На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Аграрная пресса России. Развитие системы аграрной прессы. Становление аграрной прессы и ее современное состояние. Периодические издания аграрной прессы. Место аграрной прессы в системе СМИ. Анализ аграрной прессы. Макет журнала. Наличие рекламы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория и практика средств массовой информации»
«Аграрная пресса».
Работу выполнила: студент гр. СО-324 М.С. Задорина
Работу проверил: доц. Каф. ФиСК
В.М. Слабодян
дата сдачи: _______
дата проверки: _______
Омск 2007
Оглавление:

Введение
Глава 1. Аграрная пресса России
1.1. Становление аграрной прессы и ее современное состояние
1.2. Периодические издания аграрной прессы ...
Глава 2. Место аграрной прессы в системе СМИ
1.1 Анализ аграрной прессы
1.2 Макет журнала
Заключение
Список литературы
Введение:

Аграрный вопрос в России всегда был одним из главных. Этому вопросу не один год своей творческой деятельности отдали такие журналисты как Вален-тин Овечкин, Борис Можаев, Георгий Радов, Юрий Черниченко, Иван Васильев. Об-суждение в печати проблем деревни всегда вызывало и вызывает об-щественный резонанс. А сегодня, когда развитие сельского хозяйства является одной из приоритетных задач российского государства и наиболее обсуждаемой темой в российских СМИ, совершенствование аграрной тематики является актуальной проблемой современной журналистики.
Объект - аграрная проблематика.
Предмет - аграрная пресса России.
Цель моей работы проанализировать существующую аграрную прессу.
Выявить плюсы и недостатки изданий, данной тематики;
Предложить вариант аграрного периодического издания, наиболее отвечающего современным требованиям.
Практическая значимость - привлечь внимание к проблеме современной аграрной прессы, расширить читательскую аудиторию, увеличение числа изданий, отражающих данную тематику.
Глава1. Аграрная пресса России

1.1. Становление аграрной прессы и ее современное состояние

Развитие системы аграрной прессы, как и всей российской журналистики, в постсоветский период, носит противоречивый характер, во многом обусловленный кризисными явлениями в жизни общества. Несмотря на потери и трудности, аграрная прес-са выжила: в стране издаются десятки специализированных газет и журналов, рассчитанных как на сельских жителей, так и на го-рожан-землевладельцев. Наряду с традиционной «Сельской жиз-нью» выходят еженедельник «Крестьянская Россия», хорошо известная читателям газета «Ваши 6 соток». В последние годы появи-лись и новые издания: «АиФ» на даче», «Мой прекрасный сад», «Сельскохозяйственный оптовик» и др. Есть аграрные издания и в регионах.
Если говорить об аграрной теме в современной российской журналистике в целом, то следует отметить две тенденции. С одной стороны, аграрная периодика расширила свою тематику, с дру-гой -- общественно-политические издания увеличили объем аг-рарной проблематики.
Аграрный вопрос в России всегда был одним из главных. Об-суждение в печати проблем деревни всегда вызывало большой об-щественный интерес. Не случайно имена видных журналистов были связаны в советский период именно с аграрной темой. Достаточно обозначить журналистику 50--80-х гг. такими именами, как Вален-тин Овечкин, Борис Можаев, Георгий Радов, Юрий Черниченко, Иван Васильев.
Проблемность нынешнего положения аграрной прессы кроет-ся в том, что утрачены многосторонние связи с читателями. Так, одна из самых массовых в прошлом газета «Сельская жизнь» сни-зила свой тираж с 10 млн. до 100 тыс. экз., а вместо одной тысячи ежедневно получаемых редакцией писем сейчас приходит не бо-лее ста. Исчезли когда-то традиционные рубрики «Газета выступи-ла» или «По следам наших выступлений». Издание просто инфор-мирует. Аналитические и организующие начала уже не имеют преж-ней актуальности.
Для советской печати была характерна активная аграрная про-паганда, ведущая свою родословную от «Сельскохозяйственной лаборатории "Бедноты"» и сменных полос «Крестьянской газе-ты», предназначенных для отдельных республик, краев и областей (позднее этот опыт использовали газета «Сельская жизнь» и неко-торые областные и краевые издания). Кроме специализированных газетных изданий, ориентированных на массового сельского чита-теля, в стране выходили отраслевые издания журнального типа -- центральные и республиканские, рассчитанные на специалистов сельскохозяйственного производства. В роли главного пропаганди-ста аграрных идей партии и арбитра по всем спорным вопросам выступала не «Сельская жизнь» (что было бы логично), а орган ЦК КПСС -- газета «Правда». Так, в середине 70-х гг. «Правда» публиковала по 3--4 сельскохозяйственных передовых статьи в ме-сяц (до 40 и более в год).
Аграрная пропаганда была рассчитана одновременно на все слои населения и на отдельные группы представителей сельскохозяй-ственного труда и специалистов сельского хозяйства. Соответственно аграрной проблематикой занимались как общеполитические, так и специализированные и отраслевые издания.
1.2. Периодические издания аграрной прессы

