы управления наследием в соответствии с международными соглашениями и законодательством Российской Федерации.
Сохранение за Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) осуществления части полномочий федерального органа государственной охраны, создание в его структуре специальной службы для ведения постоянного мониторинга культурного наследия.
Ввести в практику КГИОП подготовку ежегодных докладов Губернатору Санкт-Петербурга о состоянии объектов культурного наследия Санкт-Петербурга. Установить, что проект ежегодного доклада о сохранении объектов культурного наследия вносится на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга и утверждается Губернатором Санкт-Петербурга.
Активное взаимодействие с Федеральным научно-методическим советом по сохранению культурного наследия Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры, творческими и общественными организациями.
Стоимость активов исторического центра Санкт-Петербурга без учета не поддающихся оценке особо ценных объектов культурного наследия составляет 420 миллиардов рублей. Реставрационная потребность - около 60 миллиардов рублей. Финансирование 2004 года по всем источникам составило 2,4 миллиарда рублей, т.е. 4% от требуемого.

Реставрация памятников, реабилитация ветхих строений требует инвестиций, равных или превышающих стоимость нового строительства. Нерсесянц В.С. , Муромцев Г.И. , Мальцев Г.И. и др. Право и культура: Монография. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 423 с.

Следует выработать систему комплексного финансирования мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, координирующую бюджеты всех уровней, внебюджетные источники для максимально эффективного использования средств.
Современный опыт охраны культурного наследия и развития исторических городов опровергает устаревшее понятие о затратном характере содержания и реконструкции памятников. Анализ экономических преимуществ сохранения историко-культурного наследия выявил положительное воздействие на экономический рост в трех областях городского развития: строительстве и реставрации, стоимости недвижимости, туризме. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективен для сохранения памятников путь включения исторического наследия в планы городского развития.
Универсальные принципы сохранения культурного наследия:
1. Разграничение полномочий между государственными органами всех уровней.
2. Разнообразие форм собственности при четкости обременений на использование.
3. При приоритете культурной ценности принцип экономической выгоды при пользовании памятником.
4. Принцип окупаемости капиталовложений в реставрацию за счет доходных инвестиционных проектов, развития инфраструктуры и благоустройства.
5. Создание благоприятного инвестиционного климата.
Программа экономического стимулирования сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга должна предусматривать:
- рост заказов на реставрационные работы со стороны органов федеральной и городской власти;
- всемерное поощрение реставрации и реконструкции с учетом преимуществ, которые они представляют в условиях современной конъюнктуры, а именно: экономия площадей, инфраструктур, сырья и энергии
- активный поиск новых видов использования старых зданий как часть жилищной политики и схем общественного благоустройства, сохранение социального равновесия в зонах реконструкции ветхого жилья, улучшение среды обитания и условий жизни всех слоев населения;
- ремонт и реставрацию за счет низкопроцентных ссуд, грантов, налоговых льгот и оборотных средств; два вида субсидий: безвозвратные для нерентабельных работ (реставрация), возвратные - для работ, которые придают зданию существенную дополнительную стоимость (восстановление и реконструкция). Критерии: историко-культурная ценность объекта, текущая ценность, его социальная роль, доступность публике, способность собственника отвечать по своим обязательствам, доход, который он может извлечь;

- разработку гибких механизмов для поддержания частных инициатив, спонсорства частных лиц и коммерческих организаций, производящих и реализующих нефть, алкогольные напитки, занятых в сфере игорного бизнеса и в других сверхприбыльных компаниях; Нерсесянц В.С. , Муромцев Г.И. , Мальцев Г.И. и др. Право и культура: Монография. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 423 с.

- обеспечение спонсорской поддержки путем налоговых льгот;
- учреждение с участием Санкт-Петербурга фондов в целях восстановления и реставрации объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.
Необходимо систематически разъяснять горожанам ценность общественных и частных инвестиций в культурное наследие с тем, чтобы экономические группы и городское сообщество осознали продуктивность и престижность инвестиций в культурно-историческое наследие. Следует показать разницу между очевидной и действительной стоимостью сохранения, а также прямыми и косвенными выгодами, вытекающими из этой деятельности.
Абсолютное большинство объектов архитектурного наследия находится в собственности государства. При наличии множества хозяйствующих субъектов, различных видов собственности в сфере недвижимости исключение исторической недвижимости из делового оборота лишено здравого смысла. Мораторий на приобретение объектов культурного наследия остановил приток инвестиций в историческую недвижимость.
Госуд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.