На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья История развития сферы тележурналистики. Особенности процесса подготовки и создания авторской программы на российском телевидении. Анализ авторских программ на телевидении. Роль индивидуальности журналиста в успешности подхода и организации программы.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Журналистика. Добавлен: 10.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
21
Введение

В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события. Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!
Конечно, на появление телевидения огромную роль сыграло создание кинематографа. Но, первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели».
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевидения. Следовательно, так как СССР был непосредственно одним из основных участников этого трагического события, это и стало причиной запоздалого развития телевидения в нашей стране.
Именно появление телевидения, в послевоенный период, можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов XX века. Именно великий Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидению с очень большой ответственностью и важностью. И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам. На первых этапах своего развития телевидение Советского союза было механическим с минимальным количеством строк развертки. Причем в период, когда вещание еще не было на высоком уровне, а именно до конца 1931 года, не всегда изображение транслировалось со звуком. Именно это и стало предпосылкой появления телевидения начального этапа, которое стало называться «изображение по радио». А вот постоянная трансляция телепередач сопровожденных звуком начала осуществляться с 16 декабря 1934 года. В тот период вещание телевидения уже состояло из музыкальных, новостных, развлекательных программ и кинофильмов. Позже, спустя небольшое количество времени качество изображения стало более высокого уровня, так как наступил период электронного малокадрового телевидения. Это достижение стало возможным благодаря ученому Катаеву. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например, прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала один раз в день, затем три, потом четыре раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить шесть раз в течении дня. На данном этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» - 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания - 2 канал, Московская программа - 3 канал, Образовательная программа "Российские университеты" - 4 канал, "Канал независимого телевидения" НТВ - 5 канал, "ТВ-6 - Москва" - 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал». В свою очередь, все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал. Если говорить, в общем об основных признаках отечественного телевидения, то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие, а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре - трансляции художественных фильмов.
Телевидение это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это, конечно же, дает телевидению огромный плюс. Минус только в том, что телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети. Цель курсовой работы - определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
· Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
· Изучить особенностей авторских программ на телевидении
Объект исследования - процесс творчества телевизионного журналиста.
Глава 1. Телевидение в современном мире

В современном телевидении подавляющую часть эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости по отношению к людям и животным, аморального поведения. Именно поэтому многие ученые психологи, призывают взрослых оградить детей от просмотра вышеперечисленных сцен хотя бы по возможности до 7 лет. Это, пожалуй, и есть единственный и очень весомый недостаток современного телевидения.
Телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения. Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Сегодня телевидение буквально переполнено различного рода программами, которые пользуются успехом у массовой аудитории, чаще такие программы носят развлекательный характер. Сегодня телевидение направлено на завоевание аудитории, каждая телепередача борится за свою аудиторию, гонятся за повышением рейтинга, ведь телевидение сегодня это в первую очередь, к сожалению, бизнес.
Журналистика - это синтез общественно-политической деятельности и творчества, предполагающий необходимый уровень профессионального мастерства. Первое определяет выбор проблем и тем, понимание социальной значимости журналистского материала и уровень ответственности за возможные социальные последствия. Это как бы суть, содержание профессии. Второе влияет на форму ее реализации - выбор жанра и необходимых изобразительно-выразительных инструментов. Как и в любом другом явлении, содержание и форма неразделимы. Любая гениальная идея может потерпеть крах, если ее автор не владеет формальной стороной профессии, и, наоборот, безупречное владение техникой профессии вряд ли спасет проект, импотентный в творческом плане. Естественно, что на телевидении, а особенно на региональных каналах, встречаются люди, которые далеки от профессии, и тем более от творчества в целом. При этом качество подачи материала (информации) оставляет за нами право желать лучшего. Так, появляются передачи-однодневки, это те проекты, которые вскоре закрывают, по причине недостатка креативных идей, или попросту программа не пользуется успехом у аудитории. Поэтому авторские программы занимают особенное место на телевидение, это своего рода продукт, который не всегда может найти своего потребителя, не смотря на то, что у каждого товара есть свой покупатель. Именно поэтому, работа над такими проектами порой проводится не один год. Нужно продумать все до мелочей, прежде чем программа выйдет в эфир. Любая недоработанная деталь, может оказаться слабым звеном. Работа над авторской программой, происходит в команде. Последнее слово всегда остается за редактором. Литературное редактирование как таковое - малая часть функций редактора на телевидении. Телевидение - творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства. Таковыми являются редактор программы и продюсер. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Продюсерство, как род профессиональной телевизионной деятельности в телекомпаниях стран постсоветского пространства вряд ли можно считать окончательно сформировавшейся профессией, со строго регламентированным набором функций. На западном телевидении под продюсером понимается, как правило, тот же редактор, отвечающий еще и за организационные и финансовые аспекты подготовки программ.