Современная аграрная периодика достаточно представительна. Сами названия изданий говорят о разнообразии прессы, пишу-щей для села и о селе: «Сельская жизнь», «Нива России», «Крес-тьянские ведомости», «Крестьянская Россия», «Сельский коммер-сант» и т.д. Среди десятков крупных российских аграрных изданий можно назвать как традиционные журналы («Животновод», «Земледелие»), так и новые («Фермер», «Новый фермер»). В боль-шинстве своем эти издания распространяются по подписке.
Во многих областях появились специализированные, рассчитан-ные на село издания. В Ярославле вышла «Северная пчела», заявлен-ная издателями как «крестьянская газета России». Популярным стал у горожан и «Ярославский садовод и животновод», выходящий с приложениями. Сельская тематика занимает значительный объем газетной площади в районных изданиях. Ярославская районная об-щественно-политическая газета и название взяла исходя из сути про-блематики -- «Ярославский агрокурьер».
Среди других региональных изданий можно упомянуть пермс-кую «Крестьянскую газету», газеты «Притяжение земли» (Ивано-во), «Сотка» (Тверь), «Земля Нижегородская» (Нижний Новго-род), «Сам хозяин» (Казань), «Фазенда» (Самара). Эти издания, рассчитанные на садоводов и огородников, фермеров и дачников, выходят тиражом от 5-7 до 10--15тыс. экз. Они дают информацию о специфике сезонных работ, полезные советы, публикуют мате-риалы в помощь агрохимическому самообразованию и т.п.
Стремление горожан самим хозяйствовать на земле отразилось в появлении целого ряда специализированных изданий: «Дачни-ки», «Наша дача», «Ваши 6 соток», «Граунд» и др. Такие приклад-ные, как правило, издания подчеркнуто аполитичны и носят су-губо «инструментальный» характер.
Для развития современной аграрной прессы большое значение имеют издания, которые принято считать одновременно и обще-ственно-политическими. Назовем некоторые из них. На информа-ционном рынке закрепилась «Сельская жизнь». Практически весь тираж газеты распространяется через подписку. Выходит «Сельс-кая жизнь» три раза в неделю (дважды на 4 полосах форматом А-2 и один раз «толстушкой» на 16 страницах форматом А-3). Основ-ная проблематика связана с экономикой и социальной практикой. «Сельская жизнь» не избегает проблем текущей политики. Тради-ционными остаются рубрики «Зеленая аптека», «Астрологический календарь огородника», «Новые книги» и т.д. В газете немало «внут-ренней» рекламы.
Несмотря на общие трудности и резкое падение тиража, «Сель-ская жизнь» остается своего рода флагманом аграрной прессы. Ее читают и анализируют в президентских структурах. Она авторитет-на среди политиков-аграриев, на нее делаются ссылки.
Возобновленная в 1991 г. газета «Крестьянская Россия» (ос-нована в апреле 1906 г.) является общественно-политической и сельскохозяйственной газетой. Ее тираж -- 100 тыс. экз. (20 тыс. экз. идет по подписке), аудитория же издания, по мнению са-мой редакции, гораздо больше -- «более 420 тысяч по всей Рос-сии». Этот еженедельник выходит на 16 полосах, имеет ежеме-сячный журнал-приложение «Сельскохозяйственный продоволь-ственный рынок» с семитысячным тиражом и объемом от 60 до 120 страниц.
Основные разделы издания -- «С пылу с жару» (актуальная информация дня), «О чем говорят» (политика, астрология, на-родная медицина), «Ваше право» (юридические консультации на все случаи жизни), «Сад и огород», «Страницы истории», «Се-мейный кошелек». Немало страниц отведено под раздел «Бесплат-ные объявления», который имеет рубрики: «Разное»; «Живность, семена и саженцы»; «Недвижимость, земля»; «Работа»; «Знаком-ства»; «Техника и технология».
Три раза в месяц на 16 полосах выходит всероссийская газета «Нива России». Ее тираж колеблется в пределах от 35 до 100 тыс. экз. Представление о содержательной структуре издания дают на-звания разделов: «События, факты, мнения», «Информация и анализ», «О хлебе, земле и реформе», «Институт бизнеса», «Ваш дом, ваше подворье», «Прошлое и настоящее».
Среди изданий, ориентированных на горожан, заметна вось-миполосная еженедельная массовая газета «Дачники: ваш дом, сад и огород»; ее тираж более 100 тыс. экз. Газета выходит в московс-ком издательстве «Пресса», а сама редакция расположена в одном из подмосковных совхозов. К основным разделам относятся «Дела житейские», «Сад», «Мастерская», «Юридическая консультация», «Разные разности». Издание имеет ежемесячное приложение «Дач-ный калейдоскоп».
