На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 178 УК РФ: объективная сторона и субъективные признаки ограничения конкуренции. Уголовная ответственность за монополистические действия. Квалифицирующие признаки преступления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РФ
ОБЩЕЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра уголовного права и криминологии
Юридический анализ статьи 178 УК РФ: недопущение, ограничение или устранение конкуренции
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил: студент 3 курса ОЮФ
3532 уч. группы Сапегин И.Ю.
Проверил: преподаватель
кафедры уголовного права
и криминологии, к.ю.н.
майор милиции Гертель Е.В.
БАРНАУЛ 2008
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Характеристика состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 178 УК РФ:
1.1 Объект и предмет преступления
1.2 Объективная сторона преступления
1.3 Субъективные признаки преступления
Глава 2. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки преступления
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что юридический анализ данной статьи позволит обозначить формы и способы совершения, - а значит и способы защиты от монополистических действий, сферу действия данной статьи.
Проблема борьбы с недопущением, ограничением или устранением конкуренции весьма актуальна для всех стран, идущих по пути развития рыночной экономики, но особенно для России, над которой довлеют почти вековые традиции предпочтения монополии, а не конкуренции в экономике. От того, каким образом эта проблема разрешается в настоящее время, зависит эффективность отечественной экономики, социально-политическая стабильность общества, а также состояние и тенденции преступности в сфере экономической деятельности.
Уголовно-правовая защита отношений добросовестной конкуренции по своей природе имеет конституционно-правовую основу. Конституция РФ устанавливает: «в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности»; «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». См.: Конституция РФ: офиц. текст - М.: Юрид. Литература, 2006. - ст.ст. 8, 34
С переходом к рыночной экономике в России появилось антимонопольное законодательство, предусматривающее ответственность за посягательство на конкуренцию. Специально учрежденные антимонопольные органы призваны обеспечивать исполнение данного законодательства.
Однако, как показывает мировая и отечественная практика, позитивное антимонопольное законодательство не позволяет эффективно противостоять всем проявлениям монополизма. Применение административных санкций, из-за их невысокой степени репрессивности, неспособно воспрепятствовать монополистической деятельности, приносящей огромную по размерам монопольную прибыль. Поэтому в уголовном законодательстве, в ст. 178 УК РФ, предусмотрены нормы, охраняющие конкуренцию от наиболее опасных форм монополистических посягательств.
Проблема уголовной ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции рассматривалась в основном в рамках борьбы с преступлениями в сфере экономической деятельности. Среди ученых, касавшихся в своих работах данной темы, следует отметить Б.В. Волженкина, Л.Д. Гаухмана, А.Э. Жалинского, В.Б. Коробейникова, Г.А. Кригера, И.И. Карпеца, К.Ю. Тотьева, Ю.Г. Следь, О.Г. Карпович, К.М. Хутова.
Цель данной работы состоит в юридическом анализе состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ: недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Задачами является: анализ объекта преступления, форм и способов совершения объективной стороны преступления, субъективных признаков преступления, квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков, изучение уголовного законодательства, в части ответственности за монополистические действия, стран имевших плановую экономику.
Работа состоит из двух параграфов. В первом из них анализируются элементы состава преступления: объект, объективная сторона, субъективные признаки. Во втором параграфе рассматриваются квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки данного состава преступления.
К большому сожалению, в настоящее время действие данной статьи, в связи с внесенными в 2002 году изменениями, фактически парализовано. С момента, когда состав данного преступления из формального был преобразован в материальный, статья 178 УК РФ не применялась практически ни разу. Однако планы вернуть ее «в строй» у руководства ФАС РФ имеются. См.: Интервью с И.Ю. Артемьевым, руководителем Федеральной антимонопольной службы // «Законодательство». - февраль 2007. - N2. - С.3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 178 УК РФ:

1.1 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Вопрос об объекте преступлений в сфере экономической деятельности в уголовно-правовой науке решается неоднозначно. Хотя все исследователи и солидарны в том, что им выступают экономические отношения, но их содержание, а также подвергшийся негативным изменениям аспект этих отношений определяется по-разному. См.: Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности. Комментарий к главе 22 УК РФ. / Н.А. Лопашенко. - Ростов-на-Дону, 1999.