По сути, репортерская работа - основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ. Репортерская работа осуществляется в разных плоскостях.
Существуют репортеры-универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. В более крупных телекомпаниях и авторитетных информационных программах очень часто существует специализация. Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Понятно, что вся эта дифференциация довольно условна. Не исключено, что оперативный репортер займется более глубоким расследованием по какой-то теме и, наоборот, исследующий репортер не подготовит оперативного репортажа по поводу какого-либо события. В этом смысле можно считать примером имеющее место взаимодействие двух программ Российского телевидения: "Вести" и "Зеркало". Аналитическая программа "Зеркало" имеет своих штатных репортеров, которые, оказавшись на месте какого-то события, не пренебрегают зачастую подготовкой оперативных сюжетов для "Вестей". В то же время, "Зеркало" может заказать подготовку аналитического материала специальному корреспонденту "Вестей", выезжающему в оперативную командировку, или собственному корреспонденту, находящемуся непосредственно на месте события. Свои положительные и отрицательные стороны имеет любая специализация репортерской работы. Корреспондента, специализирующегося исключительно на одной, скажем, экономической, тематике, подстерегает опасность по двум направлениям. Во-первых, его достаточно глубокое проникновение в тему может повлиять на репортаж в смысле его малодоступности для аудитории. Другими словами, "если понятно мне, должно быть понятно и другим". То же относится и к репортеру, специализирующемуся "по вертикали" - глубокое и всестороннее знание предмета может пойти во вред. По большому счету, аудитории информационной программы не нужны все и всяческие подробности о том или ином событии. Другое дело - суметь в минимальном объеме показать событие, если есть необходимость, в его контексте. И показать так, чтобы и контекст и событие оказались доступны для понимания зрителей. Здесь многое зависит от автора (в авторской программе он же телеведущий):
«… телеведущий -- всегда фигура, почти родственник телезрителя. У каждого телеведущего есть свои поклонники, и чем их больше -- тем выше рейтинг программы. Спортивных комментаторов обожают, и с ними же спорят до хрипоты. Зрители смотрят на ведущих дискуссионных передач, «круглых столов», теледебатов, как оркестранты на дирижера. Ведущих телеигр обожают -- они знают ответы на все вопросы! Ведущие ток-шоу могут организовать скандал из любого пустяка.
В принципе, тележурналистами называют представителей всех творческих профессий, занятых при подготовке программ, -- режиссеров и операторов, звукорежиссеров, осветителей и дикторов. На ТВ, условно говоря, за содержание передачи отвечает редактор, за форму -- режиссер. Сейчас здесь появились представители универсальной профессии -- продюсеры. Это и директор, и экономист, и организатор, и многое другое. В одном лице он совмещает административные, финансовые, технические, творческие функции. Уникальная профессия, для которой нужны люди особого склада. Хорошие продюсеры -- всегда в дефиците.» (журнал «Журналист» июль 2006)
При специализации возникает и другая беда - так называемое "замыливание глаза". Постоянно занимаясь предметом, корреспондент может не заметить каких-то явлений, не придать большого значения чему-либо, что на самом деле может быть интересно большой аудитории. Резюмируя эти размышления, можно сказать: хорошо, когда репортер знает не намного больше о предмете, чем это нужно аудитории. И еще одно подводное течение специализации: она грозит репортеру потерей беспристрастности, объективности. Невольно, он, глубоко вникая в суть событий и процессов, становится сторонником какой-то точки зрения. Особенно, если речь идет о событии или процессе, содержащих в себе внутренние противоречия. И совсем недопустимо подобное в случаях отражения в репортажах социальных или военных конфликтов. (Впрочем, в последних ситуациях различные редакции проводят разную политику. Например, программа "Вести" в отражении войны в Нагорном Карабахе и грузино-абхазского конфликта нашла свой подход: в эфире обязательно рядом присутствовали два сюжета, подготовленные корреспондентами, находящимися