Газета «Ваши 6 соток» выходит дважды в месяц на восьми по-лосах. Ее тираж -- 150 тыс. экз. Это издание сугубо практического назначения, с обилием материалов-консультаций, советов. Чита-телей информируют, просвещают о болезнях растений и о спосо-бах прививки, о зимней витаминной подкормке, о качествах раз-личных сортов овощей и т.д.
Газета «Наша дача» при относительно небольшом тираже (50 тыс. экз.) и ежемесячном выпуске распространяется во многих российских
регионах, а также в Белоруссии, Молдавии, Узбекистане и Украине. Читательское внимание привлекают полосные разделы «Сад и огород», «Сделай сам», «Лекарственная грядка», «Старин-ные рецепты».
Своя специфика есть у газеты «Граунд» -- московского ежене-дельника, имеющего подзаголовок «Собственникам недвижимос-ти в Подмосковье». В этом издании (тираж 70 тыс. экз.) приводятся основные данные по продаже земельных участков (направления и удаленность от Москвы, размер участка, вид собственности, ос-военность участка, стоимость и т.д.)- Немало полезной информа-ции содержат разделы «Строительные материалы: что, где, по-чем», «Советы специалиста», «Консультации, юриста».
Особое место в аграрной прессе занимают фермерские изда-ния -- газеты и журналы, появившиеся в ходе развития фермерс-кого движения. Нужно подчеркнуть, что опыт издания фермерс-ких газет небогат, труден и подчас неудачен. В качестве примера можно привести восьмиполосный еженедельник ассоциаций кре-стьянских (фермерских) хозяйств «Российский фермер» (тираж колебался от 15 до 50 тыс. экз.).
«Российский фермер» выходил форматом А-2. У издания была качественная композиционно-графическая модель, публикации отличались высоким уровнем авторского мастерства и глубиной содержания. Казалось бы, изданию суждена долгая жизнь. Но газе-та не сумела стать «голосом» российского фермерства, не нашла своей ниши и оптимального варианта распространения тиража.
Проблемы фермерства занимают большое место в московских «Крестьянских ведомостях», издающихся с начала 90-х гг. Особым спросом пользуется в Центральной полосе, а также на Кубани и в Ставрополье издающаяся в Ростове-на-Дону издательским домом «Крестьянин» межрегиональная еженедельная газета «Крестьянин». Это издание, выходящее форматом А-3, тиражом от 90 до 130 тыс. экз., рассчитано на жителей села и уделяет большое внимание фермерству; с читателями говорит на простом, доступном им язы-ке, получает много писем и активно работает с ними.
К «фермерским» изданиям принадлежит и газета Московского крестьянского союза «Фермер Подмосковья» (формат А-4, 8 полос, тираж 5 тыс. экз.) и издающаяся фермерами России «Крестьянская газета» (Пермь, формат А-2), издание ивановских фермеров «При-тяжение земли» (формат А-4, 16 полос, тираж 10 тыс. экз.).
Три года назад в газетно - журнальном мире появился такой свое-образный тип издания, как газета-альманах. «Новый землевладе-лец» издается в Москве и рассказывает о вековом опыте земле-дельцев. На его страницах пропагандируются суперэлитные семена и новейшая технология, позволяющие добиться высоких урожаев. «Новый землевладелец» созвучен газете «Землевладелец», выхо-дившей в конце XIX в. Издание имеет формат А-3, выходит 2 раза в месяц на 24 страницах 40-тысячным тиражом, с недавнего вре-мени в цвете. Учредители и издатели -- агрофирма «Семко» и ре-дакция газеты. Газета-альманах «Новый землевладелец» имеет восьмистраничное ежемесячное приложение «Муха» (формат А-4, ти-раж 10 тыс. экз.). Это приложение -- своеобразное продолжение мини-газеты «Муха», издававшейся в начале века.
Заслуживают упоминания такие газеты, как «Сельский ком-мерсант» (среди учредителей -- Министерство сельского хозяй-ства и продовольствия РФ), «Земля и труд» (еженедельная газета профсоюза работников агропромышленного комплекса России), «Ветеринарная газета» (учредитель -- трудовой коллектив редак-ции), «Пасека» (газета Роспчеловодсоюза).
Названные издания, за исключением двухнедельника «Вете-ринарная газета» и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.