Превалирующей же является точка зрения, согласно которой родовым объектом являются общественные отношения, складывающиеся по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров, работ и услуг.
Видовым объектом монополистических действий и ограничения конкуренции следует считать общественные отношения, регулирующие экономическую деятельность государства в сфере антимонопольного законодательства.
Непосредственным объектом являются общественные отношения, складывающиеся в сфере регулирования добросовестной конкуренции и деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. См.: Агафонов А. О содержании видового объекта преступлений, совершаемых в сфере экономической деятельности / А. Агафонов // Уголовное право. - 2003. - №4. - С. 5
При этом конкуренция, согласно Федеральному закону РФ «О защите конкуренции», представляет собой «соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке». См.: О защите конкуренции: ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2006 г. N 162. - Ст. 4
Ранее в научной литературе высказывались различные точки зрения о сфере распространения действия данной статьи.
Так А.В. Гаврилова указывала, что: «Анализ диспозиции ч.1 статьи 178 УК РФ показывает, что сфера ее действия ограничивается только товарными рынками».См.: А.В. Гаврилова Недопущение, ограничение или устранение конкуренции: состав преступления // Следователь, 2004, №12. - С. 2 Данный подход основывался на п.3 ст.2 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в соответствии с которым отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг, за исключением случаев, когда складывающиеся на этих рынках отношения влияли на конкуренцию на товарных рынках, регулировались иными законодательными актами РФ. В настоящее время данный закон, в указанной части, утратил силу в связи с введением в действие ФЗ «О защите конкуренции», действие которого распространяется на отношения и на товарных, и на финансовых рынках. Поэтому верной представляется точка зрения, высказанная К.Ю. Тотьевым: «Из анализа диспозиции ч. 1 ст. 178 не следует, что сфера ее действия ограничивается только товарными рынками. Используемое в данной статье понятие «рынок» подразумевает как товарный рынок, так и рынок ценных бумаг и финансовых услуг».См.: Тотьев К.Ю. Уголовная ответственность за монополистическую деятельность / К.Ю. Тотьев // Хозяйство и право. - 1998. - №5. - С. 10
В структуру объекта уголовно-правовой охраны в сфере конкуренции включаются следующие отношения:
1. между отдельными хозяйствующими субъектами (реальными и потенциальными конкурентами);
2. между хозяйствующими субъектами и государством в лице уполномоченных органов;
3. между хозяйствующими субъектами и потребителями.
По мнению К.Ю. Тотьева предмет общественных отношений может стать и предметом преступления. Применительно к монополистической деятельности, по его мнению, им может быть:
1. положение хозяйствующего субъекта на товарном или финансовом рынках (например, в случае вытеснения предпринимателя с рынка);
2. имущество хозяйствующего субъекта или потребителя (например, в случае установления монопольно высоких цен и получения за счет этого необоснованно высокой прибыли);
3. поведение хозяйствующего субъекта на рынке (например, ценовой сговор). См.: Тотьев К.Ю. Уголовная ответственность за монополистическую деятельность / К.Ю. Тотьев // Хозяйство и право. - 1998. - №5, 6.