по разные линии фронта. При этом, каждый из сюжетов, мог быть тенденциозен, но в целом картина оказывалась приближенной к объективной. Как правило, в авторских программах, в отличие от новостных сюжетов, и специальных репортажей, оперативность не нужна. Здесь главное показать обтекаемость проблемы, показать саму суть, не искать правых и виноватых, а представить аудитории пищу для мозгов, позволив выслушать разные точки зрения, и сделать выводы самостоятельно. Разумеется, как у любого правила, на телевидении - есть исключения. Отнюдь, не всегда авторская программа подразумевает собой работу квалифицированных журналистов, часто они вообще таковыми не являются:
«Считается, что рынок самопроизвольно регулирует все проблемы. Увеличился спрос на специалистов данного профиля -- тут же появляется множество учебных заведений по их подготовке. Коммерческие школы и колледжи, институты и даже академии телевидения обещают каждого желающего за энную сумму у.е. превратить в телезвезду. Сплошь и рядом -- без нужной материально-технической базы, без хорошей профессуры, без лицензии, без аккредитации. Не говорю уже, что маркетинговых исследований, которые бы определили набор сущностных качеств этой профессии, не проводилось. Журналистский «товар», выпускаемый «звёздными артелями», слишком часто не соответствует высокому бренду профессии». (Журнал «Журналист» июль 2009 г.)
Эти люди делают шоу. Им не важен анализ ситуации, главное сделать так, чтобы рейтинг шоу рос с каждым новым выходом в эфир. В погоне за зрелищами шоумены сталкивают две стороны для того чтобы вызвать конфликт, оппоненты под влиянием собственных эмоций перестают себя контролировать. Шоумен, модератор, интервьюер - основе профессии лежит способность журналиста (или просто ведущего) общаться с людьми. Это - общее. К объединяющему их качеству относится и воздержание от высказывания собственных мнений, оценок, что отличает названные журналистские специализации от амплуа комментатора или обозревателя. В то же время, каждая их этих журналистских специализаций имеет и ряд принципиальных различий, включая и жанровые. Шоумен - ведущий массовой (обычно студийной) передачи, ток-шоу. Важнейший элемент этого жанра - зрелищность, поэтому шоумен - это массовик-затейник высокого класса. Очень непросто держать большую группу участников передачи в заданном русле общего разговора, создавая из этого общения единое действо, интересное аудитории. Кстати, есть мнение, что шоумен - не столько журналист, сколько драматический актер, и, может быть, в этом мнении немало истины. В индустрии телевидения, много талантливых и вполне успешных людей, которые пришли в эту сферу, из самых разных и неожиданных профессий: «Президент Академии Российского телевидения Владимир Познер окончил биолого-почвенный факультет МГУ, но полтора десятка лет отдал работе на радио. В эпоху гласности Михаил Горбачев согласился на прямой эфир для общения граждан СССР и США. Телемост Ленинград -- Сиэтл стал страницей в истории отечественной тележурналистики и прорывом в отношениях между двумя странами. Когда возник вопрос, кто же будет вести передачу в Ленинграде, вспомнили о Познере, хорошо знающем обе страны и безукоризненно владеющем обоими языками. Так началась его блестящая телевизионная карьера.
А Владимир Молчанов? Он родился в артистической семье. Его мама -- актриса МХАТа. От первого брака у неё была дочь -- в прошлом абсолютная чемпионка страны по теннису, нынче -- спортивный телеобозреватель Анна Дмитриева. Отец Владимира -- композитор Кирилл Молчанов. Крестная мать -- Ольга Книппер-Чехова. В доме постоянно бывали известные актеры и знаменитые музыканты. А у мальчишки были другие интересы: он тоже пришёл на теннисный корт, и даже побеждал, запустив учёбу (в 9-м классе его исключили из школы). К счастью (так он сам теперь говорит!), травма спины заставила в 16 лет уйти из большого спорта. И тогда Анна Дмитриева буквально за руку привела шестнадцатилетнего Владимира на Ленгоры, в гуманитарный корпус МГУ. Учился хорошо, потому что теперь чувствовал ответственность перед семьёй (рано и, похоже, на всю жизнь, женился). В совершенстве овладев голландским языком, уехал в Европу собкором АПН. Выпустил книгу-расследование о богатом пр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.