1.2 ОБЪЕТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

По поводу содержания объективной стороны данного преступления в юридической литературе существует несколько мнений. Так, Волженкин Б.В. считает, что «ограничение конкуренции и монополистические действия описывает один состав преступления с альтернативными признаками преступления». См.: Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности. / Б.В. Волженкин. - СПб., 2002. - С. 300-303 Тотьев К.Ю. полагает, что речь идет «об отдельных наиболее опасных видах нарушений антимонопольного законодательства, за совершение которых установлена уголовная ответственность». См.: Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополии) / К.Ю. Тотьев. - М., 2003. - С. 182
Объективная сторона преступления представлена тремя самостоятельными формами:
1. недопущение конкуренции представляет из себя такие действия виновного, совершение которых делает невозможной конкуренцию в конкретной сфере функционирования рынка. Состязательности хозяйствующих субъектов здесь не было в принципе, «благодаря» предпринятым виновным мерам;
2. ограничение конкуренции - такое состояние на товарном рынке, когда состязательность хозяйствующих субъектов в некоторой мере сохраняется, но ее рамки искусственно регулируются действиями виновного;
3. устранение конкуренции - такие действия виновного лица, в результате которых конкуренция была исключена из той сферы функционирования товарного рынка, где она ранее имела место. См.: Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону. / Н.А. Лопашенко. - Волтерс Клувер, 2007.
В определенной степени само деяние по составу - недопущение, ограничение или устранение конкуренции - является и последствием, которого, однако, недостаточно для наличия оконченного состава преступления.
В зависимости от численности лиц, осуществляющих преступное деяние, можно выделить два вида деяний, охватываемых объективной стороной:
1. монополистические действия;
2. ограничение конкуренции.
В одном случае эти деяния касаются односторонних манипуляций с монопольными ценами, в другом - это коллективные деяния, ограничивающие
конкуренцию. См.: Гаврилова А.В. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции: состав преступления / А.В. Гаврилова // Следователь. - 2004. - №12. - С. 2
Уголовно наказуемыми являются не любые проявления монополистических действий и ограничения конкуренции, а лишь совершенные указанными в ч. 1 ст. 178 УК РФ способами.
Способы совершения монополистических действий включает:
1. установление монопольно высоких цен;
2. установление монопольно низких цен.
К способам ограничения конкуренции относятся следующие:
1. раздел рынка;
2. ограничение доступа на рынок;
3. устранение с него других субъектов экономической деятельности;
4. установление единых цен;
5. поддержание цен.
Установление монопольно высоких или монопольно низких цен Федеральный закон "О защите конкуренции” рассматривает в качестве злоупотребления доминирующим положением на рынке. См.: О защите конкуренции: ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2006 г. N 162. - Ст. 4
Доминирующее положение - это «положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам». См.: Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону. / Н.А. Лопашенко. - Волтерс Клувер, 2007.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением 2 случаев:
1. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:
1.1. совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);
1.2. в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
1.3. реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.
2. Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов. См.: О защите конкуренции: ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2006 г. N 162. - Ст. 5
В отношении финансовых организаций действуют специальные условия признания их доминирующего положения, с учетом ограничений, устанавливаемых ФЗ «О защите конкуренции»: за исключением кредитной организации, они устанавливаются Правительством Российской Федерации, а само доминирующее положение, за исключением кредитных организаций, устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации; условия признания доминирующим положения кредитной организации устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок установления доминирующего положения кредитной организации утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. См.: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации»
Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.
Монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1. эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;
2. эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Монопольно низкой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1. эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;
2. эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов.
Не признается монопольно низкой цена товара, если ее установление продавцом не повлекло за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке. См.: О защите конкуренции: ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2006 г. N 162. - Ст. 6, 7
Монопольно высокая цена фиксируется для того, чтобы возместить необоснованные хозяйственные затраты и (или) получить дополнительную прибыль в результате снижения качества товара. Монопольно низкая цена устанавливается покупателем или продавцом, которые занимают на рынке доминирующее положение. Цель фиксирования покупателем монопольно низкой цены - получение дополнительной прибыли и (или) компенсация необоснованных затрат за счет продавца. Продавец, в свою очередь, может установить низкую цену и намеренно понести убытки от продажи своего товара с целью вытеснить конкурентов с данного рынка. Установление монопольно высоких (низких) цен противоречит публичным интересам в том случае, если эти действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других предпринимателей или граждан. См.: Тотьев К.Ю. Уголовная ответственность за монополистическую деятельность / К.Ю. Тотьев // Хозяйство и право. - 1998. - №5, 6.
При этом ограничение и сдерживание конкуренции разрешено в сфере действия субъектов естественных монополий:
1. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного органом регулирования естественной монополии.
2. Не признается монопольно низкой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного органом регулирования естественной монополии. См.: О защите конкуренции: ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2006 г. N 162. - Ст. 6, 7
В соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» См.: О естественных монополиях: Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ // СЗ РФ от 21 августа 1995 г. N 34. - ст. 3:
субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В частности, данным ФЗ, в статье 4, устанавливаются такие сферы регулирования, как: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки и др.
Закон “О защите конкуренции” исключает из понятия монопольно высокой, а равно и монопольно низкой цены цену на финансовые услуги, давая специальное понятие необоснованно высокой цены финансовой услуги. Необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию. См.: О защите конкуренции: ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2006 г. N 162. - П.12 ст. 4
Если следовать буквальному толкованию понимания монопольно высокой (монопольно низкой) цены, необходимо будет признать, что произошла декриминализация определенных злоупотреблений на рынке финансовых услуг, что вряд ли верно. Представляется, что необоснованно высокая (необоснованно низкая) цена финансовой услуги должна охватываться уголовно-правовым понятием монопольно высокой (монопольно низкой) цены. См.: Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону. / Н.А. Лопашенко. - Волтерс Клувер, 2007.
При выявлении монопольно высоких цен в соответствии с действующим антимонопольным законодательством рекомендуется исходить из положений, установленных Письмо ГКАП РФ от 14 марта 1996 г. N ВБ/1034 "О выявлении монопольно высоких цен". См: О выявлении монопольно высоких цен: Письмо ГКАП РФ от 14 марта 1996 г. N ВБ/1034 - [Электронный ресурс] Информационно-справочная система «Гарант». - Режим доступа: персональный компьютер. - Загл. с экрана. - П.1 В частности, необходимо определить наличие предпосылок применения монопольно высокой цены, к которым относится:
снижение объемов производства или изъятие из обращения продукции, по которой хозяйствующий субъект доминирует на товарном рынке. О снижении объемов производства (изъятии из обращения) прямо свидетельствует его реальное сокращение, косвенно - темпы спада производства (реализации), превышающие среднеотраслевые (среднерегиональные) и (или) темпы по России в целом;
высокий уровень цены по сравнению с ценами на эту продукцию, изготавливаемую другими предприятиями. Выявление высокого уровня цены проводится на основе сравнительного анализа динамики темпов изменения цен. Следует сравнить темпы роста цен на продукцию хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке этой продукции, с соответствующими отраслевыми или региональными индексами роста. В случае отсутствия этих показателей сравнение осуществляется с индексом роста оптовых цен по промышленности (на продукцию производственно-технического назначения) и индексом роста цен на потребительские товары и услуги (на товары народного потребления).
Сочетание более высоких темпов снижения объемов производства (изъятие из обращения) на проверяемую продукцию и роста цен по сравнению с их отраслевыми (региональными) показателями является косвенным свидетельством наличия монопольного эффекта (снижение объемов производства или изъятие товаров из обращения наряду с повышением цены).
Второй вид запрещенных статьей 178 УК РФ деяний, как уже указывалось, - ограничение конкуренции. В ФЗ “О защите конкуренции” они именуются соглашениями или согласованными действиями, ограничивающими конкуренцию.
При этом согласно п. 18 ст. 4 данного закона, соглашение представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно ст. 8, согласованные действия хозяйствующих субъектов - это действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1. результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2. действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего
товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Раздел рынка как способ недопущения, ограничения или устранения конкуренции представляет собой:
1. достижение в любой форме соглашений (договор, иные сделки, соглашения, согласованные действия) между хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), вне зависимости от того, какую в совокупности долю на рынке определенного товара они имеют;
2. соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих фун и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.